Главные вкладки

    Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию"
    методическая разработка (3 класс) по теме

    Ежова Наталья Александровна

    Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию". Составитель и автор стихов: учитель начальных классов,высшей категории МОУ "СОШ № 34 с УИП" г.Саратова Ежова Наталья Александровна.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка проведения внеклассного мероприятия на Всероссийский конкурс «Лучший урок письма» по теме: «Письмо солдату в армию».

    (Составитель внеклассного мероприятия и автор стихов: учитель начальных классов, высшей категории, МОУ «СОШ № 34 с УИП» г. Саратова  Ежова Наталья Александровна)

    Цели и задачи: вызвать интерес и желание написать письмо солдату в армию;

    закреплять умение правильно писать и оформлять письмо и конверт; воспитывать патриотические чувства и любовь к родине.

    Оборудование: на магнитной доске плакат: «Российский воин бережёт

                                                                                 Родной страны покой и славу.

                                                                                 Он на посту, и наш народ

                                                                                 Гордится армией по праву».

                                                                                                          Е.Трутнева

    29конвертов; костюм голубя; магнитофон; компьютер; мультимедийная установка; презентация.

                                 Ход внеклассного занятия:

    1.Орг. момент:

    Учитель: - Нашей Армии сыны

                       Берегут покой страны.

                       И, когда мы подрастём,

                       Тоже в армию пойдём.

                       Чтобы родине служить,

                       Нужно очень сильным быть.

                       А для этого зарядку

                       Выполняем по порядку:

                       Раз - подняться, потянуться.

                       Два – согнуться, разогнуться.

                       Три – в ладоши три хлопка,

                       Головою три кивка.

                       На четыре – руки шире,

                       Пять – руками помахать,

                       Шесть – за парты тихо сесть.

    2. Актуализация знаний:

    Учитель: - Какой праздник скоро будет отмечать вся наша страна? (ответы

                       детей: - День Защитника Отечества)

                    - Поднимите руку, чьи папа, дедушка, дядя или знакомые отдавали

                      долг Родине, или сейчас служат в армии?

                   - Что вы знаете о солдатской службе? (выслушиваются ответы

                     детей)

                          (показ презентации о службе в армии)

    3. Основная часть:

    (под музыку исполняется танец 5-иклассницы в костюме голубя)

    Учитель: - Здравствуй, Голубь – голубок.

                       Близок путь твой, иль далёк?

    Голубь: - Я везде летаю, многое знаю.

                     Даже могу на дальние расстояния летать,

                     И срочные сведения передавать.

    - Когда-то именно голубей использовали для передачи информации, каких- либо сведений. К лапкам птицы прикрепляли специальное приспособление- кольцо, в которое вкладывали записку. Но прежде голубя тренировали. Не всегда письмо доходило до адресата, т. к. на пути встречались различные препятствия: плохая погода, хищные птицы и животные.

    Сейчас не надо бояться, что письмо не дойдёт до адресата, ведь пересылкой и доставкой писем занимаются ответственные люди – почтовые работники.

    Учитель: - Расскажи нам, Голубок,

                       Близок путь твой, иль далёк?

                       Где, ты милый, пролетал?

                       Что на свете ты видал?

    Голубь: - Даже с высоты птичьего полёта

                     Видно, что страна уже готова

                     Славный праздник отмечать,

                     Защитников Родины величать.

                     Каждый в армии солдат тренируется на парад.

                     Но вчера я над воинской частью пролетал

                     И картину грустную увидал:

                     Вижу я, что сидит солдат.

                     Он сидит – грустит, празднику не рад.

                     Говорю ему:

                   - Посмотри, солдат, на дворе скоро весна.

                     А в твоих глазах грусть, печаль видна.

                     Может быть тебе служба тяжела?

                      Праздник скоро твой «День Защитника Отечества».

                      В честь тебя, солдат, будут песни петь

                      И салют будет праздничный греметь.

                      Что же ты грустишь, огорчаешься?

                      На свою судьбу обижаешься?

                      И сказал солдат:

                    - Я служу в армии давно,

                      От родной земли очень далеко.

                      Нет друзей, родных, кто бы мог письмо

                      Написать бы мне. Сердцу доброе.

                       Сердцу доброе - благородное.

                       Добрые, нежные, славные письма.

                       Они для солдата много значат:

                       Добрые письма - нам душу согреют.

                       Письма любимых – врага одолеют.

                       Славные письма – нам вылечат скуку

                       И смягчают горечь разлуки.

    Учитель: - Добрые письма от наших ребят,

                       Думаю, рад получить тот солдат.

                    - Ребята, как вы думаете, о чём можно написать в письме солдату?

                      (ответы детей: - О себе, о своей семье, спросить как у него дела,

                      пожелать ему здоровья и скорейшего возвращения домой.)

