Конспект урока по окружающему миру "Водные богатства" 2 класс (УМК "Школа России")
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Пудвиль Виктория Витальевна

        Цели деятельности учителя: ознакомление  с разнообразием водоемов планеты: океанами, морями, озёрами, реками, каналами, прудами, водохранилищами;
         с частями реки.

         

          Предметные:

 -знать понятие река и её части; 
 - уметь различать водоемы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию;
 - уметь работать со схемой.

         Личностные:

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;  

-проводить самооценку своих действий, поступков;

-устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект по окружающему 35.32 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:  20.04.2020г.

Школа:  №14

Класс: 2 «В»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема: «Водные богатства»

Цели деятельности учителя: ознакомление  с разнообразием водоемов планеты: океанами, морями, озёрами, реками, каналами, прудами, водохранилищами; с частями реки.
Планируемые результаты

Предметные:

-знать понятие река и её части  
-
уметь различать водоемы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию;

- уметь работать со схемой

Личностные: 

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;        

-проводить самооценку своих действий, поступков;

-устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.  

Тип урока: «открытие»  нового знания.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков, 2 класс (УМК «Школа России»), учебная презентация, раздаточный материал, хрестоматия.


Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1мин

-Здравствуйте, ребята.

В начале нашего урока подарите улыбку друг другу, пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на весь учебный день.

Приветствуют учителя.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

Практический: работа в парах

2 мин

На прошлом уроке мы рассматривали формы земной поверхности. Повторим. Работать будем в парах. Вспомните правила работы в парах. На листе с числами найдите число, под которым находится верный ответ. Соедините ответ первого вопроса с ответом второго вопроса и тд.

Какая фигура получилась? Молодцы.

Продолжаем работу.

1.Холмистая равнина

2.Склон

3.Горный хребет

4.Гора

5.Вершина

6.Подошва

7.Равнина

8.Овраг

9.Холм

10.Плоская равнина

1.Ровный или почти ровный участок земной поверхности. (равнина)

2.Очень неровные участки земной поверхности, которые сильно возвышаются над окружающей местностью. (горы)

3.Это место, где начинается холм или гора. (подошва)

4.Углубление с крутыми склонами. (овраг)

5.Горы, расположенные рядами. (горный хребет)

6.Самая высокая часть холма или горы. (вершина)

7.Она бывает холмистая и плоская. (равнина)

Р.: целеполагание, как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися

П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

П.: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач

III.Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

Наглядный: учебная презентация

3 мин.

Послушайте стихотворение и ответьте на вопросы.
Если на карту Земли посмотреть,
Земли на Земле всего одна треть.
Странный вопрос возникает тогда:
Планета должна называться … «Вода».
-Как вы думаете, почему поэт предложил переименовать планету?
Правильно, ребята. Земля богата водными ресурсами. А какими, вы узнаете, отгадав загадки:
1.Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь о берег бьётся.

Из него воды не пьётся,

Потому что не вкусна –

И горька, и солона.

2.Молодые берёзки свои перед ним

Поправляют причёски.

И месяц, и звёзды –

В нём всё отражается…

Как это зеркало называется?
3.Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе,

Узкий кончик в роднике,

А широкий - в море. 
Море, озеро, река - как это можно назвать одним словом?
Как вы думаете, какая будет тема нашего сегодняшнего урока?
Правильно. А какие цели мы поставим с вами на урок?

Слушают стихотворение.

-Вода.

-Потому что на карте мы видим много воды.

-Море.

-Озеро.

-Река.

-Водоемы.

-Водные богатства.
-Узнать какие бывают водоемы; узнать о реках, озерах, морях.

Р.: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

П.: построение речевого высказывания;

К.: участвуют в учебном диалоге.

IV.Открытие нового знания

Словесный: беседа

Наглядный: иллюстрации на доске, презентация

Практический: работа с учебником

Словесный: слово учителя

7мин

 -Какие водоемы вам еще известны?
А почему водоемы называют богатством Земли?
Поэтому нужно бережно относиться к водоемам. Не загрязнять их.
Сейчас я предложу вам задание. Задание, в котором есть что-то новое. Как вы думаете, зачем вам это задание?
-Попробуйте разделить на две группы, представленные на доске водоемы.
-На какие группы можно разделить водоёмы?
Вы встретились с затруднением. Какой источник информации нам поможет справиться с этим заданием?
Откройте учебник на странице 82, прочитайте два первых абзаца и попробуйте выполнить задание.
-На какие группы можно разделить водоемы?
Естественные и искусственные.
Кем созданы искусственные водоемы? Правильно. Искусственные водоемы созданы человеком. Для чего люди это делают? По рекам и морям перевозят груз, и эти перевозки обходятся гораздо дешевле, чем на поезде или самолете. Но бывает так, что реки текут близко друг от друга, но попасть из одной в другую нельзя. Тогда человек должен перегрузить всё в поезд или самолет и перевезти на другую реку. Это сложно и дорого. Люди нашли выход. Между реками стали прорывать каналы т наполнять их водой. Получились искусственные реки.
Как вы думаете, а для чего нужны пруды?
Люди выкапывают большие ямы или используют овраги, которые заполняют водой. В деревенских прудах плавают домашние утки и гуси, разводят рыбу. Хорошо, когда возле дома есть такой водоём, на берегах которого можно отдохнуть. На берегу пруда люди загорают, в воде – купаются.

