Методическая разработка по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Веселые старты»
методическая разработка (2 класс) на тему

Программа внеурочной деятельности: Подвижные игры

Тема занятия: «Весёлые старты»

Цель:  Популяризация здорового образа жизни.

Сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение их к здоровому образу жизни, воспитание умения школьников   использовать различные спортивные игры в организации своего отдыха.

Задачи:

•         Формировать интерес к занятиям физкультурой и спортом.

•         Активизировать двигательную деятельности посредством физических упражнений.

•         Воспитывать  чувства ответственности, дисциплинированности,

активности, солидарности.

 

Материально- техническое обеспечение:

•         Кегли или фишки – 10 шт., мяч – 2 шт., гимнастические палки – 2шт.

•         Теннисная ракетка – 2 шт., теннисный шарик – 2 шт., фишки – 2 шт.

•         Баскетбольный мяч – 2 шт., контрольный флажок или фишка

•         Футбольные ворота, кегли, волейбольные мячи -3шт.

•         Мат – 2 шт., гимнистическая скамейка – 2 шт., мяч – 2 шт., обруч – 2 шт., теннисный шарик – 2 шт., скакалка – 2 шт., лыжи – 2 пары

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chemodanova.docx25.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Фёдоровская основная общеобразовательная школа»

МЕТОДИЧЕКАЯ РАЗРАБОТКА

по внеурочной деятельности

спортивно-оздоровительного направления

«Веселые старты»

для начальных классов

Автор – составитель

Чемоданова Вера Борисовна

учитель начальных классов

г. Юрьев – Польский

2014 г.

Класс: 2

Программа внеурочной деятельности: Подвижные игры

Тема занятия: «Весёлые старты»

Цель:  Популяризация здорового образа жизни.

Сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение их к здоровому образу жизни, воспитание умения школьников   использовать различные спортивные игры в организации своего отдыха.

Задачи:

  • Формировать интерес к занятиям физкультурой и спортом.
  • Активизировать двигательную деятельности посредством физических упражнений.
  • Воспитывать  чувства ответственности, дисциплинированности,

активности, солидарности.

Материально- техническое обеспечение:

  • Кегли или фишки – 10 шт., мяч – 2 шт., гимнастические палки – 2шт.
  • Теннисная ракетка – 2 шт., теннисный шарик – 2 шт., фишки – 2 шт.
  • Баскетбольный мяч – 2 шт., контрольный флажок или фишка
  • Футбольные ворота, кегли, волейбольные мячи -3шт.
  • Мат – 2 шт., гимнистическая скамейка – 2 шт., мяч – 2 шт., обруч – 2 шт., теннисный шарик – 2 шт., скакалка – 2 шт., лыжи – 2 пары

Конспект занятия:

Этап занятия

Содержание деятельности учителя и учащихся

Формируемые УУД

1

Организационный момент.

Построение.

«У нас никто не ходит хмурым -все любят спорт и физкультуру!»

Познавательные: Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

Регулятивные:

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания.

Коммуникативные:

Слушать собеседника, строить высказывания

2

Представление жюри.

Для того чтобы выявить сильнейшую команду, будет работать жюри в составе:

Председатель: Графова Л.А.

Члены жюри: Зейналова О.С., Иванова Е.В.

3

Представление команд.

Капитаны представляют команды, ребята произносят девизы: Команда: «Неболейка»

Девиз: «Дружим мы всегда с мячом

Нам болезни нипочём!»

Команда: «Здоровейка»                                              

Девиз: «Спорт, здоровье навсегда                                              Наши лучшие друзья!»

Ход соревнований

Эстафета “Слалом”.

Команды выстраиваются на линии старта. Напротив каждой команды по всей длине зала находятся фишки, которые необходимо пройти, огибая их зигзагом. У первого участника в руках мячик и гимнастическая палка. По команде “на стар!” участник кладет мячик на пол на линию старта и берет гимнастическую палку за один конец двумя руками. По команде “старт” участник начинает движение, подталкивая и направляя мячик одним концом гимнастической палки. Обойдя фишки, участник возвращается к линии старта, бегом удерживая палку и мячик в руках, где передает их следующему участнику и так до конца.  2 очка.

Инвентарь: кегли или фишки - 10 шт., мяч – 2 шт., гимнастические палки – 2шт.

Познавательные:

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.

Оценивают правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения

Регулятивные:

Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.

Осуществлять самоконтроль и самооценку

Коммуникативные: Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности.

Эстафета “Теннисист”.

Команды выстраиваются на старте у одного участника в руках теннисная ракетка и теннисный шарик. По команде “на старт” участник кладет шарик на ракетку и придерживает его рукой. По команде “старт” перестает придерживать шарик и начинает движение, стараясь не уронить шарик. Добежав по фишки поворота, огибает ее и продолжает движение к линии старта, где передает эстафету следующему участнику и так до тех пор, пока последний участник не пересечет линию старта.  2 очка.

Инвентарь: теннисная ракетка – 2 шт., теннисный шарик – 2 шт., фишки – 2 шт.

Линейная эстафета (Мяч).

Первые номера держат мяч за спиной.По сигналу они бегут к контрольному флажку(1Ом), обегают его и возвращаются прыжками, зажав мяч между ног. На стартовой линии они передают мяч следующему игроку и становятся в конец своей команды.Второй и следующие участники повторяют действия первого. Побеждает команда, закончившая без ошибок эстафету первой.

