Главные вкладки

    План-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему:
    Конспект урока по окружающему миру «Зимняя жизнь птиц и зверей», 2 класс УМК "Перспектива"

    Кузбаева Алима Батыргалиевна

    Цели урока: показать, что зимой жизнь животных полностью не замирает: обобщить материал о зимующих птицах, о способах приспособления к зимним условиям зверей, о питании птиц и зверей зимой.

    Планируемые результаты:

    • Предметные: научатся рассказывать об образе жизни и питании зимующих птиц, подкармливать птиц зимой; узнают о зимнем образе жизни зверей, не впадающих в спячку.
    • Личностные: научатся оценивать собственную деятельность на уроке; научатся проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; научатся вступать в сотрудничество.

    Тип урока: комбинированный

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka._kak_zhivotnye_zimuyut._2_kl.doc64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по окружающему миру «Зимняя жизнь птиц и зверей», 2 класс УМК «Перспектива»

    Цели урока: показать, что зимой жизнь животных полностью не замирает: обобщить материал о зимующих птицах, о способах приспособления к зимним условиям зверей, о питании птиц и зверей зимой.

    Планируемые результаты:

    • Предметные: научатся рассказывать об образе жизни и питании зимующих птиц, подкармливать птиц зимой; узнают о зимнем образе жизни зверей, не впадающих в спячку.
    • Личностные: научатся оценивать собственную деятельность на уроке; научатся проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; научатся вступать в сотрудничество.

    Тип урока: комбинированный

    Оборудование: учебник по окружающему миру «Перспектива», А. А. Плешаков, страница 32-35; рабочая тетрадь, стр. 18.

    Этап урока. Методы и приемы

    Хроно-метраж

    Содержание урока.

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Планируемые результаты (УУД)

    1. Орг. момент:

    Словесн.: слово учителя.

    2 мин

    Здравствуйте, ребята! Я напоминаю, что меня зовут Александра Валерьевна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. И с таким хорошим настроением мы начинаем наш урок. Посмотрите, чтобы у вас на парте обязательно лежали учебник и рабочая тетрадь по окружающему миру. Теперь покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы!

    Приветствовать учителя.

    Воспринимать

    информацию.

    Проверять готовность к уроку.

    Л: формировать положительное отношение к урокам окр. мира; формировать ценностные ориентации.

    2. Постановка учебной проблемы и актуализация знаний.

    Словесн.: слово учителя, беседа.

     6 мин

    Сегодня нас ждет очень интересная тема. Сначала мы вместе изучим её, а затем я вас проверю, насколько точно и правильно вы освоили новые знания.

    На прошлом уроке вы говорили о растениях, которые мы можем найти в зимней аптечке.

    - Узнайте растение по описанию. Для чего оно используется? (Поурочные разработки, страница 277)

    • Когда зародилось лечение с помощью растений? (В глубокой древности);
    • Назовите правила сбора лекарственных растений? (с.29)
    • Назовите лекарственные растения в вашей домашней аптечке.

    Звучит аудиозапись музыкальной заставки к телепередаче «В мире животных».

    - Догадались ли вы, какова будет тема урока?

    Сегодня мы будем говорить о жизни птиц и зверей зимой.

    Кто сформулирует тему урока?

    Верно, «Зимняя жизнь птиц и зверей».

    Воспринимать информацию.

    Закреплять знания прошлого урока.

    Рассказывать о лекарственных растениях.

    Слушать аудиозапись.

    Предполагать задачи урока.

    Формулировать тему урока.

    П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

    П: развивать  умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; на основе анализа объектов делать выводы; постановка и формулирование проблемы.

    3. Поиск решения проблемы

    Словесн.: слово учителя, беседа.

    Словесн.: отгадывание загадок.

    Практич.: чтение текста.

    Словесн.: слово учителя.

    Словесн.: беседа.

    Практич.: чтение текста.

    Практич.: выполнение задания.

    4 мин

    4 мин

    1 мин

    5 мин

    3 мин

    4 мин

    3 мин

    2 мин

    Учащиеся отвечают на вопросы в рубрике «Вспомним» страница 32.

    - Какие птицы осенью не улетают на юг? (Синицы, дятлы)

    - Каких птиц вы можете сейчас увидеть в лесу, парке?

    - Как называются птицы, которые остаются на зиму с нами?

    - Почему они не улетают?

    - Каких птиц мы видим ежедневно зимой?

    Работа по учебнику

    Страница 32-33. Рассмотрите рисунок. - Какие птицы на нем изображены?

    - Почему эти птицы не улетают на зиму?

    - А каких птиц художник не изобразил, но они зимуют вместе с нами? (сойка, ворона, галка, сорока, кедровка (в Сибири), воробей.)

