Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности для 2 класса по программе "Культура здоровья". Тема занятия: "Азбука дорожной безопасности".
    план-конспект занятия по зож (2 класс) на тему

    Азизова Руфия Хайдаровна

    Целями занятия являются: систематизировать знания о классификации дорожных знаков по группам, закрепить умение ориентироваться по сигналам светофора и дорожных знаков. На занятии формируются универсальные учебные действия личностные,регулятивные, познавательные и коммуникативные. Форма проведения: конкурс.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное образовательное учреждение средняя                общеобразовательная школа №35

    Конспект занятия по внеурочной деятельности для 2 класса по программе «Культура здоровья».

    Тема занятия: «Азбука дорожной безопасности»

         

                                                         Работу выполнили :учитель  

                                                         начальных классов первой

                                                         квалификационной категории

                                                         Азизова Руфия Хайдаровна

                                                         и учитель начальных классов

                                                         высшей квалификационной                                                                

                                                         категории Пулячкина Наталья                                                

                                                         Анатольевна

                                         

                                            Ульяновск  2015г.

      Тема: Азбука дорожной безопасности.

      Дата проведения: 19.02.2015.

    Цель занятия: систематизировать знания о классификации дорожных знаков по группам, закрепить умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке по дорожным знакам и сигналам светофора.

    Эти цели реализуются посредством следующих задач:

    1) образовательные: проверить наличие навыков дорожной безопасности и степень усвоения теоретического и практического материала по безопасности движения; формировать способы деятельности по осознанному восприятию правил дорожного движения, самостоятельному творческому их применению в новых ситуациях, возникающих на дороге.

    2) воспитательные: прививать убеждение в необходимости следовать поведенческим нормам и качествам, дисциплинированности, внимательности, выдержанности, организованности, воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества.

    3) развивающие задачи: развивать умение планировать свою работу, развивать коммуникативные навыки, развивать познавательные интересы к изучению БДД.

    4) здоровьесберегающие: обеспечить условия на занятии для сохранения здоровья учащихся, организовать двигательную активность.

             Формируемые на занятии универсальные учебные действия:

    1) личностные УУД: самостоятельность, личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, уважительное отношение к иному мнению, навыки сотрудничества в разных ситуациях, учатся находить выход из спорных ситуаций, умение не создавать конфликты, начальные навыки адаптации в мире;

    2)регулятивные УУД: формировать и удерживать учебные задачи, планируют выполнения работы, проводят контроль, оценивают правильность выполнения действий, учатся мобилизовать силы и энергию к преодолению препятствий, учатся осознавать качество и уровень усвоения материала, ищут ошибки в выполнении работы и вносят коррективы;

    3)познавательные УУД: применять ПДД, выделять существенные признаки, сравнение, обобщение, классификация, формулировать и решать проблемную ситуацию, учатся строить рассуждения;

    4) коммуникативные УДД: сотрудничество в сборе и поиске информации, формулируют собственное мнение, осуществляют взаимоконтроль, взаимопомощь, работают в группах, учитывают мнение других детей, ставят вопросы, учатся договариваться и приходить к общему решению.

        Оборудование: плакат «Азбука дорожного движения», 2 конверта с дорожными знаками, макеты дорожных знаков, 2 дорожные карты, 2 жезла, 2 комплекта деталей светофора, медали для победителей «Знатоки  дорожной азбуки», мультфильмы  «Смешарики» (серия «Пляшущие человечки»), «Советы тетушки Совы» (серия «Дорожные знаки»), мультимедийная установка, 2 кроссворда.

            Форма проведения: конкурс.

    Методы обучения:

    -методы стимулирования и мотивации учения;

    -методы организации и осуществления учебных действий: сочетание словесных и  наглядно-демонстрационных методов;

    -практический метод (на этапе самостоятельной деятельности);

    - проблемно-поисковый метод.

    Ход занятия:

    Этапы занятия

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    I

    Органи-заци-онный момент.

    -Здравствуйте, ребята! Мы с вами живем в большом и красивом городе с широкими улицами. По улицам движется много автомашин и пешеходов. Сегодня к нам на занятие пришел необычный гость. Догадайтесь кто это?

