Главные вкладки

    Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе по программе "Гармония" по теме "Солнце и его значение для живого", презентация
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

     

    Формировать представленияоб источниках света и тепла, о значении Солнца для всего живого на Земле; сформировать образное представление о Солнце как ближайшей звезде, о его размерах и расстоянии до Солнца; развивать рационально логическое и наглядно-образное мышление, умение работать с текстовой информацией; развивать воображение; воспитывать интерес к окружающему миру.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе по программе "Гармония" по теме "Солнце и его значение для живого", презентация

    Тип урока: урок изучение нового материала.

    Цели: Формировать представления об источниках света и тепла, о значении Солнца для всего живого на Земле; сформировать образное представление о Солнце как ближайшей звезде, о его размерах и расстоянии до Солнца; развивать рационально логическое и наглядно-образное мышление, умение работать с текстовой информацией; развивать воображение; воспитывать интерес к окружающему миру.

    Оборудование: презентация,  иллюстративный материал, видеозапись отрывка из сказки К.Чуковского «Краденое Солнце» 

    Ход урока

    1. Организационный момент. 

    Учитель: Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.

    2. Актуализация знаний. 

     На прошлом уроке мы с вами вспоминали объекты живой и неживой природы. Вот сейчас проверим, кто был внимательным. Игра «Будь внимательнее».

    Слайд 1.

    Если я называю объекты живой природы, то вы поднимаете руки вверх, а если я называю объекты неживой природы – хлопаете в ладоши.

    Бабочка, река дерево, волк, вода, лягушка, комар, камень, ракета. Слайды 2-11

    2. 3.    4.  

    5.     6.    7. 

    8.   9.    10.

    11.

    – Почему вы замерли при слове ракета? (ответы детей, вывод)

    – А теперь, давайте поможем Пете определить какое слово является «лишним».

    Игра «Лишнее слово». Слайды 12-14.

    (Дышит, питается, растет, развивается, размножается, умирает, раздвигается)

    12.   13.  14.

    А что характеризуют эти слова? (ответы детей)

    3. Работа над новым материалом.

     Теперь, посмотрите на эти фотографии. Что их объединяет? (ответы детей)

    Слайд 15.

    – А сегодня мы будем говорить о главном объекте неживой природы. Я прочту стихотворение, а вы догадайтесь, о каком предмете идет речь. Слайд 16.

    Оно игриво золотится
    В песчинках, что хранит земля.
    Оно, как сказочная птица,
    У стен Московского кремля.
    Оно в автобусе зеркальном
    Играет зайчиком в пути.
    Оно в созревших помидорах…
    Оно гуляет на просторах
    У всей вселенной на виду!


    (Ответы детей
    ). Слайд 17-18.

    17.  18.  

    – Как вы думаете, какой будет тема нашего урока?

    Дети высказывают свои предположения.

    Учитель обобщает ответы. Слайд 19.

    Учитель: Мы много узнали о телах живой природы, а теперь нам предстоит познакомиться с объектами неживой природы – небесными телами, которые не менее интересны и не менее красивы.

    -Ребята, а часто ли вы смотрите в небо?

    - Что вас больше всего поражает в нём?

    - О чём вы думаете, глядя в небо?

    - Для каких животных небо – родная стихия?    

    Учитель: Давайте мы сейчас назовём  небесное тело, которое мы будем изучать самое первое, отгадав в рабочей тетради загадку (стр. 24, задание 9)  

    Учитель: Ещё с древних времён люди поклонялись солнцу, изучали его, радовались теплу и свету. А необходимы ли нам эти знания, ведь Солнце далеко от нас? (ответы детей)

    -Прочитайте стихотворение и объясните, почему всё живое радуется Солнцу.

     (стр.64 учебника)  (ответы детей)

    - Солнце имеет большое значение и для растений, и для животных, и для человека. Ведь это самый главный источник света и тепла.

    - Вспомните, что цветы с восходом солнца раскрывают свои цветки, а с заходом закрываются.

