Главные вкладки

    Методическая разработка внеклассного мероприятия внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления для обучающихся младших классов «Будь здоров!» Детская зимняя военно-спортивная игра «Зарничка»
    план-конспект занятия по зож (3, 4 класс) на тему

    Мероприятие проводится для детей младшего школьного возраста совместно с родителями для профилактики и укрепления здоровья. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Детская зимняя игра "Зарничка"161 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр»            п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области

    Международный конкурс для детей и педагогов

    «Новое поколение выбирает ЗОЖ» 

    Методическая разработка внеклассного мероприятия

     внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления

    для обучающихся младших классов «Будь здоров!»

    Детская зимняя военно-спортивная игра «Зарничка»

                                    Выполнила:

    Левченко Ольга Викторовна

     учитель начальных классов

    (стаж работы в должности 30 лет)

    2015-16 учебный год

    Содержание

    1. Пояснительная записка ……………………………………... 3 стр.
    2. Ход мероприятия ……………………………………………. 5 стр.
    3. Использованная литература и ресурсы Интернета ………. 10 стр.

              Приложения

    Пояснительная записка

    Мероприятие проводится для детей младшего школьного возраста совместно с родителями для профилактики и укрепления здоровья. Особых требований по физической подготовке обучающихся не требуется. Мероприятие создаёт комфорт всем детям, включая детей с ОВЗ. Оно проходит в зимнее время на свежем воздухе на игровой площадке. Количество команд можно формировать любое, допускается и разное количество участников в командах. Занятие рассчитано на 40-45 минут.

    Поставлена цель:

    - установка на ведение здорового образа жизни, посредством вовлечения детей в такие активные формы организации оздоровительной работы, как спортивные эстафеты.

    С целями решаются следующие задачи:

    1. Познакомить детей и взрослых с зимними эстафетами.

    2. Воспитывать патриотизм, привычку к здоровому и активному образу жизни, любовь к движению, активному отдыху вместе с родителями.

    3. Развивать детей физически, укреплять здоровье. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей (ловкость, быстроту и силу).

    4. Вызвать положительные эмоции, создать положительный эмоциональный комфорт у детей и взрослых.

     5. Развитие метапредметных УУД на примере спортивной игры:

    Познавательные УУД:

    - расширять представления о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, о ее позитивном влиянии на развитие человека;

    - учить овладевать умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

    - соблюдать правила поведения и предупреждение травматизма во время занятий;

    - применять правила игры.

    Регулятивные УУД:  

    - уметь планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия во время  подвижной игры.

    Коммуникативные УУД:

    - уметь  распределять функции и роли в совместной деятельности;

    - при  игре  адекватно оценивать собственное поведение и поведение партнера.

    Личностные УУД:

    - воспитывать безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат;

    - освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается;

    - готовность  принять на себя ответственность.

    Для продуктивного результата необходима подготовительная работа:

    1.        Проекты на тему «Мы за здоровый образ жизни».

    2.        Выпуск газет, плакатов и фоторепортажей о примерах занятия спортом и здорового образа жизни в семье.

    3.        Конкурс рисунков о здоровом питании.

    4.       Инструктаж по технике безопасности.

    Необходимый инвентарь: спортивные палки (по 4 на команду), обручи (по 2 на команду), теннисные мячи (по 5 на команду), детские лопатки для снега (каждому участнику), вёдра (по 1 на команду), свисток, по 2 бутылки с окрашенной жидкостью (красного и синего цвета) каждой команде.

    Оборудование и материалы: столы (по 1 на команду), протоколы для итогов жюри, грамоты, карандаши, конверты (по числу команд) с заданием для команд на КПП, пакеты с зашифрованной пословицей каждой команде (классу) необходимо: флаг, эмблему, плакаты о пропаганде здорового образа жизни; чайники с чаем, блины и сладости всем участникам мероприятия, одноразовая посуда и салфетки.

