Главные вкладки

    Конспект урока по окружающему миру «Зимняя жизнь птиц и зверей», 2 класс УМК "Перспектива"
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

    Кузбаева Алима Батыргалиевна

    Цели урока: показать, что зимой жизнь животных полностью не замирает: обобщить материал о зимующих птицах, о способах приспособления к зимним условиям зверей, о питании птиц и зверей зимой.

    Планируемые результаты:

    • Предметные: научатся рассказывать об образе жизни и питании зимующих птиц, подкармливать птиц зимой; узнают о зимнем образе жизни зверей, не впадающих в спячку.
    • Личностные: научатся оценивать собственную деятельность на уроке; научатся проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; научатся вступать в сотрудничество.

    Тип урока: комбинированный

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka._kak_zhivotnye_zimuyut._2_kl.doc64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по окружающему миру «Зимняя жизнь птиц и зверей», 2 класс УМК «Перспектива»

    Цели урока: показать, что зимой жизнь животных полностью не замирает: обобщить материал о зимующих птицах, о способах приспособления к зимним условиям зверей, о питании птиц и зверей зимой.

    Планируемые результаты:

    • Предметные: научатся рассказывать об образе жизни и питании зимующих птиц, подкармливать птиц зимой; узнают о зимнем образе жизни зверей, не впадающих в спячку.
    • Личностные: научатся оценивать собственную деятельность на уроке; научатся проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; научатся вступать в сотрудничество.

    Тип урока: комбинированный

    Оборудование: учебник по окружающему миру «Перспектива», А. А. Плешаков, страница 32-35; рабочая тетрадь, стр. 18.

    Этап урока. Методы и приемы

    Хроно-метраж

    Содержание урока.

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Планируемые результаты (УУД)

    1. Орг. момент:

    Словесн.: слово учителя.

    2 мин

    Здравствуйте, ребята! Я напоминаю, что меня зовут Александра Валерьевна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. И с таким хорошим настроением мы начинаем наш урок. Посмотрите, чтобы у вас на парте обязательно лежали учебник и рабочая тетрадь по окружающему миру. Теперь покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы!

    Приветствовать учителя.

    Воспринимать

    информацию.

    Проверять готовность к уроку.

    Л: формировать положительное отношение к урокам окр. мира; формировать ценностные ориентации.

    2. Постановка учебной проблемы и актуализация знаний.

    Словесн.: слово учителя, беседа.

     6 мин

    Сегодня нас ждет очень интересная тема. Сначала мы вместе изучим её, а затем я вас проверю, насколько точно и правильно вы освоили новые знания.

    На прошлом уроке вы говорили о растениях, которые мы можем найти в зимней аптечке.

    - Узнайте растение по описанию. Для чего оно используется? (Поурочные разработки, страница 277)

    • Когда зародилось лечение с помощью растений? (В глубокой древности);
    • Назовите правила сбора лекарственных растений? (с.29)
    • Назовите лекарственные растения в вашей домашней аптечке.

    Звучит аудиозапись музыкальной заставки к телепередаче «В мире животных».

    - Догадались ли вы, какова будет тема урока?

    Сегодня мы будем говорить о жизни птиц и зверей зимой.

    Кто сформулирует тему урока?

    Верно, «Зимняя жизнь птиц и зверей».

    Воспринимать информацию.

    Закреплять знания прошлого урока.

    Рассказывать о лекарственных растениях.

    Слушать аудиозапись.

    Предполагать задачи урока.

    Формулировать тему урока.

    П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

    П: развивать  умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; на основе анализа объектов делать выводы; постановка и формулирование проблемы.

    3. Поиск решения проблемы

    Словесн.: слово учителя, беседа.

    Словесн.: отгадывание загадок.

    Практич.: чтение текста.

    Словесн.: слово учителя.

    Словесн.: беседа.

    Практич.: чтение текста.

    Практич.: выполнение задания.

    4 мин

    4 мин

    1 мин

    5 мин

    3 мин

    4 мин

    3 мин

    2 мин

    Учащиеся отвечают на вопросы в рубрике «Вспомним» страница 32.

    - Какие птицы осенью не улетают на юг? (Синицы, дятлы)

    - Каких птиц вы можете сейчас увидеть в лесу, парке?

    - Как называются птицы, которые остаются на зиму с нами?

    - Почему они не улетают?

    - Каких птиц мы видим ежедневно зимой?

    Работа по учебнику

    Страница 32-33. Рассмотрите рисунок. - Какие птицы на нем изображены?

    - Почему эти птицы не улетают на зиму?

    - А каких птиц художник не изобразил, но они зимуют вместе с нами? (сойка, ворона, галка, сорока, кедровка (в Сибири), воробей.)