    -А кто может сказать, что происходит с головками подсолнухов?

    Дети. Они всё время поворачиваются за солнышком. Куда Солнце, туда и подсолнух. Давайте, выполним задание в ТПО №10 на стр. 24

    Физминутка. Игра «Солнышко – тучка ». (При команде «солнышко» - дети веселятся, при команде «тучка» - прячутся и затихают).

    Учитель. А что произойдёт на Земле, если вдруг Солнце погаснет?

    Дети. Всё погибнет на Земле.

    (посмотреть отрывок мультфильма из сказки К.Чуковского «Краденое солнце»)

    Учитель. Итак, Солнце нас обогревает и освещает в дневные часы. Так почему же оно излучает свет и тепло? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте проведём небольшой эксперимент. У меня на доске несколько рисунков (костёр, электрическая лампа, свеча). Я думаю, что мы сейчас сможем доказать, что все они раскалённые тела, которые излучают свет и тепло. (зажигается свеча и демонстрируется детям)

    Учитель. Теперь мы можем сделать вывод, что Солнце – это тоже… (открывается рисунок солнца)

    Дети. Раскалённое тело.

    Учитель: Что такое Солнце? Об этом мы узнаем из текста в учебнике  стр. 65-66

    (во время чтения слайды)

     

                                   

           

                                     

    4. Обобщение по теме.

    Иллюстрация 

    А вот и наш гость Почемучка со своими вопросами.

    Запись на доске 

    1. Что такое солнце? (Солнце – это раскалённый газовый шар) 
    2. Велико ли солнце? (Если представить, что зёрнышко пшена - это наша Земля, а арбуз- это Солнце. Примерно во столько раз  Солнце больше Земли.)
    3. Почему мы видим солнце небольшим светящимся кругом? (Солнце очень далеко от нас)

    5. Рефлексия. 

     А теперь мы проверим, кто на уроке был внимательным и многое запомнил. Если высказывание верное – вы хлопаете.

    1. Солнце – это планета.
    2. Солнце – это звезда.
    3. Солнце гораздо меньше земли.
    4. Солнце гораздо больше земли.
    5. Солнце – это огромный раскаленный газовый шар.

    Молодцы, ребята! На уроке вы были очень внимательными и много узнали.

    8. Домашнее задание.

    Дома вы поработаете наблюдателями. Понаблюдаете, каким бывает солнце утром, днем, вечером и выполните задания в ТПО стр. 25


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по окружающему миру "Условия горения", 2 класс

    Данный урок по окружающему миру был разработан по программе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова....

    Конспект урока по окружающему миру "О дружбе". 2 класс

      Тема проекта: Когда мои друзья со мной!    Время: 3 часа     Цель проекта:Изменить себя в лучшую сторону, помочь измениться товарищу Задачи проекта:-сформировать умение кратко формулировать задачу п...

    Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Тундра", 4 класс.

    Урок по окружающему миру , 4 класс, тема "Тундра"...

    Конспект урока по окружающему миру в 4 «А» классе по теме: "Пустыни"

    Тема урока: "Пустыни"Форма урока: Урок-исследование.Тип урока: Комбинированный.Технологии: деятельностного метода. Цели:1.  сформировать у учащихся понятие «пустыня», умение наход...

    Конспект урока по окружающему миру "Красная книга" 2 класс.

    Конспект урока по окружающему миру для 2 класса....

    Конспект урока по окружающему миру в 4-м классе по системе Л.В. Занкова на тему:"Мышцы человека.Их движение"

    Конспект урока по окружающему миру в 4-м классе по системе Л.В. Занкова на тему:"Мышцы человека.Их движение"...

    План-конспект урока по окружающему миру "Красная книга". 2 класс (с презентацией)

    Цель урока:       Познакомить с понятием «Красная книга», дать представление о некоторых видах растений и животных, занесенных в Красную книгу.Задачи:- обучающие: формиро...