Конспект урока по окружающему миру "Здоровый образ жизни - здоровое питание"
план-конспект занятия по зож (2 класс) на тему

Штенская Наталья Сергеевна

Цель урока:

1. Создать условия для продуктивного общения учащихся в рамках изучаемой  темы.

2. Содействовать развитию коммуникативных способностей и навыков учащихся.

3. Способствовать формированию у школьников ответственности за свое здоровье и потребности вести здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pitanie.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:

«Здоровый образ жизни: здоровое питание».

Цель урока:

1. Создать условия для продуктивного общения учащихся в рамках изучаемой  темы.

2. Содействовать развитию коммуникативных способностей и навыков учащихся.

3. Способствовать формированию у школьников ответственности за свое здоровье и потребности вести здоровый образ жизни.

I. Ориентировочно-мотивационный этап.

Доброе утро, ребята. Рада видеть вас. Сегодня на уроке хочу предложить вам разнообразные виды деятельности. Надеюсь, что наше сотрудничество будет плодотворным.

Для того чтобы вы чувствовали себя более комфортно на уроке, вы можете воспользоваться сигнальными карточками «Рожицы». Позвольте объяснить вам, что они означают (пояснения на доске):

1). У меня хорошее настроение. Вы можете исправлять все мои ошибки. Я не возражаю.

2). Я чувствую себя отлично, но не очень уверенно. Пожалуйста, исправляйте только мои самые грубые ошибки.

3). Пожалуйста, вообще не исправляйте сегодня мои ошибки.

Выберите «рожицу», соответствующую вашему сегодняшнему настроению, и поставьте на парту так, чтобы я видела, что вы выбрали. Хорошо, спасибо. А сейчас мы можем начать нашу работу.

Учитель: Представьте, что вы в телестудии. Я – ведущая программы «Быть здоровым –модно». Вы - мои гости. Сегодня мы будем обсуждать одну из наиболее важных сторон нашей жизни. Однако вначале я бы хотела обратить ваше внимание на плакат рядом с доской. Насколько вы можете заметить, люди, изображённые на нём, выглядят по-разному. Наверняка, вы знаете, что их внешний вид зависит от многих причин. И одна из них – это проблема, о которой мы будем сегодня говорить. Как вы думаете, что это за проблема?

(Возможные ответы: О здоровом питании. Какую пищу мы считаем здоровой? Что мы должны есть, чтобы быть здоровыми и хорошо выглядеть?)

Учитель: Вы абсолютно правы. Тема нашего урока «Здоровый образ жизни: здоровое питание». Сегодня мы с вами обсудим следующие проблемы:

1) Что означает понятие «Правильное питание»?

2) Все ли признают правильное питание?

3) Наиболее подходящее меню для подростков.

Мы получили много писем от наших «телезрителей», в которых они задают нам различные вопросы по обсуждаемой теме. Я думаю, мы сможем на них ответить.

II. Речевая зарядка.

(Учитель раздает конверты с вопросами «телезрителей», учащиеся читают вопросы и отвечают на них)

1. Сколько раз в день вы едите?

2. Всегда ли вы завтракаете перед школой?

3. Что у вас обычно на завтрак (обед, ужин)?

4. Едите ли вы в школе?

5. Какая ваша любимая еда? Насколько часто вы её едите?

6. Любите ли вы готовить? Какие блюда вы умеете готовить?

7. Что вы любите пить?

8. Ходите ли вы иногда в Макдоналдс? Когда вы были там в последний раз?

9. Можете ли вы сказать, что вкусная пища всегда полезна?

III. Проверка выполнения домашнего задания.

Учитель: Послушаем беседу в кафе.

Откройте, пожалуйста, учебники на странице 134 и найдите упражнение 1, в котором вам предлагается диалог между тремя посетителями и официантом. Кто хочет быть Дженни, Карини, Хелен и официантом? После прочтения диалога вам придётся ответить на следующие вопросы:

1. Кто из девочек предпочитает здоровую пищу? Что она (они) выбрали?

2. Что бы вы заказали в кафе?

IV. Актуализация лексических единиц по теме.

Учитель: Чтобы вы могли более уверенно общаться по теме, используя необходимую лексику, предлагаю вам следующее задание:

1. Согласись или не согласись со следующими утверждениями, начиная свой ответ с: 

Да, вы абсолютно правы. Это действительно так. Я так делаю. Именно так. Конечно.

Конечно, нет. Напротив. Это не совсем так. Я боюсь, что не согласен.

1. Вы предпочитаете сок минеральной воде, не так ли?

2. Салат из огурцов очень вкусный, не так ли?

3. Вы хороший повар, не так ли?

4. Яблоки вкуснее, чем апельсины, не так ли?

5. Вы любите макароны, не так ли?

6. Томатный сок безвкусный, не так ли?

2. Работа в группах.

Учитель: Составьте небольшие диалоги, используя фразы. (3 разрезных диалога). Вы будете работать в команде. Давайте разделимся на 3 группы:

Поднимите руки те, кто любит фрукты? (1 группа) Овощи? (2 группа) Оставшиеся ученики будут работать в 3 группе.

Задание группам: После прослушивания диалогов других групп, будьте готовы выполнить следующие задания:

Диалог 1: Воспроизведите устойчивые выражения, которые вы услышите в диалоге. Каким из них вы хотели бы следовать?

Диалог 2: Где происходит беседа (в пабе, Макдоналдсе, в кафе, в баре)? Какие блюда заказали посетители?

Диалог 3: Какие блюда заказали посетители? Являются ли эти блюда здоровой пищей?

Вы убедили меня, что понимаете, что такое правильное питание. Люди предпочитают различные продукты, но им не хватает силы воли, чтобы отказаться от конфет, пирожных и фастфуда.

