Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности для 2 класса по программе "Культура здоровья". Тема занятия: "Азбука дорожной безопасности".
план-конспект занятия по зож (2 класс) на тему

Азизова Руфия Хайдаровна

Целями занятия являются: систематизировать знания о классификации дорожных знаков по группам, закрепить умение ориентироваться по сигналам светофора и дорожных знаков. На занятии формируются универсальные учебные действия личностные,регулятивные, познавательные и коммуникативные. Форма проведения: конкурс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение средняя                общеобразовательная школа №35

Конспект занятия по внеурочной деятельности для 2 класса по программе «Культура здоровья».

Тема занятия: «Азбука дорожной безопасности»

     

                                                     Работу выполнили :учитель  

                                                     начальных классов первой

                                                     квалификационной категории

                                                     Азизова Руфия Хайдаровна

                                                     и учитель начальных классов

                                                     высшей квалификационной                                                                

                                                     категории Пулячкина Наталья                                                

                                                     Анатольевна

                                     

                                        Ульяновск  2015г.

  Тема: Азбука дорожной безопасности.

  Дата проведения: 19.02.2015.

Цель занятия: систематизировать знания о классификации дорожных знаков по группам, закрепить умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке по дорожным знакам и сигналам светофора.

Эти цели реализуются посредством следующих задач:

1) образовательные: проверить наличие навыков дорожной безопасности и степень усвоения теоретического и практического материала по безопасности движения; формировать способы деятельности по осознанному восприятию правил дорожного движения, самостоятельному творческому их применению в новых ситуациях, возникающих на дороге.

2) воспитательные: прививать убеждение в необходимости следовать поведенческим нормам и качествам, дисциплинированности, внимательности, выдержанности, организованности, воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества.

3) развивающие задачи: развивать умение планировать свою работу, развивать коммуникативные навыки, развивать познавательные интересы к изучению БДД.

4) здоровьесберегающие: обеспечить условия на занятии для сохранения здоровья учащихся, организовать двигательную активность.

         Формируемые на занятии универсальные учебные действия:

1) личностные УУД: самостоятельность, личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, уважительное отношение к иному мнению, навыки сотрудничества в разных ситуациях, учатся находить выход из спорных ситуаций, умение не создавать конфликты, начальные навыки адаптации в мире;

2)регулятивные УУД: формировать и удерживать учебные задачи, планируют выполнения работы, проводят контроль, оценивают правильность выполнения действий, учатся мобилизовать силы и энергию к преодолению препятствий, учатся осознавать качество и уровень усвоения материала, ищут ошибки в выполнении работы и вносят коррективы;

3)познавательные УУД: применять ПДД, выделять существенные признаки, сравнение, обобщение, классификация, формулировать и решать проблемную ситуацию, учатся строить рассуждения;

4) коммуникативные УДД: сотрудничество в сборе и поиске информации, формулируют собственное мнение, осуществляют взаимоконтроль, взаимопомощь, работают в группах, учитывают мнение других детей, ставят вопросы, учатся договариваться и приходить к общему решению.

    Оборудование: плакат «Азбука дорожного движения», 2 конверта с дорожными знаками, макеты дорожных знаков, 2 дорожные карты, 2 жезла, 2 комплекта деталей светофора, медали для победителей «Знатоки  дорожной азбуки», мультфильмы  «Смешарики» (серия «Пляшущие человечки»), «Советы тетушки Совы» (серия «Дорожные знаки»), мультимедийная установка, 2 кроссворда.

        Форма проведения: конкурс.

Методы обучения:

-методы стимулирования и мотивации учения;

-методы организации и осуществления учебных действий: сочетание словесных и  наглядно-демонстрационных методов;

-практический метод (на этапе самостоятельной деятельности);

- проблемно-поисковый метод.

Ход занятия:

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I

Органи-заци-онный момент.

-Здравствуйте, ребята! Мы с вами живем в большом и красивом городе с широкими улицами. По улицам движется много автомашин и пешеходов. Сегодня к нам на занятие пришел необычный гость. Догадайтесь кто это?