    На посту в любое время,

    Дежурит ловкий постовой

    Он управляет сразу всеми

    Кто перед ним на мостовой. ( Кто это?)

    (Приглашаю инспектора ГИБДД.  роль которого выполняет Наталья Анатольевна-классный руководитель 2 б класса.)

    Инспектор: -Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам не случайно. По статистике на дорогах области за 2014 год погибло 9 детей. Ранен 171 ребенок. О чем необходимо знать и что соблюдать, чтобы не попасть в эту печальную статистику?

    Учитель: Ребята, давай проведем конкурс знатоков дорожной безопасности и выясним команда какого класса лучше ее знает. А наш инспектор будет контролировать правильность выполнения заданий.

    Дети отвечают: инспектор ГИБДД.

    Соблюдать ПДД, знать дорожные знаки, уметь пользоваться этими знаниями.

    II

    1.

    2)

    3)

    4)

    5)

    6)

    7)

    8)

    Основной этап.

    Разминка.

    Уроки тетушки

    Совы.

    1 конкурс. Класси-фикация знаков.

    2 конкурс. Отгадай знак!

    3 конкурс «Собери светофор»

    Проб-лемная ситуация у Смеша-риков

    4 конкурс «Восстанови дорожную карту»

    5 конкурс «Разгадай кроссворд»

    Инспектор: -Одно из самых важных качеств дорожного движения это внимательность, проведем разминку «Разрешается-запрещается». Правила совсем просты. Например, я говорю: «Играть на мостовой…», а вы мне кричите: «Запрещается!» А если я говорю: « Переходить улицу на зеленый свет», то вы отвечаете:

    «Разрешается» Думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!

    -Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…

    -Переходить улицу на красный сигнал светофора…

    -Велосипедистам цепляться за проезжающие машины…

    -Помогать пожилым людям переходить улицу…

    -Выбегать на проезжую часть…

    -Кататься на велосипеде не держась за руль…

    -Переходить улицу на желтый сигнал светофора…

    -Соблюдать правила дорожного движения…

    - Я уверена, что на дороге вы такие же внимательные, как на уроке.

    Учитель: Сегодня мы продолжаем изучать уроки тетушки Совы. Посмотрите мульфильм и скажите как бы вы назвали эту серию?

            

    -

    Какие группы дорожных знаков вы запомнили из мультфильмов?

    Каждая команда получает конверты со знаками.

    -Разложите знаки по группам, назовите каждую группу, объясните свой выбор. Посовещайтесь и решите, кто от вашей команды будет отвечать. За этот конкурс каждая команда при условии успешного выполнения задания получает 5 баллов.

    Инспектор проверяет правильность выполнения задания.

    Участники команд по очереди отгадывают загадки, показывают у доски нужный знак и объясняют, что он обозначает.

                    Загадки для  2Б класса.

    1)Это знак нам говорит,

    Вы на главной, путь открыт.

    2)Ходит смело млад и стар,

    Даже кошки и собаки.

    Только здесь не тротуар,

    Дело все в дорожном знаке.

    3) Восклицательный знак-

        Замечательный знак.

        Значит, можно здесь играть,

        Петь, шуметь, озорничать!

        Не попасть бы вам впросак-

        Это очень строгий знак

         

           Загадки для 2В класса.

    1)Мчим по кругу я и Белка

      Как показывает стрелка

      Машет нам флажком гвоздика

      Ну-ка, Белка, догони-ка.

    2) Едет мальчик Федя на велосипеде,

        Отгадайте отчего же

        Недовольство у прохожих

        Назовите мне тот знак, что не видит      он никак.

    3) В белом треугольнике

        С окаемкой красной,

        Человечкам-школьникам

        Очень безопасно.

        Знают все на свете.

        Будьте осторожны,

        На дороге «Дети!».

    Инспектор: за правильно отгаданные загадки каждая команда получает по три балла. Молодцы, ребята!

     

    -Ребята, кто и что, кроме дорожных знаков регулирует дорожное движение?  

