Программа "Азбука здоровья"
рабочая программа по зож по теме

Федотова Наталья Васильевна

Программа формирования здорового образа жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_azbuka_zdorovya.docx37.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Тарбагатайская средняя общеобразовательная школа»

Проект по проблеме формирования

здорового образа жизни

     

   

                                                                               

                                                                             

                                                                                                                                            Разработчик проекта:

                                                                                          Федотова Н.В.,

                                                                     учитель начальных классов

                                                                 МБОУ «Тарбагатайская СОШ»

Домашний адрес:

Республика Бурятия

Тарбагатайский район

Село Тарбагатай

Улица Заречная

                                                            Введение

                                                       « Здоровье – это вершина,

                                                          на которую человек

                                                          должен подняться сам »

                                                                              И. Брехман

Здоровье – естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений. Здоровье человека определяется комплексом биологических (наследственных и приобретённых) и социальных факторов; последние имеют столь важное значение в поддержании состояния здоровья или в возникновении и развитии болезни, что в преамбуле устава всемирной организации здравоохранения записано: «Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов» Однако столь широкое социологическое определение здоровья является несколько спорным, так как социальная полноценность человека не всегда совпадает с его биологическим состоянием. Вообще, понятие здоровья является несколько условным и объективно устанавливается по совокупности антропометрических, клинических, физиологических и биохимических показателей, определяемых с учётом полового, возрастного факторов, а также климатических и географических условий.

 Теоретическое обоснование проблемы

В концепции модернизации российского образования сказано: «общеобразовательная школа должна формировать ключевые компетенции, определяющие современное качество образования». Компетенция – это круг вопросов, в которых личность обладает познаниями и опытом.

Каждая школа или учитель, наверное, выделяет для себя ведущие компетенции, над формированием которых они работают. Анализируя данные, получаемые каждый год при медицинском осмотре детей, мы видим, что лишь небольшая часть детей приходит в школу здоровыми, а ведь здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время всё очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья учащихся. Наряду с неблагоприятными социальными  и экологическими факторами в качестве причины признаётся и отрицательное влияние школы на здоровье детей. Идеи приоритетности и значимости здоровья и здорового образа жизни для развития цивилизации не для всех очевидны. Такие социальные пороки, как бездуховность, алкоголизм, наркомания, преступность, разрастаясь, калечат психическое и физическое здоровье нации и порой сводят на нет все усилия педагогов по воспитанию подрастающего поколения.

Проблема охраны и укрепления здоровья учащихся очень многогранна и сложна. Улучшение их здоровья является одной из самых перспективных форм оздоровления всего общества. Поэтому забота о сохранении здоровья учащихся – важнейшая обязанность школы, отдельного учителя и самого ребенка. Школьникам, испытывающим  проблемы со здоровьем, трудно учиться. И мы, педагоги, должны помочь им справиться с этими трудностями. Здоровье – основа формирования личности, и в этой связи уместно привести слова замечательного педагога В.А.Сухомлинского: « Опыт убедил нас в том, что примерно у 85% всех неуспевающих учеников главной причиной отставания в учёбе являются плохое состояние здоровья, какое-нибудь недомогание или заболевание».

В условиях создания гуманистической системы воспитания ведущим становится личностный подход, выражающийся в признании ценностно-смыслового равенства взрослых  и детей, в умении выстроить внутренний маршрут развития личности на основе природосообразности ребёнка, а также культуры народа и семейного воспитания. В рамках развития воспитательной системы нового времени необходимо отметить то, что сегодня разговор идёт не о мероприятийной деятельности. А о деятельности воспитывающей, создающей человека, о человеческом общении, о формировании отношений, о развитии качеств личности.

Условия развития воспитательной системы сельской школы позволяют осуществлять работу, направленную на знание личностных особенностей, бытовых условий жизни, отношений в семьях, что и обеспечивает возможность реализации индивидуального подхода к каждому ребёнку и семье. Воспитательная работа, осуществляемая в нашей сельской школе, направлена на повышение культурного уровня детей, подготовку их к жизни в условиях рыночных отношений, на преодоление дефицита общения сельских школьников, воспитание хозяина своей земли.

