Конспект урока по Окружающему миру. Тема: "Что такое Бенилюкс?" (3 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Александрова Ксения Алексеевна

Цели деятельности учителя:ознакомление учащихся со странами Бенилюкса.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать:что такое Бенилюкс, какие страны входят в него.
  • уметь: работать с картографическим материалом.

Личностные:принимать и осваивать социальную роль обучающегося; стремиться развивать мотивы навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми,  доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявлять самостоятельность, личную ответственность.

Тип урока: «открытие» нового знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_chto_takoe_benilyuks.docx32.29 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:17.04.2019                                                                                                        Студент: Южакова Ксения, 41 группа

Школа:№3                                                                                                                     Методист: Горячева С.Л.

Класс: 3А                                                                                                                Учитель: Бурлакова Нина Петровна

                        

                                                                

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»

Тема: "Что такое Бенилюкс?

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся со странами Бенилюкса.

Планируемые результаты:

Предметные:  

  • знать:что такое Бенилюкс, какие страны входят в него.
  • уметь: работать с картографическим материалом.

Личностные:принимать и осваивать социальную роль обучающегося; стремиться развивать мотивы навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми,  доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявлять самостоятельность, личную ответственность.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: учебникОкружающий мир 3 класс 2 часть / Плешаков А.А., Крючкова Е.А., рабочая тетрадь Окружающий мир 3 класс 2 часть / Плешаков А.А., Крючкова Е.А., раздаточный материал, презентация.

Этап урока

Метод и приём

Хронометраж

Содержание

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап

самоопределения

к деятельности

Словесный: слово

учителя

1 мин.

Здравствуйте, ребята!

Любознательные мои исследователи,

В путешествие отправиться пора!

Ждёт нас познавательная игра.

Мы сегодня снова будем наблюдать,

Выводы делать, рассуждать.

А чтобы урок пошел каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

Приветствуют.

Р.: самоорганизация

II. Актуализация

знаний и

мотивация

Словесный: вопрос-ответ

6 мин.

Любите ли вы путешествовать?

Какими качествами должен обладать путешественник?

Благодаря этим качествам путешественники открывают для себя что-то новое . Я надеюсь, что вы обладаете данным набором качеств и сегодня, как настоящие путешественники , откроете для себя новые знания.

Да

Быть осмотрительными, внимательными, выносливыми, наблюдательными, дружными

П.: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

III. Постановка

учебной задачи

Словесный: беседа

1 мин.

Итак, ребята, кто может назвать тему нашего урока?

Какие цели поставим?

"Что такое Бенилюкс?»

Цели:

- узнать, что такое Бенилюкс;

- какие страны входят в Бенилюкс.

Л.: самостоятельно определять тему, ставить цели.

IV. Открытие

нового знания

Словесный: выборочное чтение

5мин.

Мы отправимся сегодня в путешествие по странам с интересным название Бенилюкс.

БЕНИЛЮКС

Кто из вас слышал об этой стране?

Как вы думаете, что это за страна?

На какой вопрос вы хотели бы получить ответ?

Групповая работа

Сейчас поработаем в группах. Кто напомнит правила работы в группе?

Послушайте задание. У вас на столах лежат буквы, вам нужно составить из них слово.

БЕЛЬ-ГИ-Я, НИ-ДЕР-ЛАН-ДЫ, ЛЮК-СЕМ-БУРГ

Как вы думаете, почему получились эти слова?

Кто из вас слышал о такой стране?

В страны Бенилюкса входят Королевство Нидерландов, Королевство Бельгия и Великое герцогство Люксембург. Сегодня это три европейские страны - Бельгия, Нидерланды и Люксембург, подписавшие в 1958 г. договор об экономическом союзе - Бенилюкс.( Слайд )

Поможет в изучении этих стран нам план описания страны: 

Название государства

Столица государства

Местоположение

С какими государствами граничит

Какими морями омывается

Глава государства

Флаг (нарисуйте)

Достопримечательности, интересные факты

Отвечают на вопросы.

Вспоминают правила работы в группе

П.: смысловое чтение; преобразование учебного материала, действия; выявлять существенное:

осознавать познавательную задачу;

осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации; использование учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний.

Р.: поиск информации в предложенных источниках; умение действовать по плану и планировать свою деятельность; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

Динамическая пауза

1 мин.

По родному краю дружно мы шагаем. (Марш на месте)
Справа от нас – зелёный луг. (Поворот)
Слева от нас находится лес (поворот)
В таком лесу полно чудес.
Белки с ветки на ветку скок, (прыжки)
Филин крыльями машет. Ух!
Аж захватывает дух! (махи руками)
Солнце над берёзами светит нам. (Повороты головы)
Мы рады ягодам, грибам! (наклоны)

Повторяют движения.

Р.: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.

Практический: частично- поисковый

20 мин.

Вам необходимо с помощью учебника, дополнительной информации и карты заполнить таблицу.

Кто закончил, руку на локоток.

Расскажите про свою страну.

     

Работают в группе

Рассказывают про страну

Бельгия.

Столица Бельгии – Брюссель.

Бельгия – одна из самых маленьких  стран Европы. За 4-5 часов её можно проехать на автомобиле из конца в конец. Бельгия расположена в западной Европе, на побережье Северного моря. На севере граничит с Нидерландами, на востоке – с Германией и Люксембургом, на юге и юге-западе – с Францией. На северо-западе омывается Северным морем. В Бельгии существует два государственных языка: фламандский и валлонский.

Глава государства – король Альберт II.

Брюссель – столица Бельгии и столица Объединенной Европы. В Брюсселе заседает Европарламент и находится штаб-квартира НАТО.

В Брюсселе расположен королевский дворец, Кафедральный собор Святого Михаила. Изумительной красоты центральная площадь Брюсселя – Гранд Плас (Большая Площадь). Рядом расположен символ Брюсселя – знаменитая скульптура «Писающий мальчик». Он спас город, затушив начинающийся пожар, залив тлеющий фитиль у вражеской пушки. Также страна славится шоколадом-пралине, изделиями из олова и восхитительными кружевами.

Нидерланды (или Голландия).

Столица Нидерландов – Амстердам. Нидерланды расположены на северо-западе Европы, на востоке граничит с Германией, на юге с Бельгией, на севере и западе омываются Северным морем.

В Нидерландах государственный язык – нидерландский.

 «Бог создал море, а голландцы берега» - гласит пословица. Голландия находится ниже уровня моря, а земля здесь в буквальном смысле создана людьми. Эта небольшая страна подарила миру замечательных художников (Рембрандт, Ван-Гог), отважных мореплавателей (Баренц). Нидерланды прославились на весь мир тюльпанами, мельницами и сыром. Здесь находится большое количество музеев. Столицу страны – Амстердам, называют Северной Венецией. В городе 50 каналов, через которые перекинулись 500 мостов.  

Люксембург.

Столица Люксембурга – Люксембург. Государственный язык – французский и немецкий. Люксембург непохож ни на один европейский город, так как в самом центре сочетается старое и новое. В городе, окруженном старинными крепостными стенами и башнями, в центре раскинулся прекрасный парк, который является историческим центром города, любимым местом отдыха и проведения досуга местных жителей и приезжих.

Во главе государства стоит герцог, наследник королевской фамилии Нассау. В Люксембурге самый высокий уровень жизни в Европе, здесь никто не торопится и все счастливы. Достопримечательность Люксембурга являются мосты, их там огромное количество и старинных и современных.

V. Первичное

закрепление во

внешней речиПрактический: упражнение

Наглядный: презентация

2 мин.

Откройте рабочую тетрадь на странице 62, выполним вместе.

Называйте страну и ее столицу.

Работают с картой

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров; способность принимать, сохранять и следовать учебным целям; умение действовать по плану.

VI.

Самостоятельная

работа с

самопроверкой

Практический: упражнение

4 мин.

Самостоятельно выполните №2 на стр63, используйте учебник.

Выполняют задания

П.: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

VII. Включение в

систему знаний

Словесный:

вопрос- ответ;

слово учителя.

2 мин.

Что же такое Бенилюкс?

Литва, Польша

Япония, США

Р.: осуществлять итоговый контроль; формулировать выводы из коллективного обсуждения.

Домашнее задание.

Инструктаж

1 мин.

Откройте дневники, запишите домашнее задание. Учебник- страницы 100-104 прочитать, ответить на вопросы на вопросы устно.

Записывают домашнее задание.

VIII. Рефлексия

Словесный:слово учителя.

1 мин.

Давайте вспомним тему нашего урока.

Какие цели мы ставили в начале урока?

Что нового узнали?

Что было интересным для вас?

Р.: анализировать собственную работу.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Окружающего мира

Выполнила студентка 45 группы,

Кисаубаева Лилия

Проверил: Валеева Рита Рамильевна

Отметка:_____________

Дата: 17.04.2019

Челябинск, 2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Что такое воздух?", 2 класс

Подробный конспект урока + самоанализ урока....

Конспект урока по окружающему миру, тема: «Что такое Бенилюкс?» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование первоначального представления учащихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Планируемые результатыПредметные:-...

Конспект урока по окружающему миру. Тема "Кто такие звери", 1 класс. УМК Школа России

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о зверях как животных: строение тела, особенности вскармливания потомстваПланируемые результатыПредметные: Знать: признаки зверей: стро...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Кто такие птицы?" (УМК "Школа России", 1 класс.)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о птицах, их отличительных признаках; умений описывать птицу по плану и отличать птиц от других животных.Планируемые результаты:Предметные: Знать определ...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Что такое деньги". (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о том, что такое деньги, как они появились, что такое бартер, купля-продажа, валюта, нумизматика, сбережения; формирование знаний о сторонах монеты.Плани...

Конспект урока по окружающему миру, тема: «Что такое Бенилюкс?» (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование первоначального представления учащихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Планируемые результаты:Предме...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Что такое минералы?»

Цели деятельности учителя:формирование знаний о минералах и их особенностях.Планируемые результаты:Предметные:- Уметь различать минералы.- Знать отличительные особенности минералов.- Знать, что такое ...