Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтения для 2-х классов "Игра "Поле чудес" по С.Я. Маршаку"
методическая разработка по чтению (2 класс)

Скворцова Ольга Александровна

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Поле чудес" для изучения творчества и закрепления знаний об изучаемом писателе в начальной школе С.Я. Маршаке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met.razrabotka.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Поле чудес»

к 130-летию С.Я. Маршака

Содержание

1. Аннотация

2. Цель

3. Оборудование

4. Подготовительный этап

5. Основной этап.

6. Заключение

7. Список источников

1. Аннотация

Тема выбрана в связи с памятной датой, юбилеем писателя Маршака С.Я., но может быть актуальной для проведения внеклассного мероприятия, когда в программе по литературному чтению изучается его творчество.

2. Цель

Воспитание уважения к трудам детского писателя, его произведениям; получение знаний о его жизни и творчестве, развитие интереса к чтению книг и к участию в школьной жизни.

3. Оборудование 

Барабан со стрелкой и условными обозначениями на нем, на доске слова с пустыми клетками (белые листы с буквами ответа с обратной стороны), призы для победителей и участников игры, презентация с биографией С.Маршака, музыкальные заставки из одноименной телепередачи.

4. Подготовительный этап

На подготовительном этапе участникам игры дается рекомендация: в свободное время читать книги писателя, знакомится с его биографией.

5. Основной этап

 

Проведение мероприятия

(звучит музыкальная заставка телевизионной игры «Поле чудес»)

Ведущий (или подготовленные заранее ученики):

Самуил Яковлевич Маршак родился в далеком 1887 году, в маленьком городке Острогожске в большой и дружной семье. Будущий поэт рано полюбил стихи, четырех лет от роду он уже пытался сам сочинять стихотворные строчки, а в одиннадцать лет, когда стал учиться в гимназии, он уже переводил древнеримского поэта Горация.

Неожиданно судьба его изменилась: он оказался в Петербурге, где познакомился со многими известными писателями, музыкантами, художниками. Но из-за слабого здоровья ему пришлось покинуть северную столицу.Совсем молодым человеком Маршак поехал учиться в Англию.

Дружба Маршака с детьми началась в трудное для России время. И тогда он понял, что его настоящее дело в жизни – работать для детей, писать для них книжки, учить их, помогать им расти, радовать их. Он хотел, чтобы дети вырастали умными, честными, добрыми, смелыми и просвещенными людьми, чтобы они любили книгу, и книга помогала им жить.

Ведущий: Чтобы ближе познакомиться с творчеством С.Я. Маршака я предлагаю вам принять участие в литературной игре по творчеству писателя “Поле чудес”.

В игре будет 3 тура, 3 игровые четверки. Напоминаю правила для зрителей и болельщиков – во время игры должна быть тишина, подсказывать нельзя, поддерживать игроков можно аплодисментами.

И мы начинаем отборочный тур.

Вопросы первого отборочного тура

1. Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке

В синей форменной фуражке?

Вопрос: Назовите профессию героя стихотворения.

Ответ: почтальон из стихотворения С. Маршака «Почта» 

       

2. Сел он утром на кровать

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки

- Оказалось, это брюки….

Вместо шляпы на ходу

Он надел сковороду.

Вопрос: Какой герой произведения С. Маршака мог так поступить?

Ответ: человек рассеянный из стихотворения Маршака С. «Вот какой рассеянный» 

3.Швырнула она чемодан,

Ногой отпихнула диван,

Картину,

Корзину,

Картонку …

- Отдайте мою собачонку!

Вопрос: Что сдавала на хранение дама, отъезжающая в другой город?

Ответ: Багаж из стихотворения С. Маршака «Багаж»

4. Петя маме говорит:

— Можно, мама, спать при свете?.

Пусть всю ночь огонь горит.

Отвечает мама: — Нет! —

Щелк — и выключила свет.

Вопрос: Почему Петя хотел спать при свете, чего он боялся?

Ответ: темноты. Стихотворение С. Маршака «Чего боялся Петя»

Представление участников первого тура под аплодисменты и музыку.

Задание первой четверке игроков

Как звали лису в стихотворении Маршака «Волк и лиса»?

(Участники четверки игроков крутят барабан, открывают буквы, если могут отгадать, называют всё слово целиком).

Ответ: ЛИСАВЕТА

(награждение участников первой четверки)

Ведущий

Продолжаем нашу игру.

Вопросы второго отборочного тура

Отгадайте загадки, которые придумал С.Я. Маршак

1. Бьют его рукой и палкой.