Водохранилище сооружают для накопления и хранения воды, которую используют в народном хозяйстве.

Какие водные богатства есть в нашем крае? (самое глубокое в мире озеро Байкал, река Лена – одна из крупнейших рек в мире)

А знаете ли вы, как образуется река?  Где она начинается? Куда течёт?

Текут ручьи из разных мест, объединяются и постепенно сливаются в одну большую полноводную реку. Началом реки может быть ручей или родник, бьющий из под земли. Впадает река в другую реку, в озеро или море.

Рассмотрите схему на стр. 83. Расскажите по ней о частях реки.

Прочитаем текст под схемой вслух.

Посмотрите на карту.  Вот озеро Байкал. А вот река Лена, которая берёт своё начало с небольшого озера в Байкальских хребтах и впадает в море Лаптевых.

-Чтобы узнать что-то новое.

-Затруднились.

-Учебник.

-Естественные и искусственные.

-Искусственные водоемы созданы человеком.

Слушают учителя.

Высказывают свое мнение.

-Работа по учебнику.

К.: участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

П.: поиск и выделение необходимой информации в том числе решение рабочих задач

П: поиск и выделение информации

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа

3 мин

Как называют начало реки?

Как называют место, где река впадает в другую реку, озеро или море?

Как называют углубления, по которому течёт река?

Исток.

Устье.

Русло.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков

Динамическая пауза

Практический: упражнения

1 мин

(Игра муха)

Вспомните стороны горизонта и следуйте моим командам.

Север – тянемся вверх, юг – приседаем, запад – тянемся влево, восток – вправо.

 

Выполняют упражнения.

Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

VI. Самостоятельная работа

Практический: выполнение задания

7 мин

Настало время самостоятельной работы.

Откройте тетрадь стр. 51 самостоятельно выполните задание 2 и 3.

Самостоятельное выполнение заданий.

П: поиск и выделение необходимой информации;

К: контроль.

Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров.

VII. Включение в систему знаний

Словесный: беседа

3 мин

 -Расскажите, что нового вы сегодня узнали для себя?
-Пригодятся ли вам эти знания в жизни?

Высказываются.
-Да.

П: построение речевого высказывания

VIII.Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный: беседа

2 мин

Наш урок подошёл к концу. А это значит, пора подвести итог.

- Оцените свою работу на уроке, используя лесенку успеха.

- Я рада, что у вас сегодня многое получилось. Согласно со многими оценками, которые вы себе дали. Спасибо за работу.

Анализируют свою работу.

Р: анализ собственной работы;

К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Познакомить  с  новым  видом  сказок  –  бытовой  сказкой,  на  основе

русской народной сказки «Мужик и медведь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты уроков по окружающему миру 3 класс "Школа России"Растениеводство.

Цели урока: сформировать представление о растениеводстве как составной части сельского хозяйства, его значении для человека; научить различать культурные растения; учить анализировать, обобщать, прово...

Конспекты уроков по окружающему миру 3 класс "Школа России" Растениеводство

Цели урока: сформировать представление о растениеводстве как составной части сельского хозяйства, его значении для человека; научить различать культурные растения; учить анализировать, обобщать, прово...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Школа России" на тему "Какая бывает промышленность"

Предмет: Окружающий мирКласс: 3 «А»Тема: «Какая бывает промышленность» Цели: познакомить с промышленностью, как с отраслью экономики; Планируемые результаты: Личностные: Формирование це...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Школа России" «Посмотри вокруг.»

Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Посмотри вокруг.»Цели урока: Познакомить с целями и задачами раздела; ввести понятия «горизонт», «линия горизонта».Планируемые результаты:·...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Школа России" «Ты и твои друзья.»

Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Ты и твои друзья.»Цели урока: Формировать умения принимать гостей, правильно вести себя в гостях.Планируемые результаты:·...

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс, "Школа России" Тема: «Деньги. Семейный бюджет»

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс, "Школа России" Тема: «Деньги. Семейный бюджет"...