Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию"
методическая разработка (3 класс) по теме

Ежова Наталья Александровна

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию". Составитель и автор стихов: учитель начальных классов,высшей категории МОУ "СОШ № 34 с УИП" г.Саратова Ежова Наталья Александровна.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка проведения внеклассного мероприятия на Всероссийский конкурс «Лучший урок письма» по теме: «Письмо солдату в армию».

(Составитель внеклассного мероприятия и автор стихов: учитель начальных классов, высшей категории, МОУ «СОШ № 34 с УИП» г. Саратова  Ежова Наталья Александровна)

Цели и задачи: вызвать интерес и желание написать письмо солдату в армию;

закреплять умение правильно писать и оформлять письмо и конверт; воспитывать патриотические чувства и любовь к родине.

Оборудование: на магнитной доске плакат: «Российский воин бережёт

                                                                             Родной страны покой и славу.

                                                                             Он на посту, и наш народ

                                                                             Гордится армией по праву».

                                                                                                      Е.Трутнева

29конвертов; костюм голубя; магнитофон; компьютер; мультимедийная установка; презентация.

                             Ход внеклассного занятия:

1.Орг. момент:

Учитель: - Нашей Армии сыны

                   Берегут покой страны.

                   И, когда мы подрастём,

                   Тоже в армию пойдём.

                   Чтобы родине служить,

                   Нужно очень сильным быть.

                   А для этого зарядку

                   Выполняем по порядку:

                   Раз - подняться, потянуться.

                   Два – согнуться, разогнуться.

                   Три – в ладоши три хлопка,

                   Головою три кивка.

                   На четыре – руки шире,

                   Пять – руками помахать,

                   Шесть – за парты тихо сесть.

2. Актуализация знаний:

Учитель: - Какой праздник скоро будет отмечать вся наша страна? (ответы

                   детей: - День Защитника Отечества)

                - Поднимите руку, чьи папа, дедушка, дядя или знакомые отдавали

                  долг Родине, или сейчас служат в армии?

               - Что вы знаете о солдатской службе? (выслушиваются ответы

                 детей)

                      (показ презентации о службе в армии)

3. Основная часть:

(под музыку исполняется танец 5-иклассницы в костюме голубя)

Учитель: - Здравствуй, Голубь – голубок.

                   Близок путь твой, иль далёк?

Голубь: - Я везде летаю, многое знаю.

                 Даже могу на дальние расстояния летать,

                 И срочные сведения передавать.

- Когда-то именно голубей использовали для передачи информации, каких- либо сведений. К лапкам птицы прикрепляли специальное приспособление- кольцо, в которое вкладывали записку. Но прежде голубя тренировали. Не всегда письмо доходило до адресата, т. к. на пути встречались различные препятствия: плохая погода, хищные птицы и животные.

Сейчас не надо бояться, что письмо не дойдёт до адресата, ведь пересылкой и доставкой писем занимаются ответственные люди – почтовые работники.

Учитель: - Расскажи нам, Голубок,

                   Близок путь твой, иль далёк?

                   Где, ты милый, пролетал?

                   Что на свете ты видал?

Голубь: - Даже с высоты птичьего полёта

                 Видно, что страна уже готова

                 Славный праздник отмечать,

                 Защитников Родины величать.

                 Каждый в армии солдат тренируется на парад.

                 Но вчера я над воинской частью пролетал

                 И картину грустную увидал:

                 Вижу я, что сидит солдат.

                 Он сидит – грустит, празднику не рад.

                 Говорю ему:

               - Посмотри, солдат, на дворе скоро весна.

                 А в твоих глазах грусть, печаль видна.

                 Может быть тебе служба тяжела?

                  Праздник скоро твой «День Защитника Отечества».

                  В честь тебя, солдат, будут песни петь

                  И салют будет праздничный греметь.

                  Что же ты грустишь, огорчаешься?

                  На свою судьбу обижаешься?

                  И сказал солдат:

                - Я служу в армии давно,

                  От родной земли очень далеко.

                  Нет друзей, родных, кто бы мог письмо

                  Написать бы мне. Сердцу доброе.

                   Сердцу доброе - благородное.

                   Добрые, нежные, славные письма.

                   Они для солдата много значат:

                   Добрые письма - нам душу согреют.

                   Письма любимых – врага одолеют.

                   Славные письма – нам вылечат скуку

                   И смягчают горечь разлуки.

Учитель: - Добрые письма от наших ребят,

                   Думаю, рад получить тот солдат.

                - Ребята, как вы думаете, о чём можно написать в письме солдату?