    Ход мероприятия:

    1.    Организационный момент

    Ведущий:      Приветствуем всех, кто время нашёл!
    И в школу на праздник Здоровья пришёл!
    Зима пусть стучится к нам в школу в окно,
    И в зале у нас и тепло, и светло!

    А ты на прогулку выходи,

    Свежим воздухом дыши.

    Только помни при уходе:

    Одевайся по погоде!

    - Ребята, мы собрались сегодня на праздник здоровья! А вы знаете, что важно для здоровья в любое время года?

    Участники: заниматься физкультурой, делать утром зарядку, много двигаться, закаляться, любить спорт, правильно питаться и т. д.

    Ведущий:       Здоровье, сила, ловкость –  

    вот спорта пламенный завет.

    Покажем нашу дружбу, смелость,  

    весёлым играм шлём привет!

    1. Представление команд

    Команды построены в произвольной форме на расстоянии друг от друга. Командиры впереди команды с флагом. Родители сзади команды с плакатами. Идёт перекличка команд (Приложение № 1).

    3.    Представление жюри

    Ведущий:        От всех прошу внимания,
    Предстоят соревнования.
    Они за всеми наблюдают,
    Самых лучших выбирают.

    Ведущий назначает в команду по 1 члену жюри  для подсчёта баллов, жюри вручаются  протоколы (Приложение № 2).

    1.   КПП (контрольно-пропускной пункт)

    Ведущий предлагает командирам команд по очереди достать конверт с заданием для команды. Командир получает задание (Приложение № 3), идёт к команде, читает его членам команды, дети отгадывают ответ (родители могут помогать).

    Ведущий проговаривает загадки по очереди, команда узнаёт свою, выкрикивает хором отгадку и бежит за командиром на переправу.

    1. Переправа

    Команда должна добраться до места назначения, пробежав за командиром через обруч, и построится в шеренгу по одному у линии начала эстафеты.  Большие обручи держат классные руководители, участники  бегут через обруч к месту начала соревнований. Родители выполняют роль болельщиков. Командир с флагом впереди.

    Ведущий:   Все команды прибыли на игру зарница. Флаг передать классному руководителю на хранение. Командирам получить маршрутные листы игры (Приложение № 4).

    Выдаются маршрутные листы командирам, ведущий даёт инструктаж командам.

    Инструкция:

    Предстоит труднейшая задача. Командир направляет команду по строго по предложенному маршруту. Задания выполняются командой непрерывно и по очереди. Командир направляет, назначает и руководит командой, у него в руке маршрутный лист, он следит за точным и правильным выполнением каждого задания. Команда должна показать дружную работу.    

                               Недаром разведку отважно ведём,

    Противника метко мы первыми бьём.

    А в этом мы знаем достоинство есть:

    Разведчика званье – высокая честь!

    1) Конкурс «Разведчики и снайперы»

    Все участники – разведчики, но среди них будут 5 снайперов. Нужно всем прошагать в присядку, а снайперам выполнить ещё и броски мяча в обруч. На команду по 5 мячей. Командир назначает 5 метких снайперов и даёт им мячи. Снайперы выполняю задание на точность (обручи держат родители). После выполнения конкурса команда спешит к классному руководителю, преодолевая снежную преграду.

    И как бы ни было саперу сложно,
    Он помнить должен правило одно:
    Сапер всегда все делает надежно,
    Саперу ошибаться не дано!

    2) Конкурс «Сапёры»

    Командам нужно разминировать поле для продвижения вперёд. Первым выходит командир, он получает 4 палки от классного руководителя, бежит и вставляет каждую палку вертикально в предполагаемую мину, когда он разминирует поле, команда может двигаться вперёд. Нужно пробежать змейкой по полю между минами (палками) и не сбить ни одной. Так команды прибывают на следующий этап игры.

    Эх, ребята, сколько снегу! 
    Побежим бегом! 
    Крепость снежную с разбегу 
    Приступом возьмем... 