Психологи установили, что самым благоприятным возрастом для формирования полезных привычек является младший школьный возраст. В этот период ребёнок значительную часть времени проводит в семье, в школе, среди родных, педагогов, чьи образы жизни, стереотипы поведения становятся сильнейшим фактором формирования их представлений о жизни.

              Актуальность   проблемы

В современных условиях модернизации российского образования основная ориентация учителя начальных классов должна быть связана с усилением внимания к таким важным качествам, как культура поведения, усвоение этических норм, сформированность ценностных отношений. Но, учитывая слабое состояние здоровья современных детей, анализируется проблема формирования ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих людей, так как стрессовые социальные, экологические и психические нагрузки всё чаще приводят к отклонениям нравственного и физического здоровья подрастающего поколения.

Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времён и народов, а в 21 веке она становится первостепенной.  Как в воспитании нравственности и патриотизма, так и воспитании уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. Если в семье родители  понимают значение физкультуры и спорта для здоровья ребёнка, то они с самого раннего детства формируют у ребёнка культуру физических занятий, демонстрируя это на своём собственном примере. Если учитель понимает  значение сохранения здоровья своих учеников, он никогда не позволит себе игнорировать возможность организации на своём уроке оздоровительной гимнастики – минутки отдыха для души и тела ребёнка.

По мнению специалистов-медиков, 75 % всех болезней человека заложено в детские годы.

Почему так происходит? Видимо, всё дело в том, что мы, взрослые, ошибочно считаем: для ребёнка самое важное – это хорошо учиться. А можно ли хорошо учиться, если у тебя кружится голова, если твой организм ослаблен болезнями?

Воспитывая ребёнка в семье и школе, мы часто употребляем слово «привычка». К вредным привычкам учащихся мы относим безответственность, отсутствие умений плодотворно трудиться, неорганизованность и многое другое.

Но мы, взрослые, не задумываемся над тем, что в основе вышеперечисленных проблем лежит отсутствие привычки  у ребёнка к тому, чтобы быть здоровым духовно и физически. Привычка не прививается в семье, в школе и поэтому у будущего взрослого не формируется положительный образ здорового человека.

Давайте задумаемся над этой проблемой. Очень часто родители в семье говорят ребёнку: «Будешь плохо кушать – заболеешь! Не будешь тепло одеваться – простудишься!» Но практически очень мало в семьях говорят родители детям: «Не будешь делать зарядку - не станешь сильным!» Видимо поэтому наши учащиеся среди исследуемых жизненных приоритетов ставят на первое место многое, но только не здоровье.

Научно-технический прогресс привёл к тому, что человек всё меньше и  меньше понимает, что такое физический труд, а ребёнок и подавно. По мнению специалистов, даже если дети достаточно двигаются, их движения однообразны, не все группы мышц вовлекаются в движение, и результат от такой активности большой пользы не даёт.

Часто можно слышать от родителей: «Моему ребёнку и уроков физкультуры хватит, чтобы подвигаться». А хватит ли? Ведь уроки физической культуры восполняют дефицит двигательной активности только на 11 %.  Два-три урока в школьном расписании  не смогут сформировать привычку к сохранению собственного здоровья. Значит, школа и семья должны сделать гораздо больше, чем они делают, чтобы помочь ребёнку полюбить себя, своё тело, своё здоровье, себя самого и оценить объективно проблемы собственного здоровья, которые нуждаются в решении.

Родительские собрания, которые поднимают серьёзно вопросы физической культуры и спорта и обсуждают проблемы физического развития детей (приложение 1), уроки физкультуры, неделя физкультуры и спорта, дни физкультуры, чествование учащихся и родителей, активно занимающихся спортом, проведение семейных соревнований (приложение 2) – всё это и многое другое может способствовать тому, что спорт станет такой же необходимостью как знания математики и иностранного языка. Поэтому я посчитала, что очень важно формировать валеологическую компетентность учащихся, чтобы ребёнок имел знания, умения и навыки в области ведения здорового образа жизни, чтобы он понимал, что быть здоровым – это нужно именно ему. Также важно формирование гражданской компетентности – готовности исполнять социальную роль гражданина (мы выполняем социальный заказ общества – воспитание гражданина здорового и образованного)

