Главные вкладки

    Конспект урока по окружающему миру "Условия горения", 2 класс
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

    Иванова Светлана Ханифовна
    Данный урок по окружающему миру был разработан по программе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan_-_konspekt_otkrytogo_uroka_Kadyrovoy_S.H..doc32 КБ

    Предварительный просмотр:

    План – конспект открытого урока

    «Условия горения»

    по окружающему миру во 2 классе

    учителя начальных классов

    Кадыровой Светланы Ханифовны

    МОУ «СОШ №28» г. Нижнекамска.

    План – конспект открытого урока составлен по программе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.

      Тема: Условия горения.

    Цель: 1. Тренировать детей в различении и описании      существенных и несущественных условий процесса; познакомить с правилами пожарной безопасности.

              2. Развивать умение задавать вопросы, учить работать в паре, группе.

     Оборудование: свеча, колба, спички, сосуд с водой, учебник,         карточка с тестовым заданием.

            

    Ход урока:

    1. Организационный момент.

    - Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке присутствуют гости. Посмотрите, улыбнитесь.

    - Садитесь.

    II.    

       - Чем мы занимались на прошлом уроке?

    ( Разбирали сказку С.Я.Маршака «Кошкин дом». Нарисовали диафильм.)

       - О каком процессе говорилось в сказке?

    ( О горении)

    III.

      - Сегодня продолжим говорить о процессе горения.

    1. Проведение опыта №1.

      - Я попросила Айгуль Фаритовну сегодня на уроке выступить в роли ученого. Она приготовила вам опыты и вопросы.

      - Внимательно понаблюдайте.

    ( Берется свеча, зажигается.)

     -Что происходит со свечой?

     ( Она горит)

      - Сейчас я свечу накрою колпаком. Внимательно посмотрите, что произойдет со свечой.

    ( Свеча гаснет)

     - Почему свеча погасла? Обсудите в паре.

     ( Погасла, потому что закончился воздух.)

     - Для горения нужен воздух.

     - Зафиксируйте эту информацию в схеме:

    Что поддерживает горение?

    ( дети работают в группе.)

     - Проверим работы у доски. Приготовьте свои вопросы.

    ( На доске работы группируются по вариантам ответа)

     -Какая схема заполнена верно?

    2. Работа по учебнику.

      - Откройте учебник на странице 22. Зарисуйте правильную схему в учебник.

    Физминутка. Зарядка для глаз.

    3. Проведение опыта №2.

     - Ученый приготовил ещё одно задание.

     - Вам слово.

     - Покажу вам ребята ещё один опыт.

    ( Зажигается свеча, затем на свечку выливается вода.)

     - Почему свеча погасла?

    ( Дети высказывают свои предположения.)

     - Давайте свои предположения сверим с текстом учебника.

    4. Работа по учебнику.

     - Найдите текст «Почему вода тушит огонь?»

     - Отметьте его как №1. Прочтите самостоятельно.

     - Тимур, прочитай текст.

     - Так почему вода потушила свечку?

     - Давайте, вспомним, а почему загорелся кошкин дом?

     - А дома может возникнуть пожар?

     - А о чем нужно помнить, что нужно знать, чтобы этого не произошло?

    ( Ответы)

     - Молодцы. Вернемся к учебнику. Найдите следующий текст и поставьте №2.

     - Прочитайте его самостоятельно.

     - Лиана, прочитай вслух.

     - Чем отличаются друг от друга текст №1 от №2?

    ( Текст №1 дает ответ на вопрос, а текст №2 написан кратко, как правило.)

     - Ребята, так пишется текст-инструкция. Обведите текст-инструкцию в рамку.

    III. Итог.

     - О чем сегодня говорили?

     - Попробуем сформулировать тему урока.

    ( Условия, необходимые для горения.)

     - Что полезного узнали?

    7. Выполнение тестового задания.

    - Проверим, что же вы знаете о горении.

    - Прочитайте высказывания, оцените.

    ( Проверка: один читает, остальные показывают отношение к ответу.)

     - Так все мы знаем о горении?

    ( Благодарю ребят за работу)

    IV. Домашнее задание.

       - Страница 23, выполнить задание. Рассказать инструкцию родителям.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

    Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

    Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"

    Тип урока: открытие нового знанияЦели:   - познакомить учащихся с млекопитающими  животными;              - показат...

    Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: Пришла весна

    Цели:Образовательные:Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.Обогащать ...

    Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)

    Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличи­тельные признаки. Эти признаки помогают распознавать де­ревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...

    Конспект урока по окружающему миру 1 класс Тема урока:Дикие и домашние животные.

    Конспект урока  по окружающему  миру1 классТема урока:Дикие и домашние животные.Цели: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных; уточнить правила обращения с жи...

    План-конспект урока к окружающему миру 1 класс. Тема: " Где живут белые медведи? 4 урок в разделе: «Где и когда?»".

    План -конспект написан для 1 класса, по авторской программе А. А. Плешакова  в соответствии программы "Школа России".Урок разработан на основе требований ФГОС. В конспекте расписаны все УУД.На ур...

    Конспект урока по окружающему миру 3 класса. Тема урока: Пернатые изобретатели.

    Почему птиц назвали пернатыми изобретателями? Птицы бывают: водоплавающими; хищными; бегающими, которые не умеют летать, но умеют очень быстро бегать. Есть птицы, которые ведут ночной образ жизни, а д...


     

    Комментарии

    Иванова Светлана Ханифовна

    Данный урок по окружающему миру был разработан по программе развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.