Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Школа России" «Посмотри вокруг.»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Песоцкая Александра Власовна

Предмет: окружающий мир

Класс: 2 «а»

Тема урока: «Посмотри вокруг.»

Цели урока: Познакомить с целями и задачами раздела; ввести понятия «горизонт», «линия горизонта».

Планируемые результаты:

·        Предметные: формировать умение различать стороны горизонта; анализировать текст учебника; делать выводы из изученного материала.

·        Личностные: развивать пространственное воображение, абстрактное мышление; формирование умения формулировать и удерживать учебную задачу.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник: ШР 2кл, 2 часть, рабочая тетрадь, учебная презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posmotri_vokrug_okruzhayka.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Окружающий мир

Челябинск, 2016

Предмет: окружающий мир

Класс: 2 «а»

Тема урока: «Посмотри вокруг.»

Цели урока: Познакомить с целями и задачами раздела; ввести понятия «горизонт», «линия горизонта».

Планируемые результаты:

  • Предметные: формировать умение различать стороны горизонта; анализировать текст учебника; делать выводы из изученного материала.
  • Личностные: развивать пространственное воображение, абстрактное мышление; формирование умения формулировать и удерживать учебную задачу.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник: ШР 2кл, 2 часть, рабочая тетрадь, учебная презентация.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент

2

Здравствуйте, ребята. Встали красиво, улыбнулись друг другу. Я рада вас всех видеть. Тихо сели девочки, еще тише мальчики.

Слушать учителя, настраиваться на предстоящее занятие.

Л: самоопределение

2. Актуализация знаний

4

Ребята, как называется раздел, который мы начинаем изучать.

- Как вы думаете, что нового нас ждёт в материалах этого раздела?

Слово учителя: Изучив этот раздел мы узнаем, как выглядит Земля; научимся определять стороны горизонта с помощью компаса; познакомимся с водоёмами нашего края; отправимся в гости к весне; совершим путешествие по родной стране, познакомимся с природой России; узнаем, что такое карта и как её читать; побываем на Красной площади в Москве; отправимся в город на Неве – Санкт-Петербург; осуществим плавание по Оке; обойдём вокруг света; познакомимся с новыми странами; Совершим путешествие в космос. 

Отвечать на вопросы

Слушать учителя

К: умение четко выражать свои мысли

П: анализ с целью выделения главного

П: установление причинно-следственных связей

3. Постановка учебной задачи

5

Посмотрите на экран. Чтобы нам узнать тему сегодняшнего урока, необходимо разгадать ребусы. Даю вам 2 минуты чтобы разгадать ребусы в парах. Какое первое слово? (Посмотри) А второе? (Вокруг) Значит какая тема урока? (Посмотри вокруг) Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? Давайте посмотрим совпадают ли наши предположения с учебником. Прочитайте на странице 70, что говорит муравьишка.

Разгадывать ребусы

Определять тему и задачи урока

К: выражение своих мыслей понятно и точно;

Р: целеполагание

4. Решение частных задач

10

Сравните фотографии на странице 70 в учебнике. Чем они различаются, что между ними общего?

Прочитайте определения внизу на странице 70. Расскажите друг другу, что такое горизонт и линия горизонта.

Давайте прочитаем текст учебника на странице 71.

Что нового вы узнали? Прочитайте задание 1. Выполните его в парах.

Кто назовет, какие стороны горизонта обозначены?

Сравнивать фотографии

Отвечать на вопросы

Читать текст учебника

Называть стороны горизонта

К: аргументировать свое мнение и позицию;

использовать правила для обоснования своего суждения.

Физминутка

3

Давайте встанем и разомнемся. (видео)

Повторять движения

5. Первичное закрепление

7

Задумывались вы о том, какую форму имеет Земля? Уже в древности мудрецы размышляли об этом. Они думали, что Земля – плоский остров, окруженный океаном, а над ним находится купол, по которому движутся Солнце и Луна.

Как вы думаете, правы были древние мудрецы?

Чтобы правильно определить, кто прав, прочитайте рассказ В. Горькова и Ю. Авдеева «Как выглядит Земля» на стр. 72-73 учебника. Читаем по цепочке.

Так какую же форму имеет Земля? (Шара)

Отвечать на вопросы

Читать текст учебника

П: структурирование знаний

6. Закрепление изученного

8

Почти пять веков назад отважный капитан Фернан Магеллан, плывя в одном и том же направлении на своем парусном корабле в течении нескольких лет, обогнул Землю и вернулся обратно. Это стало доказательством шарообразной формы Земли.

Придумайте в парах вопросы к данному тексту. Задайте их одноклассникам. Оцените правильность ответов.

Слушать учителя

Работать в парах

П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

выполнять действия по алгоритму

7. Дача домашнего задания

2

Учебник страница 70-71 читать текст, выучить определения.

Записывать домашнее задание

8. Рефлексия

5

Что нового вы узнали на уроке?

Какая была тема урока?

Все ли задачи мы выполнили?

Что такое горизонт и линия горизонта?

Что понравилось на уроке? Что не понравилось?

Мне было очень приятно с вами работать, урок окончен.

Подводить итоги урока

Л: самооценка;

адекватное понимание причин успеха\неуспеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Красная книга". (А. А. Плешаков "Мир вокруг нас")

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Красная книга".  (А. А. Плешаков "Мир вокруг нас")...

Конспект урока по окружающему миру. "Мир вокруг нас" А. П. Плешаков

2 КЛАСС «Мир вокруг нас» А. П. Плешаков  Тема урока: Здоровье и безопасностьДидактическая цель: Проверить и оценить знания по разделу «Здоровье и безопасность»Тип урока: Урок систематизации ...

План конспект урока по окружающему миру по учебнику А.А. Плешакова в первом классе на тему "Что вокруг нас может быть опасным?" учителя начальных классов МБОУ "Хучельская ООШ" д. Хучель Канашского Района Чувашской Республики Григорьевой Ренаты Валерьевны.

Научить детей видить потенциальную опасность окружающих предметов и соблюдать осторожность при обращении  с ними. Закрепление знаний основных правил перехода улицы. Развитие понимание....

Конспект урока по окружающему миру 2 класс « Посмотри вокруг. Стороны горизонта»

Цели  и  задачи урока:предметные:-познакомить  учащихся  с  понятиями «горизонт», «линия  горизонта», «основные  и промежуточные стороны   горизонта»...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Посмотри вокруг"

Конспект урока по окружающему миру 2 класс...

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Что вокруг нас может быть опасным» в 1 классе

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Что вокруг нас может быть опасным» в 1 классе...

Конспект урока по окружающему миру 1 класс «Что вокруг нас может быть опасным?»

Открытый урок по окружающему миру 1 класс Тема: "Что вокруг нас может быть опасным?" Школа России...