Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися
рабочая программа по теме

 

Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slabouspevayushchie.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Программа со слабоуспевающими детьми


Материал из Vladimir

Перейти к: навигация, поиск

Рассмотрено на заседании             Согласовано              «Утверждаю»

 МО учителей начальных          Зам.директора          Директор МОУ «Солдатско- протокол классов                       УВР                            Степновская  СОШ»

№ _______от             2011                         Т.П. Ледяева                   Н.И. Ледяева

.                            

Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися 2 класса

                               

                             Составила: учитель начальных  классов

                                                               МОУ «Солдатско-Степновская СОШ»   Е.В. Ледяева  

   


                                     2011/2012 учебный год

1. Пояснительная записка

Общая часть

Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися.


  Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения. Основу такой работы может составлять Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями.


Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования особенностями личности каждого ребенка затруднения в обучении, связанные с состоянием здоровья: - занятия спортом; - какими либо видами художественного творчества; - неблагоприятной обстановкой в семье. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка.

Цель и задачи программы

- ликвидация пробелов у учащихся в обучении по русскому языку и математике; - создание условий для успешного индивидуального развития ребенка.

Краткая характеристика слабоуспевающих детей 1. Мурзагалиева Алина  2. Эрбиев Салман 3. Кудозова Феруза  4. Джабраилова Марьям

Эти дети требует особенного подхода к организации учебного процесса. Они в силу особенностей своего развития нуждаются в особой поддержке со стороны учителя, и при отсутствии должного внимания у них возникают серьезные трудности в обучении. Таким образом, эти дети без специально продуманной поддержки могут перейти в разряд неуспевающих. На индивидуальных занятиях работают под руководством учителя, который направляет их работу, уточняет формулировки, помогает понять условия заданий, осуществляет контроль за правильностью выполнения.

Принципы построения Приоритет индивидуальности.

Принципы реализации - создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности; - выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.


. Тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема

Кол-во часов

1

07.09

Русский язык Звуки и буквы Гласные и согласные. Согласные звуки твердые и мягкие, звонкие и глухие

1

2

14.09

Математика Сложение и вычитание чисел в пределах 20

1

3

21.09

Русский язык Ударение. Деление на слоги. Правила переноса слов

1

4

28.09

Математика Решение задач

1

5

05.10

Русский язык Изменение формы слова с помощью окончания. Письмо под диктовку

1

6

12.10

Математика Сложение и вычитание столбиком

1

7

19.10

Русский язык Безударная гласная в корне слова

1

8

26.10

Математика Сложение и вычитание двузначных чисел

1

9

09.11

Русский язык Учимся писать безударную гласную в корне слова

1

10

16.11

Математика Решение задач

1

11

23.11

Русский язык Учимся писать безударную гласную в корне слова. Письмо под диктовку

1

12

30.11

Математика Умножение и деление на 2,3

1

13

07.12

Русский язык Учимся писать буквы согласных в корне слова

1

14

14.12

Математика Решение задач

1

15

21.12

Русский язык Непроизносимые согласные в корне слова

1

16

28.12

Математика Умножение и деление на 3 и 4

1

17

11.01

Русский язык Разделительный твердый и мягкий знаки

1

18

18.01

Математика Сложение и вычитание двухзначных чисел

1

19

25.01

Русский язык Учимся писать суффиксы - ёнок; - онок; - ик; - ек; - ость

1

20

01.02

Математика Умножение и деление на 5

1

21

08.02

Русский язык Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне

1

22

15.02

Математика Умножение и деление на 6

1

23

22.02

Русский язык Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова

1

24

01.03

Математика Площадь фигуры. Единицы площади

1

25

15.03

Русский язык Учимся писать корни и суффиксы

1

26

22.03

Математика Умножение и деление на 7

1

27

05.04

Русский язык Различаем приставки с буквами о, а

1

28

12.04

Математика Умножение и деление на 8

1

29

19.04

Русский язык Учимся различать предлоги и приставки

1

30

26.04

Математика Умножение и деление на 9

1

31

03.05

Русский язык Повторяем состав слова

1

32

10.05

Математика Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз

1

33

17.05

Русский язык Правописание частей слова

1

34

24.05

Чему я научился за этот год. Урок тест 1

1


3. Прогнозируемый результат

Учащиеся к концу 2 класса должны:


уметь:


- применять правила правописания на изученные орфограммы; - различать звуки и буквы; гласные и согласные звуки и буквы, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки; - воспроизводить наизусть результаты табличного сложения любых однозначных чисел; выполнять вычитание, используя таблицу сложения; - воспроизводить наизусть результаты табличного умножения любых однозначных чисел; выполнять деление используя таблицу умножения; - решать задачи в одно, два действия; - выполнять письменное сложение и вычитание в пределах 100.

Используемая литература

1. Кузнецова М.И. Учусь писать без ошибок. 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений, 2-е изд., дораб. – М.: 2009 -96 с.

2. В. Ю. Романова, Л.В. Петленко. Русский язык в начальной школе: индивидуальные задания. 2008 3. К. Э. Кочурова . Дружим с математикой: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений, 2-е изд., дораб. – М.: 2009 -96 с.

4. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. «Математика в начальной школе»: Проверочные и контрольные работы. – М.: 2006. -304 с.

Данная литература входит в УМК «Начальная школа XXI века»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися

Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися.    Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умств...

Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися 2 класса

Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. ...

Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися.

Рабочая программа индивидуальной работысо слабоуспевающими учащимися 3 класса.Пояснительная записка.Цели и задачи.Прогнозируемый результат.Тематическое планирование....

Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися

Рабочая программа индивидуальной работысо слабоуспевающими учащимися 3-В класса....

Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися.

Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися....

Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися 2 «а» класса

Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися 2 «а» класса ...