Конспект урока по окружающему миру «Берегись автомобиля» 2 класс УМК «Школа России»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
...
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 городского округа
город Волгореченск Костромской области»
Конспект урока по окружающему миру
«Берегись автомобиля»
2 класс
УМК «Школа России»
Автор: Бобкова Светлана Александровна,
учитель начальных классов,
МБОУ «СОШ №2» г. Волгореченск
Костромской области
2016 год
Тема урока: Берегись автомобиля.
Формируемые УУД:
Предметные результаты:
-знать основные правила перехода улицы, которые должен соблюдать пешеход;
-знать сигналы обычного и пешеходного светофоров;
-знать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу.
Метапредметные результаты:
-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
-формулировать правила перехода улицы;
-моделировать сигналы светофора;
-проводить самопроверку;
-оценивать свое знание ПДД и поведение на дороге;
-придумывать и выполнять различные упражнения, помогающие лучше усвоить ПДД;
-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Личностные результаты:
-осмысление ПДД, понимание их значимости и необходимости соблюдения, как обязательного условия безопасности на дороге.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, дорожные знаки, учебник для 2 класса Плешакова А. А. «Мир вокруг нас» М., Дрофа, 2005., печатная рабочая и тестовые тетради, фишки.
Ход урока.
1.Орг. момент.
Весело звенит звонок,
Начинаем наш урок.
2.Мотивация и целеполагание.
-Послушайте внимательно стихотворение, а потом попробуйте ответить на ряд вопросов.
Движеньем полон город-
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры и день, и ночь горят.
И там, где днем трамваи
Звенят со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон.
Но кто при красном свете
Шагает напрямик?
А это мальчик Петя-
Хвастун и озорник.
Волнуются шоферы,
Во все гудки гудят,
Колеса и моторы
Остановить хотят.
Свернул водитель круто,
Вспотел как никогда.
Еще одна секунда-
Случилась бы беда.
-О ком это стихотворение?
-Что произошло с героем?
-Почему это произошло?
-Когда мы должны соблюдать ПДД?
-Чего мы должны остерегаться при переходе через дорогу?
-Чтобы вы сказали Пете, если бы стояли с ним рядом при переходе через дорогу?
-Попробуйте сформулировать тему нашего урока.
-Действительно, тема урока так и звучит «Берегись автомобиля». 1 слайд
-Какие учебные задачи поставим перед собой?
-А что говорит об этом Муравьишка Вопросик? Прочитаем на стр. 12 учебника.
-Вспомните, какие ПДД вы уже знаете с 1 класса?
3.Освоение нового содержания учебного материала и его применение.
Подумайте и назовите помощников дорожного движения?
Сейчас мы начинаем наш разговор про трехглазый …(светофор)
Почему он так называется?
Рассказ ученика.
-Слово составлено из двух частей: «свет» и «фор». Слово «фор» произошло от греческого форос, что означает «несущий» или «носитель». Все вместе светофор значит, «носитель света», «несущий свет». Светофор и правда несет свет, причем трех разных цветов. Вспомните каких.
Теперь несколько исторических фактов появления светофора.
Сообщение учителя.
Первый светофор появился в 1868 году в Англии в Лондоне. А в нашей стране первый светофор установили в 1929 году в Москве. 2 слайд
Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделенным на секторы красного, желтого и зеленого цвета. Стрелку-указатель регулировщик поворачивал вручную. Потом появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они и изменились.
Почему для светофора были выбраны три цвета? Выскажите свои предположения.
Работа по учебнику.
Сейчас обратимся к учебнику и выполним задание на стр.12 моделирование. С помощью фишек зажгите на первом светофоре сигнал «Стойте!», на втором «Внимание», на третьем «Идите!».
Проверьте. Оцените свою работу с помощью смайликов.
Обсудите в парах. На какие группы можно разделить эти светофоры и почему они так называются? Транспортные и пешеходные. 3 слайд
Сравните правильность своих ответов со слайдом.
Работа в печатной тетради.
Сейчас предлагаю вашему вниманию задание в рабочей тетради на странице 8 №1. Прочитаем. О каких глазах говорится в рассказе? Запишите самостоятельно цвета. Мы с вами хорошо поработали, а теперь немного отдохнем.
Физкультминутка.
1,2,3,4,5-
Ох, устали мы опять.
В «Светофор» мы поиграем,
Руки, ноги разминаем.
Зеленый цвет - дети идут.
Желтый цвет – дети хлопают.
Красный цвет – дети стоят.
Ж, К, Ж, З, К, Ж, З, Ж, З.
Молодцы! Отдохнули.
Продолжаем нашу работу. Послушайте внимательно стихотворение. Подумайте, о какой азбуке говорится в этом стихотворении.
Азбука города.
