Конспект урока по окружающему миру на тему "Кто такие звери?" (1 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Смирнова Ирина Анатольевна

Кто такие звери?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_1_klass.doc42 КБ
Office presentation icon pro_rybku.ppt717 КБ

Предварительный просмотр:

                    Конспект урока  по окружающему миру.

Класс 1.

Учитель Смирнова И.А.

Тема: «Кто такие звери?»

Цели:

-расширять знания об основных группах животных и их существенных признаках;

-учить анализировать по существенным и несущественным признакам группы животных;

-формировать умение работать в паре и группе;

-формировать умение совершенствовать поиск информации из разных источников;

-формировать умение оценивать свою деятельность;

-воспитывать доброе, бережное отношение к животным;

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Формируемые УУД: умение следовать инструкции учителя при выполнении задания, находить необходимую информацию в учебнике.

Деятельность:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию.

Практическая работа: исследовать строение шерсти зверей; работать в паре: узнавать зверей на рисунке, проводить самопроверку; устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни; оценивать свои достижения на уроке.

                                          Ход урока.

  1. Орг. момент.


  1. Актуализация знаний.

Сегодня мы с вами совершим экскурсию. Куда? Попробуйте определить сами.

                          « Звуки леса».

Но лес не простой.  В нем много загадок. Но чтобы их отгадать, нужно быть очень внимательным.


Вспомним, о ком мы говорили на прошлом уроке?

Цель: проверить, как учащиеся узнали основные признаки рыб.

Вспомните, о чем мы говорили на прошлом уроке?

                                Работа с презентацией «Про рыбку»


Лесовичок говорит мне, что мы можем продолжить экскурсию в его лесное царство.

  1. Подготовка к изучению нового материала.

В царстве Лесовичка встречаются нас его друзья. А кто, узнаете, отгадав загадки.


Не мышь, не птица.

В лесу резвится.

На деревьях живет и орешки грызет. (БЕЛКА)


На овчарку он похож:

Что.ни.зуб–то.острый.нож!
Он бежит, оскалив пасть.

На овцу готов напасть. (ВОЛК)


Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(МЕДВЕДЬ)


К какой группе животных мы можем их отнести?

  1. Постановка цели урока.

О ком мы будем сегодня говорить? А зачем нам о них знать?

Сегодня мы должны узнать ещё одну группу животных и понять признак (?) этой группы.

Объяснение нового материала.

А) Посмотрите на них внимательно и скажите, что может у них быть общего.

Наводящий вопрос: Чем покрыто тело у этих животных?

Что такое шерсть?  (Это волосяной покров).

Одинаковая ли шерсть у всех животных?

СРАВНЕНИЕ.

Попробуйте представить, если вы погладили котенка? Какой он?

-МЯГКАЯ, ЖЕСТКАЯ, ПУШИСТАЯ

(у дикобразов особые волосы – иглы.) Показ. А какая у него шерсть?

Все ли животные передвигаются всегда на 4 лапах? (Кенгуру)

-ПО ЦВЕТУ

-Одинаковое количество шерсти у разных животных или разное?

(Количество может быть различным. У медведя – много, а у слона  - мало.)


Ребята, что- то здесь произошло. Давайте попробуем разобраться.  Работа в группах.

Попробуйте посмотреть, потрогать и определить что это?

А зачем нужны домашние животные (звери?)

Б) Работа с учебником.

Рассмотрите иллюстрацию учебника. Из каких частей состоит тело зверей?

(ГОЛОВА, ШЕЯ ТУЛОВИЩЕ, НОГИ, ХВОСТ)


Как вы думаете, что хотел сказать автор этой фотографией? (Звери выкармливают детенышей молоком)

Прочитайте на стр.39 и скажите, как ещё называют зверей? (МЛЕКОПИТАЮЩИЕ)


Первичное закрепление знаний.


 В) Работа с презентацией.


Физминутка.


-лев                 -сом

-собака           -мышь

-курица          -белка

-заяц               -гусь

-лось               пчела

-щука             -жук


Г) Самостоятельная работа.

Перед вами лежат карточки.  Проставьте на них цифры.

1 – голова

2 – шея

3 – туловище

4 – ноги

5 – хвост

Проверка по презентации.

  1. Подведение итогов урока.


Посмотрите  на иллюстрацию на  стр.39 и скажите, можно ли сказать, что это звери. Что необычного в строении их тела? Ваши мнения.

Об этом и многом другом мы будем вести речь на следующем уроке.


С какой группой животных мы познакомились на уроке?

Что отличает зверей от других групп?



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОЛОВА ТУЛОВИЩЕ ХВОСТ ЖАБЕРНАЯ КРЫШКА ПЛАВНИКИ 1. 2. 3. 4. 5.

Слайд 2

НАЗВАНИЕ СОМ 1. 1 . РЕЧНАЯ 2 .МОРСКАЯ 2. 1 .БОЛЬШАЯ 2 .МАЛЕНЬКАЯ 3. 1 . ПЕРЬЯ 2 . ЧЕШУЯ 3 . ШЕРСТЬ 4. 1. ОКРАСКА ТУЛОВИЩА СВЕТЛАЯ 2 . ОКРАСКА ТУЛОВИЩА ТЁМНАЯ 0. 1 . птица 2 . рыба ? Составьте рассказ, используя опорные слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Что такое воздух?", 2 класс

Подробный конспект урока + самоанализ урока....

Конспект урока по окружающему миру, тема: «Что такое Бенилюкс?» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование первоначального представления учащихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Планируемые результатыПредметные:-...

Конспект урока по Окружающему миру. Тема: "Что такое Бенилюкс?" (3 класс)

Цели деятельности учителя:ознакомление учащихся со странами Бенилюкса.Планируемые результаты:Предметные: знать:что такое Бенилюкс, какие страны входят в него.уметь: работать с картографическим материа...

Конспект урока по окружающему миру. Тема "Кто такие звери", 1 класс. УМК Школа России

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о зверях как животных: строение тела, особенности вскармливания потомстваПланируемые результатыПредметные: Знать: признаки зверей: стро...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Кто такие птицы?" (УМК "Школа России", 1 класс.)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о птицах, их отличительных признаках; умений описывать птицу по плану и отличать птиц от других животных.Планируемые результаты:Предметные: Знать определ...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Что такое деньги". (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о том, что такое деньги, как они появились, что такое бартер, купля-продажа, валюта, нумизматика, сбережения; формирование знаний о сторонах монеты.Плани...

Конспект урока по окружающему миру 3кл "Что такое Бенилюкс?"

Цели деятельности учителя: формирование первоначального представления учащихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Планируемые результатыПредметные:-...