Главные вкладки

    Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтения для 2-х классов "Игра "Поле чудес" по С.Я. Маршаку"
    методическая разработка по чтению (2 класс)

    Скворцова Ольга Александровна

    Методическая разработка внеклассного мероприятия "Поле чудес" для изучения творчества и закрепления знаний об изучаемом писателе в начальной школе С.Я. Маршаке

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл met.razrabotka.docx22.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка внеклассного мероприятия «Поле чудес»

    к 130-летию С.Я. Маршака

    Содержание

    1. Аннотация

    2. Цель

    3. Оборудование

    4. Подготовительный этап

    5. Основной этап.

    6. Заключение

    7. Список источников

    1. Аннотация

    Тема выбрана в связи с памятной датой, юбилеем писателя Маршака С.Я., но может быть актуальной для проведения внеклассного мероприятия, когда в программе по литературному чтению изучается его творчество.

    2. Цель

    Воспитание уважения к трудам детского писателя, его произведениям; получение знаний о его жизни и творчестве, развитие интереса к чтению книг и к участию в школьной жизни.

    3. Оборудование 

    Барабан со стрелкой и условными обозначениями на нем, на доске слова с пустыми клетками (белые листы с буквами ответа с обратной стороны), призы для победителей и участников игры, презентация с биографией С.Маршака, музыкальные заставки из одноименной телепередачи.

    4. Подготовительный этап

    На подготовительном этапе участникам игры дается рекомендация: в свободное время читать книги писателя, знакомится с его биографией.

    5. Основной этап

     

    Проведение мероприятия

    (звучит музыкальная заставка телевизионной игры «Поле чудес»)

    Ведущий (или подготовленные заранее ученики):

    Самуил Яковлевич Маршак родился в далеком 1887 году, в маленьком городке Острогожске в большой и дружной семье. Будущий поэт рано полюбил стихи, четырех лет от роду он уже пытался сам сочинять стихотворные строчки, а в одиннадцать лет, когда стал учиться в гимназии, он уже переводил древнеримского поэта Горация.

    Неожиданно судьба его изменилась: он оказался в Петербурге, где познакомился со многими известными писателями, музыкантами, художниками. Но из-за слабого здоровья ему пришлось покинуть северную столицу.Совсем молодым человеком Маршак поехал учиться в Англию.

    Дружба Маршака с детьми началась в трудное для России время. И тогда он понял, что его настоящее дело в жизни – работать для детей, писать для них книжки, учить их, помогать им расти, радовать их. Он хотел, чтобы дети вырастали умными, честными, добрыми, смелыми и просвещенными людьми, чтобы они любили книгу, и книга помогала им жить.

    Ведущий: Чтобы ближе познакомиться с творчеством С.Я. Маршака я предлагаю вам принять участие в литературной игре по творчеству писателя “Поле чудес”.

    В игре будет 3 тура, 3 игровые четверки. Напоминаю правила для зрителей и болельщиков – во время игры должна быть тишина, подсказывать нельзя, поддерживать игроков можно аплодисментами.

    И мы начинаем отборочный тур.

    Вопросы первого отборочного тура

    1. Кто стучится в дверь ко мне

    С толстой сумкой на ремне,

    С цифрой 5 на медной бляшке

    В синей форменной фуражке?

    Вопрос: Назовите профессию героя стихотворения.

    Ответ: почтальон из стихотворения С. Маршака «Почта» 

           

    2. Сел он утром на кровать

    Стал рубашку надевать,

    В рукава просунул руки

    - Оказалось, это брюки….

    Вместо шляпы на ходу

    Он надел сковороду.

    Вопрос: Какой герой произведения С. Маршака мог так поступить?

    Ответ: человек рассеянный из стихотворения Маршака С. «Вот какой рассеянный» 

    3.Швырнула она чемодан,

    Ногой отпихнула диван,

    Картину,

    Корзину,

    Картонку …

    - Отдайте мою собачонку!

    Вопрос: Что сдавала на хранение дама, отъезжающая в другой город?

    Ответ: Багаж из стихотворения С. Маршака «Багаж»

    4. Петя маме говорит:

    — Можно, мама, спать при свете?.

    Пусть всю ночь огонь горит.

    Отвечает мама: — Нет! —

    Щелк — и выключила свет.

    Вопрос: Почему Петя хотел спать при свете, чего он боялся?

    Ответ: темноты. Стихотворение С. Маршака «Чего боялся Петя»

    Представление участников первого тура под аплодисменты и музыку.

    Задание первой четверке игроков

    Как звали лису в стихотворении Маршака «Волк и лиса»?

    (Участники четверки игроков крутят барабан, открывают буквы, если могут отгадать, называют всё слово целиком).

    Ответ: ЛИСАВЕТА

    (награждение участников первой четверки)

    Ведущий

    Продолжаем нашу игру.

    Вопросы второго отборочного тура

    Отгадайте загадки, которые придумал С.Я. Маршак

    1. Бьют его рукой и палкой.

    Никому его не жалко.

    А за что беднягу бьют?

    А за то, что он надут! (Мяч)

    2.Шумит он в поле и в саду,

    А в дом не попадет.

    И никуда я не иду,

    Покуда он идет. (Дождь)

    3. Мы ходим ночью,

    Ходим днем,

    Но никуда

    Мы не уйдем.

    Мы бьем исправно

    Каждый час.

