Конспект урока по окружающему миру "Берегись простуды" (2 класс ПНШ)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Аксёнова Валентина Яковлевна

Чтобы наши ребята не болели, нужно создать условия для формирования первоначальных представлений о том, как следует заботиться о своём здоровье. Этим мы и занимались на этом уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_beregis_prostudy.docx51.88 КБ

Предварительный просмотр:

Автор разработки урока: Аксёнова Валентина Яковлевна.

Должность: учитель начальных классов

Образовательное учреждение:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 24» города Кемерово

Электронный адрес: Valentina9011958@mail.ru

Программа: УМК «Перспективная начальная школа»

Урок: окружающий мир, 2 класс

Тема: Берегись простуды!

Цель:  Создать условия для формирования первоначальных представлений о том, как следует заботиться о своём здоровье.

Задачи:

Предметные:

   Формировать первоначальные знания обучающихся о причинах простудных заболеваний, их признаках, выявить меры их предупреждения;

Создать учебную ситуацию, приближённую к реальной жизни, позволяющую проявить инициативу, самостоятельность.

Воспитывать навыки здорового образа жизни.

Метапредметные:

Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; помочь осознать смысл изучения причин простудных заболеваний.

Регулятивные УУД: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи.
Учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; оценивать ход и результат выполнения задания; сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

Познавательные УУД:  самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; строить логические рассуждения; проводить сравнение; строить высказывания в устной форме;

Коммуникативные УУД: допускать возможность различных точек зрения; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; уметь работать в парах; внимательно слушать друг друга; уметь выражать  свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.  Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с учителем.

                                                   Методы обучения

По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно – поисковые.

По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Планируемые результаты:

Предметные: ученик на уроке получит  первоначальные знания  о причинах простудных заболеваний, их признаках и мерах  их предупреждения;

Метапредметные:  

регулятивные: ученик получит возможность учиться принимать и сохранять учебную задачу;  преобразовывать практическую задачу в познавательную; составлять простейший план действий; осуществлять итоговый контроль по результату;

познавательные: ученик получит возможность учиться добывать информацию; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии; строить логические рассуждения, включающие причинно-следственные связи;

коммуникативные: ученик получит возможность учиться выслушивать разные точки зрения; учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; аргументировать свою позицию; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь в сотрудничестве;

Личностные: ученик получит возможность учиться оценивать свою деятельность на уроке и ответы своих одноклассников

Ресурсы:  

  1. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. «Окружающий мир», учебник, ч. 2; Москва: Академкнига/ учебник, 2012.
  2. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. «Окружающий мир», хрестоматия, Академкнига/ учебник, 2012.
  3.  Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. «Окружающий мир», тетрадь для самостоятельной работы №2, Академкнига/ учебник, 2012.
  4. Интернетресурсы

Перечень условий, необходимых для проведения урока: интерактивный комплекс, презентация, учебник,

 тетрадь для самостоятельной работы, словари,  игрушки – 14 штук, шарфы, градусники, раздаточный материал

   Этапы    урока

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

Методический комментарий

1.

Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.

Цель: организация направленного внимания на начало урока.

Слайд № 1

Приветствуют гостей

СЛАЙД№ 2

Читают со слайда:

- Учимся быть внимательными, наблюдательными, сообразительными, активными и дружными.

- Сегодня у нас необычный урок. К нам пришло много гостей.

Повернитесь, улыбнитесь гостям, поздоровайтесь.

- «Здравствуйте!» -говорят при встрече, желая здоровья, так и мы приветствуем вас, наши дорогие  гости.

- Начнём урок окружающего мира

Девиз нашего урока, по которому мы будем работать…

Личностные результаты:

Самоопределение  к деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

2.

Актуализация знаний

Цель:

Мотивировать учащихся на изучение темы

-Весна.    Слайд №3 

Выступление ученика:

-  Весна всем улыбалась,

Все мы весело смеялись.

Столько игр во дворе,

Столько развлеченья…

Но чего – то грустно мне,

Пришло вдруг огорченье…

Что-то руки мёрзнут, голова болит                                

Мама опечалилась, доктор к нам спешит…

Высказывают предположения:

-Весной становится тепло.

-Можно и простудиться.

- Ребята, какое время года сейчас?

- Мы долго её ждали. Вот Захар даже выучил небольшое стихотворение о весне, которое хочет вам рассказать.

- Спасибо,Захар.

 Почему нас радует весна?

 

- Как вы считаете, почему огорчает?