    3) Конкурс «Партизаны»

    Там на разминированном поле необходимо укрепить свои позиции. При помощи лопаток команда строит укрепление в виде крепости за 15 минут. Необходимый инвентарь вас уже ждёт. Классные руководители и родители болеют за свои команды. Уважаемое жюри поднятием рук вверх даст команде знак для начала работы (отсчёт времени), а знак скрещенных рук над головой появится через 15 минут, это конец работы. Команда складывает лопатки в коробку и приступает к следующему заданию. Командир следит за жюри и руководит работой команды.

    Заготовила зима

    Краски все для всех сама.

    Полю — лучшие белила,

    Зорям — алые чернила.

    Как художник, красит разным:

    кто играет — красит красным.

    Кто боится шевелиться —

    краска синяя годится.

    3)  Конкурс «Патриоты»

    Командам нужно украсить укрепление. При помощи бутылок с окрашенной водой набрызгать на крепость недостающие цвета российского флага. Необходимо показать, что крепость занята вашей командой: установить свой флаг. За крепостью быстро собрать свою команду.

                              Как у наших у ворот целый день стоит народ.

    А народ-то! Детвора – гордость нашего двора.

    Загудела, загремела орудийная пальба,

    Чтоб соткали ковёр белый в поле белые снега.

    4) Конкурс «Гранатомёт»

    Команды идут в наступление. Снежком нужно попасть в ведро. Кто  первым попал, тот захватывает секретный пакет в ведре-тайнике и отдаёт его командиру. Команды под  флагом (у командира) возвращаются из крепости на исходную позицию к столу.

    5) Конкурс « Шифровка»

     Команды расшифровывают секретный пакет (Приложение № 5). Текст зашифрован числами, которые соответствуют буквам алфавита. Нужно составить пословицу, записав её карандашом, построить команду и хором прокричать полученную пословицу, подняв флаг команды и руки вверх.

    Ведущий: Кто закончит эстафету первым с максимальным числом очков, будет победителем игры «Зарничка». Начинаем по свистку.

    1. Спортивная эстафета

    Команды начинают выполнение заданий по маршрутному листу. Жюри следит за выполнением и фиксирует в протоколе заработанные командой очки. Родители и классные руководители поддерживают команды.

    1. Заключительный этап

    Ведущий: Все команды молодцы! Все пришли к финишу. Поздравляю с достойным завершением игры!

    Я, ты, он, она –

    Мы – красивая страна!

    Мы - здоровая страна!

    В нас вся сила, знаю я!

    Участники:

    Быть здоровым - это модно!

    Быть здоровым – это классно!

    Быть здоровым - не опасно!

    Друзья, здоровым быть прикольно!

    Здоровым быть совсем не больно!

    Болезнь - это зло и наше коварство.

    Вместе: Здоровье – вот наше богатство!

    Ведущий: Пока жюри готовит итоги, все приглашаются на полевую кухню.

    1. Полевая кухня

    Родители приглашают на полевую кухню, раздаются блины, сладости и чай в одноразовую посуду, после еды мусор собирается в мешки. Жюри подводит итоги праздника.

    1. Итоги жюри

    Анализ выполненных конкурсов и объявление общих баллов командам.

    10.    Поздравление и награждение

    Члены жюри поздравляют всех присутствующих и вручают командирам грамоты по итогам соревнований с присуждением места (1, 2 и 3), а так же пакеты с грамотами участников зарницы всем членам команд.

    11.  Рефлексия

    Команды возвращаются погреться в класс и заполняют анкеты по итогам проведённой зарницы (Приложение № 6).