На посту в любое время,

Дежурит ловкий постовой

Он управляет сразу всеми

Кто перед ним на мостовой. ( Кто это?)

(Приглашаю инспектора ГИБДД.  роль которого выполняет Наталья Анатольевна-классный руководитель 2 б класса.)

Инспектор: -Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам не случайно. По статистике на дорогах области за 2014 год погибло 9 детей. Ранен 171 ребенок. О чем необходимо знать и что соблюдать, чтобы не попасть в эту печальную статистику?

Учитель: Ребята, давай проведем конкурс знатоков дорожной безопасности и выясним команда какого класса лучше ее знает. А наш инспектор будет контролировать правильность выполнения заданий.

Дети отвечают: инспектор ГИБДД.

Соблюдать ПДД, знать дорожные знаки, уметь пользоваться этими знаниями.

II

1.

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

Основной этап.

Разминка.

Уроки тетушки

Совы.

1 конкурс. Класси-фикация знаков.

2 конкурс. Отгадай знак!

3 конкурс «Собери светофор»

Проб-лемная ситуация у Смеша-риков

4 конкурс «Восстанови дорожную карту»

5 конкурс «Разгадай кроссворд»

Инспектор: -Одно из самых важных качеств дорожного движения это внимательность, проведем разминку «Разрешается-запрещается». Правила совсем просты. Например, я говорю: «Играть на мостовой…», а вы мне кричите: «Запрещается!» А если я говорю: « Переходить улицу на зеленый свет», то вы отвечаете:

«Разрешается» Думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!

-Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…

-Переходить улицу на красный сигнал светофора…

-Велосипедистам цепляться за проезжающие машины…

-Помогать пожилым людям переходить улицу…

-Выбегать на проезжую часть…

-Кататься на велосипеде не держась за руль…

-Переходить улицу на желтый сигнал светофора…

-Соблюдать правила дорожного движения…

- Я уверена, что на дороге вы такие же внимательные, как на уроке.

Учитель: Сегодня мы продолжаем изучать уроки тетушки Совы. Посмотрите мульфильм и скажите как бы вы назвали эту серию?

        

-

Какие группы дорожных знаков вы запомнили из мультфильмов?

Каждая команда получает конверты со знаками.

-Разложите знаки по группам, назовите каждую группу, объясните свой выбор. Посовещайтесь и решите, кто от вашей команды будет отвечать. За этот конкурс каждая команда при условии успешного выполнения задания получает 5 баллов.

Инспектор проверяет правильность выполнения задания.

Участники команд по очереди отгадывают загадки, показывают у доски нужный знак и объясняют, что он обозначает.

                Загадки для  2Б класса.

1)Это знак нам говорит,

Вы на главной, путь открыт.

2)Ходит смело млад и стар,

Даже кошки и собаки.

Только здесь не тротуар,

Дело все в дорожном знаке.

3) Восклицательный знак-

    Замечательный знак.

    Значит, можно здесь играть,

    Петь, шуметь, озорничать!

    Не попасть бы вам впросак-

    Это очень строгий знак

     

       Загадки для 2В класса.

1)Мчим по кругу я и Белка

  Как показывает стрелка

  Машет нам флажком гвоздика

  Ну-ка, Белка, догони-ка.

2) Едет мальчик Федя на велосипеде,

    Отгадайте отчего же

    Недовольство у прохожих

    Назовите мне тот знак, что не видит      он никак.

3) В белом треугольнике

    С окаемкой красной,

    Человечкам-школьникам

    Очень безопасно.

    Знают все на свете.

    Будьте осторожны,

    На дороге «Дети!».

Инспектор: за правильно отгаданные загадки каждая команда получает по три балла. Молодцы, ребята!

 

-Ребята, кто и что, кроме дорожных знаков регулирует дорожное движение?  

