Методическая разработка. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению:«Спортивные игры» (Баскетбол 2 час в неделю).
методическая разработка по физкультуре (3 класс) по теме

Уманец Светлана Юрьевна

Методическая разработка. Программа внеурочной деятельности по  спортивно-оздоровительному направлению:«Спортивные игры» (Баскетбол 2 час в неделю).

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДА КРАСНОДАРА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №89

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. КРАСНОДАР

                                                                                             

     УТВЕРЖДЕНО  

Решением педсовета прокол№1  

От 29.08.2014 года

Председатель педсовета

С.Д. Овечкина

Программа внеурочной деятельности

по спортивно-оздоровительному направлению:

«Спортивные игры» (баскетбол 2 час в неделю)

 Для 3  класс

Количество часов    68 часов                

Учитель           Ловцова Светлана Юрьевна

Программа внеурочной деятельности разработана на основе авторской программы под редакцией В.И. Лях  опубликованной в сборнике: « Физическая культура» для общеобразовательных учреждений  для 1-4 класс,   М.: Просвещение, 2013г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 Данная рабочая программа внеурочной деятельности разработана для учащихся 3-х  классов общеобразовательной  школы и направлена на реализацию спортивно-оздоровительного направления. Данная  рабочая программа соответствует   федеральному   компоненту   государственного образовательного стандарта  базового уровня  и рассчитана  на 68 

часа (занятия) из расчета 2 ч в неделю.

Программа реализуется  на занятии, которое проводится один раз в неделю.

Сроки реализации рабочей программы: 1 учебный год (2014 - 2015)

В основе принципов  создания программы  лежит концепция  личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.

Программа по  физической культуре, направлена на:

-реализацию учебного материала в соответствии с возрастными особенностями учащихся, материально - технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивная  пришкольная площадка),  региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (поселковая  школа).

- соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор, и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Целью  рабочей  программы по спортивно-оздоровительному направлению является формирование у учащихся первых классов  основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности, что соответствует цели физического воспитания учащихся по базовому компоненту. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия; содействие гармоническому физическому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
  • овладение «школой движений»;
  • развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;
  • выработку представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

В основу структуры   положена программа, рекомендованная Департаментом образования г. Москвы. Автор доктор педагогических наук В.И. Лях.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

включает в себя:

-подвижные игры. Подвижные игры в начальной школе являются незаменимым средством, решения комплекса  взаимосвязанных задач воспитания личности школьника, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений.

-лёгкоатлетические упражнения. Бег, прыжки и метания, будучи естественными видами движений, занимают одно из главных мест в физическом воспитании младших школьников, отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях, поэтому они оказывают существенное воздействие на развития прежде всего координационных способностей.

В данной программе использованы следующие методы и формы обучения:

  • Физические упражнения.  Групповые и игровые формы работы, фронтальная форма работы. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
  • Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
  • Физкультурно-оздоровительная деятельность.
  • Игровые формы работы. Самостоятельные занятия. Составление режима дня.
  • Групповые и индивидуальные формы работы. Выполнение простейших  комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня  (физкультминутки).
  • Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Каждое занятие является звеном системы уроков, связанных в логическую последовательность, построенных друг за другом и направленных на освоение учебного материала конкретной темы. Логически выстроенная система уроков позволяет интегрировать материал  с такими  предметами, как «Окружающий мир», «Литературное чтение», «Технология», «Изобразительное искусство», математика.

 

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • -укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
  • -развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
  • -приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
  • -воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
  • -воспитание нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
  • - воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование личности,
  • формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств,
  • формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения.

 

Требования к уровню подготовки учащихся по данной программе.

 

Требования к знаниям

Требования к умениям

Требования к компетенциям.

Знать и иметь представление:

Об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;

  •  о способах и особенностях движений и передвижений человека,
  • . об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении;
  • . о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
  • . о физических качествах
  • . об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о.правилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида;
  • . о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.
  • Составлять, правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
  • вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
  • организовывать и проводить самостоятельные занятия; уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.

 

 

  • компетентности здоровьесбережения: знание и соблюдение норм здорового   образа   жизни,   знание   опасности   курения,   алкоголизма, наркомании, СПИДа; знание и соблюдение правил личной гигиены, обихода; физическая культура человека, свобода и ответственность выбора образа жизни;
  • компетентности  интеграции:      структурирование      знаний, ситуативно-адекватной   актуализации   знании,   расширения   приращения накопленных знаний;
  • компетентности   познавательной  деятельности:  постановка  и решение   познавательных   задач;   нестандартные   решения,   проблемные ситуации     их создание и разрешение; продуктивное и репродуктивное познание, исследование, интеллектуальная деятельность 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.Федеральный государственный образовательный стандарт.

