Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" по теме "Животноводство"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Метаева Валентина Павловна

Примерные задания и упражнения для использовани на уроке по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" по теме "Животноводство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhivotnovodstvo.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Животноводство

Цель:

Образовательные: создать условия для обобщения знаний учащихся о растениеводстве; формирование представлений о животноводстве, его отраслях; ознакомления с особенностями разведения и содержания домашних животных, отраслями животноводства, их особенностями в крае; изучение особенностей разведения и содержания домашних животных; раскрытие понятия “породы домашних животных”; обратить внимание на существенные признаки во внешнем строении животных и способы приспособления их к окружающей среде.

Развивающие: способствовать развитию познавательного интереса, умения использовать в работе полученные знания; речи учащихся; умений логически мыслить, анализировать, сравнивать, выделять основную мысль, находить ответы на вопросы при работе с текстом из учебника.

Воспитательные: содействовать воспитанию уважения к людям разных профессий, любви и бережного отношения к животным, самостоятельности, активности, тактичности при ведении коллективного диагноза, предприимчивости.

Планируемые результаты обучения:

Личностные: целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его разнообразии природы, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость; сотрудничество со взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные 

1.Регулятивные: планирование, контроль и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определение общей цели и путей её достижения; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

2.Познавательные: выводы в результате совместной работы обучающихся и учителя; овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации признакам, построение рассуждений.

3.Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; договор о распределении функций и ролей в совместной деятельности; оформление своих мыслей в устной форме; слушать и понимать речь других; договор с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения; работа в парах, группе.

Предметные: учащиеся научатся классифицировать домашних животных, объяснять, что такое животноводство, работать в парах, анализировать, делать выводы, обобщать полученные знания.

Тип урока: знакомство с новым материалом.

Оборудование: мультимедийные слайды; фотографии, иллюстрации по теме урока; карточки с заданиями для самостоятельной работы; тесты.

1.Орг.момент.

2. Введение в тему

- Зачем человек выращивает культурные растения? (Пища, сырьё для промышленности, корм для животных)

- Отгадайте загадки:

1. Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Баран)

  1. Рыжий молокозавод

День жует и ночь жует:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко! (Корова)

  1. Явился в желтой шубке:
    Прощайте, две скорлупки! (Цыпленок, утенок)

- Что общего между словами – отгадками?

- Какая отрасль сельского хозяйства занимается выращиванием домашних животных?

- Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке?

- Тема сегодняшнего урока – “животноводство”.

- Как вы понимаете значение этого слова? (“Разводить” + “животных”)

- Что значит разводить? (Кормить, ухаживать, лечить, получать потомство, выводить новые породы)

- Каких домашних животных вы знаете?

- Как назвать детенышей этих животных?

Корова – теленок

Баран, овца – ягненок

Свинья – поросенок

Рыба – малек

4. Работа над темой урока

- Зачем человек выращивает и разводит домашних животных?

А)Работа на доске.

Соотнесите животных и отрасль животноводства (на доске нужно поместить изображения животных и нужную отрасль):

                                    Рыбы                    Свиноводство

                                    Птицы                  Овцеводство

                                   Лошадь                 Рыбное хозяйство

                                   Пчелы                  Скотоводство

                                   Коровы                 Коневодство

                                   Овцы                     Птицеводство

                                   Свиньи                  Пчеловодство

                                   Кролики                Кролиководство

5. Физкультминутка

6. Работа над темой урока

Б)Исследовательская работа в парах. Заполнить таблицу, описать с использованием учебника 2-3 отрасли.

Отрасль

Животные

Зачем разводят

Кто выращивает

7. Закрепление изученного

Тест

  1. Чем занимаются животноводы?

А) разводят домашних животных

Б) охотятся

В) работают в зоопарках

  1. Где содержат домашних зверей и птиц?

А) на пасеках

Б) на фермах

В) в зоопарках

  1. Что дает животноводство людям?

А) мясо, шерсть, пух, кожу

Б) фрукты, овощи, злаковые культуры

В) хлопок, лен, кормовые травы

  1. Домашние птицы – это

А) фазаны, куропатки, страусы

Б) павлины, орлы, беркуты

В) куры, гуси, утки

  1. Где разводят пчёл…

А) на ферме

Б) на пасеке

В) на птицефабрике

Приложение № 4

ПРИЛОЖЕНИЕ для учителя.

Скотоводство

- Издавна человек научился разводить коров ради мяса и шкур, молока. После стали впрягать сильных животных в плуг, перевозить на них грузы.

На современной ферме все процессы по уходу за животными автоматизированы. Чтобы коровы давали много молока, за ними нужно правильно ухаживать и, главное, хорошо их кормить. Много сил, труда, умения должен затратить животновод, чтобы добиться высоких удоев.

Овцеводство

Из овечьей кожи изготовляют обувь. Особо ценится овечья шерсть. Из нее делают валенки, ткут ковры, вяжут кофты, шапочки, рукавички, изготовляют ткани. Питаются овцы травой, сеном, яровой соломой. Едят силос и концентраты. С ранней весны до поздней осени овец пасут на пастбищах.

Свиноводство

Свиней содержат как в частных хозяйствах, так и на свиноводческих фермах. Их кормят кукурузными початками и зерном, вареным картофелем, свеклой, репой, дают молодую траву, сено из бобовых растений. Если на луговом пастбище свинье попадутся полевая мышь, улитка, грибы, она съест и это.

Птицеводство

В рацион цыплят входят продукты: круто сваренные свежие яйца, творог, пшено, овсяная крупа, витамины, тертая морковь, мелко нарубленная зелень. Курам дают мелкий гравий. Он как бы заменяет зубы, перемалывая пищу в мускульном желудке.

Утки и гуси – водоплавающие птицы. В теплое время года сами добывают много корма в прудах и озерах. Кормятся они на мелководье, ныряют редко, а стараются дотянуться широким клювом до дна, выставив из воды хвост.

Гусиный жир – лучшее народное средство от обморожения.

Пчеловодство

Та часть луга, где расположены ульи, называется пасекой. Работник на пасеке – пасечник. Осенью ульи переносят в теплые сараи на зимовье, утепляют ульи, обязательно оставляя своим помощникам медку, чтобы они были сыты долгой морозной зимой.

Рыбоводство

В прудовых хозяйствах разводят рыб. Рыбы в водоемах поедают мотыля, червей, маленьких моллюсков, мелкие части водных растений, даже тину. Люди подкармливают рыбу специальным комбикормом, который изготавливают на промышленных предприятиях (заводах).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...