Главные вкладки
Федотова Наталья Васильевна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Участие в конкурсах,применение ИКТ в обучении
Увлечения: Волейбол, чтение, народный театр
Регион: Республика Бурятия
Населенный пункт: с. Тарбагатай, Тарбагатайский район
Место работы: МБОУ " Тарбагатайская СОШ"
Звание, ученая степень: "Почётный работник сферы образования Российской Федерации"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/FedotovaNVВсе профессии на Земле - от учителя, и только профессия учителя - от Бога.
Мой секрет.
В той удивительной Стране,
Где я увидел свет,
Как многим, исполнялось мне
И пять, и десять лет.
В Стране Фантазий и Проказ
И озорных Затей
Когда-то каждый был из нас
Одним из тех детей.
Все те, кто рос тогда со мной
И набирал года,
Однажды с этою Страной
Простились навсегда.
Держава Детства далеко
Осталась позади.
«Хочу назад!»- сказать легко.
Попробуй! Попади!
А я могу! И мой секрет
Открою я друзьям.
Как я уже десятки лет
Живу и тут, и там.
Мне стоит лишь собрать багаж!
А долго ли собрать
Бумагу, ручку, карандаш
И общую тетрадь?
И вот уже я в той Стране,
Где я увидел свет,
И, как ни странно, снова мне
И пять и десять лет.
С.В. Михалков
О себе
Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на своём сайте! Общий стаж моей трудовой деятельности - 34 года.Стаж моей педагогической деятельности - 33 года. С 1991 года работаю в МБОУ "Тарбагатайская средняя общеобразовательная школа". В 1996 году закончила БГУ по специальности " Педагогика и методика начального обучения", квалификация - учитель начальных классов. Некоторое время работала старшей пионервожатой, потом перешла на класс. Веду активный образ жизни, участвую в различных конкурсах. Быть может здесь вы найдёте для себя полезную и нужную информацию. Я буду рада. Адрес моей почты 70natusyafed@mail.ru
https://tsdod.buryatschool.ru/contacts МБУ ДО «ЦДОД «РАДУГА ТАЛАНТОВ»
https://dyussh.buryatschool.ru/ МБУ ДО «ДЮСШ»
https://www.mchs.gov.ru/deyatelnost/bezopasnost-gr...Профилактика коронавирусной инфекции
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Люблю Омар Хайяма, вообще - ПРОСТО ЛЮБЛЮ ЧИТАТЬ...
Книга – учитель,
Книга – наставница,
Книга – близкий товарищ и друг,
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук.
Книга – советчик,
Книга – разведчик,
Книга – активный борец и боец,
Книга – нетленная память и вечность,
Спутник планеты Земля, наконец…
Мой взгляд на мир
Работа в школе – это большой и нелёгкий труд. Ежедневно и ежемесячно мы, учителя думаем о том, как воспитать наших детей добрыми, отзывчивыми, честными и справедливыми. Кто после педагогического ВУЗа надолго остаётся в школе? Тот учитель, который беззаветно предан школе, всей душой любит детей.
…Далёкий, да, теперь уже далёкий 1993 год. Могла ли я думать, что школа навсегда войдёт в мою жизнь? Всё ждала: какие они – мои дети? Что я им скажу? Смогу ли чему-нибудь научить?
И вот я в классе, на меня смотрят двадцать пять пар голубых, карих, чёрных глазёнок: кто-то с интересом, кто-то с хитринкой, кто-то с удивлением.
Тот мой первый класс и сейчас перед моими глазами: маленькие и большие, вежливые и не очень. Помню нашу первую экскурсию в лес, когда мы долго искали Володю, а он, позабыв обо всём, рассматривал муравейник. Помню, как были рады мои ученики, идя рядом со мною и болтая ни о чём, как провожали меня до дома.
С тех пор прошло немало лет, дети и школа навсегда вошли в мою жизнь. День бежит за днём, лето сменяет осень, зиму – весна. Всякий раз, встречая новый день, думаю: что он принесёт мне? О чём спросят меня дети? Смогу ли я ответить на их вопросы?
Иду в школу, смотрю на деревья, на замёрзшую речку с островками засохшей травы. Какое утро! Интересно, а каким видят его мои ученики?
