Главные вкладки

    Методическая разработка по ЗОЖ на тему:
    Программа "Живи здраvо!"

    Федотова Наталья Васильевна

    Программа центра " Живи здраvо!" (воспитательная работа, здоровьесбережение)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zhivi_zdravo.docx23.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка.

    Самое ценное, что есть у человека, — это жизнь, а самое ценное в его жизни — здоровье, за которое бороться всеми силами становится просто необходимо.

    Одной из приоритетных целей модернизации образования является сохранение и укрепление здоровья всех участников учебного процесса в школе.

              Проблемы сохранения здоровья учащихся и педагогов, привитие навыков здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепление здоровья, сохранение здоровья физического, психического и духовного, очень актуальны сегодня. Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

                Здоровье детей - это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения. Но последние статистические данные свидетельствуют о том, что за период обучения детей в школе состояние здоровья ухудшается в несколько раз. Проблема здоровья учащихся вышла сегодня из разряда педагогических и обрела социальное значение. Поэтому в качестве основы программы здоровьесбережения определили заботу о сохранении здоровья воспитанников и учителей.

    Занятия физическими упражнениями, многостороннее воздействие которых по своей силе превышает эффективность других средств оздоровления, — это наиболее рациональный способ подготовить себя к работе разного характера: к освоению будущей профессии, к учебе в учреждении профессионального образования, к занятиям любимым делом. Особенностью подбора средств на занятиях физическими упражнениями является насыщенность конкретным материалом, который позволяет влиять на те системы организма, которые в большей мере ослаблены у учащегося. Навыки, приобретенные на занятиях, дают возможность занимающимся самостоятельно подбирать и использовать необходимые оздоровительные и восстановительные упражнения. Программы по оздоровлению объединяют и согласовывают работу педагогических  коллективов по формированию здорового образа жизни учащихся, их родителей и учителей, что выходит за рамки только физического воспитания. Они охватывает многие вопросы специальной подготовки, санитарии, гигиены, закаливания, борьбы с вредными привычками, досуга. Значительную роль в реализации оздоровительных программ играет семья ребенка, его родители, находящиеся в тесном контакте со школой.

    И сегодня роль семьи в укреплении здоровья детей должна неуклонно возрастать. Ежедневная утренняя гимнастика, процедуры закаливания, соблюдение двигательного режима дня, игры на воздухе, прогулки, станут для детей необходимостью, если рядом с ними будут родители, своим примером показывающие ценность здоровья и значимость здорового образа жизни.

    В укреплении здоровья детей и подростков первостепенное значение имеет преодоление гиподинамии (недостаточности двигательной активности) и на этой основе — формирование необходимой скелетной мускулатуры, препятствующей нарушению осанки, появлению плоскостопия и других отклонений в состоянии здоровья.

    Как и по другим общеобразовательным предметам, учащиеся должны получать домашние задания по физической культуре, выполнение которых — неотъемлемая черта здорового образа жизни. А родители, хорошо зная исходное состояние здоровья ребенка, путем контроля выполнения домашнего задания могут способствовать его оздоровлению, физическому развитию, освоению двигательных навыков. Родители должны уделять достаточное внимание закаливанию детей. Целенаправленное использование воздуха, воды и солнца позволяет закалить организм, повысить его сопротивляемость к неблагоприятным воздействиям внешней среды.

    Таким образом, программа «Живи здраvо!», носящая комплексный характер, может и должна объединить усилия педагогов, администрации, школьной медицинской сестры, психолога, самих учеников в деле поддержания здорового образа жизни и физического развития детей.

    Цели и задачи программы

    Цели программы

    • формирование у учащихся понимания значимости сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни;
    • создание в школе организационно - педагогических, материально - технических, санитарно - гигиенических и других условий здоровьесбережения, учитывающих индивидуальные показатели состояния здоровья участников образовательного процесса;
    • создание материально - технического, содержательного и информационного обеспечения агитационной и пропагандистской работы по приобщению подрастающего поколения к здоровому образу жизни;
    • развитие организационного, программного и материально- технического обеспечения дополнительного образования обучающихся в аспектах здоровьесбережения, их отдыха, досуга;
    • обеспечение системы полноценного сбалансированного питания в школе с учетом особенностей состояния здоровья участников образовательного процесса.

     Задачи программы

    • вести разъяснительную и просветительскую работу с обучающимися, родителями;
    • формировать  у школьников через цикл учебных дисциплин и внеурочную деятельность системы знаний о здоровьесбережении, мотивации на сохранение здоровья
    • привлечение системы внеурочной, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;
    • осваивать   педагогам новые методы деятельности в процессе обучения школьников, использовать технологии урока, сберегающие здоровье учащихся.
    • гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий и режима дня;
    • планомерная организация полноценного сбалансированного питания учащихся;
    • просвещение родителей в вопросах понимания значения здорового образа жизни.

    Нормативно-правовая и документальная основа

    • Конституция РФ.
    • Конвенция о правах ребенка.
    • Закон об образовании.
    • ФГОС начального общего образования второго поколения.
    • СанПин.