 Подвижные игры в системе физического воспитания

Проблема гуманизации системы школьного образования сейчас одна из наиболее острых. Напрямую касается она и школьного предмета «физическая культура». Школьная физическая культура  пока слабо ориентирована на ребёнка как личность, в основном она направлена на развитие физиологических систем организма школьников. И в этой своей ориентации она отчуждается от многих культурных потребностей детей и не принимается ими в полном объеме. Но в культурное наследие входят и ценности, которые создавались и осмысливались человечеством веками, а теперь должны быть переданы и усвоены за очень короткий отрезок времени. Поэтому задача школьной подготовки должна состоять в том, чтобы обеспечить каждому ребёнку минимум доступных средств для индивидуального развития, которые составили бы базу для освоения необходимых ему культурных ценностей. Культурная преемственность не осуществляется автоматически, чтобы она происходила успешно, нужны усилия, нужна организация последовательной и внутренне согласованной системы образования. На современном этапе развития школы ученики имеют слабое представление о русских народных играх, забавах, развлечениях, составляющих основу национальной культуры России и физической подготовки их предков. Для преодоления этого недостатка в системе физкультурного образования предлагается внедрить русские народные игры и развлечения в программу по физической культуре младших школьников, особенно в сельской местности. Разнообразные движения и действия детей во время игры эффективно влияют на деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, способствуют укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению общего обмена веществ, повышению деятельности всех органов и систем организма человека, возбуждают аппетит и способствуют крепкому сну. С помощью подвижных игр обеспечивается всестороннее физическое развитие ребёнка.

Культурное наследие старообрядцев очень богато и разнообразно. Хотя в советское время оно было полузабыто и слабо исследовалось, в последние годы идёт интенсивный процесс возрождения певчего и танцевального искусства семейских. Однако специальных работ, освещающих самобытную физическую подготовку старообрядцев, нет. Интерес представляет их жизненный уклад, при котором формировались представления о здоровье, силе, мужестве и других моральных качествах. Вся жизнь старообрядцев была связана с тяжёлым изнуряющим трудом, который давал им и одежду, и пропитание, и хорошую физическую закалку. Староверы принесли в Сибирь древнерусскую, древнеславянскую духовную и материальную культуру, в том числе и физическую. В народной системе физического воспитания славян центральное место занимали игрища, связанные с культовыми обрядами. На них большинство молодых людей увлечённо играли в городки, бабки, чехарду, выжигалы и другое. В народных играх, забавах, потехах подрастающее поколение приобретало навыки и умения, необходимые в труде и военной деятельности. На протяжении веков подобными способами русский народ поддерживал своё физическое состояние, развивался и совершенствовался. Таким образом, народные игры способствовали формированию своеобразной системы физического воспитания семейских, цель которой – подготовить сильного, ловкого, выносливого труженика и защитника своей семьи, народа и Отечества.

В основе проекта лежит использование русских народных игр и развлечений (приложение 4) в физкультурном образовании младших школьников в сельской местности, основанное на реализации принципа сопряжённости двигательного обучения и активизации познавательных процессов через формирование основ русской культуры. В теоретический материал включено изучение истории возникновения русских народных игр, традиций, обычаев (конкретно народной физической культуры старообрядцев-семейских)

 На первом этапе происходит ознакомление с общими нормами и ценностями, составляющими базис и фон любой человеческой культуры.

Второй этап предполагает освоение норм и ценностей, составляющих содержание собственных культурных традиций, которые должны быть осознаны не как безусловная данность, а как духовно-нравственные ориентиры, включённые в общий контекст жизненного уклада народа и проявляться в нравах и обычаях, нормах бытового поведения, в непосредственной практике межличностного общения.

На третьем этапе проводится сравнительный анализ культурных традиций других народов. Итогом должно стать понимание многообразия человеческих культур, общности между эпохами, уважение культурных традиций, стремление к расширению знаний в этом направлении.