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут! (Мяч)

2.Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет. (Дождь)

3. Мы ходим ночью,

Ходим днем,

Но никуда

Мы не уйдем.

Мы бьем исправно

Каждый час.

А вы, друзья,

Не бейте нас!(Часы)

4. Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами.

На глазах по колесу

И сиделка на носу? (Очки)

Представление участников второго тура.

Задание для второй четверки игроков:

Люди спрашивают:

- Кто это у вас?

А девочка говорит:

- Это моя дочка.

Люди спрашивают:

- Почему у вашей дочки серые щечки?

А девочка говорит:

- Она давно не мылась.

Кто был завернут в платок у девочки?

(Участники четверки игроков крутят барабан, открывают буквы, если могут отгадать, называют всё слово целиком).

Ответ: КОТЁНОК

(награждение участников второй четверки)

Ведущий

Игра с залом: «Это я, это я, это все мои друзья» (может провести подготовленный ученик)

(Ведущий говорит фразы. Если зрители согласны, то отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья». А если не согласны, то молчат)

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

Знает кто, что красный цвет (светофора)

Означает: хода нет.

Кто из вас из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто любит маме помогать,

По дому мусор рассыпать?

Кто одежду бережёт,

Под кровать её кладёт?

Кто ложится рано спать

В ботинках грязных на кровать?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто, из вас идя, домой,

Мяч гонял по мостовой?

Кто любит в классе отвечать,

Аплодисменты получать?

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю зарядку.

Ведущий: Продолжаем нашу игру.

Вопросы для третьего отборочного тура

1. “Ты катись, катись, колечко

На весеннее крылечко,

В летние сени,

В теремок осенний

Да по зимнему ковру

К Новогоднему костру”?

Вопрос: Из какой пьесы эти слова?

Ответ: “12 месяцев”

2. -Голосок твой слишком тонок

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи!

Вопрос: Кому не нравился голосок матери?

Ответ: мышонок

3. Собирались лодыри

На урок,

А попали лодыри

На каток.

Толстый ранец с книжками

На спине,

А коньки под мышками

На ремне.

Вопрос: кого встретили лодыри?

Ответ: кота

4. Дали туфельки слону.

Взял он туфельку одну

И сказал: — Нужны пошире,

И не две, а все четыре!

Вопрос: из какого стихотворения этот отрывок?

Ответ: «Детки в клетке»

Представление участников третьего тура.

Задание для третьей четверки игроков.

В какую игру предлагал сыграть мышонок кошке Мурке?

(Участники четверки игроков крутят барабан, открывают буквы, если могут отгадать, называют всё слово целиком).

Ответ: ЖМУРКИ

(награждение участников третьей четверки)

После окончания трех туров три финалиста участвуют в финальной игре.

Финальная игра:

Как называются птицы из стихотворения Маршака «Детки в клетке», которые

«Когда не спят,

Они едят.

Когда едят,

Они не спят»

Ответ: СОВЯТА

(награждение участников финала)


6. Заключение

Данная методическая разработка способствует воспитанию уважения к трудам детского писателя, его произведениям; получению знаний о его жизни и творчестве, развитию интереса к чтению книг и к участию в школьной жизни и жизни класса. Более того, использую данный способ проведения мероприятия, в виде игры, в детской памяти материал отложится лучше, прочнее закрепятся знания об уже пройденном. Если такие мероприятия сделать традиционными, то желание детей читать, узнавать новое будет только расти.

7. Список источников

1. https://infourok.ru/kak-napisat-metodicheskuyu-razrabotku-i-dr-711131.html

2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Маршак,_Самуил_Яковлевич

3. Сборники стихотворений и сказки С.Я. Маршака


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию". Составитель и автор стихов: учитель начальных классов,высшей категории МОУ "СОШ № 34 с УИП" г.Саратова Ежова Наталья Александ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия"Мой любимый город"

Открытое мероприятие о городе Новомосковске,включающее музыкальные композиции,кинокадры,конкурс рисунков,поделок,сочинений....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению (2 класс).

Внеклассное мероприятие по литературному чтению (2класс).«Праздник пословиц и поговорок» Цель: развивать познавательную активность детей; воспитывать интерес к устному народному творч...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по ПДД/ Литературно-музыкальная композиция – Наш дорожный «Ералаш».

Методическая разработка внеклассного мероприятия по ПДД/ Литературно-музыкальная композиция – Наш дорожный «Ералаш»....

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»

Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...