Каждая команда получает детали светофора  и жезл, который вы будете передавать друг другу как эстафетную палочку. Какая команда быстрее и правильнее соберет светофор, получит два балла.

Учитель открывает на плакате образец светофора.

Учитель: ребята, у наших давних знакомых Смешариков, возникла проблемная ситуация, постараемся им помочь. (включает мультфильм «Смешарики» серию «Пляшущие человечки», останавливает просмотр.

-Что за странные пляшущие человечки?

Продолжаем просмотр мультфильма, далее останавливаем просмотр.

-Как бы вы поступили в такой ситуации, когда рядом два разных светофора, двухцветный и трехцветный?

-Смотрим мультфильм до конца.

-Каждая команда получает дорожную карту и конверт с дорожными знаками. Необходимо правильно расставить дорожные знаки, следуя правилам дорожного движения. За этот конкурс каждая команда получает по 5 баллов.

Учитель: «Пока наш инспектор проверяет ваши карты, каждая команда может заработать дополнительные баллы.»  На доске для каждой команды прикреплен кроссворд. За правильно отгаданный кроссворд и ключевое слово команды получают  по два балла.

Хором: «Запрещается».

«Запрещается»

«Запрещается»

«Разрешается»

«Запрещается»

«Запрещается»

«Запрещается»

«Разрешается»

Дети смотрят мульфильм «Уроки тетушки Совы» и

 отвечают: «Серия называется «Дорожные знаки».

-Запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные, предписывающие.

Дети раскладывают знаки по группам. Объясняют свой выбор: предупреждающие  знаки в красном треугольнике, запрещающие –в красном круге…

Ученики выбирают макеты знаков и говорят: «Это знак- «главная дорога».

«Пешеходный переход».

Знак «Прочие опасности».

Знак «Круговое движение».

Знак «Движение на велосипедах запрещено».

Знак «Дети».

Инспектор ГИБДД, светофор.

Ребята выбегают к доске по одному, с помощью магнитов прикрепляют детали светофора, передавая друг другу жезл.

Они есть у пе- шеходного светофора. На красном сигнале стоящий человечек, а на зеленом, идущий.

Двухцветный светофор для пешеходов, нужно смотреть на него.

Трехцветный светофор для водителей.

Дети восстанавливают на дорожной карте  утраченные дорожные знаки.

Дети все вместе выходят к доске и разгадывают кроссворд, получают ключевое слово «трамвай».

III этап

Итог занятия.

Звучит песня Игоря Русских «Правила дорожного движения».

Инспектор: « Команда 2Б класса заработала 17 баллов, команда 2В тоже 17 баллов.»

-Молодцы, ребята! На все вопросы ответили, со всеми заданиями справились.

Помните, что игры на дорогах могут привести к беде. Всегда выполняйте правила дорожного движения, не забывайте дорожную азбуку.

Инспектор вручает медали «Знатоки дорожной азбуки» участникам.

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс) Тема: «Кто такой здоровый человек?»

Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека...

Открытое занятие по внеурочной деятельности социального направления «Полезные привычки» на тему: «Что такое здоровье»

"Что такое здоровье» Цель: учиться быть здоровым душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытияЗадачи:- сформировать у ребят необх...

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности(1-4 классы) «Путешествие в Страну Здоровья»

               Конспект занятия по внеурочной деятельности(1-4классах)...

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности(1-4 классы) «Путешествие в Страну Здоровья»

               Конспект занятия по внеурочной деятельности(1-4классах)...

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности "В мире фантазии". Тема "Волшебная бумага. Творческая композиция в технике «Квиллинг»".

1) познакомить с техникой квиллинга, познакомить с историей возникновения техники квиллинга, дать представления о применении техники в декоративно-эстетическом оформлении; познакомить и научить выполн...

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности в 4 классе Тема занятия : " Зимний пейзаж"

Конспект открытого занятия по внеурочнойдеятельности в 4 классеТема занятия : " Зимний пейзаж" Цели: формирование духовной культуры учащихся; приобщение ккультурным ценностям челов...