 Цель: формирование у детей потребности вести здоровый образ жизни

Задачи:

- возрождение традиций русской народной культуры через осознание роли народных игр в жизни людей;

- вооружение младших школьников необходимыми знаниями по физической культуре;

-содействие укреплению здоровья, разносторонней физической подготовленности;

-привитие интереса и потребности к занятиям играми, упражнениями, спортом

Направления деятельности:

-организация учебно-воспитательного процесса;

-организация питания учащихся;

-соблюдение гигиенических требований в организации образовательного процесса;

-компенсация недостаточной двигательной активности учащихся за счёт организации Дней здоровья, спартакиад, внеклассной работы по физической культуре

Организация взаимодействия с заинтересованными ведомствами:

Предполагается сотрудничество в области профилактической работы со специалистами детской поликлиники, психологом школы, методическим кабинетом районной поликлиники.

Сотрудничество с родителями:

Здоровый образ жизни, которому учат школьника, должен находить каждодневную реализацию дома, наполняться практическим содержанием, поэтому необходимо продуктивное сотрудничество школы и родителей на этой основе. Предстоит организовать работу по следующим направлениям:

- организация родительского всеобуча по тематике « Здоровый ребёнок – здоровое общество»

-индивидуальные беседы и консультации

-привлечение родителей к мероприятиям, проводимым в рамках проекта

Механизмы реализации программы

Материально – технические условия предусматривают наличие:

- базы образовательного учреждения;

- спортплощадки;

-столовой;

-спортивного инвентаря.

Кадровые условия предусматривают:

-учащиеся начальной школы;

-классные руководители;

-психолог;

-медработник.

Педагогические условия:

-цели и задачи будут реализовываться через содержательную деятельность мероприятий;

-создание условий для индивидуального развития личности ребёнка через участие в различных мероприятиях;

-отбор педагогических приёмов и средств с учётом возрастных особенностей детей.

Система мониторинга изменений

-учёт посещаемости;

-мониторинг физического развития.

Ожидаемые результаты:

-овладение детьми определённой суммой знаний по культурно-историческому наследию русского народа;

-овладение навыками самостоятельной организации и проведения русских народных игр вне школы;

-рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников;

-повышение приоритета здорового образа жизни;

-укрепление здоровья школьников через овладение умениями и навыками заботы о своём здоровье;

-повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников;

-поддержка родителями деятельности школы по воспитанию здоровых детей.

    Дальнейшее развитие проекта:

При условии получения положительных результатов в дальнейшем предполагается:

  1. Создание социально-значимого проекта с последующей организацией и координацией деятельности среди образовательных учреждений района
  2. Привлечение к проекту школьной столовой с целью проведения Дней семейской кухни
  3. Включение в воспитательный план Дня народных игр и забав
  4. Распространение опыта среди учителей методобъединения начальных классов

 ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

                                                    2     класс

Темы уроков здоровья

Средства народной

культуры

Сроки

1.

Твоё здоровье – что это?

История возникновения народных игр

Сентябрь

2.

Вредные привычки.

Народные игры как средство физической культуры

Октябрь

3.

Одевайся по погоде.

Народная физическая культура старообрядцев-семейских

Ноябрь

4.

Как настроить себя на урок?

«Два Мороза»

Декабрь

5.

Здоровье и питание.

«Коршун»

Январь

6.

Чихали мы на простуду.

«У медведя во бору»

Февраль

7.

Твоё здоровье и учебная нагрузка

«Жмурки»

Март

8.

Чистота в твоём доме, на твоём рабочем месте

«Пятнашки»

Апрель

9.

Движение – путь к совершенству.

Закрепление

май

  1. класс

Темы уроков здоровья

Средства народной культуры

Сроки

1.

Ты - третьеклассник. Можешь ли ты сам уже заботиться о здоровье?

Значение игр старообрядцев, возможность их применения на свежем воздухе

Сентябрь

2.

Как сделать сон полезным?

Традиции и обычаи в зависимости от времени года

Октябрь

3.

Цвет и настроение.

«Волк и гуси»

Ноябрь

4.

Улыбка – залог успеха и здоровья.

«Пятнашки с мячом»

Декабрь

5.