Город, в котором
С тобой мы живем ,
Можно по праву
Сравнить с букварем.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город дает нам
Все время урок.
О какой азбуке говорится в этом стихотворении? О дорожных знаках.
Вот она, азбука,-
Над головой:
Знаки развешаны над мостовой.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.
(Учитель показывает на знаки, развешанные на доске.)
Что такое дорожные знаки?
Зачем они нужны?
Дорожных знаков много. Одни запрещают движение, другие знаки - разрешают, третьи – предупреждают об опасных участках дороги. Вы, ребята, должны знать дорожные знаки для пешеходов и некоторые для водителей машин. Водители должны знать все дорожные знаки.
Обратите, пожалуйста, свое внимание на доску. Перед вами дорожные знаки. Я сейчас буду загадывать загадки, а вы должны отгадать название дорожного знака и выбрать с доски нужную табличку.
1.Это он ваш добрый знак,
На виду стоит он так,
Чтобы знали пешеходы,
Где возможны переходы.
(пешеходный переход)
2.В голубом иду я круге,
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко-
Пешеходная…(дорожка).
3.Шли из школы мы домой,
Видим – знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет.
(движение на велосипеде запрещено)
4.Я в кругу с обводом красным,
Это значит – тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья.
(движение пешеходов запрещено)
5.Под дорогою нора.
Кто быстрее всех смекнет,
Почему по ней с утра
Ходят люди взад – вперед?
(подземный пешеходный переход)
Молодцы! Справились и с этим заданием.
Повторим еще раз дорожные знаки, используя слайд. 4 слайд
Сейчас мы проверим как вы и ваши друзья знают и выполняют ПДД.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
- Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет?
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
- Кто из вас идет вперед только там, где переход?
- Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?
- Кто в 9 лет оседлал велосипед и не растерялся, по шоссе помчался?
Молодцы! Все хорошо знаете и соблюдаете ПДД.
4.Самостоятельная работа.
Предлагаю вам выполнить тест в тетради на странице 45.
5.Итог урока.
Что нового узнали на уроке? Что нужно запомнить на всю жизнь?
ПДД – это закон улиц и дорог. Этот закон строгий. Он не прощает нарушений, ни со стороны пешехода, ни со стороны водителя. И в то же время этот закон очень добрый, потому что охраняет людей от страшных несчастий. Он бережет их жизнь.
Очень важная наука
Правила движения.
И должны их соблюдать
Все без исключения.
Вы на знаки посмотрите
И спасибо им скажите.
Изучайте, уважайте,
На дороге не зевайте!
6.Рефлексия.
Что понравилось на уроке? Какие затруднения возникли при изучении новой темы?
Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов.
7.Домашнее задание. 5 слайд.
Спасибо за урок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: «Берегись автомобиля!» Правила для больших и маленьких пешеходов.
Это интересно! Первый электрический светофор США 20-е годы ХХ века Первый уличный семафор Лондон 1868 г. XIX век
Транспортные Пешеходные «Идите!» «Стойте!» Знаете ли вы сигналы светофора?
Знаете ли вы дорожные знаки? Подземный пешеходный переход Надземный пешеходный переход
Знаете ли вы дорожные знаки? Движение на велосипеде запрещено Движение пешеходов запрещено
Знаете ли вы дорожные знаки? Пешеходный переход Пешеходная дорожка
Домашнее задание Учебник стр. 14 -17, прочитать и определить правила поведения на дороге. 2 . Тетрадь: с. 9, № 2, с. 11, № 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Берегись простуды" (2 класс ПНШ)
Чтобы наши ребята не болели, нужно создать условия для формирования первоначальных представлений о том, как следует заботиться о своём здоровье. Этим мы и занимались на этом уроке....
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе УМК "Школа России" Наш край – Саратовская область
Цели урока:Сформировать представление учащихся о родном крае; изучить географическое положение Саратовской области, используя методы исследования.Совершенствовать умение работать с картой и дополнител...
Конспект урока по окружающему миру:"Воздух" 2 класс. Программа "Школа России"
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса с презентацией...
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе УМК " Школа России"
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе " Про кошек и собак" УМК " Школа России" Плешакова...
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе. УМК " Школа России". Тема" Правила вежливости".
Урок разработан и составлен в соответсвии с нормами ФГОС. Урок по теме "Правила вежливости" является отдельной темой в разделе "Общение". Содержание урока полностью соответствует поставленным целям. И...
Конспект урока по окружающему миру в 2 классе. УМК "Школа России"
Конспект урока "Ориентирование на местности. Компас" 2 класс ...
Конспект урока по окружающему миру "Растениеводство" 3 класс УМК "Школа России"
Представляю вашему вниманию конспект урока окружающего мира по теме "Растениеводство" для учащихся 3 класса....