    Использованная литература и ресурсы Интернета

    1. Военно-спортивная игра "Зарница" для 1 – 4 классов. Внеклассное мероприятие. http://kurspresent.ru/page/zarnica

    2. Сценарий военно-спортивной игры «Зарница для младших школьников».

      http://ped-kopilka.ru/blogs/olgi-mihailovny-shtruba/zarnica.html

    3. Поэзия. http://www.wisdomcode.info/ru/poetry/authors/57822.html

    4. Стихи о войне. http://istorya.pro/stihi-o-voyne-3-t2.html

    5. День здоровья «Современная молодёжь выбирает ЗОЖ». http://infourok.ru/scenariy-provedeniya-dnya-zdorovya-sovremennaya-molodezh-vibiraet-zozh-643248.html

    Приложение № 1

    Например:

    Команда «Мечта»

     Девиз:      И мечта у нас такая

    Поскорее подрасти,

    Чтобы родине любимой

    Больше пользы принести.

    Приложение № 2

    Протокол № ___

    Итоги игры «Зарничка» команды _____________________________________

    Задания

    Критерии

    Баллы

    1

    Представление

    1б. – устно,

    2б. – с наглядностью от болельщиков

    2

    Разведчики и снайперы

    по 1б. – за каждое попадание в обруч

    3

    Сапёры

    4б. – без ошибок,

    - 1б. (минус) – если уронили палку

    4

    Партизаны

    4б. – самая высокая крепость  для команды,

    3б.-1б. – следующие соответственно

    5

    Патриоты

    2б. – правильное изображение триколора российского флага,

    0б. – ошибка

    6

    Гранатомёт

    4б. – попадание с первого раза,

    2б. – попадание с нескольких попыток

    7

    Шифровка

    4б. – самое быстрое и правильное выполнение,

    3б.-1б. – следующие соответственно

    8

    Общий балл команды

    Баллы суммируются

    9

    Итоги жюри, место

    Место

    Член жюри ____________________/ ______________________________

    Приложение № 3

    Загадки из конвертов для 4-х команд:

    1. Блеснул мороз. И рады мы проказам матушки… (зимы).

    2. Сколько же дела зимой для лопат! Им отдыхать не даёт ... (снегопад).

    3. У Зимы отличный мех: это мягкий белый ... (снег).

    4. Последний зимний месяц жаль, короткий самый он – ... (февраль).

    Приложение № 4

    Маршрутный лист команды _______________________________

    Задание

    Выполнение

    1

    Разведчики

    Флаг отдать классному руководителю.

    Команда построена в шеренгу по одному за командиром. Командир раздаёт 5 мячей метким в команде.

    Всем в присядки добраться до границы.

    На команду 5 мячей кинуть, попав в обруч. После прохождения всех членов команды бежать дальше.

    2

    Снайперы

    3

    Сапёры

    Командир обезвреживает мины: вставляет в каждую палку вертикально.

     Пробежать змейкой за командиром, не свалить ни одной палки.

    4

    Партизаны

     

    При помощи лопаток нарезать комья снега и сложить укрепление от противника в виде крепости (за 15 мин).

    5

    Патриоты    

    Украсить укрепление: при помощи бутылок с окрашенной водой набрызгать на крепость недостающие цвета российского флага. Команда идёт в крепость.

    6

    Гранатомёт

    Мячом попасть в ведро.

    Кто попал, тот захватывает секретный пакет в ведре и отдаёт командиру.

    Команда бежит на построение.

    7

    Шифровка

    Расшифровать секретный пакет:

    сложить пословицу,

    построить команду на исходную позицию и хором прокричать всем классом,

    командиру поднять флаг команды вверх.

    Приложение № 5

    Шифровки: 

    1) Начинай день с утренней зарядки!

    15

    1

    25

    10

    15

    1

    11

    5

    6

    15

    30

    19

    21

    20

    18

    6

    15

    15

    6

    11

    Н

    а

    ч

    и

    н

    а

    й

    д

    е

    н

    ь

     с

    у

    т

    р

    е

    н

    н

    е

    й

    9

    1

    18

    33

    5

    12

    10

    з

    а

    р

    я

    д

    к

    и

    !

