Главные вкладки

    Конспект урока по окружающему миру "Красная книга" 2 класс.
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

    Серегина Лариса Анатольевна

    Конспект урока по окружающему миру для 2 класса.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.doc19.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого урока по окружающему миру.

    2 класс «А» ГОУ ЦО №953. 16 ноября 2011 г.

    Тема урока: «Красная книга».

    Тип урока: открытие нового знания.

    Основные цели:

    1. Сформировать у учащихся представление о Красной книге, расширить понятийную базу;
    2. Сформировать у учащихся опыт УУД на основе метода рефлексивной самоорганизации в учебной деятельности;
    3. Тренировать мыслительные операции анализа, сравнения, синтеза, умение наблюдать, обобщать, развивать внимание, память, мышление, речь, коммуникативные качества, познавательный интерес.

    Материалы к занятию:

    1. Красная книга России;
    2. Фото Красной книги (международной)
    3. Таблица «Природа»;
    4. Раздаточный материал: листы из Красной книги России, словарик терминов, обучающий текст к уроку.

    Ход урока.

    1.Мотивация к учебной деятельности.

    Начинаем урок окружающего мира. Вам понадобиться огромное желание учиться. А тек же внимание, память, мышление.

    2. Актуализация знаний.

    На доске вы видите таблицу, которая называется «Природа». Рассмотрите её и скажите всё ли в ней правильно. (учащиеся меняют местами некоторые карточки, убирают слово «автобус»-это слово относится к рукотворному миру)

    Природа очень разнообразна (просмотр слайдов с видами природы). Человек издавна пользовался дарами природы, ведя хозяйственную деятельность.

    Какую хозяйственную деятельность ведёт человек?

    (слушаются ответы учащихся: вырубка лесов, осушение болот, охотничий промысел, рыболовный промысел, добыча полезных ископаемых и т.д.)

    И только около 100 лет назад человек задумался о  том, что стали исчезать некоторые виды животных, рыб, растений.

    Потеря любого вида живого – это огромный ущерб для планеты, потому что живая и неживая природа тесно взаимосвязаны. Как? (слушаются ответы учащихся).

    Международный Союз Охраны Природы (МСОП ) объединил много организаций и принял решение о создании комиссии по выживанию  видов. Были составлены Красные списки. Питер Скотт предложил их назвать «Красной книгой».

    Немного об истории издания «Красной книги» расскажет Леушкин Александр.

    ( Учащиеся слушают сообщение одноклассника ).

    3. Выявление места и причины затруднения.

    Сегодня на уроке вы должны узнать о Красной книге, ответив на следующие вопросы:

    1. Что называют Красной книгой?
    2. Чем она отличается от других книг?
    3. Зачем нужна Красная книга?
    4. Построение проекта выхода из затруднения.

    Чтобы ответить на эти вопросы вам надо прочитать текст, который у вас на партах.

    (Хорошо читающий ученик читает текст вслух, остальные следят).

    1. Реализация построения проекта.

    Ответы на эти вопросы вы подчёркиваете в тексте. Работаете парами. Когда пара закончит работу, поднимет руку.

    (Идёт самостоятельная работа учащихся)

    1. Первичное закрепление во внешней речи.

    Какой был поставлен первый вопрос?

    Как ответили?

    Какой был поставлен второй вопрос?

    Как ответили?

    Какой был поставлен третий вопрос?

    Как ответили?

    1. Включение в систему знаний и повторение.

    Мы изучили достаточно объёмный материал о Красной книге. Что же вы узнали нового?

    А чтобы ответить на третий вопрос просмотрите листы из Красной книги России и найдите подзаголовок «О мерах охраны». Где же можно сохранять растения и животных?

    Что обозначают слова: зоопарк, заказник, национальный парк, заповедник? Чем они отличаются друг от друга?

    1. Рефлексия учебной деятельности.

    Чему был посвящён урок?

    Что нового узнали?

    Какие у вас были затруднения?

    Удалось ли вам их преодолеть?

    Над чем надо ещё поработать?

    Я предлагаю творческое домашнее задание: написать 5 вопросов по этой теме для контрольной работы на отдельных листах.

    Вы довольны своей работой? Оцените её. (учащиеся поднимают геометрические фигуры, которые обозначают оценки: пятиугольник-5, квадрат-4, треугольник-3.)

    Урок окончен. Всем спасибо за работу.

    Учитель: Серёгина Л.А.

    Самоанализ урока окружающий мир.

    Тема урока: «Красная книга».

    Класс: 2 «А».

    Учитель: Серёгина Л.А.

    Тип урока: Открытие нового знания.

    Основные цели:

    1. Сформировать у учащихся представление о Красной книге, расширить понятийную базу;
    2. Сформировать у учащихся опыт УУД на основе метода рефлексивной самоорганизации в учебной деятельности;
    3. Тренировать мыслительные операции анализа, сравнения, синтеза, умение наблюдать, обобщать, развивать внимание, память, мышление, речь, коммуникативные качества, познавательный интерес.

    Материал к занятию:

    1. Красная книга России;
    2. Фото Красной книги (международной)
    3. Таблица «Природа»;
    4. Раздаточный материал: листы из Красной книги России, словарик терминов, обучающий текст к уроку.

    В классе присутствовало 24 человека, по списку 24 человека.

    На первом этапе урока учитель смотивировал на серьёзную учебную деятельность.

    Второй этап урока помог учащимся вспомнить составные части природы и актуализировать тему урока.

    Третий и четвёртый  этапы  урока помогли поставить вопросы, требующие ответа.

    Пятый этап урока направлен на самостоятельную работу и работу в паре.

    Шестой и седьмой этапы урока показали на сколько качественно была выполнена работа каждым учеником.

    Седьмой этап урока подвёл итоги.

    Считаю, что урок достиг своих целей, учащиеся работали, помогали друг другу.

    Домашнее задание выполнили все и с интересом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

    Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

    Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"

    Тип урока: открытие нового знанияЦели:   - познакомить учащихся с млекопитающими  животными;              - показат...

    Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: Пришла весна

    Цели:Образовательные:Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.Обогащать ...

    Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)

    Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличи­тельные признаки. Эти признаки помогают распознавать де­ревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...

    Конспект урока по окружающему миру 1 класс Тема урока:Дикие и домашние животные.

    Конспект урока  по окружающему  миру1 классТема урока:Дикие и домашние животные.Цели: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных; уточнить правила обращения с жи...

    План-конспект урока к окружающему миру 1 класс. Тема: " Где живут белые медведи? 4 урок в разделе: «Где и когда?»".

    План -конспект написан для 1 класса, по авторской программе А. А. Плешакова  в соответствии программы "Школа России".Урок разработан на основе требований ФГОС. В конспекте расписаны все УУД.На ур...

    Конспект урока по окружающему миру 3 класса. Тема урока: Пернатые изобретатели.

    Почему птиц назвали пернатыми изобретателями? Птицы бывают: водоплавающими; хищными; бегающими, которые не умеют летать, но умеют очень быстро бегать. Есть птицы, которые ведут ночной образ жизни, а д...