Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности "В мире фантазии". Тема "Волшебная бумага. Творческая композиция в технике «Квиллинг»".
    план-конспект занятия (3 класс) по теме

    Гомылева Татьяна Евгеньевна

    1) познакомить с техникой квиллинга, познакомить с историей возникновения техники квиллинга, дать представления о применении техники в декоративно-эстетическом оформлении; познакомить и научить выполнять основные элементы квиллинга;            

                 2) развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое мышление, развивать логику мышления и память;

                 3) воспитывать интерес к изучению техник бумажной пластики, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, творческое отношение к обычным вещам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kvilling.doc41.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Волшебная бумага. Творческая композиция в технике «Квиллинг»

    Цели: 1) познакомить с техникой квиллинга, познакомить с историей возникновения техники квиллинга, дать представления о применении техники в декоративно-эстетическом оформлении; познакомить и научить выполнять основные элементы квиллинга;            

                 2) развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое мышление, развивать логику мышления и память;

                 3) воспитывать интерес к изучению техник бумажной пластики, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, творческое отношение к обычным вещам.

    Тип занятия: творческая работа; закрепление пройденного

    Методы: лекция, беседа, объяснение, демонстрация, практические упражнения, опрос.

    Оборудование:  для учителя: образцы работ, выполненные детьми (в прошлом учебном году) в технике квиллинга, мультимедиапроектор и экран (для показа презентаций), презентации «Квиллинг», «Квиллинг: Основные элементы»;

                     для учащегося: полоски 0,5 х 30 мм белой бумаги, клей ПВА и кисточка для клея, зубочистки.

    Ход занятия

    I. Организационный момент.

    Занятие у нас сегодня необычное. К нам пришло много гостей. Поприветствуем гостей. Скажем дружно: «Добрый день»

    Мы- дружные.  Мы –умные.  Мы-внимательные.  Мы-старательные.  Мы-отлично учимся. Все у нас получится. 

    II. Постановка целей и задач занятия.

    На предыдущих занятиях кружка «В мире фантазий» мы познакомились с техникой бумажной пластики «Квиллинг»

    Сегодня мы продолжим работу с техникой бумажной пластики-квиллинг. Это уникальный способ создания ажурных, тончайших, объемных изделий,похожих на кружево.

    Узнаем новое из истории возникновения и распространения зтого вида рукоделия. Выполним творческую композицию в технике «Квиллинг»

    III. Основная часть

    1. Лекция об истории возникновения техники квиллинга.

    Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань — искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

    На английском языке это рукоделие называется «quilling» — от слова «quill» или «птичье перо».  

    Искусство бумагокручения возникло в Европе в конце XIV - начале XV века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага — недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров.

    Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества.

    Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. В XV веке это считалось искусством, в XIX — дамским развлечением, большую часть XX века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.

    В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне.

    Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь. В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества.

    Надо заметить, что корейская школа квиллинга (они называют его бумагокручение) несколько отличается от европейской. Европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники. Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное кружево сплетается из сотен мелких деталей.

    С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности, но квиллинг опровергает это утверждение – на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению  -  не развалится и не сломается. В общем, квиллинг –  это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.

    2. Показ изделий, созданных в технике квиллинг

    Как выглядит квиллинг сегодня, какие работы выполняются детьми в этой технике, вы можете увидеть на нашей выставке.

    3. Знакомство с основными элементами квиллинга и показ их изготовления учащимися.

    Какие же материалы и инструменты используются в технике бумагокручения?

    Для того, чтобы создавать работы в технике квиллинг необходимо научиться изготовлять основные элементы, из которых с помощью вашей фантазии можно создавать любые ажурные композиции.

    Физкультминутка

    Все элементы квиллинга начинается с базовой круглой формы. Сейчас мы повторим как выполняются основные элементы.  Показ учащимися выполнения элементов: тугая спираль, свободная спираль, капля,глаз, квадрат, стрела,полумесяц, треугольник

    Таким образом, можно выполнять любой элемент Все элементы квиллинга делятся на открытые и закрытые, т.е. делаются из склеенной круглой формы, и открытые, т. е. делаются без клея, только накручивая их.                

    IV. Творческая работа

    А сейчас мы переходим к творческой работе. Для этого делимся на группы.(3)

    Каждая группа занимает свое место. Обсуждает ход работы. И все у нас получится.

    V. Закрепление изученного.

    Мы с вами много узнали на этом занятии, научились изготовлять различные элементы и чтобы проверить, как внимательны вы были и что заполнили, ответьте на вопросы викторины.

    - Где и когда возникло искусство бумагокручения? (в Европе в конце XIV - начале XV века)

    - Как еще можно называть бумагокручение? (квиллинг, бумажная филигрань)

    - Какие изделия можно выполнять в технике квиллинга? (воздушные конструкции, панно, картины, аппликации, объемные сувениры)

    - Чем отличаются открытые и закрытые элементы? (Закрытые делаются из склеенной круглой формы, а открытые делаются без клея, только накручивая их).

    Какие формы открытых и закрытых элементов вы запомнили? (Закрытые – «капля»,  «глаз», «квадрат»,  «треугольник», «стрела», «полумесяц»; открытые - «сердечко», «рожки», «завиток», «веточка».)

    VII. Подведение итогов занятия

    - Что больше всего понравилось на сегодняшнем занятии?

    - Что нового вы для себя открыли?

    - Какие эмоции вы испытывали на занятии?

    - Что у вас получилось и не получилось на занятии?

    В конце занятия я хочу пожелать вам хорошего настроения, быть открытыми для получения новых знаний и хорошо делать то, что вам нравится.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс) Тема: «Кто такой здоровый человек?»

    Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека...

    Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности(1-4 классы) «Путешествие в Страну Здоровья»

                   Конспект занятия по внеурочной деятельности(1-4классах)...

    Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности(1-4 классы) «Путешествие в Страну Здоровья»

                   Конспект занятия по внеурочной деятельности(1-4классах)...

    Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности для 2 класса по программе "Культура здоровья". Тема занятия: "Азбука дорожной безопасности".

    Целями занятия являются: систематизировать знания о классификации дорожных знаков по группам, закрепить умение ориентироваться по сигналам светофора и дорожных знаков. На занятии формируются универсал...

    Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное направление) "Будущие олимпийцы"

    Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное направление) "Будущиеолимпийцы"...

    Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности в 4 классе Тема занятия : " Зимний пейзаж"

    Конспект открытого занятия по внеурочнойдеятельности в 4 классеТема занятия : " Зимний пейзаж" Цели: формирование духовной культуры учащихся; приобщение ккультурным ценностям челов...