    А вы, друзья,

    Не бейте нас!(Часы)

    4. Что такое перед нами:

    Две оглобли за ушами.

    На глазах по колесу

    И сиделка на носу? (Очки)

    Представление участников второго тура.

    Задание для второй четверки игроков:

    Люди спрашивают:

    - Кто это у вас?

    А девочка говорит:

    - Это моя дочка.

    Люди спрашивают:

    - Почему у вашей дочки серые щечки?

    А девочка говорит:

    - Она давно не мылась.

    Кто был завернут в платок у девочки?

    (Участники четверки игроков крутят барабан, открывают буквы, если могут отгадать, называют всё слово целиком).

    Ответ: КОТЁНОК

    (награждение участников второй четверки)

    Ведущий

    Игра с залом: «Это я, это я, это все мои друзья» (может провести подготовленный ученик)

    (Ведущий говорит фразы. Если зрители согласны, то отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья». А если не согласны, то молчат)

    Кто ватагою веселой

    Каждый день шагает в школу?

    Знает кто, что красный цвет (светофора)

    Означает: хода нет.

    Кто из вас из малышей,

    Ходит грязный до ушей?

    Кто любит маме помогать,

    По дому мусор рассыпать?

    Кто одежду бережёт,

    Под кровать её кладёт?

    Кто ложится рано спать

    В ботинках грязных на кровать?

    Кто из вас не ходит хмурый,

    Любит спорт и физкультуру?

    Кто, из вас идя, домой,

    Мяч гонял по мостовой?

    Кто любит в классе отвечать,

    Аплодисменты получать?

    Просыпаюсь утром рано

    Вместе с солнышком румяным,

    Заправляю сам кроватку,

    Быстро делаю зарядку.

    Ведущий: Продолжаем нашу игру.

    Вопросы для третьего отборочного тура

    1. “Ты катись, катись, колечко

    На весеннее крылечко,

    В летние сени,

    В теремок осенний

    Да по зимнему ковру

    К Новогоднему костру”?

    Вопрос: Из какой пьесы эти слова?

    Ответ: “12 месяцев”

    2. -Голосок твой слишком тонок

    Лучше, мама, не пищи,

    Ты мне няньку поищи!

    Вопрос: Кому не нравился голосок матери?

    Ответ: мышонок

    3. Собирались лодыри

    На урок,

    А попали лодыри

    На каток.

    Толстый ранец с книжками

    На спине,

    А коньки под мышками

    На ремне.

    Вопрос: кого встретили лодыри?

    Ответ: кота

    4. Дали туфельки слону.

    Взял он туфельку одну

    И сказал: — Нужны пошире,

    И не две, а все четыре!

    Вопрос: из какого стихотворения этот отрывок?

    Ответ: «Детки в клетке»

    Представление участников третьего тура.

    Задание для третьей четверки игроков.

    В какую игру предлагал сыграть мышонок кошке Мурке?

    (Участники четверки игроков крутят барабан, открывают буквы, если могут отгадать, называют всё слово целиком).

    Ответ: ЖМУРКИ

    (награждение участников третьей четверки)

    После окончания трех туров три финалиста участвуют в финальной игре.

    Финальная игра:

    Как называются птицы из стихотворения Маршака «Детки в клетке», которые

    «Когда не спят,

    Они едят.

    Когда едят,

    Они не спят»

    Ответ: СОВЯТА

    (награждение участников финала)


    6. Заключение

    Данная методическая разработка способствует воспитанию уважения к трудам детского писателя, его произведениям; получению знаний о его жизни и творчестве, развитию интереса к чтению книг и к участию в школьной жизни и жизни класса. Более того, использую данный способ проведения мероприятия, в виде игры, в детской памяти материал отложится лучше, прочнее закрепятся знания об уже пройденном. Если такие мероприятия сделать традиционными, то желание детей читать, узнавать новое будет только расти.

    7. Список источников

    1. https://infourok.ru/kak-napisat-metodicheskuyu-razrabotku-i-dr-711131.html

    2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Маршак,_Самуил_Яковлевич

    3. Сборники стихотворений и сказки С.Я. Маршака


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие по литературному чтению для 3 класса "Путешествие в страну Читалию"

    ребята совершают путешествие по прочитанным книгам! дети любят сказки ,рассказы именно в младшем школьном возрасте!...

    Методическая разработка: "Олимпиадные задания по литературному чтению для 4 класса"

    Олимпиадные задания для 4 класса , разработанные для районнного тура интеллектуального марафона выпускников начальной школы....

    Методическая разработка : "Олимпиадные задания по литературному чтению для 4 класса"

    Задания разработаны для районного тура интеллектуального марафона для выпускников начальной школы...

    Методическая разработка : "Олимпиадные задания по литературному чтению для 4 класса"

    Задания по литературному чтению для районного тура интеллектуального марафона были разработаны для выпускников начальных классов....

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ «В ГОСТИ К БЕРЕНДЕЮ».

    Актуальна данная проблема и в коррекционных образовательных учреждениях. У детей с ОВЗ нарушена познавательная деятельность, они не могут обобщать и анализировать явления в природе, замедленная затруд...

    СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ДЛЯ 1-2 КЛАССОВ «В ГОСТЯХ У РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ»

    СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ДЛЯ 1-2 КЛАССОВ, ПРОВЕДЁННЫЙ В РАМКАХ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ«В гостях у русской народной сказки»За основу сценария мероприя...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

    Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....