Конспект урока по окружающему миру во 2 классе. УМК " Школа России". Тема" Правила вежливости".
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Чернова Ирина Михайловна

Урок разработан и составлен в соответсвии с нормами ФГОС. Урок по теме "Правила вежливости" является отдельной темой в разделе "Общение". Содержание урока полностью соответствует поставленным целям. Избранное сочетание методов,приёмов и средств обучения является на уроке оптимальным для учащихся 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okr.mir_.docx26.21 КБ
Файл nastroy_na_urok_2.pptx1.56 МБ

Предварительный просмотр:

УМК «Школа России»

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по учебнику А.А. Плешакова.

Тема «Правила вежливости».

Выполнила: учитель начальных классов МБОУ «Лицей №9 им. К.Э. Циолковского» г.Калуги

Чернова Ирина Михайловна

Цели : 1) формирование правил вежливости в различных жизненных ситуациях.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить правилам вежливости при общении со взрослыми и сверстниками.
  2. Учить оценивать ситуации, связанные с нормами поведения в школе.

Развивающие:

  1. Развивать культуру поведения.
  2. Развивать умение работать в группах.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение к одноклассникам и другим окружающим людям.
  2. Формировать умение выслушивать и объективно оценивать действия и поступки.

Личностные:

- уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- воспринимать одноклассников как членов своей команды (группы);

- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

- быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  1. После предварительного обсуждения самостоятельно формулировать тему урока и цель урока;
  2. Уметь осмысливать проблему и делать выводы.
  3. Уметь выполнять работу самостоятельно и по плану.

Предметные:

  1. Расширить знания детей о правилах вежливости.

Познавательные УУД:

  1. Уметь добывать новые знания .
  2. Уметь анализировать, обобщать и делать вывод.
  3. Уметь выполнять задания самостоятельно.

Коммуникативные УУД:

  1. Уметь слушать вопросы, осмысливать и отвечать на них.
  2. Уметь излагать ответ и оценивать ответы одноклассников.
  3. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им.

Организационный момент.

- Мы начинаем наш урок окружающего мира.

Эмоциональный настрой на урок.

- Я желаю вам на сегодняшнем уроке получить много полезной для вас информации ( затем учитель включает слайды презентации, где каждый слайд сопровождается определённой репликой , являющейся настроем на урок).

1 слайд: -Я желаю вам, чтобы вы помогали друг другу.

2 слайд: - Вместе решали возникающие проблемы.

3 слайд: - Не уставали удивляться новому и интересному.

4 слайд: - И пусть хорошее настроение помогает вам в ваших делах.

Проверка готовности к уроку.

- Давайте проверим готовность к уроку. На парте должны лежать: учебник, печатная тетрадь, дневник, пенал, и смайлики для оценивания.

Проверка домашнего задания.

- А начнём мы наш урок с проверки домашнего задания.

- Вспомните , как называлась тема нашего предыдущего урока? ( « В школе»).

- Представьте себе, что к вам подошёл ребёнок лет четырёх и попросил бы вас объяснить, что же такое школа . Какое бы вы дали определение? (Обобщая ответы детей, приходим к выводу: школа-это здание, где дети получают знания, и эти знания дают им учителя.)

- А кто ещё работает в нашей школе?( техслужащая, медсестра, повар, и т.д.).

- Много хороших слов мы с вами сказали о нашей школе на прошлом уроке.

- Школьная жизнь очень интересна и разнообразна, но, к сожалению, встречается в ней не только хорошее, но  иногда и плохое.

Учитель показывает предварительно приготовленную стенгазету на тему « Плюсы и минусы школьной жизни».

- В течение недели мы с вами заполняли нашу с вами стенгазету и теперь каждый из вас наглядно увидел те ситуации, которые могут возникать в школе . Какой же вывод мы можем сделать глядя на нашу стенгазету. От кого или от чего зависит плохое и хорошее в школе? ( от каждого из нас, от поведения).

- Сейчас мы будем проверять, как вы усвоили тему предыдущего урока. Четыре человека получат карточки с тестовой работой , а один человек вместе с классом будет работать около интерактивной доски. ( После выполнения задания одноклассники оценивают работу своего одноклассника поднятием определённого смайлика).

