Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное направление) "Будущие олимпийцы"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное направление) "Будущиеолимпийцы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое  занятие «Будущие олимпийцы»

внеурочная деятельность

спортивно-оздоровительное направление.

Подготовила учитель начальных классов

ГБОУ школа 471

Костюченко Мария Анатольевна

Цели: знакомство учащихся с историей олимпийских игр, символикой олимпиады, олимпийскими видами спорта.

Задачи:

  • расширить кругозор детей, развивать их внимание, мышление, речь;
  • воспитание патриотических чувств;
  • формирование дружеских отношений в коллективе, команде;
  • актуализация знаний о зимних Олимпийских играх в Сочи.

Тип занятия: игра-викторина.

Оборудование:

  • интерактивная доска, компьютер;
  • карточки с заданиями;
  • плакаты с изображением олимпийских флагов;
  • эмблемы команд.

Структура занятия:

  • мотивация школьников к активному освоению информации;
  • актуализация имеющихся у школьников знаний об истории, событиях, участниках Олимпийских игр;
  • выполнение творческих заданий;
  • игра со зрителями, рефлексия.

Учитель: Мы все знаем, что в 2014 году в  нашей стране будут проводиться зимние Олимпийские игры. До этого момента осталось совсем немного времени. Страна уже сейчас готовит своих спортсменов, мы тоже не можем остаться в стороне от этого события. Сегодня мы отправляемся в олимпийское путешествие. Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! В пути будет много препятствий. Только сила дружбы, огромное желание каждого помочь друг другу позволят нам преодолеть все преграды. В конце нашего занятия у каждой команды будет свой олимпийский флаг. Сейчас он выглядит как олимпийское знамя, а после всех выполненных вам заданий кольца на этих полотнищах заполнятся интересными фотографиями, фактами, картинками и это будут олимпийские флаги ваших классов. Итак, поехали! По традиции, как на настоящих олимпийских играх, предлагаю всем произнести олимпийскую клятву. (Все произносят олимпийскую клятву) Прежде, чем перейти к конкурсным заданиям, я представлю жюри:

Учитель: чтобы начать игру, вызываем экипажи для участия в первом конкурсе «Приветствие».

Первая команда выходит, произносит девиз, демонстрирует эмблему, капитан команды прикрепляет эмблему в первое кольцо на флаге. Команда занимает своё место. Затем вторая команда выполняет те же задания, занимает своё место.

Учитель: вы не забыли взять с собой фантазию, выдумку, хорошее настроение? Тогда самое время перейти ко второму заданию. Второе кольцо на ваших флагах обозначено как Интеллектуальный конкурс. В этом конкурсе вам, ребята нужно будет правильно отвечать на вопросы. За каждый правильный ответ вы получите картинку с изображение этого ответа. Картинки нужно будет поместить в кольцо на флаге.

Вопросы:

  • Какое современное государство считается родиной Олимпийских игр?

(Греция.)

  • Где именно проводились в Древней Греции Игры?

(На Пелопоннесском полуострове, в городе Олимпии, у подножия горы Олимп.)

  • Когда состоялись первые Олимпийские игры?

(В 776 г. до н. э.)

  • В чью честь проводились Игры?

(В честь Зевса, верховного бога в греческой мифологии.)

  • В каких видах соревновались древние олимпийцы?

(Пятиборье, или пентатлон: бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба.

Позже появился  кулачный бой, а также гонки на колесницах, забег на марафонскую дистанцию в полном боевом вооружении, состязания поэтов и музыкантов. Борьба.)

  • Во время ежегодных праздников бога Ра египтяне устраивали соревнования, которые позже пришлись по вкусу как грекам, так и римлянам. Основное содержание этих соревнований не изменилось и в наше время. Этот спорт в начале века входил в программу Олимпиад. Что это за спорт, где существует групповое взвешивание?

(Перетягивание каната.)

  • Почему античные Олимпийские игры называли праздниками мира?

(Так как даже если шли войны, то их прекращали на время игр – «Священное перемирие».)

  • С какой периодичностью проводились Игры?

(Каждые четыре года, между жатвой и сбором винограда.)

  • Какой награды удостаивался победитель состязаний в Олимпии?

(Венок из ветвей священного оливкового дерева, честь, почет.

 Им воздвигали статуи, чеканили монеты.)

  • Как называли победителя Игр в Древней Греции?

(Олимпионик.)

  • Кто из знаменитых людей Древней Греции принимал участие в Играх?

(«Отец медицины» Гиппократ, философы Сократ  и Платон,

драматурги Софокл  и Еврипид, математик и философ Пифагор.)

