Главные вкладки

    Рабочая программа по теме:
    Программа работы со слабоуспевающими учащимися

    Федотова Наталья Васильевна

    Программа работы со слабоуспевающими учащимися

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon progr_slabouspev.doc80 КБ

    Предварительный просмотр:

                                  МБОУ « Тарбагатайская средняя общеобразовательная школа»

    Программа индивидуальной  работы

    со слабоуспевающими учащимися

    Учитель: Федотова Н.В.,

     учитель начальных классов

                                                         2012-2013 уч. год

                                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

            Главный смысл деятельности учителя начальных классов состоит в том, чтобы  создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении  - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей в обучении.  Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка.  Учитель может помочь  слабоуспевающему ученику  подготовить  посильное задание, с которым он должен выступить перед классом.

    Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него  причинам:

    • пропуски занятий по болезни;
    • слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;
    • задержка психического развития.
    • отсутствие у ребенка наработанных общеучебных  умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.;
    • неблагополучная семья;
    • проблема «улицы»

            

    Цель программы

    - ликвидация пробелов у учащихся в обучении по русскому языку и математике; - создание условий для успешного индивидуального развития ребенка.

    Задачи программы:

    — создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;

    — пробуждение природной любознательности;

    — создание максимально благожелательных отношений учителя и окружающих школьников к слабому ученику

            — вовлечение учащихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности.

                Рабочая программа  разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык», в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования и Примерной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой «Математика».

            Курс включает систему понятий, относящихся к фонетике (звуки речи, их фонетическая характеристика, сильная и слабая позиции звуков в слове; звуковой, звуко-слоговый анализ слова), графике (состав русского алфавита, соотношение между звуками речи и буквами, их обозначающими), слову (морфемный состав слова, лексическое богатство языка, прямое и переносное значение слова, синонимы и антонимы, многозначность слова; части речи, их лексико-грамматические признаки); предложению (смысловая и интонационная законченность, связь слов в предложении; словосочетание как распространенное слово; виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске, интонации; распространенные и нераспространенные предложения; предложения простые и сложные; предложение и текст).

              Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

            Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

             Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.

    Педагогические технологии, используемые при работе:

    - индивидуализация образовательного процесса;

    - обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;

    - диалоговая форма обучения;

    - игровые формы;

    - памятки, карточки, творческие задания.

    Формы контроля:

    - устные и письменные опросы;

    - самостоятельные и проверочные работы;

    - предметные тесты;

    - собеседования;

    - контрольные работы.

    Планирование различных видов дифференцируемой помощи:

    1.        Указание типа задачи, правила, на которое опирается задание.

    2.        Дополнение к заданию (рисунок, схема, чертеж, инструкция и т. д.)

    3.        Запись условия в виде значков, таблиц или словесно.

    4.        Указание алгоритма решения или выполнения.

    5.        Указание аналогичной задачи, решенной раньше.

    6.        Объяснение хода выполнения подобного задания.

    7.        Предложение выполнить вспомогательное задание, наводящее на решение предложенного.

    8.        Наведение на поиск решения определенной ассоциацией.

    9.        Указание причинно-следственных связей, необходимых для решения задачи, выполнения задания. 

    10.    Выдача ответа или результата выполнения задания.

    11.    Расчленение сложного задания на элементарные составные части.

    12.    Постановка наводящих вопросов.

    13.    Указание правил, на основании которых выполняется задание.

    14.    Предупреждение о наиболее типичных ошибках, неправильных подходах при выполнении задания.

    Рекомендации по работе со слабоуспевающими детьми

    1. При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа,

    разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться

    к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными

    пособиями и пр.

    2. Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать

    материал.

    3. При опросе создаются специальные ситуации успеха.

    4. Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых

    ученик отсутствовал по той или иной причине.

    5. В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера

    благожелательности.

    6. В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников

    концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы,

    учитель чаше обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания

    учебного материала, привлекает их в качестве помощников при показе опытов,

    раскрывающих суть изучаемого, стимулирует вопросы учеников при

    затруднениях в усвоении нового материала.

