Главные вкладки

    Программа формирования здорового образа жизни «Здоровый Я – здоровая Россия!»
    материал (1,2,3,4 класс) по теме

    Мартюшина Ирина Викторовна

     В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваемости.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zdorovyy_ya.doc60.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Программа         
    формирования здорового образа жизни
    «Здоровый Я – здоровая Россия!»

     В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваемости.

    Пояснительная записка.

    Одним из направлений работы МОУ СОШ является культурно-оздоровительная работа, формирование здорового образа жизни.

    Если у ребенка в результате перегрузки на уроках, отсутствия полноценного питания, низкой  двигательной активности  происходит ухудшение состояния здоровья и как следствие снижение качества знаний, наша школа решила, что приоритетным направлением работы педагогического коллектива начальной школы является  решение вопросов по сохранению и укреплению здоровья школьников.

    В воспитательной системе начальной школы выделяются два четких направления по формированию здорового образа жизни (ЗОЖ).

    Первое направление – формирование гармонично развитой, социально – активной в школьных делах творческой личности.

    В режиме работы начальной школы, плане учебно-воспитательного работы заложены основные направления формирования здорового образа жизни у учащихся школы: утренняя зарядка, физкультурные паузы на уроках, включающие гимнастику для глаз, корректирующую гимнастику на укрепление осанки, расслабляющую гимнастику для мышц рук и ног, а также спортивные перемены, которые проводят старшие учащиеся  для младших школьников.

    У учащихся воспитывается потребность в здоровом образе жизни. Эта работа проводится через систему классных часов по формированию здорового образа жизни, школьные мероприятия, соревнования, спортивные секции и кружки, лекционный курс, проводимый медработниками.

    Второе направление в развитии начальной школы – совершенствование физического воспитания, спортивного мастерства учащихся.

    Цели: 

                   укрепление здоровья детей с помощью физкультуры и спорта;

                   пропаганда здорового образа жизни.

    Задачи:  

                   усиление значимости физического развития детей и укрепления их здоровья;

                   организация активных занятий спортом через внеклассную работу;

                   установление тесной связи с медицинскими учреждениями;

                   создание санитарно-гигиенических и социально-психологических условий в школе, способствующих  укреплению здоровья;

                   увеличение объема двигательной активности учащихся на уроке и во внеурочное время;

                   привлечение родителей и общественности к спортивно-массовой работе.

    Основные направления развития:

    1.            Создание оптимальных санитарно-гигиенических условий для здоровья детей на уроке.

    2.            Рассмотрение школьной и внешкольной сети дополнительного спортивного образования и развития.

    3.            Взаимодействие с медработниками и родительской общественностью.

    4.            Проведение дней здоровья.

    5.            Туристско-оздоровительная деятельность.

    6.            Антиникотиновая, антиалкогольная, антинаркотическая и антиспидовая пропаганда.

    7.            Сохранение, развитие, умножение спортивных школьных традиций.

    8.            Мониторинг здоровья.

     

     

    Мероприятия по реализации программы:

    I.                  Подготовительный этап.

    1.        Создание творческой группы для разработки программы

    2.        Заседание актива школы по координации усилий в решении вопроса укрепления здоровья учащихся нашей школы и пропаганды здорового образа жизни.

    3.        Семинары классных руководителей «О здоровом образе жизни»

    II.               Практический этап.

    1.        Оборудование спортзала, спортплощадки ежегодное испытание инвентаря.

    2.        Динамическая пауза и подвижные игры на переменах в 1 – 4 классах.

    3.        Индивидуальные домашние задания по физкультуре.

    4.        Формирование правильной осанки на уроках.

    5.        Физкультминутки на уроках.

    6.        Правильное размещение учащихся в классе, учитывая состояние здоровья; смена места – 1 раз в полугодие.

    7.        Использование мебели соответствующей возрасту учащихся.

    8.        Специальные коррекционные упражнения и дозировка нагрузок для учащихся различных групп здоровья на уроках физкультуры.

    9.        Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни.

                                  1)      Цикл бесед и лекций «Спорт в изобразительном искусстве», «Значение спорта в жизни человека», «Спорт и литература», «История олимпийских игр».

                                  2)      Конкурс рисунков «О спорт, ты – мир».

                                  3)      Родительские собрания в классах на темы охраны и укрепления здоровья тестирования.

                                  4)      Выпуск в классах стенгазет о здоровом образе жизни, оформление уголков здоровья.

                                  5)      Оформление физкультурного стенда «Спортивная жизнь».

                                  6)      Спортивно-массовые мероприятия.

                                  7)      Дни здоровья

                                  8)      Внутришкольные соревнования.

                                  9)      Президентские состязания.

                              10)      Товарищеские встречи по волейболу, футболу, с учащимися разных школ района.

                              11)      Неделя здоровья. 1 – 11 классы.

