ПЛАН–КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления.
методическая разработка по физкультуре (2 класс) по теме

 

 

Урок для обучающихся 2 класса

Методическая карта урока:

1. Организация класса. Введение в ситуацию общения (подготовительная части урока):

1. Сообщение задач урока, настроить учащихся на деятельность.

2. Формирование навыков ходьбы и бега (разновидности передвижений)

3. Упражнять в выполнении строевых упражнений, изученных ранее (повороты на месте, перестроение из одной колоны в две)

4. Совершенствование техники выполнения упражнений на уменьшенной площади опоры, упражнения на развитие равновесия.

5. Совершенствование техники ОРУ с канатом.

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие (основная часть урока):

1. Учить упражнениям с канатом.

2. Совершенствование техники прыжков в длину, с места, и с небольшого разбега.

3. Закрепление и совершенствование навыков лазанья по шведской стенке, по гимнастической скамейке.

3. Рефлексия учебной деятельности на уроке (заключительная часть урока):

1. Учить игровым заданиям и эстафетам, игре на внимание.

2. Способствовать понижению нагрузки, проверка внимания.

3. Подведение итогов урока. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_vneurochnoy_deyatelnosti.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН–КОНСПЕКТ    ОТКРЫТОГО УРОКА по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления.

2 класс

УЧИТЕЛЬ Есипова Светлана Владимировна

для учащихся 2-х классов

Тема урока: День Земли

Цель урока: Закрепить универсальные учебные действия и умения посредством средств и методов физической культуры и спорта.

УУД:

Личностные универсальные учебные действия:

1. Научить ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «природа», «мир», «настоящий друг».

Познавательные учебные действия:

1. Формировать навыки ходьбы и бега, закрепить умение двигаться, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагируя на сигналы.

2. Формировать умения сохранять устойчивое положение на уменьшенной площади опоры (гимнастическая скамейка), в разных позах и  быстрой смене положения тела.

3. Упражнять в выполнение ОРУ со скакалкой.

4. Учить игровым заданиям и эстафетам.

5. Научить наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Регулятивные учебные действия:

1. Содействовать развитию мелкой моторики, быстроты реакции, координации движений, ловкости, силы.

2. Развивать творчество, инициативу в двигательных действиях.

3. Прививать интерес к здоровому образу жизни.

4. Прививать любовь к природе.

5. Способствовать повышению общего функционального состояния организма.

6. Способствовать формированию опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки и функционального свода стопы.

Коммуникативные учебные действия:

1. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в совместной двигательной деятельности.

2. Прививать детям стойкий интерес к подвижным играм, поддерживать в них жизненный оптимизм и здоровый соревновательный дух,

поощрять творчество и разнообразную двигательную деятельность.

3. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Урок проводится в спортивном зале.

Инвентарь: мячи разного цвета, гимнастические скамейки (3 шт.), канат (2 по 6м), ведёрки, малые мячи или мешочки, карточки с изображением животных.

Методическая карта урока:

1. Организация класса. Введение в ситуацию общения (подготовительная части урока):

1. Сообщение задач урока, настроить учащихся на деятельность.

2. Формирование навыков ходьбы и бега (разновидности передвижений)

3. Упражнять в выполнении строевых упражнений, изученных ранее (повороты на месте, перестроение из одной колоны в две)

4. Совершенствование техники выполнения упражнений на уменьшенной площади опоры, упражнения на развитие равновесия.

5. Совершенствование техники ОРУ с канатом.

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие (основная часть урока):

1. Учить упражнениям с канатом.

2. Совершенствование техники прыжков в длину, с места, и с небольшого разбега.

3. Закрепление и совершенствование навыков лазанья по шведской стенке, по гимнастической скамейке.

3. Рефлексия учебной деятельности на уроке (заключительная часть урока):

1. Учить игровым заданиям и эстафетам, игре на внимание.

2. Способствовать понижению нагрузки, проверка внимания.

3. Подведение итогов урока.

Ход урока

1.Подготовительная часть

1. Сообщение задач урока.

Построение класса в шеренгу, приветствие, расчет по порядку номеров.

Учитель: Ребята! А вы любите бывать на природе?

