Конспект урока по окружающему миру. Тема "Кто такие звери", 1 класс. УМК Школа России
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Тимергазина Олеся Олеговна

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о зверях как животных: строение тела, особенности вскармливания потомства

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: признаки зверей: строение тела, особенности вскармливания потомства

Уметь: приводить примеры зверей; отличать одни виды животных от других

Личностные: уметь наблюдать и выделять характерные особенности природных объектов; выявлять причинно-следственные связи в окружающей природе; иметь навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками при работе в группах.

Тип урока: «открытие» нового знания

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра “Кто в группе лишний» Звери

Слайд 2

Цели: 1. Узнать какие животные называются зверями; 2.Научиться приводить примеры животных. Тема: «Кто такие звери»

Слайд 3

План работы: 1.Найти информацию в учебнике 2.Рассказать кто такие звери. 3.Выполнять задания 4.Подвести итоги

Слайд 5

З вери — это такие животные… З вери — это такие животные, т ело которых покрыто шерстью

Слайд 6

Звери - млекопитающие

Слайд 7

З вери — это такие животные, т ело которых покрыто шерстью. Звери вскармливают детёнышей молоком. Поэтому их называют млекопитающие.

Слайд 8

Летучая мышь

Слайд 9

1 3 2 Алгоритм 1) Прочитать в группах карточки 2) Выделить главную информацию 3) Рассказать всему классу

Слайд 10

Крот 2 3

Слайд 11

Выдра 1 3

Слайд 12

Бобр 1 2

Слайд 13

1 вариант: 1.Слон 2.Ястреб 3.Шерстью 2 вариант: 1.медведь 2.Оса 3.Млекопитающие

Слайд 14

-Я понял, что… -Было интересно… -Было трудно… -Мне захотелось… -У меня получилось…



Предварительный просмотр:

Крот всю свою жизнь проводит под землёй. Голова крота напоминает клин. Лапы превратились в лопатки. Короткая мягкая шерсть помогает кроту передвигаться. Кроты очень полезны. Они вылавливают личинок вредных насекомых. Наевшись, крот засыпает на 4— 5 часов и, проснувшись, снова идет на охоту. Эти животные не впадают в спячку. Польза от кротов огромная, они улучшают свойства почвы, выносят на поверхность много минеральных веществ, увеличивают влажность почвы.

Крот всю свою жизнь проводит под землёй. Голова крота напоминает клин. Лапы превратились в лопатки. Короткая мягкая шерсть помогает кроту передвигаться. Кроты очень полезны. Они вылавливают личинок вредных насекомых. Наевшись, крот засыпает на 4— 5 часов и, проснувшись, снова идет на охоту. Эти животные не впадают в спячку. Польза от кротов огромная, они улучшают свойства почвы, выносят на поверхность много минеральных веществ, увеличивают влажность почвы.

Выдра - у неё плоская голова, короткие лапы, длинный хвост, вытянутое гибкое тело всё это помогает ей хорошо плавать под водой. Выдры отличные ныряльщики и пловцы, так как им приходится кормиться в воде. Чаще всего, выдру можно увидеть в лесных реках, в которых есть много рыбы, а реже – на берегах озер. Питается выдра рыбой, мальками, яйцами птиц, мышами. Охотится она лишь в ночное время, днём предпочитает отдыхать.

Выдра - у неё плоская голова, короткие лапы, длинный хвост, вытянутое гибкое тело всё это помогает ей хорошо плавать под водой. Выдры отличные ныряльщики и пловцы, так как им приходится кормиться в воде. Чаще всего, выдру можно увидеть в лесных реках, в которых есть много рыбы, а реже – на берегах озер. Питается выдра рыбой, мальками, яйцами птиц, мышами. Охотится она лишь в ночное время, днём предпочитает отдыхать.

Бобр - у него между пальцами имеются плавательные перепонки, хвост сильно уплощённый сверху вниз, всё это помогает ему хорошо плавать. Живут бобры в норах или хатках, которые представляют собой сложный лабиринт с 4—5 входами. Зимой бобры не впадают в спячку, а отсиживается в своих домиках. Там у бобров есть зимние запасы продуктов: ветки ивы, осины, корневища кувшинок. Питаются бобры растительной пищей.

Бобр - у него между пальцами имеются плавательные перепонки, хвост сильно уплощённый сверху вниз, всё это помогает ему хорошо плавать. Живут бобры в норах или хатках, которые представляют собой сложный лабиринт с 4—5 входами. Зимой бобры не впадают в спячку, а отсиживается в своих домиках. Там у бобров есть зимние запасы продуктов: ветки ивы, осины, корневища кувшинок. Питаются бобры растительной пищей.