                    - Как бы вы начали своё письмо?  (ответы детей: - Здравствуйте,

                      незнакомый солдат.  – Добрый день, уважаемый защитник Родины.

                      Пишет вам ученик 1 класса «Б» Клянчин Рома и т.д.)

                    - Как бы вы завершили своё письмо?

                     (ответы детей: - До свидания.  – Будьте здоровы. – Жду вашего

                     ответа.

                    - Рад был вам написать. и т.д.

                    - А я обязательно нарисую рисунок. И я, и я…Когда солдат будет

                      смотреть на него, он будет вспоминать, что у него есть маленький

                      друг, который благодарен, что солдат охраняет его покой и мир на

                     земле. )

                   - Письма нужно писать без ошибок, аккуратным почерком, чтобы

                     человек вас понял.

    4. Самостоятельная практическая работа:

    (дети пишут свои письма солдату, а учитель контролирует ошибки)

    5. Заключительная часть:

    Учитель: - Ребята, как же наше письмо попадёт к адресату? Может быть нам

                       поможет почтовый голубок?

    Голубь: - Я с удовольствием помог бы вам, ребята, но я просто не смогу

                    перенести 29 писем на лапке. Но вы не огорчайтесь, ведь вам

                    поможет «Почта России». Ответственные почтовые работники

                    займутся отправлением и пересылкой ваших писем. И можете не

                   сомневаться – ваши письма дойдут до незнакомого солдата. Только

                   надо знать и выполнять правила по оформлению КОНВЕРТА.

                  ( Голубок объясняет и показывает на доске, как правильно заполнить конверт.)

    - До свиданья, я спешу.

      У меня ведь дел немало:

      Для птенцов гнездо найти

      С пухом вместо одеяла.

      Над землёю песню спеть:

      Пусть не будет в мире войн!

      Пусть уйдёт из сердца грусть

      И доволен будет воин!

    6. Итог:

    Учитель: - Ну а нам, ребята, остаётся только проверить, правильно ли мы

                      оформили конверт, запечатать наши письма, отнести их к

                      ближайшему почтовому ящику и ждать ответа.

    - Из далёких уголков Отчизны,

      Из ближайшего и дальнего зарубежья

      К нам летят, как голуби письма.

      Они в нас вселяют веру, надежду.

      Веру в хорошие светлые чувства.

      Веру в любовь, в мечту, в доброту.

      И надежду, что наши друзья и близкие

      Нас любят, нас помнят и ждут.

      В наш век «Интернета» и «сотовой связи»

      «Пользователь» со мной поспорит любой:

      «Зачем бумагу и чернила тратить,

      Коль можно на кнопку нажать рукой.

      Нажми и общайся сколь угодно…»

      И слышно, и в транспорте, и в магазине:

     - Привет! Ты где?

     - Да подъезжаю к дому.

     - Баланс на нуле. Перезвони мне…

       Вот и всё общение… А хочется большего.

       И потому, на самолёте,

       На поездах в почтовых вагонах,

       На кораблях по морю безбрежному,

       На оленьей упряжке в мороз и вьюгу,

       И в жару под солнцем палящим.

       Думая и о прошлом и о настоящем.

       Письма доставляет нам почта по-прежнему.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка внеклассного мероприятия"Мой любимый город"

    Открытое мероприятие о городе Новомосковске,включающее музыкальные композиции,кинокадры,конкурс рисунков,поделок,сочинений....

    методическая разработка внеклассного меропиятия "Супер-мама или дочки-матери"

    Возможно использование разработки ко Дню Матери, к 8 Марта...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия: "Папа,мама,я- спортивная семья".

    Спортивный паздник с участием родителей и детей.Цель мероприятия сплотить семью, и школу,привить интерес к здоровому образу жизни....

    Методическая разработка внеклассного мероприятия в 4 классе "Прощай, начальная школа!"

    Внеклассное мероприятие "Прощай начальная школа!" проводится в 4 классе в виде выпускного вечера с целью обесечения психологического контакта и сотрудничества педагога, детей и их родителей; с целью ф...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия "Праздник урожая"

    В некотором царстве, в некотором государстве жили – были Солнце, Земля и Труд. Было их царство большим – пребольшим. В садах росли диковинные фрукты, а поля были засеяны овощами и хлебными культурами....

    Методическая разработка внеклассного мероприятия "В гостях у светофора"

    Методическая разработка внеклассного мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма....

    Методическая разработка праздника "Вперед, солдат!"

    Данный материал можно использовать для проведения внеклассных и классных мероприятий в 1-4 классах общеобразовательных школ при подготовке к празднованию 23 февраля.Цель: воспитание чувства патриотизм...