Методическая разработка урока окружающего мира "Формирование здорового образа жизни. Фрукты и овощи на нашем столе."
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

Митропольская Марина Владимировна

На данном уроке учащиеся вспомнят овощи и фрукты, познакомятся с основными  витаминами, узнают об их влиянии на здоровье человека. Для этого в урок включены загадки об овощах и фруктах, некоторым детям даны опережающие задания.

Учащиеся будут учиться отбирать овощи и фрукты в соответствии с рецептом блюда, сами составлять рецепты, взвешивать овощи и фрукты. Для этого на уроке организована работа в парах, в группах.

Урок имеет практическую направленность: выбор овощей и фруктов в пищу с учётом разных витаминов.

Данный урок способствует сотрудничеству учащихся в процессе формирования здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ovoshchi_i_frukty_na_nashem_stole_2.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

                Конспект

                 открытого урока

                Индивидуализация и

 сотрудничество в процессе формирования здорового образа жизни.

Фрукты и овощи на нашем столе.                

   учитель гимназии №526

Митропольская Марина Владимировна

Тема урока:   Овощи и фрукты на нашем столе

 

Цель: Формирование здорового образа жизни

Задачи:

Образовательная: познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека

Развивающая: развивать монологическую речь, умение доказывать своё мнение, творчество

Воспитательная: воспитывать желание заботиться о своём здоровье, бережно к нему относиться

Тип урока: открытие нового знания

Планируемые результаты:

Предметные: научатся различать овощи, фрукты, познакомятся с основными витаминами.

Личностные: учить работать в парах, слушать товарищей и отвечать на их вопросы.

Метапредметные:

        Регулятивные: учить выделять и формулировать цели и задачи урока, вести контроль и самооценку своих действий, действий товарищей.

        Коммуникативные: учить учебному сотрудничеству, восприятию и передаче информации.

        Познавательные: учить отбирать овощи и фрукты в соответствии с рецептом блюда, составлять рецепты, взвешивать овощи и фрукты.

Формы работы: фронтальная, в парах, индивидуальная, поисковая

Формы проверки: самопроверка, индивидуальная, коллективная

Практическая направленность: выбор фруктов и овощей с учётом разных витаминов, способы их употребления в пищу.

Оборудование: презентация, интерактивная доска, карточки «Овощи-фрукты», натуральные овощи и фрукты, весы электронные

I. Организационный момент

Сегодня у нас на уроке гости.

Повернитесь, гостям улыбнитесь,

Поздоровайтесь (наклон головы)        

И, пожалуйста, садитесь.

(дети садятся за парты)

II. Актуализация знаний и постановка учебной цели.

1.Здравствуйте – так мы желаем друг другу здоровья. Каждый

хочет быть здоровым.

Как вы думаете, что человек должен делать, чтобы быть здоровым?

(вовремя ложиться спать, заниматься спортом, правильно питаться, соблюдать режим дня)

Что значит правильно питаться?

(вовремя есть, есть полезные продукты)

Как вы думаете, какие продукты полезны для здоровья?

( каша, фрукты, овощи или продукты, в которых много полезных веществ, витаминов)

2. Отгадайте загадки

1.Ох, наплачемся мы с ним,                2. Круглое, румяное,

   Коль почистить захотим.                    Я расту на ветке.

   Но зато от ста недуг                            Любят меня взрослые

   Нас излечит горький …лук                    И маленькие детки.    Яблоко

3.Под землею подрастала,                5.  На ветвях они висели

   Круглой и бордовой стала.                     Как созрели – посинели.

   Под дождём на грядке мокла                     Смотрят сверху вниз пугливо,

   И попала в борщ к нам …свёкла             Ждут, когда сорвут их … сливы

4.У красавца – толстяка                        7.  Жёлтый цитрусовый плод

   Ярко-красные бока.                             В странах солнечных живёт.

  В шляпе с хвостиком –синьор             А на вкус кислейший он.

  Круглый спелый … помидор                     Как зовут его?    Лимон

6. Растут на грядке ёлочки,                10. Знают этот плод детишки.

    Не колют их иголочки.                              Любят есть его мартышки.

   В земле запрятан ловко                             Родом он из жарких стран.

   Их корешок … морковка                     Высоко растёт …банан

8. Что за скрип? Что за хруст?                12. Без труда и без зарядки

   Это что ещё за куст?                              Свой тяжёленький бочок

   Как же быть без хруста,                              Уложил на нашей грядке

   Если я …капуста                                      Длинный толстый …кабачок

9.  Круглый бок, жёлтый бок                11. На жарком солнышке подсох

     Сидит в грядке колобок.                      И рвётся из стручков …горох

     Врос в землю крепко.                        