    2) Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

    12

    20

    16

    13

    32

    2

    10

    20

    19

    17

    16

    18

    20

    20

    16

    20

    К

    т

    о

    л

    ю

    б

    и

    т

    с

    п

    о

    р

    т

    ,

    т

    о

    т

    9

    5

    16

    18

    16

    3

    10

    2

    16

    5

    18

    з

    д

    о

    р

    о

    в

    и

    б

    о

    д

    р

    !

    3)  И смекалка нужна, и закалка важна.

    10

    19

    14

    6

    12

    1

    13

    12

    1

    15

    21

    8

    15

    1

    10

    И

    с

    м

    е

    к

    а

    л

    к

    а

    н

    у

    ж

    н

    а

    ,

    и

    9

    1

    12

    1

    13

    12

    1

    3

    1

    8

    15

    1

    з

    а

    к

    а

    л

    к

    а

    в

    а

    ж

    н

    а

    !

    4) Холода не бойся, сам по пояс мойся.

    23

    16

    13

    16

    5

    1

    15

    6

    2

    16

    11

    19

    33

    19

    1

    14

    Х

    о

    л

    о

    д

    а

    н

    е

    б

    о

    й

    с

    я

    ,

    с

    а

    м

    17

    16

    17

    16

    33

    19

    14

    16

    11

    19

    33

    п

    о

    п

    о

    я

    с

    м

    о

    й

    с

    я

    !

    Алфавит русский нумерованный  по порядку.

    А- 1

    Б -2

    В- 3

    Г - 4

    Д- 5

    Е- 6

    Ё- 7

    Ж- 8

    З- 9

    И- 10

    Й -11

    К- 12

    Л- 13

    М -14

    Н- 15

    О- 16

    П -17

    Р- 18

    С -19

    Т- 20

    У- 21

    Ф- 22

    Х -23

    Ц -24

    Ч- 25

    Ш -26

    Щ- 27

    Ъ -28

    Ы- 29

    Ь- 30

    Э -31

    Ю -32

    Я -33

    -

    -

    Приложение № 6

    Уважаемые участники спортивной игры «ЗАРНИЧКА»!

    Нам важно ваше мнение о проведении мероприятия.

    Просим вас ответить на вопросы:

    1. Что понравилось и запомнилось вам из мероприятия сегодня?

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Что показалось очень трудным, но вы справились?

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

         3.   Оцените в 5-ти бальной системе «Зарничку»:

                Мне было интересно: _____, полезно: _____, понравилось: _____

           


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Авторская методическая разработка программы внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления в соответствии с требованиями ФГОС

    Авторская методическая разработка программы внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления в соответствии с требованиями ФГОС...

    Разработка внеклассного мероприятия "Семейный спортивно–оздоровительный праздник "Необыкновенное путешествие"

    Разработка внеклассного мероприятия "Семейный спортивно–оздоровительный праздник "Необыкновенное путешествие" в начальной школе....

    Внеурочная деятельность. Спортивно-оздоровительное направление. "Богатырские потешки" - 1 класс.

    Внеурочная деятельность. На занятиях спортивно-оздоровительного направления в предверии праздника "Защитник Отечества" можно провести спортивные соревнования для мальчиков....

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ «В ГОСТИ К БЕРЕНДЕЮ».

    Актуальна данная проблема и в коррекционных образовательных учреждениях. У детей с ОВЗ нарушена познавательная деятельность, они не могут обобщать и анализировать явления в природе, замедленная затруд...

    Методическая разработка по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Веселые старты»

    Программа внеурочной деятельности: Подвижные игрыТема занятия: «Весёлые старты»Цель:  Популяризация здорового образа жизни.Сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение их к здоровому образу...

    Внеурочная деятельность:.Спортивно-оздоровительное направление «Здоровейка»1-4 классы

    В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья  у обучающихся формируются познават...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтения для 2-х классов "Игра "Поле чудес" по С.Я. Маршаку"

    Методическая разработка внеклассного мероприятия "Поле чудес" для изучения творчества и закрепления знаний об изучаемом писателе в начальной школе С.Я. Маршаке...