конспект урока по окружающему миру 3 кл. "Здоровый образ жизни"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему

Родионова Ольга Викторовна

Предлагаю конспек урока по окружающему миру в 3 кл. на тему "Здоровый образ жизни"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr.mir_3_kl.zdorovyy_obraz.doc208.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 585

Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект

урока – путешествия по окружающему миру.

3 класс

Тема урока: Здоровый образ жизни.

Учитель: Родионова

        Ольга Викторовна

                                                               (1 квалификационная категория).        

Санкт – Петербург

                2009/10 уч.г.        

     Цель – продолжить работу над правилами сохранения и укрепления здоровья; дать представление о вредных привычках.

     Оборудование:

  1. А.А. Плешаков. Мир вокруг нас: Учебн. для  3 кл., - М., Просвещение,
  2. Рабочая тетрадь.
  3. Мультимедийный проектор, презентация.

                                     

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Слайды.

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания.

                                  - С помощью чего нужно проводить закаливание?

                                  - Назовите мероприятия по закаливанию организма?

                                  - Какие правила нужно соблюдать при закаливании?

                                  - Какие болезни называются инфекционными?

                                  - Что такое аллергия?

  1. Работа по теме. Постановка цели урока.

Сообщает о начале

путешествия.

Остановка «Гигиена»

-Когда надо чистить зубы?

-Когда надо мыться?

-Когда надо причёсываться?

-Когда мыть уши?

-Как и когда мыть руки?

-Назовите первое правило.




Дети отвечают на вопросы.







Работа с учебником.

(стр.154-157)

 







        

 Остановка «Питание»

- Какое питание можно считать здоровым?

-Назовите по картинкам продукты, которые полезны для человека и те, которые наносят вред.

-Назовите второе правило.


Игра «Полезно-вредно».






Работа с учебником.






Остановка «Спорт и отдых»

Сообщает о подвижности детей.




Загадывает загадку.




- Как называется эти виды спорта?

-Назовите следующие правила.

Дети отгадывают и называют игры с мячом.



Дети по картинкам называют виды спорта.

Работа с учебником.

Остановка «Физкультминутка»















Дружно встали. Раз!Два!Три! Мы теперь богатыри!(руки в стороны)

Мы ладонь к глазам приставим, ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь, вправо,(поворот вправо)

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже

(поворот влево)

Поглядеть из-под ладошек. И направо, и ещё (поворот вправо)

Через левое плечо (поворот влево)

Остановка «Вредные привычки»

- Какие вредные привычки вы  знаете?

- Назовите привычки, которые видите на слайде.

-Назовите следующее правило.

Дети отвечают на вопросы.






Работа с учебником.

  1. Работа в рабочей тетради.

- Соедините слова каждого столбика так, чтобы получились правила.

-Рассмотрите рисунки в тетради.Найдите рисунки, которые помогают вести здоровый образ жизни.

Раскрасьте кружки зелёным цветом.

К чему надо относиться осторожно раскрасьте жёлтым, и то, что вредит здоровью – красным.

Дети работают в рабочих тетрадях.

Затем зачитывают  все правила.

Дети сообщают о проделанной работе.

5. Работа по теме.

- О чём говорит последнее правило?

Рассказ учителя о вреде:

- курения,

- алкоголя,

- токсикомании.

- наркомании.

Ответы детей.

6. Итог урока.

- Какие правила нужно постоянно выполнять, чтобы вести здоровый образ жизни?

- Нарисуйте запрещающие знаки вредным привычкам и приклейте их на первую страницу дневника.

Оценивание учащихся на уроке.

Дети называют пять правил здорового образа

жизни.


Творческая работа детей.

Дети рисуют запрет вредным привычкам и приклеивают их в дневники.





7. Домашнее задание.

Прочитать статью «Здоровый образ жизни».

Ответить на вопросы.


                Приложение.

     Есть привычки, которые мало назвать плохими, к ним больше подходит другое название – опасные, вредные. Курение очень вредно для здоровья. Табак поражает сердце, мозг, лёгкие, почки и другие органы человека. Но особенно вреден для растущего организма, который слабеет и плохо развивается.