    - А чем они питаются, оставшись на зиму с нами? (Семенами растений, ягодами рябины, калины, боярышника, личинками насекомых, спрятавшихся в трещинах коры деревьев; воробьи, вороны и галки всеядны; они часто питаются отходами на помойках)

    Физминутка

    А теперь немного отдохнем!

    Раз – подняться, потянуться

    Два – согнуться, разогнуться.

    Три – в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка.

    На четыре – руки шире,

    Пять – руками помахать,

    Шесть – за парты тихо сесть.

    Продолжаем работать.

    А теперь почитаем текст, страница 32-33. По цепочке.

    -Важно, что клесты - единственные птицы, которые выводят птенцов зимой. Почему? (Зимой у клестов есть пища)

    Рассказ учителя. (Поурочные разработки страница 280)

    - Ребята, почему зверям так же трудно зимой, как и птицам? (Нет корма)

    Заполнение таблицы.

    - Назовите зверей, которые делают запасы на зиму. (Белка, мышь, бобр, хомяк, выхухоль)

    - Назовите зверей, которые впадают в спячку. (Медведь, сурок, суслик, бурундук, барсук, еж, змея, жаба)

    - Каких зверей вы можете встретить сегодня в лесу? (Белку, лису)

    Лесные звери очень боятся попадаться на глаза человеку. Даже если они и живут в ближайшем лесу и даже иногда на окраинах города, при приближении человека прячутся или убегают.

    - Кто зимой не спит и ищет корм? (Заяц, лось, волк, кабан, ласка, лиса)

    Прочитаем об этих животных в учебнике, страница 34-35. По цепочке.

    Сообщение учащихся о зайце, лосе, лисе.

    - Почему эти звери не делают запасы или не ложатся в спячку? (У зверей есть корм)

    Выполним упражнение 1 страница 18 в рабочей тетради.

    Взаимопроверка.

    Тест в ПР страница 283, устно.

    Отвечать на вопросы из рубрики «Вспомним».

    Отвечать на вопросы.

    Рассматривать рисунок в учебнике.

    Повторять движения.

    Читать текст в учебнике. Анализировать прочитанное.

    Слушать учителя.

    Отвечать на вопросы.

    Читать текст в учебнике.

    Слушать доклады о животных.

    Выполнить задание в рабочей тетради.

    К: развивать умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре и в группах.

    П: развивать  умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам; находить ответы на вопросы в иллюстрации.

    П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

    К: высказывать свое мнение при обсуждении задания. 

    П: Владеть общими приемами решения задач.

    Строить логическую цепь рассуждений.

    К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

    аргументация своего мнения и позиции.

    4. Итог урока. Рефлексия

    (предметная).

    Словесн.: слово учителя.

    3 мин

    - Как звучала тема урока? (Зимняя жизнь птиц и зверей)

    - Приведите пример зимующих птиц.

    - Какие звери не впадают в спячку?

    - Почему зверям и птицам трудно жить зимой? (Нет корма)

    А теперь возьмите в руки ваши карандаши: зеленый, желтый и красный. Поднимите ЗЕЛЕНЫЙ карандаш, если вы довольны собой, у вас все получилось, во время урока не возникало трудностей. ЖЕЛТЫЙ, если у вас не все получилось, что-то было непонятно, но вы постараетесь на следующем занятии. И КРАСНЫЙ – вам ничего не понятно и вы не довольны своей работой на уроке.

    Д/з: учебник стр. 32-35, н. 2 стр.18 в РТ.

    Молодцы! Спасибо вам за урок! До свидания!

    Анализировать.

    Отвечать на вопросы.

    Самоконтроль.

    Записать домашнее задание.

    Р: отслеживать цель учебной деятельности. 

    Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока с использованием ИД "Зимняя жизнь птиц и зверей"

    Урок помогает учащимся усвоить образ жизни и питания зимующих птиц и знакомит с зимним образом жизни зверей, не впадающих в спячку....

    Конспект урока по окружающему миру "Как помочь птицам зимой" с обучающей структурой Сингапура в 1 классе

    Данный материал предназначен для учителей начальной школы.Также данную структуру можно использовать  при разработке уроков по другим предметам....

    Конспект урока по окружающему миру "Как помочь птицам зимой" с обучающей структурой Сингапура в 1 классе

    Данный материал предназначен для учителей начальной школы.Также данную структуру можно использовать  при разработке уроков по другим предметам....

    Конспект урока по окружающему миру на тему "Птицы"

    Конспект урока по окружающему миру на тему "Птицы" ПНШ 2 класс...

    Конспект урока по окружающему миру "Зимние месяцы" 2 класс , УМК "Перспектива"

    Конспект урока по окружающему мируТема: «Зимние Месяцы»Цели деятельности учителя: Углубить знания детей о зиме и зимних месяцах, о её характерных признаках.Планируемые результаты:Предметны...