Метапредметные: Коммуникативные: сравнивают свои ответы с ответами одноклассников, внимательно слушают  друг друга;  умеют  выражать свои мысли  в соответствии с задачами  и  условиями  коммуникации.

3.

Постановка учебной задачи

Цель:

Познакомить  учащихся  с учебной задачей.

Слайд №  4

  (появляется рассыпанные слоги слова: ПРОСТУДА)

-Речь пойдет на уроке о простуде

-«БЕРЕГИСЬ ПРОСТУДА»

Слайд№5

Называют тему урока.

ДЕТИ ПЕРЕЧИСЛЯЮТ.

(знать от чего она появляется, каковы её признаки, как с ней бороться и что делать, чтобы не заболеть)

Слайд № 6

Читает со слайда

  1. Выяснить причины появления простуды;
  2. Выявить признаки простудных заболеваний;
  3. Узнать способы борьбы с ней;
  4. Познакомиться с профилактикой простудных заболеваний 

- Ребята.  Если соберёте из этих слогов  слово, то узнаете

 о чём сегодня на уроке пойдёт речь?

-Откройте учебник на странице 77 и озвучьте тему урока.

- Вот и к нам на урок заглянула простуда.

- Какие задачи мы поставим перед собой, чтобы прогнать простуду и не заболеть?

-Ариша, какие задачи мы поставили?

УУД:

Регулятивные:

конструировать алгоритм выполнения учебного задания (выстраивать последовательность учебных действий)

Коммуникативные:

участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Познавательные:

выделять и формулировать познавательные цели.

-

Реализация плана

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

Цель:

Учить  детей  самостоятельно выделять главное из текста и формулировать правила.

Слайд № 7

ПРОСТУДА – болезнь, вызванная охлаждением организма.

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ ЗАДАНИЯ в парах.

-В словах зачеркнуть лишние буквы и назвать простудные заболевания.

- ОРВИ, ангина, воспаление лёгких, бронхит, грипп.

Дети вспоминают и называют: (4раза)

НАЗЫВАЮТ ПРИЧИНЫ

Слайд№ 8. Причины простудных заболеваний

  1. Мокрая одежда и обувь.
  2. Слишком тёплая одежда
  3. Сквозняки.
  4. Холодная вода

СЛАЙД№9. Работа с учебником.

Работа в парах.

Ответы детей:

-Миша идет по улице в дождь без головного убора.

-Миша катается на коньках в расстегнутой куртке.

-Маша в расстегнутой куртке ест мороженое.  

-Маша сидит в электричке у настежь открытого окна и читает.

-Миша идет босиком по кафельному полу бассейна.

-Простуженный мальчик сидит рядом с Машей и чихает, не прикрывая рот платком. Он может заразить соседку по парте

СЛАЙД №10 Работа в тетради.

 Открывают тетрадь

Выполняют  работу и перечисляют:

Слайд№11: причины простудных заболеваний

(поедание снега, сосулек, мороженого, прогулки без шарфа и шапки,    

Дети самостоятельно читают задание.

Объясняют:

СЛАЙД № 12

Прочитать

  1. Выбрать предметы, которые могут стать причиной заболевания.
  2. Выбрать предметы, которые предохраняют от болезней.

-Открытое окно, мороженое ,сосульки, мокрые валенки, больной товарищ.

-Марлевая повязка, сапоги, шапка, зонтик, рукавицы, шарф.

СЛАЙД № 13(Задачи урока, исчезает первая задача:

  1. Выяснить причины появления простуды)

Дети называют

Проверка.

 (один ученик читает, все проверяют)

- температура;

-насморк;

-слабость;

-кашель.

Признаки простуды

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ.

СЛАЙД №14 (страница учебника  с заданием)

  1. Прочитать текст,
  2. Найти признаки простуды, которые ещё не назвали.

Проверяют:  

-Быстро устаёшь, хочется спать, болит горло, мёрзнут руки и ноги.

Слайд №15. Признаки простуды : насморк, кашель,

болит горло, поднимается температура, краснеют и слезятся глаза, быстро устаёшь, хочется спать.

СЛАЙД №  16 (исчезает вторая задача:  

2.Выявить признаки простудных заболеваний)

- Ребята, кто помнит значение слова простуда, которое мы нашли в толковом словаре?

-  Чтобы узнать, какие заболевания относятся к простудным, возьмите, пожалуйста , рабочий лист №1

Внимательно с соседом по парте прочитайте задание.

- ЧТО нужно вам сейчас выполнить, Никита?

-Проверим.

Кристина , назови какие болезни относятся к простудным?

Часто простудные заболевания возникают по вине человека, если знать эти причины, то можно не заболеть! С некоторыми мы уже познакомились.

-Кто помнит, сколько раз в параграфе «Расти здоровым» авторы упоминают о причинах простудных заболеваниий?

(Если не помнят, предлагаю открыть учебник на стр. 56-59.)

-С какими  причинами простудных заболеваний вы уже знакомы?

- Откройте страницу 78 учебника.

- Рассмотрите рисунки на страницах 78-79, обсудите в парах и скажите, кто из детей может переохладиться?

-Откройте  тетрадь для самостоятельных работ на странице 47.

- Прочитайте внимательно причины простудных заболеваний, которые возникают по вине человека и запишите правило, которое ты нарушал до этого урока.

ПРОВЕРКА:

-Какие причины ещё могут вызывать простудные заболевания.

- А какое правило вы нарушали ?

-А теперь откройте с.48 и внимательно прочтите задание.

-Что нужно сделать, чтобы справиться с этим заданием?

ПРОВЕРКА:

-Какие предметы могут стать причиной заболевания?

-Какие предметы предохраняют от болезней?

-Первая задача решена. Мы выяснили  причины простудных заболеваний. МОЛОДЦЫ!!!

- Ребята, поднимите руку, кто из Вас простужался в этом году?

А вы помните, что у вас болело при простуде?

Возьмите рабочий лист№2,   и постарайтесь с соседом определить признаки простудных заболеваний

- Что мы с вами называли?

-На странице 78учебника внимательно прочтите текст о признаках простуды и посмотрите, все ли признаки простуды мы назвали?

-Что нужно сделать, чтобы справиться с этим заданием?

Проверим, какие признаки простуды мы ещё не называли?

Назовём теперь все признаки простуды.

-Вторая задача решена.

-Можно отдохнуть.(Ариша А. и Попов В.)

УУД:

Коммуникативные:

участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого этикета.

Познавательные:

работать с учебным текстом, прочитанным самостоятельно, обсуждать полученные сведения.

Регулятивные:

извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию.

5.

Динамическая  пауза

Цель: дать возможность учащимся отдохнуть

 СЛАЙД 17.ФИЗМИНУТКА «Неболейка»

-Поглаживают ладонями шею сверху вниз.

-Указательными пальцами растирают крылья носа.

-Прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают движениями в стороны.

-Указательным и средним пальцем растирают точки перед и за ушами.

-Потирают ладони .

Топают.

Хлопают.

Круговые движения руками.

Плавательные движения.

Ходьба на месте.

Садятся за парты.

1.-Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело.

-Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

-Лоб мы тоже разотрём,

Ладошку держим козырьком.

-«Вилку» пальчиками сделай

И массируй ушки смело.

-Знаем, знаем – да, да, да

-Нам простуда не страшна!

2.-На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замёрз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

А теперь представим лето.

Речка солнышком согрета.

Мы плывём, плывём, плывём;

Дно ногами достаём.

Мы выходим из речушки, Направляемся к избушке.

Там садимся на пенёк

И опять у нас урок.

Музыкальное сопровождение

6.

Продолжение изучения материала

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения учебных задач

Цель: Обобщить

полученные знания учащихся при выполнении учебного задания.

       

ДЕТИ ЧИТАЮТ.

Слайд № 18.Почему надо опасаться простуды.

Ответы детей:

-Организм при простуде ослаблен.

Организм становится беззащитным перед опасными микробами.

-Простуда может дать осложнение, т.е. вызвать другое заболевание.

Слайд № 19

Карлсон.

        

СЛАЙД №20.Письмо

Здравствуйте, ребята.

Очень ждал встречи с вами, но серьёзно заболел.

Ничего не помогает. Даже лекарство из конфет, плюшек и варенья, которое приготовил Малыш.

Диагноз очень страшный ПРОСТУДА. Ребята, помогите!

-Нет.

-Пили морсы, чай с вареньем, приготовленные

родителями травяные настои, ставили горчичники, парили ноги, ингаляции с травами, полоскали горло.

-Необходимо установить алгоритм наших действий, если мы заболели.

Работа в парах.

СЛАЙД № 21 Если ты заболел..

Дети называют:

  1. Сообщить взрослым.
  2. Вызвать врача.

3.Лечь в постель.

4.Принять лекарство

 

самостоятельно читают и делают вывод.

