Главные вкладки

    Конспект урока с использованием ИД "Зимняя жизнь птиц и зверей"
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

    Зарицкая Елена Викторовна

    Урок помогает учащимся усвоить образ жизни и питания зимующих птиц и знакомит с зимним образом жизни зверей, не впадающих в спячку.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл material_k_uroku_zimnyaya_zhizn_ptic_i_z2.76 МБ

    Предварительный просмотр:

    План – конспект

    Урок окружающего мира по УМК «Перспектива», 2 класс. Выполнен: учителем начальных классов МОУ «СОШ №10 им. В.П.Поляничко», г. Магнитогорска Зарицкой Е.В.

    Тема: Зимняя жизнь птиц и зверей.

    Задачи урока:

    1. Показать, что зимой жизнь животных полностью не замирает.
    2. Обобщить материал о зимующих птицах, о способах приспособления к зимним условиям зверей.
    3. Прививать стремление помогать животным, пережить зиму.

    Планируемые материалы: усвоить образ жизни и питания зимующих птиц; узнать о зимнем образе жизни зверей, не впадающих в спячку.

    Этап урока

    Деятельность учителя и учащихся

    Иллюстрации (фото, принтскрины, схемы, итд)

    1. Организационный момент.

    Приветствие учителя и учащихся.

    2. Проверка домашнего задания.

    а) Дети фронтально отвечают на вопросы:

    1. Кто установил празднование Нового года в России зимней порой?
    2. Какие зимние праздники вы знаете?
    3. Что вы можете рассказать о Новом годе, о Рождестве?

            

    б) 2 человека по очереди работают индивидуально у доски во время фронтальной работы класса Данные картинки разделите по праздникам и объясните свой выбор. Картинки находятся внизу в произвольном порядке. Задание – правильно переместить картинки по названию праздников. Дети у доски перемещают каждую картинку стилусом. После фронтального опроса учитель предлагает детям проверить правильно ли выполнили задание ребята у доски. Клавиша Check «Проверка» позволяет проверить правильность выполнения задания. Молодцы, вы справились с заданием, а теперь переходим к новой теме.

    3. Сообщение темы урока.

    Звучит музыкальная заставка к телепередаче « В мире животных».

    1. Ребята, догадались ли вы какова тема сегодняшнего урока?
    2. Как вы думаете, о жизни животных и птиц, в какое время года мы сегодня с вами поговорим? (Выслушиваются ответы детей). Используется эффект шторки. Шторка опускается вниз, открывая тему урока, всё остальное пространство остаётся, закрыто шторкой
    3. Прочитайте тему урока.

    4.Работа над новым материалом.

    (дети отвечают на вопросы)

    1. Какие птицы осенью улетают на юг?
    2. Как называются птицы, которые остаются с нами на зиму?  
    3. Почему они не улетают? Посмотрите на рисунок на доске, какие птицы на нём изображены? Если вы затрудняетесь назвать всех птиц, то воспользуйтесь атласом – определителем на с. 180 – 182.

    Используя инструмент, фломастер запишите названия этих птиц на доске. Что вы можете рассказать об изображённых птицах?

    Ребята, найдите,  какие птицы зимуют в Челябинской области? Обсудите задание в парах. (У учащихся на партах находятся фотографии и зимующих и перелётных птиц. Эти же фотографии используются в задании) 1 пара работает у доски. Проверяя ребят, работающих у доски, дети сравнивают свои результаты работы, исправляют ошибки, если они есть.

    1. Чем питаются птицы, которые с нами зимуют?
    2. Что вы можете рассказать про снегирей?(Снегири с наступлением весны улетают на север, а возвращаются к нам назад к зиме.) 

    Прочитайте текст на с.32 – 33про жизнь птиц зимой. По содержанию текста составлен тест, ответы на вопросы которого вы будете готовить в группах.

    (Выбирается в каждой группе консультант, который выбирает вопрос для обсуждения. Этот ученик будет отвечать на вопрос своей группы у доски после обсуждения). Дети работают в группах, после обсуждения дают ответы, которые сразу же проверяются. (Из 4 вариантов ответа, консультант отмечает выбранный группой ответ стилусом- мышкой. Дети сразу видят итог работы своей группы. Если ответ правильный он обозначается зелёной галочкой, если нет красным крестиком. После прохождения теста на экран выводятся результаты и текстовый комментарий.)

    Очень хорошо поработали в группах. На все вопросы ответили правильно. Молодцы.

            

     

    1. Ребята, я хочу вам рассказать о лесных курообразных, остающихся на зиму в лесах Челябинской области. Посмотрите небольшую презентацию.

