Конспект урока по окружающему миру на тему "Наше питание" 3 класс
методическая разработка по зож (3 класс)

Попова Галина Владимировна

Цель: расширение знаний детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу овощей, фруктов и других полезных продуктов;

Формирование УУД:

Личностные УУД:

- совершенствовать умение самим выбирать наиболее полезные продукты питания и отказываться от вредных.

Познавательные УУД:

- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- построение сообщения в устной и письменной форме;

- смысловое восприятие художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из сообщений разных видов;

Регулятивные УУД:

- понимание и сохранение учебной задачи;

- понимание выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителей;

- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- принятие установленных правил в планировании и контроль способа решения;

Коммуникативные УУД:

- владение диалогической формой коммуникации, воспитывать культуру взаимодействия учащихся в парной и групповой работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashe_pitanie.docx607.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру

на тему "Наше питание" 3 класс

Цель: расширение знаний детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу овощей, фруктов и других полезных продуктов;

Формирование УУД:

Личностные УУД:

- совершенствовать умение самим выбирать наиболее полезные продукты питания и отказываться от вредных.

Познавательные УУД:

- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- построение сообщения в устной и письменной форме;

- смысловое восприятие художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из сообщений разных видов;

Регулятивные УУД:

- понимание и сохранение учебной задачи;

- понимание выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителей;

- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- принятие установленных правил в планировании и контроль способа решения;

Коммуникативные УУД:

- владение диалогической формой коммуникации, воспитывать культуру взаимодействия учащихся в парной и групповой работе.

                                         Ход урока
I. Организационный момент.

«Учитель и ученик – как «сотворцы» урока »

Я хочу, чтобы эти слова стали девизом нашего урока.

Давайте сегодня вместе «творить» и создавать наш прекрасный урок.

II. Подведение к теме

-Готовы «творчески» работать, тогда внимание на экран (просмотр отрывка из мультфильма «Мартышки»)

-Что делают герои мультфильма?

-Что вам  показалось странным? Что они едят и сколько?

-Как вы считаете, правильно ли они поступают, что едят все подряд и очень много? Посмотрите, у самого младшего героя мультфильма даже живот заболел?

III. Сообщение темы

-Может кто-то из вас догадался, какая будет тема нашего урока?

-Правильно, мы будем говорить о питании, а тема урока «Наше питание»

-Какие цели поставим?

IV.Работа по теме урока

А)- Начать нашу работу хочется начать со слов одного мудреца «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть  »

-Как вы думаете, прав ли мудрец?

- А зачем человек ест по вашему мнению?

-Без пищи человек не может жить, расти, двигаться. Но очень важно, чтобы пища была полезной. Наверное, вы слышали понятие сбалансированное питание?

Сбалансированное питание – это баланс белков, жиров, углеводов и витаминов.

-А что такое белки, жиры, углеводы, витамины. Предлагаю вместе с вами разобраться.

Б) Работа в группах

- Выберите в своих группах командира (командир получает конверт)

-Составьте, из букв слово и вы узнаете, над чем будете работать (собирают слова : БЕЛКИ, ЖИРЫ, УГЛЕВОДЫ, ВИТАМИНЫ )

-Получите план, прочитайте его. Все ли пункты плана вам понятны?

План :

1.Прочитайте текст

2.Изучите что такое белки(1 группа), жиры(2 группа), углеводы(3 группа), витамины(4группа)

3.Выберите только те продукты, которые относятся к вашей группе        

4.Приготовьтесь к выступлению.

Б) Самостоятельная работа в группах по плану

В) Выступление каждой группы

V.Физминутка

-Для соблюдения ЗОЖ важно не только правильно питаться, но отдыхать. (учащиеся выполняют зарядку)

VI. Работа по теме урока

Г)-Сейчас каждая группа получит свой вид продукта : молоко(1 группа) , хлеб(2 группа), творог(3 группа),шоколад(4 группа)

-Ваша задача изучить этикетку этого продукта и заполнить таблицу ( учащиеся работают в группах)

Название продукта

Белки

Жиры

Углеводы

Витамины

- Выступление каждой группы.

-Какой можно сделать вывод: в разных продуктах содержится разное количество белков, жиров, углеводов. Именно поэтому пища должна быть разнообразной.

Д) – С пищей человек получает питательные вещества. А как это происходит, мы сейчас узнаем, посмотрев видео про пищеварительную систему (просмотр видео «Пищеварительная система»)

-Знакомство с пищеварительной системой мы продолжим на следующих уроках.

VII. Закрепление

- Думаю, что вы убедились в том, что очень важно правильно питаться. Поможете составить правила «Правильного питания» (коллективная работа)

VIII. Итог

-Давайте вспомним, какую цель мы ставили в начале урока (ответы учащихся)

-Сейчас хочется вернуться к девизу нашего урока.

«Учитель и ученик – как «сотворцы» урока »

Получилось у нас «сотворить» хороший урок?! (ответы учащихся и выставление оценок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Условия горения", 2 класс

Данный урок по окружающему миру был разработан по программе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова....

Конспект урока по окружающему миру "О дружбе". 2 класс

  Тема проекта: Когда мои друзья со мной!    Время: 3 часа     Цель проекта:Изменить себя в лучшую сторону, помочь измениться товарищу Задачи проекта:-сформировать умение кратко формулировать задачу п...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Тундра", 4 класс.

Урок по окружающему миру , 4 класс, тема "Тундра"...

Конспект урока по окружающему миру в 4 «А» классе по теме: "Пустыни"

Тема урока: "Пустыни"Форма урока: Урок-исследование.Тип урока: Комбинированный.Технологии: деятельностного метода. Цели:1.  сформировать у учащихся понятие «пустыня», умение наход...

Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе по программе "Гармония" по теме "Солнце и его значение для живого", презентация

Формировать представленияоб источниках света и тепла, о значении Солнца для всего живого на Земле; сформировать образное представление о Солнце как ближайшей звезде, о его размерах и расстоянии ...

Конспект урока по окружающему миру "Красная книга" 2 класс.

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса....

Конспект урока по окружающему миру в 4-м классе по системе Л.В. Занкова на тему:"Мышцы человека.Их движение"

Конспект урока по окружающему миру в 4-м классе по системе Л.В. Занкова на тему:"Мышцы человека.Их движение"...