- Пока мы с вами слушали ответ у доски, злая Снежная Королева огромным снежным комом завалила вход в нашу школу. Не хочет, чтобы сюда ходили дети и учились новому и интересному.  А вы знаете, из какой сказки она к нам пришла, и кто написал эту сказку? ( ответы детей).

- А растопить этот снежный ком, помогут ваши знания. Каждый раз от ваших правильных ответов ком будет уменьшаться. Для этого я предлагаю вам объединиться в группы.

Групповая работа по проверке домашнего задания.

(Учитель напоминает о правилах общения в группе).

- Каждой группе я раздам текст с ситуацией, которая может произойти в школе. Вам нужно прочитать текст, придумать продолжение и ответить на вопрос: « Чем может быть опасна данная ситуация и как её можно избежать?».

Текст 1.

Коля, шутя, поставил товарищу подножку. В результате тот упал и оказалось …

Текст 2.

Федя толкнул Мишу лишь слегка, но рядом был шкаф со стеклянной дверью…

Текст 3.

Два друга играли в наездника и седока. Они быстро скакали и вдруг…

Текст 4.

Девочки на перемене весело кружились, взявшись за руки и вдруг…

Текст 5.

Во время завтрака в школьной столовой Юра качался на стуле и весело смеялся. И тут…

Текст 6.

Возле школы дети решили поиграть в снежки. Серёжа ловко бросил снежок и не заметил, что в нем оказался кусочек льда…

- Посмотрите, от ваших правильных ответов снежный ком уже растаял и снова сотни детей могут прийти в школу и услышать на уроках много нового и интересного, а на переменах пообщаться с друзьями. Я надеюсь, что после сегодняшнего урока, ваша школьная жизнь будет состоять только из хороших моментов. Вы хорошо потрудились, а теперь мы с вами немножечко отдохнём и перейдём к изучению новых знаний.

Физкультминутка-пантомима «Прогулка в зимнем лесу».

Учитель показывает действия с комментированием, а учащиеся повторяют за ним.

Постановка учебной проблемы.

- Сейчас я хочу познакомить вас с одной историей, которую рассказал мне такой же мальчик как вы. (Учитель показывает слайды и рассказывает историю).Как то раз он очень опаздывал на тренировку и на улице, на бегу, крикнул одному дедушке « Сколько время?». Дедушка покачал головой и сказал « Ай, яй, яй, мальчик, ты нарушил сразу три правила вежливости». Мальчик очень удивился, но так и не смог догадаться, какие три правила вежливости он нарушил.

- А вы знаете? ( выслушиваются ответы детей).

- После сегодняшнего урока мы поможем нашему герою разрешить эту проблемную ситуацию.

- А кто догадался, о чём же мы будем говорить на нашем уроке? И как наш герой связан с темой нашего урока? ( о вежливости).

Решение учебной проблемы.

Работа с учебником.

- А сейчас  давайте откроем учебник на стр.52 и проверим ваши предположения, прочитав тему и задачи нашего урока.

- Как вы думаете, какого человека можно назвать вежливым? (выслушиваются ответы детей).

Учитель обобщает и делает вывод.

- Правильно, это человек, который знает, как вести себя в той или иной ситуации. Ведь изначально слово «вежливость» произошло от слова «веже»- знаток, ведать. Я думаю, что за свою ещё небольшую жизнь вы уже знаете  немало вежливых слов, но знать ещё не самое главное. Нужно уметь правильно их применять в зависимости от ситуации. Этому мы сегодня и будем учиться. А поможет нам задание №1.

Применение полученных знаний.

- Прочитайте, что нам нужно выполнить?( Разыгрывание ситуаций по рисункам. Дети работают в парах).

- Каждый из вас конечно же общался по телефону, но к сожалению Даже в таком простом деле можно сделать много ошибок. Давайте прочитаем , как общались по телефону попугай и пёс Рыжик. ( Дети читают диалог в учебнике).

- Понятен вам был их разговор?(нет).

- А теперь давайте учиться правильно разговаривать по телефону. А поможет нам вот такая памятка, в которой записаны все этапы разговора.

Памятка.

  1. Приветствие.
  2. Обозначение говорящего.
  3. Объяснение цели своего звонка.
  4. Благодарность.
  5. Прощание.

