Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный пешеход» направление спортивно-оздоровительное 3 класс
рабочая программа по обж (3 класс) на тему

Кукушбаева Гульнара Абдуллаевна

                      Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

В процессе изучения программы у учеников будут сформированы:

  • личностные УУД:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе;

- установка на здоровый образ жизни;

- способность к самооценке

  • регулятивные УУД:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- способность принимать и сохранять цели предстоящей учебной деятельности, поиска способов её осуществления;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- устанавливать причинно-следственные связи

  • познавательные УУД:

- осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;

- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

- ориентироваться в материале: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определять круг своего незнания;

-  отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в разных источниках;

- подробно пересказывать прочитанное или прослушанное,  составлять простой план;

- наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

  • коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное;

- выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

- не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                  02 - 34

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №31»

городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан

РАССМОТРЕНО

на  ШМО начальных

классов

Руководитель  

________  /Э.Ю. Каримова/

Протокол №_________

от «_____»__________2016г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

МАОУ «СОШ №31»

г. Стерлитамак РБ

________/ О.И.Суслова /

«___»__________2016г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ«СОШ №31»

г. Стерлитамак РБ

_________  С. Б. Битунова

Приказ №___________

от «_____»__________2016г.

Рабочая программа

 курса внеурочной деятельности

«Юный пешеход»

направление: спортивно-оздоровительное

3  класс

                                                                                                     

                                                                                                Составитель Г.А. Кукушбаева

                   учитель начальных классов

                           

                                             

                                                             г. Стерлитамак, 2016г.

                                                     Содержание                                      

                                                                                                                                     Страницы

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности………………………
  2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм

 организации и видов деятельности……………………………………………

  1. Тематическое планирование ……………………………………………………

                      Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

В процессе изучения программы у учеников будут сформированы:

  • личностные УУД:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе;

- установка на здоровый образ жизни;

- способность к самооценке

  • регулятивные УУД:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- способность принимать и сохранять цели предстоящей учебной деятельности, поиска способов её осуществления;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- устанавливать причинно-следственные связи

  • познавательные УУД:

- осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;

- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

- ориентироваться в материале: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определять круг своего незнания;

-  отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в разных источниках;

- подробно пересказывать прочитанное или прослушанное,  составлять простой план;

- наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

  • коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное;

- выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

- не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций

  • предметные УУД:

учащиеся должны знать

  • название, назначение и расположение на дорогах дорожных знаков, дорожной разметки;
  • дорожную разметку на проезжей части ив местах остановок маршрутных транспортных средств;
  •  условия, обеспечивающие безопасность пешеходу на дорогах в населённых пунктах и вне населённых пунктов (загородных дорогах);
  • опасные и безопасные для пешеходов участки дорог в микрорайоне или городе в целом;
  • значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов;
  • виды автомашин специального назначения и особенность их движения;
  • положения регулировщика, соответствующие сигналам светофора для участников дорожного движения;
  • виды перекрёстков;
  • значения сигналов, подаваемых водителями транспортных средств: звуковые, световые, рукой;
  • наиболее характерные и частые ошибки в поведении пешеходов на дорогах, приводящие к ДТП;

должны уметь

  • выбирать безопасные места и определять условия, обеспечивающие безопасность при переходе проезжей части дороги, железнодорожного переезда;
  • определять виды перекрёстков в районе расположения школы, дома;
  • пользоваться общественным транспортом, выполняя правила безопасного поведения пассажиров при входе, выходе и во время движения, находясь в салоне общественного транспорта;
  • выполнять условия, обеспечивающие безопасность, на остановке маршрутных транспортных средств;
  • выполнять требования сигналов регулировщика и водителей транспортных средств.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.

Тема занятия

          Виды внеурочной деятельности

Формы  

организации

1

Вводное занятие.

 Изучить безопасные места для движения пешеходов в микрорайоне.

Диспут.

2

Безопасность пешеходов.

Формировать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского транспортного травматизма.

Проект.

3

Безопасность пешеходов.

Мы учимся соблюдать правила дорожного движения – настольные игры, макеты.

Экскурсии по городу (поселку). Характеристика улиц,  переулков, на которых живут учащиеся.

Дискуссия.

4

Знаем ли мы правила дорожного движения?

Остановочный и тормозной путь автомобиля.

Факторы, влияющие на величину остановочного пути.

Опасность перехода перед близко едущим транспортом.

Особенности движения пешеходов и водителей по мокрой и скользкой дороге.

Круглый  стол.

5

Опасные ситуации при переходе дороги

Пешеходный переход и его обозначения. Пешеходные переходы в микрорайоне школы.

Правила перехода дороги с двусторонним и односторонним движением.

Опасные ситуации при переходе дороги.

Подземный и наземный пешеходные переходы, их обозначения. Правила перехода при их наличии.

Правила перехода дороги, если в зоне видимости отсутствуют пешеходный переход или перекресток.

Инсцениро-вание. Спектакль.

6

Правила перехода нерегулируемого  перекрестка.

Типы перекрестков.