     Курение родителей повышает риск того, что ребёнок заболеет астмой, сердечно-сосудистыми заболеваниями, заболеваниями органов дыхания.

     Курение родителей повышает риск того, что их ребёнок начнёт курить в юном возрасте.

     Продолжительность жизни у курящих сокращается примерно на 8 лет.

     А вот другая очень опасная привычка. Вы, наверное, знаете, как страдают взрослые от всякого вина, водки и вообще от алкогольных напитков. Для детей это яд втройне. Известны случаи, когда дети умирали от алкоголя или тяжело заболевали.

     У женщин алкоголизм приобретает хроническую форму намного быстрее, чем у мужчин.

     Алкоголизм приводит к преждевременному старению всего организма.

     Алкоголизм вызывает постоянную тревогу и страх, депрессию.

     У 94% пьющих родителей дети страдают психическими расстройствами или становятся алкоголиками.

     Есть ещё очень опасная привычка – токсикомания. Это трудное слово можно перевести как «тяга к яду». Люди, понюхавшие ядовитую жидкость, впадают в состояние, похожее на опьянение. При этом нередко наступает отравление со смертельным исходом.

     Нельзя не сказать и о страшной болезни нашего века – наркомании. Она развивается от употребления дурманящих, ядовитых веществ – наркотиков. Отведав папирос с наркотиками или специальных таблеток, слабые или излишне любопытные люди, как правило, вскоре переходят к введению вредных веществ с помощью уколов. Случается, что человек становится стойким наркоманом после двух-трёх инъекций. Наркоманы разрушают своё здоровье. Находясь в состоянии наркотического дурмана, они нередко наносят себе страшные ранения, кончают самоубийством или совершают преступления.

     С момента возникновения наркозависимости человек проживает не более 3-4 лет.

     В нашей стране около 7 млн. наркоманов.

     Вот почему… Совет, просьба, приказ – никогда, ни при каких обстоятельствах не пробуйте  никаких наркотических веществ!

Учитесь сказать – НЕТ!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру в 1 классе Жизнь птиц зимой"

Подробный конспект урока во 1 классе по программе "Начальная школа 21 века"...

Методическая разработка урока окружающего мира "Формирование здорового образа жизни. Фрукты и овощи на нашем столе."

На данном уроке учащиеся вспомнят овощи и фрукты, познакомятся с основными  витаминами, узнают об их влиянии на здоровье человека. Для этого в урок включены загадки об овощах и фруктах, некоторым...

Конспект урока по окружающему миру "Весенние изменения в жизни животных" ( 3 класс УМК "Гармония")

Конспект урока по окружающему миру: Весенние изменения в жизни животных. Обобщение. (Урок – конференция.)...

Конспект урока по окружающему миру на тему «Здоровый образ жизни» c использованием здоровье сберегающей технологии и кейс –метода.

Задача занятия обобщить имеющиеся знания детей о здоровом образе жизни и его составляющих, разработать комплекс мероприятий, позволяющий каждому учащемуся  улучшить качество жизни с точки зрения ...

Конспект урока по окружающему миру "Здоровый образ жизни - здоровое питание"

Цель урока:1. Создать условия для продуктивного общения учащихся в рамках изучаемой  темы.2. Содействовать развитию коммуникативных способностей и навыков учащихся.3. Способствовать формированию ...

Конспект урока по окружающему миру на тему «Здоровый образ жизни» c использованием здоровье сберегающей технологии и кейс –метода.

Задача занятия обобщить имеющиеся знания детей о здоровом образе жизни и его составляющих, разработать комплекс мероприятий, позволяющий каждому учащемуся  улучшить качество жизни с точки зрения ...

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе "Жизнь леса"

У  учащихся будут сформированы представления учащихся о лесе как при­родном сообществе ,  с разнообразием лесных обита­телей, ярусами леса, лесной подстилкой и микроорганизмами, роль...