    7. В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются

    упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах

    или в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для

    стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и

    указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным раз-

    витием самостоятельности в учении.

    8. При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников

    подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится

    подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных

    затруднениях, предлагаются при необходимости карточки-консультации, даются

    задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой

    темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить

    перегрузки школьников.

    Краткая характеристика слабоуспевающих детей

    Собенников Денис

    Причины для разработки индивидуальной программы на ученика:

    - отсутствие навыков самостоятельности в работе,

    - низкая техника чтения,

    - недостаточная домашняя подготовка,

    - недостаточная работа на уроке,

    - низкие способности.

    Этот учащийся требует особенного подхода к организации учебного процесса. Он в силу особенностей своего развития нуждается в особой поддержке со стороны учителя, и при отсутствии должного внимания у него возникают серьезные трудности в обучении. Таким образом, ребёнок без специально продуманной поддержки может перейти в разряд неуспевающих. На индивидуальных занятиях Денис работает под руководством учителя, который направляет его  работу, уточняет формулировки, помогает понять условия заданий, осуществляет контроль за правильностью выполнения.

    Прогнозируемый результат

    Учащиеся к концу 3 класса должны уметь:

    • применять правила правописания на изученные орфограммы;
    • различать звуки и буквы; гласные и согласные звуки и буквы, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;
    • воспроизводить наизусть результаты табличного сложения любых однозначных чисел; результаты таблицы умножения;
    • решать задачи в одно, два действия; - выполнять письменное сложение и вычитание в пределах 100.

    Темы работы со слабыми детьми

    Дата проведения

    Русский язык

    1.

    Звуки и буквы. Гласные и согласные. Согласные звуки твердые и мягкие, звонкие и глухие.

    2.

    Ударение. Деление на слоги. Правила переноса слов

    3.

    Изменение формы слова с помощью окончания. Письмо под диктовку

    4.

    Безударная гласная в корне слова

    5.

    Учимся писать буквы согласных в корне слова

    6.

    Разделительный твердый и мягкий знаки

    7.

    Выделение главных членов предложения

    8.

    Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн

    9.

    Слова с разделительным Ь.

    10.

    Имя существительное ( род, число)

    11.

    Большая буква в словах

    12.

    Глагол

    13.

    Имя прилагательное (число, род)

    14.

    Раздельное написание слов с предлогом

    15.

    Письмо под диктовку (итог проведенной работы).

    Математика

    1.

    Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2

    2.

    Решение задач

    3.

    Сложение и вычитание в пределах 100

    4.

    Нахождение периметра фигуры, площади

    5.

    Сравнение чисел

    6.

    Единицы измерения длины, стоимости, времени.

    7.

    Таблица умножения

    8.

    Письменное сложение и вычитание  чисел

    9.

    Решение задач

    10.

    Свойства квадрата

    11.

    Решение уравнений

    12

    Особые случаи умножения

    13.

    Числа от 1 до 1000

    14.

    Решение задач

    15

                                Сложение и вычитание трёхзначных чисел

    16.

    Решение задач разного вида.

    17.

    Самостоятельная работа

    Проверочная работа «Чему я научился»

         

     СПИСОК   ЛИТЕРАТУРЫ

    1. В. Волина Веселая грамматика, пособие для учителя, М.; «Просвещение», 2007 г
    2. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Русский язык, учебник для 3  класса, М.; «Просвещение», 20012 г
    3. М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В.Бельтюкова Математика, учебник для 3 класса, М.; «Просвещение», 2012 г


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися

    Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися.    Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умств...

    Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися

    Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися 2 класса...

    Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися 2 класса

    Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. ...

    программа работы со слабоуспевающими учащимися

    создана программа для работы с отстающими детьми...

    Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися.

    Рабочая программа индивидуальной работысо слабоуспевающими учащимися 3 класса.Пояснительная записка.Цели и задачи.Прогнозируемый результат.Тематическое планирование....

    Программа работы со слабоуспевающими учащимися

    Программа работы со слабоуспевающими...

    Рабочая программа работы со слабоуспевающими учащимися

    Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования с особенностями личности каждого ребенка, затруднения в обучении, свя...