Копилка полезных рецептов.

«Гори, гори ясно!»

Январь

6.

Игры дома, в школе и на улице.

«Взятие снежного городка»

Февраль

7.

Твоё здоровье и учебная нагрузка.

«Ручеёк»

Март

8.

Пыль и здоровье. Каким воздухом мы дышим?

«Кума»

Апрель

9.

Солнце. Воздух и вода – наши верные друзья.

Закрепление

Май

  1. класс

Темы уроков здоровья

Средства народной культуры

Сроки

1.

Режиму дня – мы друзья

История возникновения русской народной игры «Лапта»

Сентябрь

2.

Здоровым быть – модно!

Обучение элементам лапты

Октябрь

3.

Одежда школьника, учебные принадлежности

Освоение ловли, передачи, бросков индивидуально, в парах

Ноябрь

4.

Как готовить себя к обучению в 5 классе?

Дальнейшее освоение элементов лапты

Декабрь

5.

Неправильное питание и заболевания

«Лапта»

Январь

6.

Станем Неболейками

«Третий – лишний»

Февраль

7.

Здоровье  = овощи  + фрукты + ягода

«Цепи – кованы»

Март

8.

Сохраним природу – сохраним здоровье

«Двенадцать палочек»

Апрель

9.

Мы и вода

Закрепление

Май

ПРИЛОЖЕНИЕ  4

Русские народные игры

« Коршун»

Игра записана со слов участниц народного семейского хора «Былина»

Медведевой Варвары Климовны-1922 года рождения

Ерохиной Ирины Митрофановны-1921 года рождения

Медведевой Варвары Кондратьевны-1924 года рождения

В эту игру играли дети, и даже девушки на гуляньях.

«Коршун» копает яму. Подходят девушки и ведут диалог:

-Коршун, коршун, что ты делаешь?

-Ямочку копаю.

-На что тебе ямочка?

-Денежки ищу.

-На что тебе денежки?

-Иголочки покупать.

-А на что тебе иголочки?

-Сумочки шить.

-А на что тебе сумочки?

-Камешки складывать?

-На что тебе камешки?

-Вашим деткам зубы бить.

-А на что нашим деткам зубы бить?

-А, вы ещё издеваетесь!

Коршун догоняет девушек. Кого поймает – тот выполняет роль коршуна.

«Лапта»

Для игры нужны мячик и лапта, то есть палка, которой бьют по мячу. Игра проходит на ровной площадке, по краям которой обозначены линии города и кона. Ребята делятся на две равные партии

Играющая партия забирает лапту и отправляется в город, чтобы бить по мячу и бегать из города на кон обратно.

А игроки служащей партии становятся в поле, чтобы подбирать пробитые мячи и пятнать мячом перебегающих игроков города, причём один из них – подавальщик, остаётся в городе для того, чтобы подкидывать под удары мяча. Игроки города по очереди берут лапту и бьют по мячу, стараясь отбить его как можно дальше в поле. После удара каждый игрок обязательно должен сбегать на кон и вернуться обратно, ибо только после этого он приобретает право снова бить по мячу. А игроки поля стараются поймать мяч на лету или, если это удалось, поднять мячик с земли и попасть в кого-нибудь из перебегающих игроков города. Когда сумеют сделать то или другое, партии меняются местами.

«Кума»

Игра записана со слов Григорьевой Степаниды Дорофеевны

 (село Тарбагатай)

Играющие вставали в круг, а водящий ходил по кругу и приговаривал: «Кума, кума – продай дитя!» Проходя первый раз по кругу, играющие ему отказывали. На втором круге они называли цену. Тот, кто первым назвал цену, убегал, а водящий его догонял.  Пойманный становился водящим и всё начиналось сначала.

«Волк и гуси»

Игра записана со слов Васильевой Зинаиды Осеевны

(село Большой Куналей)

Из играющих выбирают хозяйку и волка. Остальные – гуси. Хозяйка созывает гусей: «Гуси – лебеди, домой!»

Гуси кричат: «Боимся!»

-Чего?

-Волк под горой!

-Что он там делает?

-Сереньких, беленьких щиплет!

-Домой!