Как обычно, дети входят в класс со словами приветствия, с нескончаемыми вопросами, нехитрыми просьбами, с доверчивостью, радостью. Всматриваюсь в детские лица, выслушиваю каждого, отвечаю на вопросы.
Наше общение прерывает звонок. Урок я начинаю с улыбки. Улыбка – это моё приветствие, моё первое обращение к детям, пришедшим ко мне за знаниями. Она, как говорил Экзюпери, объединяет. Она сближает нас, вселяет уверенность. Окидываю ещё раз взглядом класс и вижу, кого сегодня надо подбодрить, сказать ласковое, доброе слово. Мы улыбаемся друг другу, дети успокаиваются. Можно начинать урок.
Детская душа желает приобщаться к чуду. Моя же роль – помогать ученикам обнаруживать чудеса на каждом уроке. И мы их находим - в стихах, на уроках чтения, в оттенках слов на уроках русского языка, в играх, заданиях по математике, в богатстве природы на уроках окружающего мира. Вместе с детьми ищем ответы на волнующие их вопросы, и я радуюсь тому, что мои питомцы не боятся их задавать.
Есть в жизни школьного коллектива одна вещь, которую я бы назвала душевным равновесием. Это ощущение детьми уверенности в своих силах, вера в возможность преодоления трудностей. А чтобы это душевное равновесие стало возможным, нам, учителям и родителям нужно помнить о том, что наше слово оставляет след в душе ребёнка. Потом оно обязательно вернётся к ним и, к сожалению, не всегда положительное. И кто будет в этом виноват? Ответ на этот вопрос даёт стихотворение Н. Матвееевой « Девочка и пластилин». В нём говорится о маленькой девочке, которая, трудясь над клоуном и куклой, повторяет:
Если кукла выйдет плохо,
Назову её Дурёха.
Если клоун выйдет плохо,
Назову его Дурак.
А в конце стихотворения есть слова, которые заставляют заново осмыслить то, что дети похожи на мягкий воск, на чистые листы бумаги:
Ты их любишь маловато,
Ты их лепишь грубовато,
Ты сама же виновата,
А никто не виноват.
Значит, детей нужно просто любить. Идти надо от реальных индивидуальных особенностей ребёнка, принимая и любя его таким, какой он есть.
…Закончился ещё один рабочий день. Я долго сижу в классе. Как тихо! Можно расслабиться, отдохнуть, подумать. Конечно, никуда не уйти от забот и вопросов. Какими завтра войдут в класс мои ученики? Пусть они также удивляются окружающему! Ведь « удивление рождает любопытство, любопытство – тропинка в любознательность, любознательность – дорога к знаниям»
Домой возвращаюсь не торопясь. Весь день учила, утешала каждого ученика, вселяла любовь к Отечеству, веру в людей. А теперь, кажется ушли все силы: и физические и духовные, и моральные.
В памяти всплывают слова В.А.Сухомлинского: « Любить можно то, чему уже отдал частицу своей души». Сколько таких кусочков души уже отдано за эти годы? И сколько ещё предстоит отдать?
Мои достижения
Почётная грамота Министерства образования и науки РБ, 2006г
Почётная грамота Министерства образования и науки РБ, 2013г
"Почётный работник сферы образования Российской Федерации", 2018г
Учитель высшей категории
Моё портфолио
Если ты не можешь быть сосной
На вершине холма,
Будь маленьким деревцем в долине,
Но только самым лучшим деревцем.
Будь кустиком, если не можешь быть деревом.
Будь травой у дороги и дай отдых усталому путнику,
Если не можешь быть кустиком.
Если ты не можешь быть китом,
Будь самым красивым окунем в озере!
Все мы не можем быть капитанами,
Кто-то должен быть матросом.
Для всех найдется работа на корабле жизни,
Только найди свое дело.
Работа может быть большой и малой.
Мы должны делать то, что неотложно.
Если ты не можешь быть широкой дорогой,
Будь узенькой тропинкой.
Если ты не можешь быть солнцем,
Будь звездой на небе.
Только найди свое дело и старайся
Стать самым лучшим!
Проявляй лучшее, что в тебе есть.
Дуглас Мэллох
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты