Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс) Тема: «Кто такой здоровый человек?»
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

    Шишкина Татьяна Валентиновна

    Цель: обобщить знания о здоровом образе жизни

    Задачи:

    - повторить режим дня;

    -обобщить знания о правильном питании;

    - составить характеристику здорового человека

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_po_vneurochnoy_deyatelnosti.docx20.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности

    «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс)

    Тема: «Кто такой здоровый человек?»

    Цель: обобщить знания о здоровом образе жизни

    Задачи:

    - повторить режим дня;

    -обобщить знания о правильном питании;

    - составить характеристику здорового человека

    Оборудование: мультимедийный проектор, экран, карточки с пословицами, макет Цветка Здоровья, карточки с режимными моментами, карточки по количеству детей с характеристикой здорового человека, чистые листы и цветные карандаши (для рисования).

    Ход занятия

    1.Организационный момент.

    -Давайте поздороваемся. Говорить друг другу «Здравствуй» - это значит желать здоровья. Начнём занятие с нашего девиза: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» (все вместе)

    2.Тема

    Сегодня на занятии мы с вами попробуем составить характеристику здорового человека. Какой должен быть здоровый человек?

    3.Актуализация знаний

    - Мы с вами на уроках окружающего мира и на дополнительных занятиях говорили о здоровье. Давайте вспомним способы укрепления здоровья, а поможет нам в этом Цветок, да не простой. Он волшебный. Это Цветок Здоровья. (на доску вывешивается круг – середина цветка ) Мы с вами будем вместе вспоминать, как можно укреплять здоровье и у нашего цветка будут добавляться лепестки  и концу занятия у нас должен расцвести Цветок Здоровья, сейчас он пока закрыт. Чтобы цветок начал раскрываться , вспомним и составим пословицы о здоровье.

    Болен – лечись, а здоров – берегись!

    В здоровом теле - здоровый дух!

    Если хочешь быть здоров – закаляйся!

    Здоровье дороже золота.

    Чистота – залог здоровья!

    Ум да здоровье дороже всего.

    Чеснок да лук от семи недуг.

    (работа в парах) дети составляют на карточках пословицы о здоровье, прикрепляют на доску

    Учитель переворачивает круг на доске, там надпись – Здоровье.

    -Вот и начал раскрываться наш цветок, а лепестков то пока нет. Подскажите мне, какое слово пропущено у меня в стихотворении?

    Каждый знает, что (режим)

    В жизни всем необходим.

    - Это и будет наш первый лепесток. А что такое режим дня? Для чего его нужно соблюдать? Давайте все вместе составим режим дня. (на доске в беспорядке карточки с режимными моментами, дети выходят по очереди и прикрепляют в нужном порядке на доску)

    – Подъём  Водные процедуры Завтрак Дорога в школу Занятия в школе Дорога домой Обед Дневной сон Прогулка Приготовление уроков Ужин Спокойные игры Приготовление ко сну Сон

    - Кто из вас выполняет режим дня? А у кого это получается не всегда? А есть ребята, которые вообще режим не соблюдают? А что мы можем сказать о человеке, который выполняет режим? Он какой? (организованный) Карточка со словом вывешивается на доску.

    А теперь, ребята, добавьте слово в предложение: Правильное (питание) - необходимое условие для жизни человека. Вот ещё один лепесток нашего цветка! (добавляется – правильное питание)

    - Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, а неправильное приводит  к болезням.

    Человеку нужно есть,

    Чтобы встать и чтобы сесть,

    Чтобы прыгать, кувыркаться,

    Песни петь, дружить, смеяться.

    Чтоб расти и развиваться,

    И при этом не болеть,

    Нужно правильно питаться

    С самых юных лет  уметь.

    - Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму. Смотрите, они пришли к нам в гости! (выходят дети ,в руках - кружки с названием витаминов А,В,С и Д)

    Витамин А                         Витамин В

    Помни истину простую:                         Очень важно спозаранку

    Лучше видит только тот,                        Съесть за завтраком овсянку

    Кто жуёт морковь сырую                        Чёрный хлеб полезен нам

    Или сок морковный пьёт                        И не только по утрам

    Витамин Д                Витамин С

    Рыбий жир всего полезней                От простуды и ангины

    Хоть его противно пить,                Помогают апельсины,

    Он спасает от болезней,                Ну а лучше съесть лимон,

    Без болезней лучше жить!                Хоть и очень кислый он.