                              12)      Веселые старты.

                              13)      Участие в районной Спартакиаде посвященной Дню Победы.

    Система спортивно-массовой и оздоровительной программы.

                   Зарядка, в начальной школе проводят учителя или физорги, в средней и основной школе – ученик ответственный за проведенные зарядки.

              Физическая пауза (в начальной школе проводится на третьем уроке).

      Физкультурная перемена для учащихся начальной школы (проводят учащиеся

              11-х классов).

                   Кружковая и секционная работа.

                   Спортивные праздники «Веселые старты», «Папа, мама, я – спортивная семья».

    План мероприятий по физическому совершенствованию

    здорового образа жизни и санитарно-гигиенической культуре

    в начальной школе МОУ  СОШ с.Покрово-Берёзовка.

     

    № п/п

    Мероприятия

    Сроки проведения

    1

    Общешкольные спортивные праздники:

    1)                     «День здоровья»

    2)                     «Зимние игры»

    3)                     «Веселые старты»

    4)                     «Мама, папа, я – спортивная семья»

    2 раза в год

    1 раз в четверть

    ежемесячно

    сентябрь-март

    декабрь

    2

    Подвижные игры

    В течение  года

    3

    Первенство школы по футболу, шахматам, настольному теннису.

    Во время каникул

    4

    Встреча – беседа с фельдшером на тему «Вредные привычки».

    1 раз в четверть

    5

    Месячник по профилактики наркомании.

    1)      Беседа с фельдшером: «Зачем мне это нужно?»

    2)      Конкурс стенгазет о вредных привычках.

    1 раз в год

    6

    Проведение дня борьбы с курением.

    1 раз в год

    7

    Беседа с фельдшером «Профилактика ОРВИ и гриппа».

    В течение  года
    (по плану)

    8

    Беседа с фельдшером «Гигиена младшего школьника».

    В течение  года
    (по плану)

    9

    Лекция «Береги здоровье смолоду».

    В течение  года

     

    Ожидаемый конечный результат:

    1.                  Приостановить процесс дальнейшего ухудшения здоровья детей в конкретных социально-экономических условиях жизнедеятельности.

    2.                  Формировать потребность в здоровом образе жизни у большинства учащихся школы.

    3.                  Уменьшить число учащихся группы «Риска».

    4.                  Привитие учащимся потребностей и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья.

    5.                  Коренное совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода.

    6.                  Сокращение пропусков уроков учащимися по болезни.

     

    Кроме проблем, возникающих с физическим здоровьем учащихся, школа диагностирует и качество морально-нравственного здоровья детей с целью выбора направлений работы с детьми, склонными к асоциальным поступкам.

     

                      

                               Количество

    Учебный год

     

    2007-08

    2008-09

    2009-10

    Обучающихся, состоящих на внутришкольном контроле

    -

    2

    2

    Обучающихся, состоящих на учете в милиции

    -

    -

    Правонарушений, совершенных учащимися школы и зарегистированными органами милиции

    -

    -

    -

     

    Школа организует целенаправленную работу с данной категорией учащихся.Дети находятся под постоянным контролем социально-психологической службы, общешкольного РК, администрации школы. Социально-психологическая служба сотрудничает с комиссией по делам несовершеннолетних при муниципалитете района. Воспитательная работа направлена на решение проблемы вовлечения в секционно-кружковую работу большего количества детей, в том числе «трудных». Детям из неблагополучных семей есть где найти интересное дело.

     

    Основные направления по работе с трудными подростками:

    - работа во взаимодействии с внешкольными воспитательными учреждениями;

    - работа по пропаганде здорового образа жизни;

    - работа во взаимодействии с семьей.

     

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа кружка по формированию у детей здорового образа жизни «Здоровые сибирячки»

    Программа кружка по формированию у детей здорового образа жизни    «Здоровые сибирячки»  ...

    Программа по формированию здорового образа жизни "Здоровье"

    Проблемы сохранения здоровья детей становится особенно актуальными во всех сферах человеческой деятельности и особенно остро – в образовательной области. В программе по формированию здорового обр...

    Программа по формированию здорового образы жизни "Мой выбор - здоровый образ жизни"

    Программа помогает формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Она направлена на решение задачи не тол...

    Конспект урока по окружающему миру "Здоровый образ жизни - здоровое питание"

    Цель урока:1. Создать условия для продуктивного общения учащихся в рамках изучаемой  темы.2. Содействовать развитию коммуникативных способностей и навыков учащихся.3. Способствовать формированию ...

    Классный час по теме «Здоровый образ жизни. Здоровье – наше богатство»

    Классный час  по теме «Здоровый образ жизни. Здоровье – наше богатство»Цель: закрепление знаний и умений обучающихся по соблюдению личной гигиены, познакомить обучающихся с принципами здоров...