Как мы должны с вами относится к природе? 2013 год – это год охраны окружающей среды, а 22 апреля  прошёл праздник Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать для нашей планеты. История этого праздника связана с именем жителя американского континента В конце 19 века Дж. Стерлинг Мортон переехал на территорию пустынной прерии штата Небраска, одинокие деревья которой усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Мортон предложил устроить день, посвященный озеленению, и учредить призы для тех, кто высадит большее количество деревьев. Этот день назвали Днем дерева. В течение первого Дня Дерева жители штата высадили около 1 млн деревьев. В 1970 году свыше 20 млн человек в разных странах мира приняли участие в акции, которая получила название День Земли. В России День Земли отмечается с 1992 года.  Давайте мы с вами внесём свой посильный вклад, будем учиться охранять природу.

- Вы готовы?

2. Передвижения по залу в колоне по одному.

3. Ходьба с одновременным выполнением упражнений руками.

  1. «Мы сейчас в поход выходим

по тропинке в лес заходим,

руки за спину кладем

друг за дружкою идем».

  1. «Вот предстал овраг преградой

перейти его нам надо.

Руки в стороны разводим,

 смело к бревнышку подходим

на бревно тихо взошли

 — вот овраг и перешли».

  1. «Мы в затылок подравнялись,

на носочки приподнялись,

на мосток-другой взошли

– вот и речку перешли».

4)«Посмотри-ка,  погляди-ка:

Ах, какая земляника!

Мы по ягоды идем,  

дружно ягоды берем.

Ниже, ниже приседай,

 а теперь скорей вставай!»

5)«Снова вышли на дорожку,

постояли тут немножко,

повернулись все кругом

и пустили все бегом».

4. Комплекс ОРУ

Ребята я вам буду показывать исчезающих животных, а вы попробуете выполнить движения, имитирующие повадки животных (лошадь Пржевальского, белый медведь, египетская цапля, камышовая жаба, сибирская пестрогрудка)

Ребята это питон, он тоже занесён в красную книгу, истреблялся из-за кожи.

«Вот лежит змея, скучает, как

ей двигаться не знает. Мы тихонько

подойдем, в руки хвост ее возьмем»

(все упражнения выполняются синхронно)

1упр – потягивание,2 упр – подъём скакалки из-за головы, 3упр- наклоны с приседанием, 4 упр- махи ногами, руки перед грудью, 5упр- прыжки через канат.

2. Основная часть

6. Перестроение в две колонны.

Игра-эстафета «Посадка деревьев», « Сбор мусора».

7. Игра «Тигр и обезьяны»

Ребята разгадайте загадку.

«Это что за озорница

На лиане веселится?

На хвосте качается,

Скачет и кривляется?»

Встречаются ли в нашем лесу обезьяны? Где они обитают?

«Он красивый, как огонь,
С чёрными полосками,
Очень грозные клыки,
Лапы, когти - велики!
Страшен даже взрослым он.

Полосатый, рыжий зверь,
Самый редкий он теперь» .

Игра в которую мы будем играть называется «Тигр и обезьяны»

По команде: «Тигр спит», обезьяны веселятся, по команде: «Тигр на охоте», прячутся на «деревья»-гимнастические скамейки. В конце игры подводится итог, кто из тигров самый ловкий и быстрый.

3. Заключительная часть

-Деревья мы с вами садили, животных охраняли, мусор убирали, а теперь давайте позаботимся о чистом воздухе, воде и земле, ведь без этого человек не сможет жить на Земле

1.Игра на внимание “Воздух, земля, вода”.

“Воздух-руки вверх, земля-присесть, руки на пол, вода-руки вперед”. Учитель называет команды в разной последовательности, учащиеся выполняют задание. Кто ошибается и неправильно выполняет задание делают шаг вперед. Победителями становятся , те учащиеся, которые ни разу не ошиблись и остались стоять на месте.

Подведение итогов урока.

- Понравилось занятие?

- Что нового узнали?

- Как мы с вами можем помочь окружающей среде?

Вы все молодцы!

Организованный уход.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН–КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления.

Урок для обучающихся 2 классаМетодическая карта урока:1. Организация класса. Введение в ситуацию общения (подготовительная части урока):1. Сообщение задач урока, настроить учащихся на деят...

Программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Спортивные игры"

       Внеурочная деятельность обучающихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и цел...

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Спортивно-оздоровительное направление) «ОФП» с уклоном на русские спортивные игры для учащихся 1-классов 2018-2019 года.

Пояснительная записка. Программа секции «ОФП» (с уклоном на русские спортивные игры) способствует укреплению здоровья, формированию двигательного опыта воспитания здорового образа жиз...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, формирова...

Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Спортивная карусель» для обучающихся 1-4 классов

Рабочая программа по  внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Спортивная карусель» разработана на основе Федерального государ­ственного образователь...