Гуси бегут, их ловит волк. Оставшихся непойманными гусей хозяйка опять отправляет в поле, и игра продолжается до тех пор, пока волк не переловит всех  гусей.

«Гори, гори ясно!»

Игра записана  со слов Климентьевой Евдокии Григорьевны

(село Большой Куналей)

Участники выстраивались парами друг за другом. Водящий ходил перед ними и выкрикивал (или все хором)

Гори, гори ясно, чтобы не погасло,

Глянь на небо – птички летят, колокольчики звенят:

Динь-дон, динь-дон, убегай скорее вон!

При последних словах первая пара, не размыкая рук  бежит вперёд. А водящий пытается догнать. Если кого-то поймает, то становится с пойманным в последнюю пару, а кто отцепился от своей пары, становится водить. Если же водивший никого не поймал, то снова становится водить.

ПРИЛОЖЕНИЕ  5

КОМПЛЕКС НОРМАТИВОВ  ПО НАРОДНЫМ ИГРАМ

  2   класс

нормативы

мальчики

девочки

1.

Челночный бег 2*20 м (сек)

9,4

9,8

10,2

9,6

10

10,4

2.

Удары ракеткой для большого тенниса по мячу (10 попыток, кол-во раз)

8

7

5

7

6

5

3.

Броски малого мяча на дальность (м)

22

17

13

16

13

10

4.

Набрасывание битой на горизонтальную цель (10 попыток, кол-во раз)

7

5

3

6

4

2

5.

Набрасывание малого мяча на горизонтальную цель (10 попыток, кол- во раз)

7

5

3

6

5

3

6.

Передача малого мяча в стену за 30 сек (кол-во раз)

13

10

7

12

9

6

3   класс

нормативы

мальчики

девочки

1.

Челночный бег 2*25 (сек)

9,9

10,4

11

10,1

10,6

11,2

2.

Удары нестандартной битой по мячу на точность (10 попыток)

8

6

5

7

5

4

3.

Броски малого мяча на дальность (м)

26

22

19

19

15

11

4.

Набрасывание битой на горизонтальную цель (10 попыток, кол-во раз)

8

6

4

7

5

3

5.

Набрасывание малого мяча на горизонтальную цель (10 попыток, кол-во раз)

8

6

4

7

5

3

6.

Передача малого мяча в стену за 30 сек (кол-во раз)

15

13

10

14

11

8

4 класс

нормативы

мальчики

девочки

1.

Челночный бег 2*30 (сек)

12,7

13,2

13,7

12,9

13,4

14

2.

Удары стандартной битой по мячу на точность (10 попыток)

7

5

3

6

4

2

3.

Броски малого мяча на дальность (м)

30

24

18

20

16

12

4.

Набрасывание битой на горизонтальную цель (10 попыток, кол-раз)

9

7

5

8

6

4

5.

Набрасывание малого мяча на горизонтальную цель (10 попыток, кол-во раз)

9

7

5

8

6

4

6.

Передача малого мяча в стену за 30 сек (кол-во раз)

18

15

12

16

13

10

В целях контроля урока физической культуры два раза в год проводится приём нормативов. Итоги тестирования анализируются, доводятся до сведения учащихся и их родителей.

ПРИЛОЖЕНИЕ  6

                                      ТЕСТЫ

1.   Челночный бег, в котором происходит смена направления и скорости движения, встречающаяся в лапте, салках, горелках и др.

2.   Набрасывание малого мяча на горизонтальную цель с заданной траекторией. Аналогичные движения встречаются в русских народных играх: «Лапта», «Чижик» и др.

3.  Бросок мяча на дальность. Аналогичные движения встречаются в русских народных играх: «Выжигалы», «Лапта» и др.

4.  Бросок битой в цель. Аналогичные движения используются в русских народных играх: «Городки», «Бабки» и др.

5.  Передачи в стену малого мяча. В этом упражнении требование к развитию кисти ребенка. Подобные требования предъявляются в русских народных играх: «Цепи – кованы», «Кошки – мышки» и др.