    (Подготовленные дети читают текст презентации).

            

    1. Какие звери зимой впадают в спячку? (Медведь, сурок, суслик, бурундук, барсук, ёж)
    2. Какие звери зимой бодрствуют, но делают запасы?(Белка, мышь)

    Вспомните, каких зверей мы с вами видели на экскурсии?(Звери очень боятся попадаться человеку на глаза. Даже если они и живут в ближайшем лесу  и даже иногда на окраинах города, при приближении человека они прячутся или убегают.)

    5. Физминутка

    После щелчка учителя по кубику он начинает вращаться и «выбрасывает» какое-то количество очков, по выпавшему числу ученики выполняют задание, записанное рядом с кубиком).

    6. Закрепление.

    1. Посмотрите на доску.

     Опять используется эффект шторки.

    1. Назовите, какое из этих животных  впадает зимой в спячку.(учитель шторкой закрывает медведя.)
    2. Каких ещё зверей, впадающих в спячку, вы знаете?

    Используя эффект фломастер подпишите оставшихся животных. Запишите, какие ещё животные не впадают в спячку. Прочитайте текст учебника на с. 34 – 35

    1. Попробуйте составить из данных букв названия зверей, о которых вы сейчас прочитали.

    Названия зверей появляются с перепутанным расположением букв. Каждая буква на отдельном шарике. Для выполнения этого задания дети могут по желанию выходить к доске, ученик должен догадаться, какое слово имелось в виду, и расположить буквы в нужном порядке, перемещая шарики, если слово составлено верно появляется кнопка Next (следующий), по ее нажатию появляется второе слово и т.д., или дети могут отвечать с мест, тогда учитель перемещает буквы сам. В конце работы на экран выводятся результаты. Подсказки появляются по нажатию кнопки Clue. В верхней части – полоса таймера, но можно работать и без него.

    1. По описанию узнайте животное.

    Описание животных зачитывает  учитель, а дети по желанию выходят к доске и правильно располагают названия зверей, можно пригласить одного ученика из класса для индивидуальной работы у доски, пока класс будет выполнять задание № 2 на с. 18 в рабочих тетрадях.

    7. Итог урока.

    1. Давайте вспомним, про жизнь каких птиц и животных мы с вами говорили на уроке.

    Поможет нам таблица, которую нужно заполнить.

    Пользуясь таблицей, записанной на доске вспомните, какие звери бодрствуют зимой. Из перечисленных птиц назовите тех, которые только на зиму прилетают к нам.

    8. Самооценка.

    1. Ребята, у вас на столах лежат 3 снежинки. Большая, средняя и маленькая

    Посмотрите внимательно на доску, прочитайте критерии оценивания работы на уроке и оцените свою работу.

    9. Домашнее задание.

    1. *Прочитать главу

    «Страница двадцатая – о тех птицах, которые остаются с нами зимой» из книги «Зелёные страницы» (С.173 – 180) Подготовить рассказ для ребят класса.

    1. С.32 – 35 учебника, задание № 3 на с. 19 рабочей тетради


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока" Зимняя жизнь птиц и зверей" УМК "Перспектива" 2 класс

    Конспект урока "Зимняя жизнь зверей и птиц" УМК "Перспектива"...

    Конспект урока по окружающему миру "Насекомые, птицы, рыбы, звери" (1 класс "Планета знаний")

    Тема: «Насекомые, птицы, рыбы, звери. » (УМК «Планета знаний»)Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель:  формирование ценностного отношения  к животным, посредством выделения существенн...

    Конспект урока окружающего мира для 2 класса "Зимняя жизнь птиц и зверей"

    Конспект урока и презентация подходят к УМК "Перспектива"...

    Урок окружающего мира на тему "Зимняя жизнь птиц и зверей" и самоанализ урока.

    В данном классе преподаватель работает по УМК «Перспектива» по учебнику А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой в двух частях (2ч. В неделю). Анализируемый урок входит в систему уроков по разделу «Зима», который ...

    Конспект урока на тему; "Зимняя жизнь птиц и зверей" 2 класс УМК «Перспектива».

    Предмет: окружающий мирКласс: 2Тема урока: зимняя жизнь птиц и зверей .Цели урока: показать, что зимой жизнь животных полностью не замирает: обобщить материал о зимующих птицах, о способах приспособле...

    Конспект урока по окружающему миру «Зимняя жизнь птиц и зверей», 2 класс УМК "Перспектива"

    Цели урока: показать, что зимой жизнь животных полностью не замирает: обобщить материал о зимующих птицах, о способах приспособления к зимним условиям зверей, о питании птиц и зверей зимой.Планируемые...