Конспект урока по окружающему миру "Зимняя жизнь птиц и зверей"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления о жизни птиц и зверей зимой;

Планируемые результаты

Предметные:

- знать зимний образ жизни и питания зимующих птиц;

- знать зимний образ жизни и питания зимующих зверей, не впадающих в спячку;

- уметь рассказывать об образе жизни и питании зимующих птиц и зверей;

Личностные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к животным;

- развивать интерес к познанию окружающего мира;

- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc137 КБ
PDF icon prezentatsiya.pdf800.19 КБ

Предварительный просмотр:


Дата: 6.03.2020

Школа: 104

Класс: 2 «А»

Кабинет: 209

ФИО учителя:  Балдина Н. А

ФИ студента: Фазылова Адиля , 31 г.

ФИО методиста: Боева С. З.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема: «Зимняя жизнь птиц и зверей»

Цели деятельности учителя: формирование представления о жизни птиц и зверей зимой;

Планируемые результаты

Предметные:

- знать зимний образ жизни и питания зимующих птиц;

- знать зимний образ жизни и питания зимующих зверей, не впадающих в спячку;

- уметь рассказывать об образе жизни и питании зимующих птиц и зверей;

Личностные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к животным;

- развивать интерес к познанию окружающего мира;

- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков 2 класс 2 часть (программа «Перспектива»), рабочая тетрадь по окружающему миру А.А. Плешаков 2 класс 2 часть (программа «Перспектива»), презентация.

Челябинск, 2020

Этап урока.

Методы и приёмы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный метод: слово учителя

1 мин

Фронтальная работа

-Здравствуйте, ребята, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Меня зовут Адиля Маратовна.

-Подравнялись.

Тихо сели.

На соседа посмотрели.

Дружелюбно улыбнулись

И ко мне все повернулись.

-Давайте, начнем урок.

Приветствуют учителя.

Р: саморегуляция.

II. Актуализация знаний и мотивация

Фронтальный опрос.

Словесный метод: беседа

4 мин  

Фронтальная работа.

- Ребята, что мы изучаем на уроках окружающего мира?

- Какие изменения произошли в неживой природе с приходом зимы?

- Изменения в неживой природе повлияли на жизнь растений?

- А только ли на жизнь растений могут повлиять изменения в природе. А на что еще?

- Безусловно, изменения в неживой природе повлияли не только на жизнь растений, но и на жизнь птиц, зверей и других животных.

- А вы знаете, как именно изменилась жизнь птиц и зверей с приходом зимы?

- Изучаем природу и все что нас окружает.

- Солнце появляется ненадолго, поднимается невысоко, даёт мало тепла и света, похолодало, реки замерзли, осадки – снег.

- Да.

- Нет. На жизнь зверей и птиц.

- Нет.

К: постановка вопросов;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

III. Постановка учебной задачи

Словесный метод:

Подведение к теме урока

2 мин

Фронтальная работа

- Как думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить?

- Верно. Тема нашего урока «Зимняя жизнь птиц и зверей».

- Поставьте цель на урок.

- Отлично. Сегодня мы это с вами узнаем.

- О жизни птиц и животных в природе.

Слушают тему урока.

- Узнать о жизни птиц и зверей зимой.

Р.: осмысление учебного материала;

К: участие в учебном диалоге.

IV. Открытие нового знания

Словесный: беседа

Практический: чтение текста, выполнение заданий, загадка.

12 мин

Фронтальная работа

Индивидуальная работа

- Ребята, скажите, каких птиц называют зимующими?

Работа по учебнику:

- Откройте учебники на стр. 32 и рассмотрите рисунок. Какие птицы на нем изображены?

- Почему эти птицы не улетают на зиму?

- А каких птиц художник не изобразил, но они зимуют с нами?

- Чем питаются эти птицы, оставшись на зиму с нами?

Работа по карточкам:

- Теперь каждый прочитает текст под названием «Вместе легче» на стр. 32-33, затем в парах вам нужно будет дополнить предложения о птицах, которых вы прочитаете.

- Итак, проверяем.

- Молодцы. Хорошо поработали. Сейчас отгадайте загадку.

Кто там прыгает, шуршит

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистым, чистым –

Кле! Кле! Кле! – поёт со свистом.

- Верно. Что вы знаете об этой птице?

Работа по учебнику:

- Кто нам прочитает текст под названием «Клёст» на стр. 33?

- На что похож клюв клёста?

- Чем питается клёст?

- Когда у них появляются птенцы?

- Правильно. Птицам корм во время снегопадов метелей, в сильные морозы. Как человек должен помогать птицам, пережить зиму?

- Скажите, а почему зверям также трудно зимой, как и птицам?

- Назовите зверей, которые делают запасы на зиму.

- Назовите зверей, которые впадают в спячку.

Объяснение материала:

- Лесные звери очень боятся попадаться на глаза человеку. Если даже они и живут в ближайшем лесу и даже на окраинах города, при приближении человека прячутся или убегают.

- Кто зимой не спит и ищет корм?

Работа с учебником:

- Давайте прочтем текст на стр. 34-35 в учебнике об этих животных.

- Почему эти звери не делают запасы или не ложатся в спячку?  