    - Витамин А – витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке. Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в чёрном хлебе, в грецких орехах. Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими. сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе. Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах. Что ещё нам помогает сохранять здоровье? Минутку отдохнём, а потом вы мне подскажете.

    4.Физкультминутка.

    За тучку солнце спряталось                        В ладоши мы похлопаем

    На целую минутку,                        И чуть-чуть потопаем

    А мы все дружно проведём                        Раз – присели, два – привстали,

                            Три – нагнулись и достали

    Свою физкультминутку.                        Правою рукой носок,

                            Ну а левой потолок.

                    .         Поворот, наклон, прыжок,

                            Улыбнись, давай ,дружок!

                            Прямо спину ты держи,

                            На соседа посмотри

                            Руки вверх и сразу вниз

                            И за парту вновь садись!

    - Так что помогает нам здоровье сохранять?(спорт и закаливание). Вот следующие два лепестка у нашего цветка. Чтобы быть здоровым, человек должен это всё знать. Иными словами ,обладать определённой культурой. Значит здоровый человек – это ещё и культурный человек(вывешивается на доску)

    - Каким должен быть человек, чтобы эти упражнения выполнять, не лениться?(Волевым)

    - Можно ли назвать человека здоровым, если у него ничего не болит, но он злой ,обижает людей и животных? Мешают ли плохие мысли здоровью человека?(да)

    Значит, здоровый человек каким ещё должен быть?(Добрым)вывешивается на доску. А у доброго человека всегда какое настроение?(Хорошее) Вот и последний наш лепесток у Цветка Здоровья – хорошее настроение

    Вот и расцвёл наш Цветок Здоровья, посмотрите, какой красивый. А чтобы он не завял, нам ещё раз надо повторить, кто такой здоровый человек. На партах у вас лежат листочки, там написаны слова, вам надо подчеркнуть только те, которые относятся к здоровому человеку. (индивидуальная работа с карточками)

    Здоровый человек – это сутулый,бледный,румяный,стройный,крепкий,неуклюжий,весёлый,грустный,грубый,ленивый,активный человек.

    Если кто-то хочет добавить свои слова, допишите на этом же листочке.

    А раз получилась характеристика здорового человека, то рядом нарисуем портрет этого человека. Конечно, все ваши портреты будут разными, но у них у всех должно быть что-то общее. Подумайте, чем ваши портреты будут похожи?

    ( улыбкой, осанкой, добрыми глазами, румянцем и др.)

    Рисуют, по окончании -  выставка работ.

    Итог. Для чего нужно иметь хорошее здоровье? Закончите предложение: здоровье - это (хорошее самочувствие, независимость от лекарств, больше возможностей что то сделать и т.д.)говорят цепочкой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Необычное путешествие к самому себе» (Институт Здоровья)

    Как никто не может дать другому того, что не имеет сам ,так и не может развивать, образовывать других тот,кто сам не является развитым, воспитанным и образованным.Он лишь до тех пор способен на ...

    Конспект открытого занятия (областной конкурс "Сердце отдаю детям") Тема: «Введение в образовательную программу «Волшебство музыки»

    План - конспект открытого занятия  (областной конкурс "Сердце отдаю детям") Тема: «Введение в образовательную программу «Волшебство музыки» + презентация.Цель: создание оптимальных условий для вк...

    Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности(1-4 классы) «Путешествие в Страну Здоровья»

                   Конспект занятия по внеурочной деятельности(1-4классах)...

    Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности(1-4 классы) «Путешествие в Страну Здоровья»

                   Конспект занятия по внеурочной деятельности(1-4классах)...

    Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности для 2 класса по программе "Культура здоровья". Тема занятия: "Азбука дорожной безопасности".

    Целями занятия являются: систематизировать знания о классификации дорожных знаков по группам, закрепить умение ориентироваться по сигналам светофора и дорожных знаков. На занятии формируются универсал...

    Конспект занятия по внеурочной деятельности "Здоровей-ка"

    Открытое занятие по внеурочной деятельности  для детей и родителей "Здоровей-ка"...