Предупредительные сигналы, подаваемые водителями.

Нерегулируемый перекресток. Обозначение пешеходных переходов на нерегулируемом перекрестке. Правила перехода нерегулируемого  перекрестка. Где и как перейти проезжую часть, если пешеходный переход не обозначен.

Этическая беседа.

7

Основные понятия и термины ПДД.

Для чего регулировщику нужны жезл и свисток?

Сигналы регулировщика. Действия пешеходов по этим сигналам.

Приоритет сигналов регулировщика над сигналами светофора.

Диалог.

8

Понятия и термины ПДД

Способствовать овладению младшими школьниками знанием сигналов пешеходных светофоров и сигналов регулировщика.

Проект.

9

Предупреди-тельные сигналы.

Правила для пассажиров автобуса и троллейбуса на остановке, при посадке, в салоне и при выходе.

Правила перехода дороги при движении к остановке и после выхода из автобуса и троллейбуса. Опасные ситуации, возникающие при этом.

Экскурсия на автобусную остановку.

Ролевая игра.

10

Движение учащихся группами и в колонне.

Правила для пассажиров трамвая на остановках, при посадке, в вагоне и при выходе.

Правила перехода дороги при движении на остановку и после выхода из трамвая.

Правила пользования маршрутным такси и легковым автомобилем.

Исследова-ние.

11

Группы дорожных знаков и их назначение.

Группы дорожных знаков и их назначение.

Дорожные знаки: «Дорога с односторонним движением», «Место стоянки», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Пешеходный переход» (предупреждающий), «Дети», «Пешеходная дорожка», «Въезд запрещен». Знаки сервиса.

Дорожные знаки в микрорайоне школы.

Общественно-полезная практика

12

Разбор безопасных маршрутов.

Микрорайон школы. Транспорт в микрорайоне школы.

Наиболее опасные перекрестки в микрорайоне школы.

Что изменилось в маршруте школьника .. Разбор безопасных путей подхода к школе, дому, кинотеатру, магазину и т.д.

Диагностика.

13

Нерегулируемые перекрестки.

Способствовать овладению младшими школьниками знанием наиболее безопасного маршрута в школу и домой.

Тестиро-вание.

14

Движение транспорта на загородной дороге.

Опасность игр вблизи проезжей части. Где можно и где нельзя играть во дворе.

Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми (по материалам дорожной полиции). Анализ причин их возникновения.

Диспут.

15

Правила безопасной езды для юных велосипедистов

Общее устройство велосипеда, типичные неисправности, их устранение.

Правила безопасной езды для юных велосипедистов.

Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми (по материалам дорожной полиции). Анализ причин их возникновения.

Инсцени-ровка. Спектакль.

16

Железнодорожные переезды, их виды.

Движение транспорта на загородной дороге.

Правила движения пешеходов по загородной дороге. Как правильно перейти загородную дорогу.

Железнодорожные переезды, их виды. Правила перехода через железнодорожные переезды (со шлагбаумом и без шлагбаума).

Ролевая игра.

17

Разбор дорожной ситуации на макете.

Дорожная обстановка в зависимости от времени года, суток и погодных условий.

Особенности работы водителя.

Опасные ситуации, возникающие с пешеходами на проезжей части, глазами водителей.

Конкурс.

18

Ситуации на дороге.

Познакомить учащихся со значением некоторых часто встречающихся дорожных знаков и указателей. Учить детей различать знаки для водителей и пешеходов. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний дорожного движения в повседневной жизни.

Викторина.

19

Дорожные знаки.

Оформление дорожных знаков, часто встречающихся в микрорайоне школы.

Экскурсия.

20

Проведения дня безопасности дорожного движения в группе

Отработка устойчивого навыка грамотного пешехода.

Диалог.

21

Практическое занятие на специально размеченной площадке.

Воспитывать навыки осознанного знания правил в повседневной жизни.

Викторина.  

22

Основные виды травм и первая помощь при них.

Объяснить смысл правостороннего, двустороннего и одностороннего движения транспорта.

Диспут.

23

Поведение пассажиров при неизбежности ДТП.

Формирование навыка расстановки дорожных знаков.

Конкурс.

24

Профилактика ДТП

Закрепить знания, умения и навыки учащихся по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах с использованием игровых средств.

Инсцени-рование.

25

Обязанности велосипедистов.

Расширить представление учащихся о дорожной среде, развивать целостность восприятия, чувства предвидения опасности, наблюдательность, дисциплинированность, умения и навыки безопасного поведения.

Диспут.

26

Оценка дорожных ситуаций.

Закрепить знания и умения по всем темам с помощью модели транспортных средств, макетов средств регулирования, схем улиц и дорог, настольных игр по ПДД.

Диалог.

27

Практические упражнения, тренирующие глазомер.

Воспитывать навыки осознанного знания правил в повседневной жизни.

Дискуссия.

28

Остановочный и тормозной путь автомобиля.

Объяснить смысл правостороннего, двустороннего и одностороннего движения транспорта.

Творчество.

29

Ответствен-ность за нарушение.