V. Оздоровительная пауза. (Метод «Три угла»)

Учитель: Пришло время отдохнуть. Предлагаю вам походить по кабинету. У нас есть карточки «Да», «Нет», «Не уверен». Я задам вам несколько вопросов, а вы проследуете к той карточке, которая соответствует вашему ответу. Будьте готовы объяснить свой выбор.

Вопросы для физкультминутки:

1. Вы пьете чай с сахаром?

2. Вы предпочитаете есть дома или вне его?

3. Вы хотите попробовать китайскую кухню?

4. Вам нравится питаться в школьной столовой?

Спасибо за сотрудничество. Может кто-то хочет изменить положение сигнальной карточки?

VI. Практическое применение знаний и умений.

1. Работа с текстом

Учитель: Пришло письмо от Линды Мартин. Она актриса. В своем письме Линда сообщает о своей повседневной жизни и пристрастиях в еде. Письмо вы прочитаете позже.

Задайте мне вопросы так, чтобы узнать об актрисе побольше.

Предполагаемые вопросы:

Она стройная?

Она ест здоровую пищу?

Она курит?

Она всегда ест дома? и другие.

Учитель: Прочитайте текст.

Привет. Меня зовут Линда Мартин. Хочу поделиться секретом, как остаться в хорошей форме. Я встаю не очень рано, но начинаю день с зарядки: делаю пробежку вокруг дома 20 раз. Затем завтракаю. Это стакан апельсинового сока и кофе. Около часа я обедаю. Предпочитаю много овощей: капусту, морковь, горох, свежие огурцы; кусочек ржаного хлеба и чашка чая без сахара. Если я на работе, то не обедаю. Мне не нравится есть в общественных местах. Ужинаю, когда голодна или когда приходят гости. Я не люблю приглашать гостей, так как приходится есть мясо, рыбу и другие калорийные продукты, которые не способствуют здоровому питанию. Мой девиз: «Ешь, чтобы жить, но не живи, чтобы есть!» Помните, ваш внешний вид зависит от питания. Вот почему я всегда исполняю роли молодых девушек.

Учитель: Что еще вы узнали о Линде?

Задания по тексту. Сравните следующие позиции:

1. Линда встает …

1. Я встаю …

2. Линда … зарядку.

2. Я … зарядку.

3. Линда ест … на завтрак.

3. Я ем … на завтрак.

4. На обед Линда ест …

4. Я ем на обед…

5. Линда ужинает … когда …

5. Я ужинаю в …

6. Линда не любит …

6. Я (не) люблю …

2. Составление меню для подростков (работа в группах)

Действительно, для того чтобы быть здоровым и хорошо выглядеть, вам необходимо есть больше фруктов и овощей, пить негазированную воду и сок. Убеждена, что вы сможете посоветовать своим одноклассникам, что следует есть в течение дня.

Задание для групп: составьте меню завтрака (1 группа), обеда (2 группа) и ужина (3 группа). У вас будет список продуктов, из которых нужно выбрать те, которые соответствуют правильному питанию. Через 3 минуты вы должны представить свое меню.

(Дети представляют свои работы)

Учитель: Правильно ли сделан выбор?

VII. Подведение итогов.

Итак. Наша программа подходит к концу. Я думаю, что вы узнали полезную информацию, которой сможете поделиться со своими друзьями и родственниками. Хотелось бы, чтобы здоровый образ жизни стал вашей визитной карточкой. Ребята, удалось ли решить нам проблемы, которые были поставлены в начале урока? Чему сегодня вы научились? Что узнали?

Спасибо за работу.

Оценивание (с учетом сигнальных карточек)

Домашнее задание: упр. 12 стр. 141. Составить сообщение «Пища и здоровье» (комментарий учителя)

VIII. Рефлексия. Вопросы учащимся:

Какие виды деятельности на уроке вас заинтересовали больше всего?

Что было полезного?

Поздравляю вас с Днем святого Валентина. Желаю побольше радости и счастья. Надеюсь, что вам понравятся мои «Валентинки».

Огромное спасибо всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру 3 кл. "Здоровый образ жизни"

Предлагаю конспек урока по окружающему миру в 3 кл. на тему "Здоровый образ жизни"...

Взаимосвязь здоровья и образа жизни.Здоровое питание.

Закрепить факторы влияющие на здоровье, разговор о правильном питании, о режиме дня....

Конспект урока по окружающему миру на тему «Здоровый образ жизни» c использованием здоровье сберегающей технологии и кейс –метода.

Задача занятия обобщить имеющиеся знания детей о здоровом образе жизни и его составляющих, разработать комплекс мероприятий, позволяющий каждому учащемуся  улучшить качество жизни с точки зрения ...

Конспект урока по окружающему миру на тему «Здоровый образ жизни» c использованием здоровье сберегающей технологии и кейс –метода.

Задача занятия обобщить имеющиеся знания детей о здоровом образе жизни и его составляющих, разработать комплекс мероприятий, позволяющий каждому учащемуся  улучшить качество жизни с точки зрения ...

Конспект урока по окружающему миру «Зимняя жизнь птиц и зверей», 2 класс УМК "Перспектива"

Цели урока: показать, что зимой жизнь животных полностью не замирает: обобщить материал о зимующих птицах, о способах приспособления к зимним условиям зверей, о питании птиц и зверей зимой.Планируемые...

Конспект открытого урока по окружающему миру "Образ жизни наших предков" УМК "Гармония"

Конспект урока  "Образ жизни наших предков". Автор учебника: Поглазова О.Т. Учебник: «Окружающий мир. 3 класс»...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Наше питание" 3 класс

Цель: расширение знаний детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу овощей, фруктов и других полезных продуктов;Формирование УУД:Личностные УУД:- совершенствовать умение самим выбирать...