    Участники программы:

    • учащиеся школы;
    • педагогический коллектив;
    • родители;
    • социальные партнеры

                                               Прогнозируемая модель личности ученика:

    Модель выпускника первой ступени обучения

    Модель выпускника второй ступени обучения

    Модель выпускника третьей ступени обучения

    - знание основ личной

    гигиены;

    - выполнение  правил гигиены;

    - владение основами

    личной гигиены и

    здорового образа

    жизни.

    - знание основ строения и

    функционирования организма человека;

    - знание изменений в организме человека в

    пубертатный период;

    - умение оценивать свое

    физическое и   психическое состояние;

    - знание влияния алкоголя, курения,   наркомании на здоровье человека;

    - поддержание физической формы;

    - гигиена умственного

    труда.

    - стремление к самосовершенствованию,   саморазвитию и профессиональной

    пригодности  через физическое  совершенствование и

    заботу о своем здоровье;

    - убеждение в пагубности

    для здоровья и   дальнейшей жизни вредных привычек;

    - знание различных оздоровительных систем;

    - умение поддерживать здоровый образ жизни,  индивидуальный для каждого человека;

    - способность вырабатывать

    индивидуальный  образ

    жизни;

    - гигиена умственного труда.

    План мероприятий работы центра «Живи здраvo»

    Мероприятия

    Ответственные

    Сроки реализации

    Целевая аудитория

    Социальные партнёры

    1

    День Здоровья

    Учителя физической  культуры,  Федотова Н.В.

    сентябрь

    Учащиеся школы

    ГИБДД, ЦРБ

    2

    Конкурс рисунков « В здоровом теле – здоровый дух!»

    Учителя изо,  начальных классов

    ноябрь

    Учащиеся школы

    Методкабинет ЦРБ

    3.

     Акция « Здоровое сердце»

    Классные руководители,  волонтерский клуб «Стоп»

    декабрь

    Учащиеся школы

     МБУК «КДЦ»,  методкабинет ЦРБ

    4.

    Папа, мама, я – спортивная семья

    Учителя начальных классов, Федотова Н.В., учителя физической культуры

    февраль

    Учащиеся школы ,родители

    Родительская  общественность, попечительский совет школы

    5.

    Акция «Белая ромашка»

      Классные руководители1-11 кл.

    март

    Учащиеся школы

    Методкабинет ЦРБ

    6.

    Всемирный день здоровья

     Классные руководители, учителя физической культуры, работники столовой

    апрель

    Учащиеся школы

    ДЮСШ,  районный комитет по спорту,  комитет по молодежной политике

    7.

    Малые олимпийские  игры

     Воспитатели детских площадок, тренер

    июнь

    Воспитанники детских площадок

    Методкабинет ЦРБ, школьная медсестра

    Предполагаемый результат

    1. Снижение показателей заболеваемости детей.
    2. Полученные в школе знания о здоровом образе жизни позволят ребятам понять, как и почему им нужно заботиться о своём здоровье, соблюдать правила ЗОЖ.
    3. Учащиеся научатся управлять своим поведением в различных ситуациях, избегая конфликтов с окружающими.
    4. Учащиеся смогут оценивать свой режим с точки зрения соответствия требованиям ЗОЖ.

    Конечный результат: выпускник МБОУ «Тарбагатайская СОШ» владеет знаниями, умениями и навыками ЗОЖ, имеет внутреннюю потребность применять их в повседневной жизни.

         Критериями эффективности реализации Программы являются:

    - положительная динамика состояния здоровья детей и подростков, обучающихся;

    - сформированность ценностных ориентаций на сохранение и укрепление здоровья у детей и подростков, наличие навыков здорового образа жизни;

    - удовлетворённость организацией образовательного процесса и условиями обучения со стороны учащихся и их родителей;

    - организация в школе здоровьесберегающего целесообразного режима функционирования и организации образовательного процесса.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Познавательно-игровая программа «Живи, елка!»

    Начальная школа – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой. Представленная  методическая разработка внеклассного мероприятия направлена на формирование у...

    Рабочая программа "Живая душа природы"

    Проблема охраны природы – одна из наиболее актуальных проблем современности, поэтому школьников с юных лет необходимо научить любить, охранять природу и приумножать природные богатства родного края....

    Рабочая программа живой мир. 2 класс. 8 вид

    Рабочая программа составлена на основе программы под редакцией И. М. Бгажноковой. Надомное обучение. 0,5 часа в неделю...

    Образовательная программа "Живое слово"

    Общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности...

    «Детские пасхальные игры» - конспект занятия по подпрограмме «Традиционная русская празднично- обрядовая культура» комплексной образовательной программы «Живая вода»

    Конспект занятия по подпрограмме «Традиционная русская празднично- обрядовая культура»  комплексной образовательной программы «Живая вода»...

    Сценарий игровой программы "Живая шляпа"

    Сценарий игровой программы...

    Рабочая программа "Живой мир" для учащегося 1 класса с ОВЗ

    Рабочая программа предмета "Живой мир" Н.Б.Матвеева 1 класс (домашнее обучение)...