Динамическая пауза:

- Сейчас немного разомнемся. Если я называю зверя, который впадает в спячку, то вы приседаете, если зверя, который ищет корм, то поднимаете руки вверх.

Медведь, заяц, волк, сурок, ёж, ласка, суслик, волк, кабан, барсук.

- Тех, которые не улетают на юг зимой.

- Дятел, поползень, королёк, пищуха.

- У них есть условия для того, чтобы не улетать.

- Воробьи, синицы, голуби, вороны, сороки.

- Семенами растений, ягодами рябины, калины, боярышника, личинками насекомых, спрятавшихся в трещинах коры деревьев. Воробьи, вороны и галки всеядны.

- Читают текст и заполняют карточки с предложениями.

- Выполняют проверку.

- Клёст.

- Рассказывают о птице.

- Читают текст.

- На изогнутые клещи.

- Семенами хвойных деревьев.

- Зимой.

- Подкармливать, развешивать кормушки.

-У них нет корма.

- Белка, мышь, бобр, хомяк, выхухоль…

- Медведь, сурок, суслик, бурундук, барсук, еж, змея, жаба.

- Слушают информацию.

- Заяц, лось, волк, кабан, ласка, лиса.

-  Читают текст по цепочке.

- У зверей есть корм.

- Выполняют физминутку.

П:осуществление логических действий:синтез,

обобщение, аналогию; поиск и выделение необходимой информации;

Р: планирование и контроль учебных действий.

Л: оценивание усваиваемого содержания с нравственно-этической точки зрения; осознают ответственность за общее дело; проявление познавательного интереса к изучению предмета.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный метод: беседа

Практический: выполнение задания

5 мин

- Как охотятся волки?

- Как охотится лиса?

- Чем питается ласка?

- Почему птицы дятел, пищуха, поползень, королёк собираются стайкой?

Работа по рабочей тетради:

- Правильно. Откройте стр. 18 в рабочей тетради и выполните задание 1.

- Давайте проверим. Сверьте с экраном. У кого не так?

- Небольшими стаями.

- Раскапывает снег и хватает пищу.

-Мышами и полёвками.

- Потому что им так легче прокормиться.

- Выполняют задание 1.

- Выполняют проверку.


111

П: структурирование знаний;

осознание и произвольное построение речевого высказывания;

синтез;

установление причинно-следственных связей.

VI.Самостоятельная работа

Практический метод: выполнение задания в рабочей тетради.

3 мин

Работа по рабочей тетради:

- Теперь выполните самостоятельно задание 2 на той же странице.

- Сверьте с экраном, у кого не так? У кого 1 ошибка?

Выполняют задание 2.

Выполняют проверку.

-Маленький зверек с длинным хвостиком. Питается желудями, орехами и другой растительной пищей. Зимой почти все время проводит под снегом. - мышь.

-Маленький хищный зверек.зимой почти незаметен на снегу, потому что мех его становится белым. - ласка.

-Довольно крупное животное, одетое в бурый мех. Питается и растительной, и животной пищей, которую находит под снегом. Выкапывает пищу из-под снега ему помогают клыки. - кабан.

П: структурирование знаний;

осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

установление причинно-следственных связей.

VII. Включение в систему знаний

Словесный метод: беседа.

Практический: выполнение теста

2 мин

Работа с учебником:

- Давайте прочтем вывод на стр. 35. Кто прочтет?

- Теперь ответьте на вопросы.

Тест

1. Кто не впадает в зимнюю спячку?

А) медведь     В) белка

Б) ёж               Г) сурок

2. Укажите зимующую птицу?

А) ласточка     В) воробей

Б) журавль      Г) скворец

3. Какое животное меняет окраску к зиме?

А) медведь     В) лиса

Б) лось            Г) заяц

4. У какой птицы птенцы появляются в феврале?

А) воробей     В) снегирь

Б) голубь         Г) клёст

5. Какое животное охотится на других животных?

А) лиса    В) лось

Б) заяц      Г) мышь

- Обменяйтесь с соседом по парте листочками и проверьте друг у друга. Снова поменяйтесь листочками и сверьте с экраном. Если ответ правильный, поставьте +, а если неправильный -.

- Читают вывод.

- Белка.

- Воробей.

- Заяц.

- Клёст

- Лиса.

Взаимопроверка.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Словесный метод: слово учителя

2 мин

-Вот и подошел к концу наш урок.

Запишите домашнее задание: с. 32-35 в учебнике читать, задание 3 на с. 19 в р.т.

- Какую цель вы ставили?

- Поднимите руку, кто достиг этой цели.

Лесенка успеха:

- Перед вами лесенка успеха, мысленно подумайте, на какую ступеньку вы бы себя поставили.

Плохо понимаю новый материал.

Понимаю, но нужно еще поработать.

Все понимаю, все получится.

- итак, поднимите руку те, кто поставил себя на 1 ступеньку, на 2? На 3? На 4?

- Спасибо за урок! Можете быть свободны.

 Записывают домашнее задание.

- Узнать о жизни птиц и зверей зимой.

-Поднимают руки.

- Оценивают свою работу на уроке.

- Прощаются с учителем.

Р: оценка.

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Л: усвоение нового материала.


Предварительный просмотр: