Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме: «Зимняя жизнь птиц и зверей».
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Рысакова Любовь Борисовна

Конспект урока во 2 классе

"Зимняя жизнь птиц и зверей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_2.docx30.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме:

 «Зимняя жизнь птиц и зверей». УМК Перспектива.

Цель: показать, что жизнь животных полностью не замирает; обобщить материал о зимующих птицах, о способах приспособления к зимним условиям зверей, о питании птиц и зверей зимой.

Планируемые результаты: учащиеся научатся рассказывать об образе жизни и питании зимующих птиц, подкармливать птиц зимой; узнавать о зимнем образе жизни зверей, не впадающих в спячку.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, атлас-определитель «От земли до неба», тестовые задания на карточках, проектор, компьютер.

Ход урока

Ι. Организационный момент.

ΙΙ. Минута вхождения в урок.

Глубоко вздохните и выдохните…  Выдохните вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек.

Я желаю вам хорошего настроения.

ΙΙΙ. Актуализация знаний.

Несколько человек из класса принесли лекарственные растения.

Индивидуальный опрос.

Ученик узнаёт лекарственное растение по внешнему виду. Рассказывает: как называется, для чего используется.

Фронтальный опрос.

- Назовите правила сбора лекарственных растений.

- Игра «Снежный ком» (один ученик называет, лекарственное растение другой повторяет и добавляет новое).

ΙV. Самоопределение к деятельности.

На фоне музыке звучит стихотворение В. Пашкова «Зима»:

Гуляет русская зима.

Останови её, попробуй!

Махнёт рукой – бела земля,

Махнет другой – растут сугробы.

Белит деревья и дома.

Морозит, устали не зная.

Гуляет русская зима,

Морозная, не злая!

- А что доброго сделала для вас зима? Какое настроение вызывает у вас зима?

Да вот не все рады зиме. Голодно и холодно зимой птицам и зверям. Корм занесло снегом, скрылись жучки и паучки.

-Догадались ли вы, какая будет тема урока?

Сегодня мы будем говорить о жизни птиц и зверей зимой.

V. Работа по теме урока.

Дети заранее были разделены на группы. Каждая группа под руководством учителя готовила проект. Первая группа о зимующих птицах, вторая группа о зверях.

1.Беседа.

Учащиеся отвечают на вопросы в рубрике «Вспомним» на стр. 32 учебника.

2. Работа с презентацией. (Один ученик представляет проект первой подгруппы)

 3. Работа по учебнику. С.32-33

- Рассмотрите рисунок. Какие птицы на нём изображены?

- Почему эти птицы не улетают на зиму?

- Каких птиц художник не изобразил, но они зимуют вместе с нами?

- Найдите их в атласе – определителе, посмотрев с. 174-183.

(Сойка, ворона, галка, сорока, кедровка, воробей).

- Что вы знаете об этих птицах?

- А чем они питаются, оставшись на зиму с нами?  (Семенами растений, ягодами рябины, калины, боярышника, личинками насекомых. Воробьи, вороны, галки всеядны. Они часть питаются отходами на помойках.)

4. Работа по учебнику с. 33

- Почему клеста называют необычной птицей?

(Единственная птица, которая выводит птенцов зимой.)

5. Работа с презентацией. (Вторая группа представляет проект о зверях)

- Почему зверям также трудно зимой, как и птицам?

   

        

- Назовите зверей, которые делают запасы на зиму. (Белка, мышь, бобр, хомяк, выхухоль…)

- Назовите зверей, которые впадают в спячку. (Медведь, сурок, бурундук, барсук, ёж, змея, жаба..)

- Каких зверей мы с вами видели на экскурсии?

Лесные звери очень боятся попадать на глаза человеку. Даже если они живут в ближайшем лесу.

- Кто зимой не спит и ищет корм? (Заяц, лось, волк, кабан, ласка, лиса).

6. Работа по учебнику. С.34-35

VΙ. Физкультминутка.

Скок – поскок, скок – поскок,

Зайка прыгнул на пенёк.

В барабан он громко бьёт,

В чехарду играть зовёт,

Зайцу холодно сидеть

Нужно лапочки погреть

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках, скок – скок, скок.

А затем в присядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

VΙΙ. Закрепление изученного материала.  Работа в группах.

ПТ с.18-19, №1,2

Коллективная проверка.

 VΙΙΙ. Рефлексия.

Тест

  1. Выбери признак, не относящийся к зиме.

А) воздух морозный, его температура почти всегда ниже нуля.

Б) многие звери впали в зимнюю спячку

В) часто кружат метели

Г) в воздухе кружат насекомые

2. Кто не впадает в зимнюю спячку?

А) медведь

Б) ёж

В) белка

Д) сурок

3. Укажи зимующую птицу.

А) ласточка

Б) журавль

В) воробей

Г) скворец

4. Какое животное меняет окраску к зиме.

А) медведь

Б) лось

В) лиса

Г) заяц

Дети меняются работами и вместе с учителем проверяют тест.

- Какие птицы всю зиму держатся вблизи человеческого жилья?

- Почему они зимуют рядом с человеком?

- Как можно помочь птицам перезимовать?

ΙX. Подведение итогов урока.

- Вот и подошёл к концу урок, посвящённый жизни птиц и зверей зимой. Что самое главное вы узнали?

- Что кому показалось важным, интересным? Что удивило, обрадовало?

- Прочитайте вывод на с. 35 учебника.

Домашнее задание.

  1. Прочитайте текст в учебнике (с.32-35), ответить на вопросы в рубрике «Проверим себя» (с.35)
  2. Выполнить задание №3 (с.19) в рабочей тетради.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру 1 класс Тема "Птицы". УМК "Школа России"

Урок по окружающему миру в 1 классе. Тема: "Птицы" Программа "Школа России". Учебник А.А. Плешакова.Цели:1. Познакомить детей с птицами.2. Учить определять принадлежность животного к своей группе.3.Во...

конспект урока по окружающему миру 3 класс программа Гармония" "Уклад жизни на Руси"

Задачи этого урока - сформировать представление о том, как была организована жизнь далёких предков, кто управлял их жизнью; познакомить с разнообразием жилищ; показать зависимость устройства жизни от ...

конспект урока по окружающему миру 2 класс "птицы"

конспект урока по окружающему миру 2 класс включает цель урока, задачи,и полная разработка хода урока...

Конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме: условия жизни растений

В конспекте представлен возможный вариант проведения урока  по теме " Условия жизни растений" в  первом классе,с использованием активных методов обучения и создания условий для открытия знан...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру (1 класс). Тема: Есть ли жизнь в воде подо льдом. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью некоторых животных и растений в воде подо льдом, выделение существенных признаков рыбы.Планируемые результаты:Предметные:знать: признаки рыб; об...