2..Программа «Образовательная система «Школа 2100». 

3. Журнал «Начальная школа плюс» № 3 2009.

4.Программа физического воспитания. Автор И.В. Лях.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДА КРАСНОДАРА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №89

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. КРАСНОДАР

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

                            Бородина О.И.

«  27  »   августа  2014 год.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по     внеурочной деятельности для 3 –х.

Класс:  3 «А», «Б», «Г».  

Учитель     Ловцова Светлана Юрьевна

Количество часов: всего  68 часов; в неделю 2 часа;

Планирование составлено на основе рабочей программы Ловцовой Светланы Юрьевны, утвержденной решением педсовета школы от 29.08.2014 года, протокол №1

                 Темы занятий

Кол-во часов

Дата

факту

Инвентарь

1

Беседа «меры безопасности», «правило игры». Учебная игра.

2

Баскетбольные мячи

2

Освоение навыков ведения. Ведение мяча со сменой рук . Учебная игра.

4

Баскетбольные мячи

3

Ведение мяча на месте. Учебная игра.

2

Баскетбольные мячи

4

Ведение мяча с обводкой стоек. Учебная игра.

2

Баскетбольные мячи, стойки

5

Ведение мяча с обводкой стоек и соперником. Учебная игра.

2

Баскетбольные мячи, стойки

6

Ловля и передача мяча. Учебная игра.

2

Баскетбольные мячи

7

Передача одной рукой. Учебная игра.

2

Баскетбольные мячи

8

Передача от пола. Учебная игра.

2

Баскетбольные мячи

9

Игры в передачах. Учебная игра.

2

Баскетбольные мячи

10

Игра «семь передач». Учебная игра.

2

Баскетбольные мячи

11

Игра «собачка». Учебная игра.

2

Баскетбольные , волейбольные мячи

 

                                Броски мяча

 

 

12

Броски с места. Учебная игра.

4

Баскетбольные мячи

13

Броски в прыжке. Учебная игра.

4

Баскетбольные мячи

14

Броски после ведения в двух шагах. Учебная игра.

4

Баскетбольные мячи

15

Игры в бросках. Учебная игра.

2

Баскетбольные мячи

16

Эстафеты с элементами баскетбола.

2

Баскетбольные мячи

17

Тактика игры в защите. Учебная игра.

2

Баскетбольные мячи

18

Упражнения для игры в защите. Учебная игра.

2

Баскетбольные мячи

19

Тактика игры в нападении. Учебная игра.

2

Баскетбольные мячи

20

Упражнения для игры в нападении. Учебная игра.

4

Баскетбольные мячи

21

Учебная игра.

2

Баскетбольные мячи

22

Зонная защита. Учебная игра.

4

Баскетбольные мячи

 

Комбинированные упражнения

 

 

23

Ведение, передача, бросок. Учебная игра.

2

Баскетбольные мячи

24

Совершенствование в ведение, передачах, бросках. Учебная игра.

2

Баскетбольные мячи

25

Броски в колонне, в двух колоннах. Учебная игра.

2

Баскетбольные мячи

26

Эстафеты с элементами баскетбола.

2

Баскетбольные мячи

27

Соревнование. Итоговая игра

4

Баскетбольные мячи

Всего

68 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская методическая разработка программы внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления в соответствии с требованиями ФГОС

Авторская методическая разработка программы внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления в соответствии с требованиями ФГОС...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный пешеход» направление спортивно-оздоровительное 3 класс

                    Результаты освоения курса внеурочной деятельности.В процессе изучения программы у учеников будут сформированы:личностные УУ...

Программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Спортивные игры"

       Внеурочная деятельность обучающихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и цел...

Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Спортивная карусель» для обучающихся 1-4 классов

Рабочая программа по  внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Спортивная карусель» разработана на основе Федерального государ­ственного образователь...

Методическая разработка программы внеурочной деятельности по патриотическому воспитанию

В данной работе рассматриваются актуальность, значение, цели, задачи, направления, формы и методы патриотического воспитания российских школьников. Обосновывается педагогическая программа патриотическ...