Предварительный просмотр:

Жук, медведь, шмель, бабочка.

Корова, ерш, окунь, щука.

Жук, медведь, шмель, бабочка.

Корова, ерш, окунь, щука.

Жук, медведь, шмель, бабочка.

Корова, ерш, окунь, щука.

Жук, медведь, шмель, бабочка.

Корова, ерш, окунь, щука.

Жук, медведь, шмель, бабочка.

Корова, ерш, окунь, щука.

Белка, синица, дятел, ласточка.

Белка, синица, дятел, ласточка.

Белка, синица, дятел, ласточка.

Белка, синица, дятел, ласточка.

Белка, синица, дятел, ласточка.

Белка, синица, дятел, ласточка.

Жук, медведь, шмель, бабочка.

Корова, ерш, окунь, щука.



Предварительный просмотр:

1 вариант:

- Какое из этих животных зверь?

(ворон, слон, щука, комар)

-Какое из этих животных не зверь?

Корова, волк, ястреб, летучая мышь)

-Чем покрыто тело большинства зверей? –

1 вариант:

- Какое из этих животных зверь?

(ворон, слон, щука, комар)

-Какое из этих животных не зверь?

Корова, волк, ястреб, летучая мышь)

-Чем покрыто тело большинства зверей? –

1 вариант:

- Какое из этих животных зверь?

(ворон, слон, щука, комар)

-Какое из этих животных не зверь?

Корова, волк, ястреб, летучая мышь)

-Чем покрыто тело большинства зверей? –

1 вариант:

- Какое из этих животных зверь?

(ворон, слон, щука, комар)

-Какое из этих животных не зверь?

Корова, волк, ястреб, летучая мышь)

-Чем покрыто тело большинства зверей? –

1 вариант:

- Какое из этих животных зверь?

(ворон, слон, щука, комар)

-Какое из этих животных не зверь?

Корова, волк, ястреб, летучая мышь)

-Чем покрыто тело большинства зверей? –

1 вариант:

- Какое из этих животных зверь?

(ворон, слон, щука, комар)

-Какое из этих животных не зверь?

Корова, волк, ястреб, летучая мышь)

-Чем покрыто тело большинства зверей? –

1 вариант:

- Какое из этих животных зверь?

(ворон, слон, щука, комар)

-Какое из этих животных не зверь?

Корова, волк, ястреб, летучая мышь)

-Чем покрыто тело большинства зверей? –

1 вариант:

- Какое из этих животных зверь?

(ворон, слон, щука, комар)

-Какое из этих животных не зверь?

Корова, волк, ястреб, летучая мышь)

-Чем покрыто тело большинства зверей? –

1 вариант:

- Какое из этих животных зверь?

(ворон, слон, щука, комар)

-Какое из этих животных не зверь?

Корова, волк, ястреб, летучая мышь)

-Чем покрыто тело большинства зверей? –

1 вариант:

- Какое из этих животных зверь?

(ворон, слон, щука, комар)

-Какое из этих животных не зверь?

Корова, волк, ястреб, летучая мышь)

-Чем покрыто тело большинства зверей? –

1 вариант:

- Какое из этих животных зверь?

(ворон, слон, щука, комар)

-Какое из этих животных не зверь?

Корова, волк, ястреб, летучая мышь)

-Чем покрыто тело большинства зверей? –

1 вариант:

- Какое из этих животных зверь?

(ворон, слон, щука, комар)

-Какое из этих животных не зверь?

Корова, волк, ястреб, летучая мышь)

-Чем покрыто тело большинства зверей? –

1 вариант:

- Какое из этих животных зверь?

(ворон, слон, щука, комар)

-Какое из этих животных не зверь?

Корова, волк, ястреб, летучая мышь)

-Чем покрыто тело большинства зверей? –

1 вариант:

- Какое из этих животных зверь?

(ворон, слон, щука, комар)

-Какое из этих животных не зверь?

Корова, волк, ястреб, летучая мышь)

-Чем покрыто тело большинства зверей? –

1 вариант:

- Какое из этих животных зверь?

(ворон, слон, щука, комар)

-Какое из этих животных не зверь?

Корова, волк, ястреб, летучая мышь)

-Чем покрыто тело большинства зверей? –

2 вариант

- Какое из этих животных зверь?

