Главные вкладки

    Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися.
    рабочая программа (3 класс) на тему

    Моисеева Оксана Геннадьевна

    Рабочая программа индивидуальной работы

    со слабоуспевающими учащимися 3 класса.

    Пояснительная записка.

    Цели и задачи.

    Прогнозируемый результат.

    Тематическое планирование.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Программа индивидуальной работы

    со слабоуспевающими учащимися 3-В класса

                                                                        педагога Моисеевой Оксаны Геннадьевны

    2014-2015 уч.год

    Пояснительная записка

    Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися.

      Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения. Основу такой работы может составлять Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями.

    Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного процесса  массовой школы и традиционных форм образования,  

    -особенностями личности каждого ребенка,

    - связанные с состоянием здоровья:

     - занятия спортом;

     - какими либо видами художественного творчества;

    - неблагоприятной обстановкой в семье.

    На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка.

    Цель и задачи программы

    - ликвидация пробелов у учащихся в обучении  по русскому языку и математике;

    - создание условий для успешного индивидуального развития ребенка.

    Краткая характеристика слабоуспевающих детей 

    1.Авдеенко Сергей

    2.Акрамов Сулаймон

    3. Былкина Ирина

    4. Бурдасова Влада

    5. Елисеев Роман

    6.Диц Юлия

    7. Зарозов Сергей

    8. Корнилов Родион

    9. Лебедев Никита

    10. Медведева Дарья

    11. Соболев Егор

    12.Умнова Алина

             Эти дети требует особенного подхода к организации учебного процесса. Они в силу особенностей своего развития нуждаются в особой поддержке со стороны учителя, и при отсутствии должного внимания у них возникают серьезные трудности в обучении. Таким образом, эти дети без специально продуманной поддержки могут перейти в разряд  неуспевающих.

    На индивидуальных занятиях они работают под руководством учителя, который направляет их работу, уточняет формулировки, помогает понять условия заданий, осуществляет  контроль за правильностью выполнения.

    Принципы построения.

     Приоритет индивидуальности.

    Принципы реализации. 

    - создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности;

    - выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.

    Прогнозируемый результат

    Учащиеся к концу 3 класса должны научиться

    • проводить фонетический анализ слова и разбора слова по составу;
    • характеризовать имя существительное и имя прилагательное как части речи (значение и морфологические признаки);
    • составлять план текста (при помощи учителя);

    применять правила правописания:

    • падежных окончаний имён существительных;
    • суффиксов имён существительных -онок- (-ёнок-), -ек-, -ик-, ост(ь)-;
    • падежных окончаний имён прилагательных;
    • словарных слов, определённых программой;
    • постановки знаков препинания при однородных членах предложения

    Получат возможность научиться:

    решать учебные и практические задачи:

    • выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;
    • выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное и на двузначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000;
    • решать арифметические текстовые задачи в 3 действия (в различных комбинациях);
    • применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
    • применять зависимости между величинами (скоростью, путём и временем прямолинейного равномерного движения; ценой, количеством и стоимостью товара) при решении разнообразных математических задач.

    Тематическое планирование.

    № п/п

    Тема занятия

    Дата по плану

    Дата по факту

    Корректировка плана

    1

    Русский язык. Фонетический анализ слова.

    2

    Математика. Трёхзначные числа (чтение и запись).

    3

    Русский язык. Перенос слова.

    4

    Математика. Письменные приёмы сложения.

    5

    Русский язык. Гласные после шипящих.

    6

    Математика. Письменные приёмы вычитания.

    7

    Русский язык. Правописание безударных гласных в корне слова.

    8

    Математика. Сочетательное свойство умножения.

    9

    Русский язык. Состав слова. Разбор слова по составу.

    10

    Математика. Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок.

    11

    Русский язык. Правописание  согласных в корне слова.

    12

    Математика. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих  скобки.

    13

    Русский язык. Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

    14

    Математика. Умножение на 10. Умножение на 100.

    15

    Русский язык. Правописание суффиксов.

    16

    Математика. Письменный прием умножения трехзначного числа на однозначное.

    17

    Русский язык. Правописание приставок.    

    18

    Математика. Деление с остатком.

    19

    Русский язык. Правописание разделительных твёрдого и мягкого знаков.

    20

    Математика. Письменный прием умножения на двузначное число.

    21

    Русский язык. Главные члены предложения.

    22

    Математика. Деление на двузначное число.

    23

    Русский язык. Второстепенные члены предложения.  

    24

    Математика. Решение задач.

    25

    Русский язык. Сложные слова с двумя корнями.

    26

    Математика. Деление с остатком.

    27

    Русский язык. Однородные члены предложения.    

    28

    Математика. Письменный прием умножения на двузначное число.

    29

    Русский язык. Буква ы после звука ц.

    30

    Математика. Письменный прием умножения на двузначное число.

    31

    Русский язык. Самостоятельные и служебные части речи.

    32

    Математика. Решение задач.

    33

    Русский язык. Правописание падежных окончаний имён существительных.

    34

    Математика. Решение задач.

                                                           УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

    1. Л.Е. Журока, А.О. Евдокимова, Е.Э. Кочурова и др. Проверочные тестовые работы .-М.: Вентана-Граф, 2013.
    2. В. Ю. Романова, Л. В. Петленко. Русский язык в начальной школе : контрольные работы, тесты, диктанты, изложения. Редактор - С.В. Иванов- М. :Вентана-Граф. 2013 г.-320 с.  Серия : Оценка знаний.
    3. 4     В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева  Тетрадь для контрольных работ ,Москва , Издательский центр «Вентана-Граф», 2014г.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися

    Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися.    Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умств...

    Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися

    Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися 2 класса...

    Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися 2 класса

    Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. ...

    Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися

    Рабочая программа индивидуальной работысо слабоуспевающими учащимися 3-В класса....

    Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися.

    Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися....

    Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися 2 «а» класса

    Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися 2 «а» класса ...