    - А чем они питаются, оставшись на зиму с нами? (Семенами растений, ягодами рябины, калины, боярышника, личинками насекомых, спрятавшихся в трещинах коры деревьев; воробьи, вороны и галки всеядны; они часто питаются отходами на помойках)

    Физминутка

    А теперь немного отдохнем!

    Раз – подняться, потянуться

    Два – согнуться, разогнуться.

    Три – в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка.

    На четыре – руки шире,

    Пять – руками помахать,

    Шесть – за парты тихо сесть.

    Продолжаем работать.

    А теперь почитаем текст, страница 32-33. По цепочке.

    -Важно, что клесты - единственные птицы, которые выводят птенцов зимой. Почему? (Зимой у клестов есть пища)

    Рассказ учителя. (Поурочные разработки страница 280)

    - Ребята, почему зверям так же трудно зимой, как и птицам? (Нет корма)

    Заполнение таблицы.

    - Назовите зверей, которые делают запасы на зиму. (Белка, мышь, бобр, хомяк, выхухоль)

    - Назовите зверей, которые впадают в спячку. (Медведь, сурок, суслик, бурундук, барсук, еж, змея, жаба)

    - Каких зверей вы можете встретить сегодня в лесу? (Белку, лису)

    Лесные звери очень боятся попадаться на глаза человеку. Даже если они и живут в ближайшем лесу и даже иногда на окраинах города, при приближении человека прячутся или убегают.

    - Кто зимой не спит и ищет корм? (Заяц, лось, волк, кабан, ласка, лиса)

    Прочитаем об этих животных в учебнике, страница 34-35. По цепочке.

    Сообщение учащихся о зайце, лосе, лисе.

    - Почему эти звери не делают запасы или не ложатся в спячку? (У зверей есть корм)

    Выполним упражнение 1 страница 18 в рабочей тетради.

    Взаимопроверка.

    Тест в ПР страница 283, устно.

    Отвечать на вопросы из рубрики «Вспомним».

    Отвечать на вопросы.

    Рассматривать рисунок в учебнике.

    Повторять движения.

    Читать текст в учебнике. Анализировать прочитанное.

    Слушать учителя.

    Отвечать на вопросы.

    Читать текст в учебнике.

    Слушать доклады о животных.

    Выполнить задание в рабочей тетради.

    К: развивать умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре и в группах.

    П: развивать  умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам; находить ответы на вопросы в иллюстрации.

    П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

    К: высказывать свое мнение при обсуждении задания. 

    П: Владеть общими приемами решения задач.

    Строить логическую цепь рассуждений.

    К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

    аргументация своего мнения и позиции.

    4. Итог урока. Рефлексия

    (предметная).

    Словесн.: слово учителя.

    3 мин

    - Как звучала тема урока? (Зимняя жизнь птиц и зверей)

    - Приведите пример зимующих птиц.

    - Какие звери не впадают в спячку?

    - Почему зверям и птицам трудно жить зимой? (Нет корма)

    А теперь возьмите в руки ваши карандаши: зеленый, желтый и красный. Поднимите ЗЕЛЕНЫЙ карандаш, если вы довольны собой, у вас все получилось, во время урока не возникало трудностей. ЖЕЛТЫЙ, если у вас не все получилось, что-то было непонятно, но вы постараетесь на следующем занятии. И КРАСНЫЙ – вам ничего не понятно и вы не довольны своей работой на уроке.

    Д/з: учебник стр. 32-35, н. 2 стр.18 в РТ.

    Молодцы! Спасибо вам за урок! До свидания!

    Анализировать.

    Отвечать на вопросы.

    Самоконтроль.

    Записать домашнее задание.

    Р: отслеживать цель учебной деятельности. 

    Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока с использованием ИД "Зимняя жизнь птиц и зверей"

    Урок помогает учащимся усвоить образ жизни и питания зимующих птиц и знакомит с зимним образом жизни зверей, не впадающих в спячку....

    Открытый урок "Зимняя жизнь птиц и зверей" 2 класс

    Открытый урок "Зимняя жизнь птиц и зверей" 2 класс...

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ: «ФОРМЫ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ» (2 класс УМК «Гармония»)

    АннотацияУрок проводится в третьей четверти 2 класса по программеУМК «Гармония». По типу –   урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями. Я плани...

    Конспект урока по окружающему миру на тему "Все профессии важны" 2 класс

    Цели:Образовательные: выявить и систематизировать имеющиеся знания о профессиях, способствовать формированию представления о том, что любая профессия важна, расширить кругозор, словарный запас учащихс...

    Конспект урока по окружающему миру "Разнообразие рек. Части реки. Озёра".2 класс

    Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе....

    Конспект урока на тему; "Зимняя жизнь птиц и зверей" 2 класс УМК «Перспектива».

    Предмет: окружающий мирКласс: 2Тема урока: зимняя жизнь птиц и зверей .Цели урока: показать, что зимой жизнь животных полностью не замирает: обобщить материал о зимующих птицах, о способах приспособле...