Инвентарь: баскетбольный мяч – 2 шт., контрольный флажок или фишка

«Гонка мячей».

В зале устанавливается три гимнастических скамейки. Игроки каждой команды садятся на свою скамейку спиной к жюри и зрителям. Капитанам команд дают по одному баскетбольному мячу. По сигналу игроки  передают мяч за спиной обеими руками рядом сидящему партнеру. Когда мяч приходит к последнему сидящему участнику, тот быстро встает с мячом в руках, обегает скамейку и садится перед капитаном. Передача мяча продолжается вновь от одного игрока к другому за спиной из рук в руки. Если участник теряет мяч, он должен быстро встать, подобрать мяч и сесть на свое место. После этого передача мяча продолжается до тех пор, пока капитан и все остальные игроки не окажутся на своих первоначальных местах. Капитан, выполнивший перебежку, садится на скамейку и поднимает мяч вверх. Побеждает команда, показавшая лучшее время.

Инвентарь:  гимнастическая скамейка – 2 шт., баскетбольный мяч – 2 шт.

Баскетбольная эстафета.

Команды строятся в шеренги с интервалом 1м между участниками. У капитанов по баскетбольному мячу.По сигналу мяч передаётся из рук в руки по шеренге влево (вправо).Последний в команде, получив мяч, ударяет им о землю и передаёт его обратно.Выигрывает команда, которая первой закончила передачи.

Инвентарь: баскетбольный мяч – 2 шт.

«Меткий стрелок» 

 

На футбольных воротах на разной высоте подвешены кегли.Всем учащимся дается по одной попытке. С обозначенной линии необходимо бросить мяч и попасть в любую кеглю, считаются попадания в кегли за 3 мин. Данные заносятся в протокол.

Инвентарь: футбольные ворота, кегли, волейбольные мячи -3шт.

Эстафета  «Футболисты»

Ведение футбольного мяча по прямой,обратно-бегом.  

 Инвентарь: футбольные мячи.  

Конкурс капитанов.

Каждый капитан должен из букв сложить текст пословицы: «Здоровым будешь – все добудешь!» 

«Заключительная эстафета».

Стартуют первый игрок: добегает до мата, делает кувырок, затем пробегает по гимнастической скамейке, добегает до отметки, берет мяч и бросает его в цель. Возвращается назад до мата, становится на четвереньки и, дуя на теннисный шарик, докатывает его до старта.Второй игрок прыгает через скакалку до отметки, бросает мяч в цель и возвращается назад, вновь прыгая через скакалку. Третий игрок  на лыжах без палок добегает до отметки, бросает мяч в цель и на лыжах возвращается на исходную позицию.

Инвентарь:  мат - 2 шт., гимнистическая скамейка – 2 шт., мяч – 2 шт., обруч – 2 шт., теннисный шарик – 2 шт., скакалка – 2 шт., лыжи – 2 пары

4

Подведение итогов.

Выступление жюри. Награждение команд.

Коммуникативные:

Адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности.

Познавательные: Осуществление комплексного анализа своей деятельности.

Регулятивные:

Принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Лист оценки жюри.

№/№

Название эстафеты

Оценки

Команда «Неболейка»

Команда «Здоровейка»

1.

Приветсвие

2.

 Эстафета «Слалом»

3.

Эстафета «Теннисист»

4.

 Линейная эстафета

5.

 Гонка мячей

6.

Баскетбольная эстафета  

7.

 «Меткий стрелок»

8.

Эстафета  «Футболисты»

9.

Конкурс капитанов

10.

Заключительная эстафета

                                               Итог

                                               

                                               Место

                                          Председатель жюри____________________

                                           Члены жюри              ____________________

                                                                                 _____________________

Список использованной литературы:

1. Былеева А.В., Коротков И.М.  Подвижные игры. Пособие для институтов физической культуры. – М.:»Физкультура и спорт», 1982

2. Ковалько В.И. Школа физкультминуток. – М.: Вако, 2009

3. Патрикеев А.Ю. Подвижные игры: 1-4 классы. – М.: Вако, 2007

4. 4stupeni.ru › prazdnik/folk/7347…v-nachalnoj

5. konspekt.org › prazdniki/scenary/drugie/6216-…

6. shkola56.ucoz.ru › index/scenarij_sportivnogo_…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская методическая разработка программы внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления в соответствии с требованиями ФГОС

Авторская методическая разработка программы внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления в соответствии с требованиями ФГОС...

Методическая разработка. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению:«Спортивные игры» (Баскетбол 2 час в неделю).

Методическая разработка. Программа внеурочной деятельности по  спортивно-оздоровительному направлению:«Спортивные игры» (Баскетбол 2 час в неделю)....

Методическая разработка: технологическая карта занятия внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности - «Подвижные игры» 3кл.

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности - «Подвижные игры» 3кл....

Программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Спортивные игры"

       Внеурочная деятельность обучающихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и цел...

Методическая разработка по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению"День народных забав"

Методическая разработка по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению"День народных забав" содержит описание конкурсов и эстафет  для учащихся1-4 классов....