-Если заболел, надо сразу сообщить взрослым о своих недомоганиях, чтобы болезнь не успела нанести большого вреда организму.

Слайд № 22:  Запрещено

1. Без ведома взрослых принимать лекарства,

   пить травяные настои;

2. Нарушать постельный режим.

СЛАЙД № 23(третья задача решена)

Слайд №24:

-Простуда исчезла, появился росток здоровья

        

Рассматривают рисунок.

Ответы детей: необходимо проветривать и делать влажную уборку помещения, носить марлевые повязки

СЛАЙД № 25   «Что делать, если ты всё-таки заболел?»

-Когда кашляешь или чихаешь, прикрывай рот и нос платком.

-Носи марлевую повязку.

-Не играй с друзьями.

-Не ходи ни в школу, ни в гости, пока не поправишься

-А теперь внимательно прочтите текст на странице 79 и подумайте

почему, если ученик простужен, ему нельзя гулять, ходить в школу, смотреть телевизор?

-Почему же нельзя гулять , ходить в школу и смотреть телевизор, если ты простужен?

-Сегодня к нам на урок обещал заглянуть  один наш друг, но, к сожалению, придти не смог, а прислал  по электронной почте письмо.

-Там фотография. Узнали его?

-Но что это с ним? Дима, прочти, пожалуйста, это письмо

-Как вы думаете быстро поправиться наш Карлсон, если будет лечиться таким лекарством?

-Знать причины простудных заболеваний – это только первый шаг – и вы с ним справились.

- Необходимо знать ещё, что же делать, если ты заболел?

-Вспомните, чем лечили вас, когда вы болели

-Возьмите рабочий лист №3. Внимательно прочтите задание.

-Что нужно сделать в этом задании?

ПРОВЕРКА:

-В какой последовательности вы будете действовать, если вдруг заболеете?

-Ребята, самостоятельно прочитайте текст, заключенный в рамочку на странице 78.  

-     Подумайте, о чём предупреждают вас авторы учебника?

 

   ПРОВЕРКА

-Так о чём мы должны помнить?

-Можно ли принимать лекарства без ведома взрослых.

- Детям без взрослых нельзя принимать ни одно из лекарств, о которых вы только что говорили. Прием любого лекарства, любой настойки из трав требует консультации врача. Не случайно, назначая пациенту лекарство, врач подробно объясняет, когда, сколько и как его принимать. Да еще все это записывает на специальном бланке-рецепте и ставит печать в знак того, что несет ответственность за больного.

- Вы справились и с третьей

 поставленной задачей,      

-   Посмотрите,  что произошло с простудой?....

- Простуда исчезла, и появился росток  Здоровья.

- Для того чтобы простуда никогда не возвращалась, а росток Здоровья продолжал расти, необходимо знать меры профилактики.

-Откройте страницу 77 учебника и рассмотрите рисунок. Какие правила гигиены надо соблюдать, когда в семье кто-то простудился?

Как нужно вести себя, если всё-таки заболел?

УУД:

Регулятивные:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные:

создавать рассуждения с учетом особенностей слушателей.

Личностные:

оценивать личное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Коммуникативные:

моделируют в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья.

7.

8.

9.

Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков

Цель: Учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных знаний, умений и навыков

Цель: закрепить ранее изученный материал, продолжить формирование умений и навыков.

Контроль за процессом и результатом учебной деятельности

Цель: проконтроли-ровать умения уч-ся использовать полученные знания.

Рассказывают дети.СЛАЙД 26.

Каждый день в нашем классе отсутствует по 2 – 3 человека. Валентина Яковлевна говорит, что все они заболели. Тема нашего исследования «Почему болеют наши друзья?»

Слайд №27 (тема)

СЛАЙД№28(задачи)

 Мы решили  выяснить, почему в течение учебного года болеет так  много наших одноклассников и узнать, как уберечь себя от простудных заболеваний.

СЛАЙД 29

Вот так выглядит таблица «Сезонная заболеваемость наших  одноклассников»

Слайд №30 (вывод)

Большинство наших одноклассников заболели по разным причинам:

- одевались не по сезону;

- гуляли без шарфа;

- не соблюдали режим дня;

- имели контакт с больными;

- ели снег, сосали сосульки

-промочили ноги.

И только 3 человека в классе в этом году не болели.

СЛАЙД 31(ВРАЧ)

 Из беседы с врачом мы узнали, как уберечь себя и окружающих от сезонных заболеваний. Для этого надо:

  •  одеваться по сезону,
  • соблюдать режим дня,
  • закаливать организм,
  • избегать переохлаждений,
  • правильно питаться,
  • заниматься спортом,
  • принимать витамины.