  • Кто выступил с предложением возродить Олимпийские игры?

(Французский общественный деятель барон Пьер де Кубертен.)

  • Когда и где были проведены первые Олимпийские игры современности?

(В 1896 г. в Афинах.)

  • Вспомните дословно девиз Олимпийских игр.

(«Быстрее, выше, сильнее».)

  • Кто автор олимпийского девиза?

(Пьер де Кубертен.)

  • Каких птиц традиционно выпускают на открытии Олимпийских игр?

(Голубей.)

  • Во время открытия Олимпийских игр один из выдающихся спортсменов страны-      хозяйки произносит речь от имени всех участников Игр. Что это за речь?

(Олимпийская клятва.)

  • На открытии Олимпийских игр команды идут в порядке алфавита страны-организатора. Но впереди всегда шествует команда одной и той же страны. Какой?

(Греции.)

  • Какого цвета полотнище Олимпийского флага?

                                                                                   (Белого.)

  • Что представляет собой олимпийский флаг?

(Белое полотнище с пятью переплетенными кольцами синего, черного,

красного, зеленого и желтого цветов. Утверждён в 1914 г.)

  • Какие награды учреждены для победителей в олимпийских состязаниях?

(1–3-е места – медали и дипломы, 4–6-е – дипломы.)

  • В каком году прошли I зимние Олимпийские игры?

(В 1924 г., Шамони, Франция.)

  • В какое время года проводятся Белые Олимпиады?

(Зимой.)

Учитель: молодцы, ребята! Показали очень хорошие знания об олимпиаде! Второе кольцо на наших флагах заполнено, жюри просим подвести итоги конкурса «Приветствие» и «Интеллектуальный». А всех участников и зрителей сейчас порадует выступлением группа 2А класса. Они исполнят греческий танец «Сиртаки». (Исполнение танца)

Учитель: итоги двух конкурсов подведены, команды отдохнули, предлагаю двигаться дальше. Следующее кольцо на нашем флаге обозначено как «Собери пазл». Перед вами, ребята, конверты. В этих конвертах изображение с одним из зимних олимпийских видов спорта, которое поделено на пазлы. Ваша задача собрать правильно картинку и назвать вид спорта. На выполнение задания даётся___ минут.

Итак, время подходит к концу, командам предлагается представить свои пазлы и заполнить третье кольцо на флаге.

Учитель: переходим к четвёртому заданию нашего путешествия. Посмотрим на кольцо, на нём надпись «Домашнее задание». Ребята заранее готовили дома интересные факты про героев советского и российского спорта. Первая команда приглашается для выступления. (Дети рассказывают о спортсменах) Спасибо, ваше кольцо уже заполнено маленькими докладами, которые вы готовили заранее. Передаём эстафету следующей команде. (Дети выполняют задание, ведущий прикрепляет в кольцо на флаге доклады) Спасибо, ребята. Потрудились хорошо, узнали много выдающихся спортсменов и их достижений.

Учитель: просим жюри подвести итог прошедших конкурсов. Пока жюри трудится, приглашаю группу 2Ж класса. Ребята исполнят музыкальную физкультминутку. (Дети поют и танцуют)

Учитель: наступает важный момент – игра с болельщиками. Сейчас вы можете помочь своим командам заработать для них дополнительные баллы. Вашему вниманию предлагается аналог телепередачи «Своя игра». Жюри просим фиксировать правильные ответы. Итак, время заполнить пятое кольцо, время начать игру со зрителями. (Ведущий проводит игру со зрителями)
         Учитель: огромное спасибо болельщикам за помощь своим командам. Жюри подводит итоги, и прежде, чем огласить окончательный результат, мальчики и девочки из обеих команд исполнят заключительную финальную песню. (Дети поют и танцуют).

Просим жюри огласить результаты и подвести итог нашего путешествия. (Жюри оглашает результат)

Учитель: Ну что же, ребята, вы отлично справились со всеми вопросами, со всеми заданиями. Давайте посмотрим, какие у вас получились флаги. Посмотрите, какими новыми знаниями они наполнились. Вы видите, что пятое кольцо на флаге не заполнено. Это кольцо вы заполните сами тогда, когда закончится Зимняя олимпиада в Сочи. В это кольцо вы впишите количество завоёванных медалей российскими спортсменами. На первой строчке количество золотых, на второй количество серебряных и на третьей количество бронзовых олимпийских медалей.

Заканчивая наше занятие, я всем  вам хочу пожелать: 

Пересилить себя и чего-то добиться,

Это в жизни любому должно пригодиться.

Спорт поможет любому выносливым быть

Силу духа способен он всем укрепить.

Всем спасибо за участие!