Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Школа России" «Ты и твои друзья.»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Песоцкая Александра Власовна

Предмет: окружающий мир

Класс: 2 «а»

Тема урока: «Ты и твои друзья.»

Цели урока: Формировать умения принимать гостей, правильно вести себя в гостях.

Планируемые результаты:

·        Предметные: развивать умение формулировать правила этикета; работать с пословицами; учащиеся осознают необходимость культурного поведения в гостях.

·        Личностные: развивать пространственное воображение, абстрактное мышление; формирование умения формулировать и удерживать учебную задачу.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник: ШР 2кл, 2 часть, рабочая тетрадь, учебная презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayka_18.02.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Окружающий мир

Челябинск, 2016

Предмет: окружающий мир

Класс: 2 «а»

Тема урока: «Ты и твои друзья.»

Цели урока: Формировать умения принимать гостей, правильно вести себя в гостях.

Планируемые результаты:

  • Предметные: развивать умение формулировать правила этикета; работать с пословицами; учащиеся осознают необходимость культурного поведения в гостях.
  • Личностные: развивать пространственное воображение, абстрактное мышление; формирование умения формулировать и удерживать учебную задачу.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник: ШР 2кл, 2 часть, рабочая тетрадь, учебная презентация.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент

2

Здравствуйте, ребята. Встали красиво, улыбнулись друг другу. Я рада вас всех видеть.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре –

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Слушают учителя, настраиваются на предстоящее занятие. Слушают стихотворение.

Л: самоопределение К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Актуализация знаний

7

Ребята, давайте вспомним с какой темой вы познакомились на прошлом уроке. (Правила вежливости)

А сейчас мы проверим на сколько хорошо вы все поняли и запомнили. Посмотрите на слайд и закончите фразу.

- Если вы хотите, чтобы с вами были вежливы, то вы …

- Если вам не приятно, когда вас толкают, то …

- Если вам хочется, чтобы другие вам уступали в чем-то, то…

- Если вы хотите, чтобы вам помогли в чем-то, то …

Молодцы!

Прочитайте слово, которое записано на слайде. (Здравствуйте)

Давайте подберем слова на каждую букву. Например: З- здоровье. ( Д-доброта, Р-радость, А-артист, В-веселье, С-счастье, Т-тепло, В-весна, У-уважение, Т-труд)

Вот сколько слов мы с вами подобрали. Что спрятано в этом слове? Какой вывод можем сделать? (Здоровье, радость, хорошее настроение. Нужно говорить при встрече это вежливое слово, с улыбкой отвечать на приветствие)

Отвечают на вопросы

Заканчивают предложения

Придумывают слова на каждую букву

Делают вывод

К: умение четко выражать свои мысли

П: анализ с целью выделения главного

П: установление причинно-следственных связей

П:контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

3. Мотивационный

4

Ребята, послушайте внимательно песню.

Обратите внимание на слова: «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много!» Как вы понимаете смысл этих слов?

 

Слушают песню

Отвечают на вопросы

П:осознанное и произвольное построение речевого высказывания

4. Постановка учебной задачи

4

Кто уже догадался, о чем мы будем говорить на уроке?

Какие цели перед собой поставим?

Давайте прочитаем в учебнике, что об этом говорит муравей.

Определяют тему и ставят цели урока

К: выражение своих мыслей понятно и точно;

Р: целеполагание

5. Решение частных задач

7

Ребята поднимите руку у кого есть друг. Расскажите о своей дружбе. При составлении рассказа можете воспользоваться вопросами на странице 56.

Как вы понимаете пословицу «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»?

Проверьте свои предположения. Прочитайте текст на странице 56.

У каждого человека есть такой день, который он считает самым главным в своей жизни, - это день рождения. Именно день рождения и собирается отпраздновать Надя.

Каким образом она может пригласить друзей на этот праздник? (По телефону, разослать приглашения, пригласить лично)

Как вы думаете, какие слова она при этом должна сказать или написать?

Что бы вы ответили Наде, если бы тоже получили приглашение? (Поблагодарили)

Как Надя должна принимать подарки, что говорить при этом? (Обязательно поблагодарить подарившего)

Представьте, что Наде неожиданно принесли два одинаковых подарка. Как ей себя вести? Что сказать?

Скажите вежливо ли просить подарки?

Почему говорят: «Даренному коню в зубы не смотрят»?

Прочитайте вопросы на странице 56-57. Обсудите их в парах.

Рассказывают о своей дружбе

Объясняют смысл пословицы

Читают текст учебника

Слушают учителя

Отвечают на вопросы

Читают вопросы и обсуждают их в парах

К:аргументация своего мнения и позиции;

использование правил для обоснования своего суждения.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

К: слушать и понимать речь других

Физминутка

3

Я вижу, что вы устали. Давайте встанем и немного отдохнем.

Повторяют движения

6. Первичное закрепление

6

Давайте прочитаем пословицы на страницах 58 – 59. Как вы понимаете их смысл?

Какие из них говорят о дружбе?

Выберите пословицы, которые на ваш взгляд, важнее всего для вас.

Читают пословицы

Объясняют смысл

Выбирают пословицы

П: структурирование знаний

7. Повторение изученного

7

Какие правила нужно соблюдать, чтобы с другом не было ссор? Давайте сформулируем правила дружбы.

Подумайте в парах.

Правила дружбы

1. Уступать.

2. Не бояться просить прощения, если обидел друга.

3. Не грубить. Не злиться.

4. Не жадничать.

5. Помогать другу.

6. Быть честным с другом.

Посмотрите на слайд и закончите фразу.

Мои друзья в школе – это …

Мы иногда ссоримся, потому что…

Ответьте на вопросы в рамке на странице 59.

Формулируют правила дружбы в парах

Продолжают предложение

Отвечают на вопросы

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

выполнение действий по алгоритму;

структурирование

П: выполнение учебного действия

8. Дача домашнего задания

2

Откройте дневники запишите домашнее задание: р.т стр. 24-25 № 1-3.

Записывают домашнее задание

9. Рефлексия

3

Давайте подведем итоги нашего урока.

Какой была тема сегодняшнего урока?

Мы добились поставленных целей?

Что нового вы узнали?

Что понравилось на уроке? Что не понравилось?

Мне было очень приятно с вами работать, урок окончен.

Подводят итоги урока

Л: самооценка;

адекватное понимание причин успеха\неуспеха.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру в начальной школе "Наши пернатые друзья"

Конспект урока  можно использовать во внеурочной деятельности...

Конспект урока по окружающему миру "Природа России"

Иметь первоначальное представление о разнообразии природы России;совершать воображаемое путешествие по родной стране, опираясь на материал учебника;написать, в каких местах России уже удалось, а в как...

Конспект урока по окружающему миру «Леса России» 4 класс

Данный урок составлен для учащихся 4 класса имеющих тяжелые нарушения речи....

Конспект урока по окружающему миру на тему ты и твои друзья. ШР 2 класс

конспект урока по окружающему миру на тему ты и твои друзья. ШР 2 класс...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Ты и твои друзья" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему "Ты и твои друзья" 2 класс...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Россия на карте" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о карте.Планируемые результаты:Предметные:- знать, что такое карта и приёмы чтения карты;- знать отличие глобуса от карты...