                  (ответы детей: - О себе, о своей семье, спросить как у него дела,

                  пожелать ему здоровья и скорейшего возвращения домой.)

                - Как бы вы начали своё письмо?  (ответы детей: - Здравствуйте,

                  незнакомый солдат.  – Добрый день, уважаемый защитник Родины.

                  Пишет вам ученик 1 класса «Б» Клянчин Рома и т.д.)

                - Как бы вы завершили своё письмо?

                 (ответы детей: - До свидания.  – Будьте здоровы. – Жду вашего

                 ответа.

                - Рад был вам написать. и т.д.

                - А я обязательно нарисую рисунок. И я, и я…Когда солдат будет

                  смотреть на него, он будет вспоминать, что у него есть маленький

                  друг, который благодарен, что солдат охраняет его покой и мир на

                 земле. )

               - Письма нужно писать без ошибок, аккуратным почерком, чтобы

                 человек вас понял.

4. Самостоятельная практическая работа:

(дети пишут свои письма солдату, а учитель контролирует ошибки)

5. Заключительная часть:

Учитель: - Ребята, как же наше письмо попадёт к адресату? Может быть нам

                   поможет почтовый голубок?

Голубь: - Я с удовольствием помог бы вам, ребята, но я просто не смогу

                перенести 29 писем на лапке. Но вы не огорчайтесь, ведь вам

                поможет «Почта России». Ответственные почтовые работники

                займутся отправлением и пересылкой ваших писем. И можете не

               сомневаться – ваши письма дойдут до незнакомого солдата. Только

               надо знать и выполнять правила по оформлению КОНВЕРТА.

              ( Голубок объясняет и показывает на доске, как правильно заполнить конверт.)

- До свиданья, я спешу.

  У меня ведь дел немало:

  Для птенцов гнездо найти

  С пухом вместо одеяла.

  Над землёю песню спеть:

  Пусть не будет в мире войн!

  Пусть уйдёт из сердца грусть

  И доволен будет воин!

6. Итог:

Учитель: - Ну а нам, ребята, остаётся только проверить, правильно ли мы

                  оформили конверт, запечатать наши письма, отнести их к

                  ближайшему почтовому ящику и ждать ответа.

- Из далёких уголков Отчизны,

  Из ближайшего и дальнего зарубежья

  К нам летят, как голуби письма.

  Они в нас вселяют веру, надежду.

  Веру в хорошие светлые чувства.

  Веру в любовь, в мечту, в доброту.

  И надежду, что наши друзья и близкие

  Нас любят, нас помнят и ждут.

  В наш век «Интернета» и «сотовой связи»

  «Пользователь» со мной поспорит любой:

  «Зачем бумагу и чернила тратить,

  Коль можно на кнопку нажать рукой.

  Нажми и общайся сколь угодно…»

  И слышно, и в транспорте, и в магазине:

 - Привет! Ты где?

 - Да подъезжаю к дому.

 - Баланс на нуле. Перезвони мне…

   Вот и всё общение… А хочется большего.

   И потому, на самолёте,

   На поездах в почтовых вагонах,

   На кораблях по морю безбрежному,

   На оленьей упряжке в мороз и вьюгу,

   И в жару под солнцем палящим.

   Думая и о прошлом и о настоящем.

   Письма доставляет нам почта по-прежнему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия"Мой любимый город"

Открытое мероприятие о городе Новомосковске,включающее музыкальные композиции,кинокадры,конкурс рисунков,поделок,сочинений....

методическая разработка внеклассного меропиятия "Супер-мама или дочки-матери"

Возможно использование разработки ко Дню Матери, к 8 Марта...

Методическая разработка внеклассного мероприятия: "Папа,мама,я- спортивная семья".

Спортивный паздник с участием родителей и детей.Цель мероприятия сплотить семью, и школу,привить интерес к здоровому образу жизни....

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 4 классе "Прощай, начальная школа!"

Внеклассное мероприятие "Прощай начальная школа!" проводится в 4 классе в виде выпускного вечера с целью обесечения психологического контакта и сотрудничества педагога, детей и их родителей; с целью ф...

Методическая разработка праздника "Вперед, солдат!"

Данный материал можно использовать для проведения внеклассных и классных мероприятий в 1-4 классах общеобразовательных школ при подготовке к празднованию 23 февраля.Цель: воспитание чувства патриотизм...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «День памяти неизвестного солдата»

Воспитательное мероприятие «День памяти неизвестного солдата»Цель: воспитывать чувство патриотизма и гордости за свой народЗадачи: Познакомить детей с новой памятной датой; Сформировать ин...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»

Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...