Чтобы вы, ребята, не болели,

мы составили для нас памятку  

«Как уберечься от простуды»

- Меньше общайся с людьми, которые чихают и кашляют.

- Ешьте больше свежих овощей и фруктов.

- не пейте холодной воды, когда набегаетесь.

-Не ешьте снег и  сосульки.

 -Не ходите в мокрой

    одежде и обуви.

Предложение: Карлсону.

СЛАЙД № 32

Слайд №33

Игра «Правильно-неправильно»

-Чтобы не простудиться одевайся по погоде;

-Держи ноги в холоде

-Не пей холодную воду!

-Занимайся спортом!

-Выбегай на улицу раздетым!

-Соблюдай режим дня!

-Пей витамины!

-Пей липовый чай.

-Начинай утро с зарядки!

-Играй на свежем воздухе!

-Группа ребят нашего класса проводила исследование «Почему болеют мои друзья?»

Я попросила ребят рассказать нам о своей работе и результатах исследования.

 А кому ещё можно ее порекомендовать?

-Правильно, мы отправим её Карлсону, чтобы он не занимался самолечением, а вызвал врача и выполнял все его рекомендации.

 

-Вот и решена последняя задача.

-Ребята, а вы хорошо запомнили,  как можно уберечь себя от простуды? Тогда поиграем в игру, которая называется «Правильно – неправильно»:

Если утверждение правильное, покажите знак одобрения, а если нет – хлопните в ладоши.

УУД:

Регулятивные:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные:

строить логические рассуждения; проводить сравнение; строить высказывания в устной форме.

Личностные: оценивать степень личной ответственности за сохранение своего здоровья, за здоровье и безопасность окружающих.

Коммуникативные:

обсуждать коллективно необходимость соблюдения правил здорового образа жизни.

Метапредметные:

Сформированный способ деятельности.

Личностные результаты:

Самоопределение  к деятельности,

 способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Сформированный способ деятельности. Самоопределяются  в УД.

8.

Рефлексия деятельности

Цель: Сформировать личную ответственность за результаты своего труда.

СЛАЙД № 34

САМООЦЕНКА.

-А теперь оцените свои достижения на уроке.

 Поставьте + или -.

Было интересно на уроке ?               __________

Запомнил всё, о чём говорили?              __________

Смогу применить эти знания в жизни?  _________

УУД:

Личностные:

проводить оценку своих действий на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

оценивать уровень своего интереса к изученной теме.

Коммуникативные:

 Использовать речь

для регуляции своего действия.

Познавательные:

обсуждать полученные знания.

9.

Домашнее задание

Цель: Дать

инструктаж выполнения домашнего задания.

Слайд 35

1.Закрепить изученное по учебнику на странице 77-80

2. Написать письмо с рекомендациями для Карлсона.

3. Сочинить сказку по теме «Берегись простуды»

4. Подобрать пословицы и поговорки по теме урока.

-Ребята, прочитайте домашнее задание про себя.

 Выберете себе домашнее задание по душе.

Слайд№  37

СПАСИБО ЗА УРОК!

Метапредметные  результаты:

Регулятивные: 

оценивать ход и результат выполнения задания; сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"

Тип урока: открытие нового знанияЦели:   - познакомить учащихся с млекопитающими  животными;              - показат...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: Пришла весна

Цели:Образовательные:Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.Обогащать ...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)

Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличи­тельные признаки. Эти признаки помогают распознавать де­ревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...

Конспект урока по окружающему миру 1 класс Тема урока:Дикие и домашние животные.

Конспект урока  по окружающему  миру1 классТема урока:Дикие и домашние животные.Цели: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных; уточнить правила обращения с жи...

План-конспект урока к окружающему миру 1 класс. Тема: " Где живут белые медведи? 4 урок в разделе: «Где и когда?»".

План -конспект написан для 1 класса, по авторской программе А. А. Плешакова  в соответствии программы "Школа России".Урок разработан на основе требований ФГОС. В конспекте расписаны все УУД.На ур...

Конспект урока по окружающему миру 3 класса. Тема урока: Пернатые изобретатели.

Почему птиц назвали пернатыми изобретателями? Птицы бывают: водоплавающими; хищными; бегающими, которые не умеют летать, но умеют очень быстро бегать. Есть птицы, которые ведут ночной образ жизни, а д...