Главные вкладки

    Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися 2 класса
    методическая разработка (2 класс) по теме

    Мустафаева Таисия Залимхановна

    Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения. Основу такой работы может составлять Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon programma_so_slabouspevayushchimi.doc66.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Согласовано                                                                            Утверждаю

     зам.директора                                                                       Директор МКОУ СОШ №12

     Аманьязова Т.М.                                                                   Галустян С.Л

    __________________                                                    __________________

    Программа индивидуальной работы

    со слабоуспевающими учащимися 2 класса

                                   

    Составила: учитель начальных  классов

                                                                      МКОУ СОШ №12 Мустафаева Т.З.

       


                                         2012-2013 учебный год

    1. Пояснительная записка

    Общая часть

    Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися.


      Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения. Основу такой работы может составлять Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями.


    Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования особенностями личности каждого ребенка затруднения в обучении, связанные с состоянием здоровья: - занятия спортом; - какими либо видами художественного творчества; - неблагоприятной обстановкой в семье. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка.

    Цель и задачи программы

    - ликвидация пробелов у учащихся в обучении по русскому языку и математике; - создание условий для успешного индивидуального развития ребенка.

    Краткая характеристика слабоуспевающих детей 1.Орзимова Алина 2. Хасаева Динара

    Эти дети требует особенного подхода к организации учебного процесса. Они в силу особенностей своего развития нуждаются в особой поддержке со стороны учителя, и при отсутствии должного внимания у них возникают серьезные трудности в обучении. На индивидуальных занятиях работают под руководством учителя, который направляет их работу, уточняет формулировки, помогает понять условия заданий, осуществляет контроль за правильностью выполнения.

    Принципы построения Приоритет индивидуальности.

    Принципы реализации - создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности; - выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.


    . Тематическое планирование

    № п/п

    Тема

    Кол-во часов

    1-2

    Русский язык Звуки и буквы Гласные и согласные. Согласные звуки твердые и мягкие, звонкие и глухие

    2

    3-4

    Математика Сложение и вычитание чисел в пределах 20

    2

    5-6

    Русский язык Ударение. Деление на слоги. Правила переноса слов

    2

    7-8

    Математика Решение задач

    2

    9-10

    Русский язык Изменение формы слова с помощью окончания. Письмо под диктовку

    2

    11-12

    Математика Сложение и вычитание столбиком

    2

    13-14

    Русский язык Безударная гласная в корне слова

    2

    15-16

    Математика Сложение и вычитание двузначных чисел

    2

    17-18

    Русский язык Учимся писать безударную гласную в корне слова

    2

    19-20

    Математика Решение задач

    2

    21-22

    Русский язык Учимся писать безударную гласную в корне слова. Письмо под диктовку

    2

    23-24

    Математика Умножение и деление на 2,3

    2

    25-26

    Русский язык Учимся писать буквы согласных в корне слова

    2

    27-28

    Математика Решение задач

    2

    29-30

    Русский язык Непроизносимые согласные в корне слова

    2

    31-32

    Математика Умножение и деление на 3 и 4

    2

    33-34

    Русский язык Разделительный твердый и мягкий знаки

    2

    35-36

    Математика Сложение и вычитание двухзначных чисел

    2

    37-38

    Русский язык Учимся писать суффиксы - ёнок; - онок; - ик; - ек; - ость

    2

    39-40

    Математика Умножение и деление на 5

    2

    41-42

    Русский язык Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне

    2

    43-44

    Математика Умножение и деление на 6

    2

    45-46

    Русский язык Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова

    2

    47-48

    Математика Площадь фигуры. Единицы площади

    2

    49-50

    Русский язык Учимся писать корни и суффиксы

    2

    51-52

    Математика Умножение и деление на 7

    2

    53-54

    Русский язык Различаем приставки с буквами о, а

    2

    55-56

    Математика Умножение и деление на 8

    2

    57-58

    Русский язык Учимся различать предлоги и приставки

    2

    59-60

    Математика Умножение и деление на 9

    2

    61-62

    Русский язык Повторяем состав слова

    2

    63-64

    Математика Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз

    2

    65-66

    Русский язык Правописание частей слова

    2

    67-68

    Чему я научился за этот год. Урок тест 1

    2

    3. Прогнозируемый результат

    Учащиеся к концу 2 класса должны:


    уметь:


    - применять правила правописания на изученные орфограммы; - различать звуки и буквы; гласные и согласные звуки и буквы, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки; - воспроизводить наизусть результаты табличного сложения любых однозначных чисел; выполнять вычитание, используя таблицу сложения; - воспроизводить наизусть результаты табличного умножения любых однозначных чисел; выполнять деление используя таблицу умножения; - решать задачи в одно, два действия; - выполнять письменное сложение и вычитание в пределах 100.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по ИЗО для учащихся 2 класса УМК Школа России

    Рабочая программа по ИЗО для учащихся 2 класса УМК Школа России...

    Программа работы со слабоуспевающими детьми 2 класс

    Программа работы со слабоуспевающими детьми 2 класс...

    Индивидуально образовательный маршрут учащегося 2 класса (обучение на дому)

    Особые образовательные потребности различаются у детей разных категорий, поскольку задаются спецификой нарушения психического развития и определяют особую логику построения учебного процесса, находят ...

    Индивидуально образовательный маршрут учащегося 2 класса (обучение на дому)

    Особые образовательные потребности различаются у детей разных категорий, поскольку задаются спецификой нарушения психического развития и определяют особую логику построения учебного процесса, находят ...

    Рабочая программа по "Математике" для учащихся 2 класса по программе: "Планета знаний"

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАМЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО КУРСУ «МАТЕМАТИКА» К КОНЦУ 2 КЛАССАСОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА&r...

    рабочая программа по "Математике" для учащихся 2 класса по программе: "Планета знаний"

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО КУРСУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» К КОНЦУ 2 КЛАССАСОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ» 2 КЛАСС (175Ч)...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения на дому 2 класс по программе "Школа России"

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения на дому 2 класс по программе "Школа России"...