     Что же это?   Репка                                

Презентация слайд 1 (картинки овощей и фруктов появляются по щелчку)

3. Работа в парах

Возьмите конверты, которые лежат на партах.

Достаньте из них карточки-отгадки и разложите перед собой.

Как вы думаете, какое задание вам надо будет выполнить?

(разделить на группы, разложить овощи и фрукты)

У доски это задание будут выполнять ….. и ……. Договоритесь, кто будет собирать фрукты, а кто овощи.

 Работайте по очереди, составляя свои группы. Остальные ребята работают в парах.

Выполняйте.

Давайте проверим. Со всем ли вы согласны?

Итак, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

(об овощах и фруктах, чем полезны овощи и фрукты)

Интерактивная доска Слайд 2 (натюрморт из фруктов и овощей, карточка с темой урока)

Что вы уже знаете об овощах и фруктах?

Что хотели бы узнать?

III. Открытие нового знания.

1. Что делает фрукты и овощи полезными?

(полезные вещества, витамины)

Кто знает, что такое витамины? Какие витамины знаете?

Учёные заметили, что люди, которые едят много овощей и фруктов, реже болеют, лучше работают, часто улыбаются, хорошо выглядят. Стали выяснять и обнаружили в овощах и фруктах вещества, необходимые для здоровья. Этим веществам дали название  ВИТАМИН: от латинских слов «вита» - жизнь и «амин» - кислота, вещество. Получилось ВИТАМИН.

На сегодняшний день открыто около 15 витаминов, но у нас в гостях самые известные витамины. Давайте с ними познакомимся.

Выходите, витамины.

А вы, ребята, внимательно слушайте.

2. Выступление подготовленных учеников.

(У каждого ученика на голове «шапочка» с названием витамина, в руках корзинка с овощами и фруктами)

Витамин А

Здравствуйте.                Меня запомните, друзья.
                                Вам для роста нужен я.
                                Для костей, зубов и зренья,
                                В этом, братцы, нет сомненья.
                                И полезен я для кожи,
                                Волосам я нужен тоже.
Меня можно найти в сливе, моркови, помидоре, репке, абрикосе, тыкве.

(показывает овощи и фрукты из корзинки)

Витамин А: Кто запомнил, в каких овощах и фруктах можно найти витамин А? Поднимите карточки.

Интерактивная доска Слайд 3

(картинки овощей и фруктов, один ученик пишет название витамина)

Витамин А: Вспомните, как влияет на здоровье витамин А?

Скрыть экран на время рассказа витамина В!

Витамин В                Обратить внимание на то, что буквы латинского алфавита. Так принято в науке или медицине.

Здравствуйте.                Если у вас меня дефицит –
                                Значит, отсутствует аппетит.
                                Чтобы бодрым, сильным быть,
                                Не грустить и не хандрить,
                                Вам советую, друзья,
                                Есть продукты, где есть я.

Меня можно найти в банане, свёкле, ананасе, кабачке, горохе.

Витамин В: Кто запомнил, в каких фруктах и овощах можно найти витамин В?

Поднимите карточки.

Интерактивная доска Слайд3 (картинки овощей и фруктов, один ученик пишет название витамина)

Витамин В: Как влияет на здоровье витамин В?

Скрыть экран на время рассказа витамина С!

Витамин С

Здравствуйте                        Я нужный и отважный,
                                        И очень-очень важный.
                                        При простуде, при болезнях
                                        Я, конечно, всех полезней.

Меня можно найти в капусте, луке, лимоне, апельсине, груше, яблоках.

Витамин С: Кто запомнил, в каких фруктах и овощах содержится витамин С?

Поднимите карточки.


Интерактивная доска Слайд3 (картинки овощей и фруктов, один ученик пишет название витамина)

Витамин С: Как помогает нашему организму витамин С?

Скрыть экран на время следующей работы!

Спасибо, витамины. Садитесь на места.

Как вы поняли, почему овощи и фрукты должны быть на нашем столе?

Карточки соберите, вложите в конверты.

ФИЗМИНУТКА

Как-то вечером на грядке                        Шаг на месте

Репа, свёкла, редька, лук                        Движение указательным пальцем

Поиграть решили в прятки,                Закрыть глаза ладонями

Но сначала встали в круг.                        Круг руками

Рассчитались чётко тут же:                Сгибание и разгибание рук в локтях

1, 2, 3, 4, 5.                                        поочерёдно

Прячься лучше, прячься глубже,        Приседание

Ну а ты иди искать.                                Шаг на месте

IV. Первичное закрепление

1.Откройте тетради.

Самостоятельная работа.

Первая колонка раскрасит только те овощи и фрукты, в которых есть витамин А.

Вторая колонка раскрасит те овощи и фрукты, в которых есть витамин В.

Третья колонка раскрасит те овощи и фрукты, в которых есть витамин С.