- Давайте попробуем разыграть ситуацию, когда вы звоните однокласснику с целью узнать домашнее задание. (дети разыгрывают диалог по двум телефонным аппаратам).

- Многие из вас нередко спрашивают о чём- то взрослых, допускают массу ошибок. Многие дети пытаются перебить двух говорящих взрослых , выкрикивая свой вопрос. А ведь нужно запомнить всего несколько простых правил, чтобы вас не считали невежей. ( Учитель показывает правила на интерактивной доске).

Правило1.

Если вы подходите к взрослому, нужно сначала поздороваться, а затем только задать вопрос.

Правило 2.

Если взрослые разговаривают, не перебивайте их, а прежде чем задать вопрос, сначала извинитесь за предоставленное беспокойство.

Правило3.

Задавайте свой вопрос, когда вы находитесь рядом с человеком, а не          издалека.

- Конечно, не возможно рассказать на одном уроке обо всех правилах вежливости. Мы будем и дальше продолжать с вами знакомство с ними. И делать будем это не только на уроке окружающего мира , но и на классных часах. Ведь недаром есть такие хорошие слова

« Вежливость в школе начинается

И чтобы не кончаться никогда

Она с годами закрепляется

И остаётся с человеком навсегда.»

- Наш урок подходит к концу, но мы с вами ещё не помогли справиться с проблемой мальчику. Так какие же три правила он нарушил, когда на бегу крикнул « Сколько время?».

1. Надо подойти к говорящему, а не кричать издалека.

2. Он забыл поздороваться. 

3. Нужно было правильно спросить  « Скажите, пожалуйста, который сейчас час?».

- Правильно дети, ну и конечно, когда вам ответили нужно поблагодарить.

Рефлексия.

- А сейчас давайте подведём итог нашего урока.

- Вспомните цели и задачи, о которых мы с вами прочитали в начале нашего урока.

- Как вы думаете, удалось ли нам выполнить их.

- Что нового и полезного для себя вы узнали на уроке?

- Что вам показалось трудным ?

- Какой самый интересный момент вы запомнили?

- А сейчас мы с вами вспомним все этапы нашего урока и оценим свою работу на уроке. Если эта тема вам понятна и вы много запомнили, то покажите смайлик №1, если вам было что-то непонятно или трудно выполнить, то покажите смайлик №2, ну а если вам было не интересно на уроке и если ничего нового не услышали на уроке, то покажите смайлик №3. ( дети показывают смайлики).

Учитель делает вывод, на каком уровне прошёл урок.

- Сегодня мне бы хотелось, чтобы вы сами выбрали себе домашнее задание. Для этого я положила каждому из вас листочек с двумя видами задания. Прочитайте, оцените свои возможности и способности и перепишите в дневник то задание, какое вам больше подходит. Это будет задание по выбору. А обязательным заданием будет работа с вашей печатной тетрадью. ( Учитель вместе с детьми открывает печатную тетрадь и объясняет домашнее задание).

- На этом наш урок окончен, спасибо за сотрудничество.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру 1 класс УМК Школа России

Конспект урока по окружающему миру 1 класс УМК Школа России "Что умеет компьютер?"...

Конспект урока по окружающему миру 4 класс УМК "Школа России" по теме "Почва"

Использую групповые формы обучения, проблемно - поисковые методы...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России"

Урок – исследование. Тема: Про кошек и собак.Цель: Познакомить детей с некоторыми породами собак и кошек, воспитать любовь к животным, ответственность за них и бережное к ним отношение. Активизи...

Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. УМК" Школа России"

Конспект открытого урока по окружающему миру. 16 декабря 2014г....

Конспект урока по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России"

Тема. Когда учиться интересно?Проект «Мой класс и моя школа». 1 класс. Цели: познакомить с целями и задачами раздела; обсудить условия интересной и успешной учебы; подготовить к выполне­нию проек...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школы России" - "Разнообразие животных".

Урок построен в технологии проблемного диалога. Ученикам не дается задание в готовом виде, необходимо самостоятельно изучать тему урока.Цели и задачи урока: Образовательные:Создать условия для фо...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" по теме "Животноводство"

Примерные задания и упражнения для использовани на уроке по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" по теме "Животноводство"...