    Каждая команда получает детали светофора  и жезл, который вы будете передавать друг другу как эстафетную палочку. Какая команда быстрее и правильнее соберет светофор, получит два балла.

    Учитель открывает на плакате образец светофора.

    Учитель: ребята, у наших давних знакомых Смешариков, возникла проблемная ситуация, постараемся им помочь. (включает мультфильм «Смешарики» серию «Пляшущие человечки», останавливает просмотр.

    -Что за странные пляшущие человечки?

    Продолжаем просмотр мультфильма, далее останавливаем просмотр.

    -Как бы вы поступили в такой ситуации, когда рядом два разных светофора, двухцветный и трехцветный?

    -Смотрим мультфильм до конца.

    -Каждая команда получает дорожную карту и конверт с дорожными знаками. Необходимо правильно расставить дорожные знаки, следуя правилам дорожного движения. За этот конкурс каждая команда получает по 5 баллов.

    Учитель: «Пока наш инспектор проверяет ваши карты, каждая команда может заработать дополнительные баллы.»  На доске для каждой команды прикреплен кроссворд. За правильно отгаданный кроссворд и ключевое слово команды получают  по два балла.

    Хором: «Запрещается».

    «Запрещается»

    «Запрещается»

    «Разрешается»

    «Запрещается»

    «Запрещается»

    «Запрещается»

    «Разрешается»

    Дети смотрят мульфильм «Уроки тетушки Совы» и

     отвечают: «Серия называется «Дорожные знаки».

    -Запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные, предписывающие.

    Дети раскладывают знаки по группам. Объясняют свой выбор: предупреждающие  знаки в красном треугольнике, запрещающие –в красном круге…

    Ученики выбирают макеты знаков и говорят: «Это знак- «главная дорога».

    «Пешеходный переход».

    Знак «Прочие опасности».

    Знак «Круговое движение».

    Знак «Движение на велосипедах запрещено».

    Знак «Дети».

    Инспектор ГИБДД, светофор.

    Ребята выбегают к доске по одному, с помощью магнитов прикрепляют детали светофора, передавая друг другу жезл.

    Они есть у пе- шеходного светофора. На красном сигнале стоящий человечек, а на зеленом, идущий.

    Двухцветный светофор для пешеходов, нужно смотреть на него.

    Трехцветный светофор для водителей.

    Дети восстанавливают на дорожной карте  утраченные дорожные знаки.

    Дети все вместе выходят к доске и разгадывают кроссворд, получают ключевое слово «трамвай».

    III этап

    Итог занятия.

    Звучит песня Игоря Русских «Правила дорожного движения».

    Инспектор: « Команда 2Б класса заработала 17 баллов, команда 2В тоже 17 баллов.»

    -Молодцы, ребята! На все вопросы ответили, со всеми заданиями справились.

    Помните, что игры на дорогах могут привести к беде. Всегда выполняйте правила дорожного движения, не забывайте дорожную азбуку.

    Инспектор вручает медали «Знатоки дорожной азбуки» участникам.

                                       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс) Тема: «Кто такой здоровый человек?»

    Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека...

    Открытое занятие по внеурочной деятельности социального направления «Полезные привычки» на тему: «Что такое здоровье»

    "Что такое здоровье» Цель: учиться быть здоровым душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытияЗадачи:- сформировать у ребят необх...

    Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности(1-4 классы) «Путешествие в Страну Здоровья»

                   Конспект занятия по внеурочной деятельности(1-4классах)...

    Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности(1-4 классы) «Путешествие в Страну Здоровья»

                   Конспект занятия по внеурочной деятельности(1-4классах)...

    Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности "В мире фантазии". Тема "Волшебная бумага. Творческая композиция в технике «Квиллинг»".

    1) познакомить с техникой квиллинга, познакомить с историей возникновения техники квиллинга, дать представления о применении техники в декоративно-эстетическом оформлении; познакомить и научить выполн...

    Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности в 4 классе Тема занятия : " Зимний пейзаж"

    Конспект открытого занятия по внеурочнойдеятельности в 4 классеТема занятия : " Зимний пейзаж" Цели: формирование духовной культуры учащихся; приобщение ккультурным ценностям челов...