Главные вкладки

    Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися
    рабочая программа по теме

     

    Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися 2 класса

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл slabouspevayushchie.docx21.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Программа со слабоуспевающими детьми


    Материал из Vladimir

    Перейти к: навигация, поиск

    Рассмотрено на заседании             Согласовано              «Утверждаю»

     МО учителей начальных          Зам.директора          Директор МОУ «Солдатско- протокол классов                       УВР                            Степновская  СОШ»

    № _______от             2011                         Т.П. Ледяева                   Н.И. Ледяева

    .                            

    Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися 2 класса

                                   

                                 Составила: учитель начальных  классов

                                                                   МОУ «Солдатско-Степновская СОШ»   Е.В. Ледяева  

       


                                         2011/2012 учебный год

    1. Пояснительная записка

    Общая часть

    Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися.


      Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения. Основу такой работы может составлять Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями.


    Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования особенностями личности каждого ребенка затруднения в обучении, связанные с состоянием здоровья: - занятия спортом; - какими либо видами художественного творчества; - неблагоприятной обстановкой в семье. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка.

    Цель и задачи программы

    - ликвидация пробелов у учащихся в обучении по русскому языку и математике; - создание условий для успешного индивидуального развития ребенка.

    Краткая характеристика слабоуспевающих детей 1. Мурзагалиева Алина  2. Эрбиев Салман 3. Кудозова Феруза  4. Джабраилова Марьям

    Эти дети требует особенного подхода к организации учебного процесса. Они в силу особенностей своего развития нуждаются в особой поддержке со стороны учителя, и при отсутствии должного внимания у них возникают серьезные трудности в обучении. Таким образом, эти дети без специально продуманной поддержки могут перейти в разряд неуспевающих. На индивидуальных занятиях работают под руководством учителя, который направляет их работу, уточняет формулировки, помогает понять условия заданий, осуществляет контроль за правильностью выполнения.

    Принципы построения Приоритет индивидуальности.

    Принципы реализации - создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности; - выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.


    . Тематическое планирование

    № п/п

    Дата

    Тема

    Кол-во часов

    1

    07.09

    Русский язык Звуки и буквы Гласные и согласные. Согласные звуки твердые и мягкие, звонкие и глухие

    1

    2

    14.09

    Математика Сложение и вычитание чисел в пределах 20

    1

    3

    21.09

    Русский язык Ударение. Деление на слоги. Правила переноса слов

    1

    4

    28.09

    Математика Решение задач

    1

    5

    05.10

    Русский язык Изменение формы слова с помощью окончания. Письмо под диктовку

    1

    6

    12.10

    Математика Сложение и вычитание столбиком

    1

    7

    19.10

    Русский язык Безударная гласная в корне слова

    1

    8

    26.10

    Математика Сложение и вычитание двузначных чисел

    1

    9

    09.11

    Русский язык Учимся писать безударную гласную в корне слова

    1

    10

    16.11

    Математика Решение задач

    1

    11

    23.11

    Русский язык Учимся писать безударную гласную в корне слова. Письмо под диктовку

    1

    12

    30.11

    Математика Умножение и деление на 2,3

    1

    13

    07.12

    Русский язык Учимся писать буквы согласных в корне слова

    1

    14

    14.12

    Математика Решение задач

    1

    15

    21.12

    Русский язык Непроизносимые согласные в корне слова

    1

    16

    28.12

    Математика Умножение и деление на 3 и 4

    1

    17

    11.01

    Русский язык Разделительный твердый и мягкий знаки

    1

    18

    18.01

    Математика Сложение и вычитание двухзначных чисел

    1

    19

    25.01

    Русский язык Учимся писать суффиксы - ёнок; - онок; - ик; - ек; - ость

    1

    20

    01.02

    Математика Умножение и деление на 5

    1

    21

    08.02

    Русский язык Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне

    1

    22

    15.02

    Математика Умножение и деление на 6

    1

    23

    22.02

    Русский язык Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова

    1

    24

    01.03

    Математика Площадь фигуры. Единицы площади

    1

    25

    15.03

    Русский язык Учимся писать корни и суффиксы

    1

    26

    22.03

    Математика Умножение и деление на 7

    1

    27

    05.04

    Русский язык Различаем приставки с буквами о, а

    1

    28

    12.04

    Математика Умножение и деление на 8

    1

    29

    19.04

    Русский язык Учимся различать предлоги и приставки

    1

    30

    26.04

    Математика Умножение и деление на 9

    1

    31

    03.05

    Русский язык Повторяем состав слова

    1

    32

    10.05

    Математика Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз

    1

    33

    17.05

    Русский язык Правописание частей слова

    1

    34

    24.05

    Чему я научился за этот год. Урок тест 1

    1


    3. Прогнозируемый результат

    Учащиеся к концу 2 класса должны:


    уметь:


    - применять правила правописания на изученные орфограммы; - различать звуки и буквы; гласные и согласные звуки и буквы, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки; - воспроизводить наизусть результаты табличного сложения любых однозначных чисел; выполнять вычитание, используя таблицу сложения; - воспроизводить наизусть результаты табличного умножения любых однозначных чисел; выполнять деление используя таблицу умножения; - решать задачи в одно, два действия; - выполнять письменное сложение и вычитание в пределах 100.

    Используемая литература

    1. Кузнецова М.И. Учусь писать без ошибок. 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений, 2-е изд., дораб. – М.: 2009 -96 с.

    2. В. Ю. Романова, Л.В. Петленко. Русский язык в начальной школе: индивидуальные задания. 2008 3. К. Э. Кочурова . Дружим с математикой: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений, 2-е изд., дораб. – М.: 2009 -96 с.

    4. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. «Математика в начальной школе»: Проверочные и контрольные работы. – М.: 2006. -304 с.

    Данная литература входит в УМК «Начальная школа XXI века»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися

    Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися.    Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умств...

    Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися 2 класса

    Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. ...

    Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися.

    Рабочая программа индивидуальной работысо слабоуспевающими учащимися 3 класса.Пояснительная записка.Цели и задачи.Прогнозируемый результат.Тематическое планирование....

    Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися

    Рабочая программа индивидуальной работысо слабоуспевающими учащимися 3-В класса....

    Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися.

    Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися....

    Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися 2 «а» класса

    Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися 2 «а» класса ...