(Кузнечик, окунь, медведь, синица)

-Какое из этих животных не зверь?

(бобр, оса, овечка, заяц)

-Как по-другому называют зверей по способу вскармливания потомства? –

2 вариант

- Какое из этих животных зверь?

(Кузнечик, окунь, медведь, синица)

-Какое из этих животных не зверь?

(бобр, оса, овечка, заяц)

-Как по-другому называют зверей по способу вскармливания потомства? –

2 вариант

- Какое из этих животных зверь?

(Кузнечик, окунь, медведь, синица)

-Какое из этих животных не зверь?

(бобр, оса, овечка, заяц)

-Как по-другому называют зверей по способу вскармливания потомства? –

2 вариант

- Какое из этих животных зверь?

(Кузнечик, окунь, медведь, синица)

-Какое из этих животных не зверь?

(бобр, оса, овечка, заяц)

-Как по-другому называют зверей по способу вскармливания потомства? –

2 вариант

- Какое из этих животных зверь?

(Кузнечик, окунь, медведь, синица)

-Какое из этих животных не зверь?

(бобр, оса, овечка, заяц)

-Как по-другому называют зверей по способу вскармливания потомства? –

2 вариант

- Какое из этих животных зверь?

(Кузнечик, окунь, медведь, синица)

-Какое из этих животных не зверь?

(бобр, оса, овечка, заяц)

-Как по-другому называют зверей по способу вскармливания потомства? –

2 вариант

- Какое из этих животных зверь?

(Кузнечик, окунь, медведь, синица)

-Какое из этих животных не зверь?

(бобр, оса, овечка, заяц)

-Как по-другому называют зверей по способу вскармливания потомства? –

2 вариант

- Какое из этих животных зверь?

(Кузнечик, окунь, медведь, синица)

-Какое из этих животных не зверь?

(бобр, оса, овечка, заяц)

-Как по-другому называют зверей по способу вскармливания потомства? –

2 вариант

- Какое из этих животных зверь?

(Кузнечик, окунь, медведь, синица)

-Какое из этих животных не зверь?

(бобр, оса, овечка, заяц)

-Как по-другому называют зверей по способу вскармливания потомства? –

2 вариант

- Какое из этих животных зверь?

(Кузнечик, окунь, медведь, синица)

-Какое из этих животных не зверь?

(бобр, оса, овечка, заяц)

-Как по-другому называют зверей по способу вскармливания потомства? –

2 вариант

- Какое из этих животных зверь?

(Кузнечик, окунь, медведь, синица)

-Какое из этих животных не зверь?

(бобр, оса, овечка, заяц)

-Как по-другому называют зверей по способу вскармливания потомства? –

2 вариант

- Какое из этих животных зверь?

(Кузнечик, окунь, медведь, синица)

-Какое из этих животных не зверь?

(бобр, оса, овечка, заяц)

-Как по-другому называют зверей по способу вскармливания потомства? –

2 вариант

- Какое из этих животных зверь?

(Кузнечик, окунь, медведь, синица)

-Какое из этих животных не зверь?

(бобр, оса, овечка, заяц)

-Как по-другому называют зверей по способу вскармливания потомства? –

2 вариант

- Какое из этих животных зверь?

(Кузнечик, окунь, медведь, синица)

-Какое из этих животных не зверь?

(бобр, оса, овечка, заяц)

-Как по-другому называют зверей по способу вскармливания потомства? –

2 вариант

- Какое из этих животных зверь?

(Кузнечик, окунь, медведь, синица)

-Какое из этих животных не зверь?

(бобр, оса, овечка, заяц)

-Как по-другому называют зверей по способу вскармливания потомства? –


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Полезные ископаемые" 3 класс УМК "Школа России"

Представляю вашему вниманию конспект урока окружающего мира по теме "Полезные ископаемые", надеюсь данный материал будет вам полезен!...

Конспект урока по окружающему миру "Водные богатства" 2 класс (УМК "Школа России")

      Цели деятельности учителя: ознакомление  с разнообразием водоемов планеты: океанами, морями, озёрами, реками, каналами, прудами, водохранилищами;      ...

Конспект урока по окружающему миру "Водные богатства" 2 класс УМК "Школа России"

Дата: 20.04.2020                                                     ...

Конспект урока по окружающему миру «Опасные места» 3 класс (УМК «Школа России»)

Тема: «Опасные места»Цели деятельности учителя: формирование знаний о опасных местах в квартире, жилых домах, во дворах; формировать представление о правильном безопасном поведе...