6.  Удары битой по малому мячу. Требуется соблюдать точность выполняемых действий. Аналогичные требования к совершаемым двигательным действиям предъявляются в «Чижике», «Лапте», « 12 палочках» и др.

Таким образом, предлагаемые тесты соотносятся с системой движений, применяемых в русских народных играх, и являются носителями информации о навыках, формируемых элементами народной культуры.

приложение  7

   ПЛАН   МЕРОПРИЯТИЙ, ПРОВОДИМЫХ  В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

МЕРОПРИЯТИЯ

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

1.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДНЯ ЗДОРОВЬЯ

СЕНТЯБРЬ

2.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА УРОКАХ ФИЗКУЛЬТУРЫ

В ТЕЧЕНИЕ ГОДА

3.

ПРОВЕДЕНИЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК НА УРОКАХ

В ТЕЧЕНИЕ ГОДА

4.

СПОРТИВНАЯ ИГРА «ВПЕРЁД, МАЛЬЧИШКИ»

ФЕВРАЛЬ

5.

УЧАСТИЕ В ВОЕННО-СПОРТИВНОЙ ИГРЕ «ЗАРНИЦА»

ФЕВРАЛЬ

6.

СПОРТИВНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИГРА «ПАПА, МАМА, Я – СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ»

МАРТ

7.

СПОРТИВНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИГРА «А ДЕВЧОНКИ ХОТЬ КУДА!»

МАРТ

8.

ВЕСЕННЯЯ ЭСТАФЕТА

МАЙ

9

БЕСЕДЫ НА УРОКАХ ФИЗКУЛЬТУРЫ

В ТЕЧЕНИЕ ГОДА

10.

ЭКСКУРСИИ

В ТЕЧЕНИЕ ГОДА

11.

КЛАССНЫЕ ЧАСЫ

В ТЕЧЕНИЕ ГОДА

12.

РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ. ЛЕКЦИИ, ВСТРЕЧИ

В ТЕЧЕНИЕ ГОДА

13.

КОНКУРСЫ РИСУНКОВ

В ТЕЧЕНИЕ ГОДА

14.

ПРАЗДНИКИ, ВИКТОРИНЫ

В ТЕЧЕНИЕ ГОДА

15.

СПОРТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВОДИМЫЕ НА ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ

ИЮНЬ

                             Список используемой литературы:

1. Борытко Н.М. «Совместные праздники для детей и родителей», Москва, «Глобус»,2006г

2. Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья», «Вако», 2004 г

3. Дереклеева Н.И. «Родительские собрания», Москва, «Вербум»,2001г

 4. Должиков И.И. «Физкультура в школе», Москва, «Айрис Пресс», 2004г

 5. Ковалько В.И. «Здоровьесберегающие технологии», Москва, «Вако»,2007г

6. Ковалько В.И. «Разработки по физической культуре», Москва, «Вако», 2004г

  7.   Кульневич С.В.»Воспитательная работа в начальной школе», Воронеж, «Учитель»,2004г

  8.   Настольная книга учителя начальных классов

  9.   Спутник классного руководителя

  10. «Старообрядчество: история и современность, местные традиции», Улан-Удэ, издательство Бурятского госуниверситета, 2007 г

  11. Феоктистова В.Ф. «Образовательные здоровьесберегающие технологии», Волгоград,  «Учитель», 2008 г

  12. Былеева Л.В « Игры народов СССР», Москва, « Физкультура и спорт», 1985 г

  13. Васильков Г.А. «От игры к спорту», Москва, «Физкультура и спорт», 1985 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Здоровье-это здорово!"к окружной конференции "Мы за здоровый образ жизни".

Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции....

Программа формирования здорового образа жизни «Здоровый Я – здоровая Россия!»

В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем...

Здоровые зубы – здоровый организм.Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе.

Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе. Здоровые зубы – здоровый организм....

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс) Тема: «Кто такой здоровый человек?»

Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека...

День здоровья "Здоровье-это здорово!"

День здоровья "Здоровье-это здорово!"1 ведущий: Внимание! Внимание! Дорогие болельщики, спортсмены и судьи! Наши микрофоны установлены на школьной спортивной площадке.2 ведущий: Чтобы громче пел...