Проверим, что у вас получилось. 1 колонка поднимите тетради, покажите мне, другим ученикам; 2 колонка…; 3 колонка…  

Закройте тетрадь и отложите её на край стола.

!  Если раскрашено мало или возникли разногласия,

   то  вернуться к слайду 3,4,5.

 2. Вспомните тему урока: Фрукты и овощи на нашем столе.

А в каком виде овощи и фрукты можно употреблять в пищу?

        

СВЕЖИЕ                ВАРЁНЫЕ        ЖАРЕНЫЕ        СОЛЁНЫЕ

(сырыми)                                        (тушёные)

ЗАМОРОЖЕННЫЕ                СУШЁНЫЕ                МАРИНОВАННЫЕ

Интерактивная доска СЛАЙД 4 (сухофрукты, жареные овощи, заморозка, щи, салат, маринованные огурцы и помидоры, консервированные фрукты)

Слова расположить наверху, картинки внизу и скрыть экраном.

Открывать по мере необходимости.

Соотнесите слова с картинками. Молодцы.

3. Откройте учебник по закладке.

На картинке изображены овощи и фрукты. Расскажите соседу, какое ваше любимое блюдо из этих овощей или фруктов, можно приготовить.

Что вы узнали у соседа? Заслушать 2-3 пары.

А откуда люди берут рецепты приготовления пищи?

(из кулинарных книг)

Зачем составляются рецепты?

(чтобы все могли воспользоваться)

Для желающих: приготовьте с родителями блюдо из овощей или фруктов, попросите помочь вам записать рецепт.  Приносите в класс и мы создадим  «Книгу рецептов  1-А класса»

(показать заготовку обложки)

Итак, зачем надо есть овощи и фрукты?

Прочитайте вывод на странице 66. Закройте учебники.

V. Включение нового знания в систему знания и повторения.

Интерактивная доска Слайд 5 (картинка Айболита)

1. Правила гигиены

Кто это? Подумайте, почему Айболит появился на нашем уроке?

Он напоминает вам, что овощи и фрукты перед едой надо мыть.

Интерактивная доска  Слайд 5 (рядом с Айболитом появляется кран)

2. Задание для размышления

Интерактивная доска Слайд 6 (табличка «Оказывается!», картинка банана, большая буква В, маленькие А, С)

Как вы думаете, почему около банана буквы-названия витаминов записаны разного размера?

(Оказывается, в банане много витамина В, но и витамины А, С тоже есть)

Как вы считаете, это только в банане или к другим овощам и фруктам относится?

Айболит хотел сообщить вам, что в овощах и фруктах содержатся разные витамины: каких-то больше, каких-то меньше. Нет ни одного фрукта или овоща, где содержался бы только один витамин.

3. Практическая работа

 Интерактивная доска Слайд 7 (рядом с Айболитом появляются весы)

Оказывается, по научным данным, детям вашего возраста, то есть детям 7-8 лет, в день необходимо съедать 500 граммов овощей и фруктов.

Сколько это 500 граммов? Много или мало?

Ровно 500 граммов не получится. Будет или больше, или меньше. Что лучше? Конечно, больше.

2-3 пары на весах взвешивают фрукты и овощи (чтобы получились разные наборы: фрукты и овощи с разными витаминами). Сообщают результаты.

Расскажите, как вы взвешивали. Выведение алгоритма взвешивания.

VI. Рефлексия

Подведём итог нашего урока  «Фрукты и овощи на нашем столе».

Интерактивная доска Слайд 8

 СЕГОДНЯ Я УЗНАЛ …………………..

ТЕПЕРЬ Я ХОЧУ УЗНАТЬ …………..

ДОМА Я РАССКАЖУ ………………

ДОМА Я ПОПРОБУЮ ……………

                        Книга        кулинарных                 рецептов

из овощей и         фруктов

1 «А» класса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Здоровый образ жизни"

Представлена  технологическая карта урока окружающего мира по теме "Здоровый образ жизни"...

Кейс-урок окружающего мира Здоровый образ жизни

Кейс-урок окружающего мира Здоровый образ жизни. Разработка урока 3 класс УМК Школа России...

Урок окружающего мира "Здоровый образ жизни", 2 класс

Урок окружающего мира "Здоровый образ жизни" направлен на формирование понятия "здоровый образ жизни"....

Презентация к уроку окружающего мира "Здоровый образ жизни"

Урок-знакомство со здоровым образом жизни...

Методическая разработка урока на тему "Здоровый образ жизни" по предмету "Окружающий мир" в 3 классе.

quot;Здоровый образ жизни". Методическая разработка урока по предмету «Окружающий мир» в 3 классе. ("Школа России").Актуализация и расширение знаний школьников о здоровом о...