Формирование навыка расстановки дорожных знаков.

Познава-тельная игра.

30

Опасные ситуации, возникающие с пешеходами на проезжей части

Закрепить знания, умения и навыки учащихся по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах с использованием игровых средств.

Соревно-вание.

31

Итоговое занятие.

Расширить представление учащихся о дорожной среде, развивать целостность восприятия, чувства предвидения опасности, наблюдательность, дисциплинированность, умения и навыки безопасного поведения.

Викторина

32

Схем а улиц и дорог

Закрепить знания и умения по всем темам с помощью модели транспортных средств, макетов средств регулирования, схем улиц и дорог, настольных игр по ПДД.

Твор-чество.

33

Остановка транспортных средств.

Закрепить знания, умения и навыки учащихся по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах с использованием игровых средств.

Конфе-ренция.

34

За городом.

Расширить представление учащихся о дорожной среде, развивать целостность восприятия, чувства предвидения опасности, наблюдательность, дисциплинированность, умения и навыки безопасного поведения.

Выставка рисунков.

                                                                    Тематическое планирование

3 класс (34ч)

Тема занятия

Количество

часов

1

Вводное занятие.

1

2

Безопасность пешеходов.

1

3

Безопасность пешеходов.

1

4

Знаем ли мы правила дорожного движения?

1

5

Опасные ситуации при переходе дороги

1

6

Правила перехода нерегулируемого  перекрестка.

1

7

Основные понятия и термины ПДД.

1

8

Понятия и термины ПДД

1

9

Предупредительные сигналы.

1

10

Движение учащихся группами и в колонне.

1

11

Группы дорожных знаков и их назначение.

1

12

Разбор безопасных маршрутов.

1

13

Нерегулируемые перекрестки.

1

14

Движение транспорта на загородной дороге.

1

15

Правила безопасной езды для юных велосипедистов

1

16

Железнодорожные переезды, их виды.

1

17

Разбор дорожной ситуации на макете.

1

18

Ситуации на дороге.

1

19

Дорожные знаки.

1

20

Проведения дня безопасности дорожного движения в группе

21

Практическое занятие на специально размеченной площадке.

1

22

Основные виды травм и первая помощь при них.

1

23

Поведение пассажиров при неизбежности ДТП.

1

24

Профилактика ДТП.

1

25

Обязанности велосипедистов.

1

26

Оценка дорожных ситуаций.

1

27

Практические упражнения, тренирующие глазомер.

1

28

Остановочный и тормозной путь автомобиля.

1

29

Ответственность за нарушение.

1

30

Опасные ситуации, возникающие с пешеходами на проезжей части.

1

31

Итоговое занятие.

1

32

Схема улиц и дорог.

1

33

Остановка транспортных средств.

1

34

За городом.

1



Предварительный просмотр:

Приложение  к рабочей программе  курса внеурочной деятельности

«Юный пешеход» направление:  спортивно-оздоровительное на  2016 – 2017 учебный год.  Составитель:  Кукушбаева  Г.А.

                  Календарно-тематическое планирование №Д класса. (34)

                                     Учитель: Кукушбаева Г.А.

урока

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

Тема урока

Примечание

1

Вводное занятие.

2

Безопасность пешеходов.

3

Безопасность пешеходов.

4

Знаем ли мы правила дорожного движения?

5

Опасные ситуации при переходе дороги

6

Правила перехода нерегулируемого  перекрестка.

7

Основные понятия и термины ПДД.

8

Понятия и термины ПДД

9

Предупредительные сигналы.

10

Движение учащихся группами и в колонне.

11

Группы дорожных знаков и их назначение.

12

Разбор безопасных маршрутов.

13

Нерегулируемые перекрестки.

14

Движение транспорта на загородной дороге.

15

Правила безопасной езды для юных велосипедистов

16

Железнодорожные переезды, их виды.

17

Разбор дорожной ситуации на макете.

18

Ситуации на дороге.

19

Дорожные знаки.

20

Проведения дня безопасности дорожного движения в группе

21

Практическое занятие на специально размеченной площадке.

22

Основные виды травм и первая помощь при них.

23

Поведение пассажиров при неизбежности ДТП.

24

Профилактика ДТП.

25

Обязанности велосипедистов.

26

Оценка дорожных ситуаций.

27

Практические упражнения, тренирующие глазомер.

28

Остановочный и тормозной путь автомобиля.

29

Ответственность за нарушение.

30

Опасные ситуации, возникающие с пешеходами на проезжей части.

31

Итоговое занятие.

32

Схема улиц и дорог.

33

Остановка транспортных средств.

34

За городом.

Рассмотрено  

на заседании ШМО

учителей начальных классов

Протокол №1 от 30.08.2016 г.




Предварительный просмотр:

                                                                                                                  02 - 34

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №31»

городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан

РАССМОТРЕНО

на  ШМО начальных

классов

Руководитель  

________  /Э.Ю. Каримова/

Протокол №_________

от «_____»__________2016г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

МАОУ «СОШ №31»

г. Стерлитамак РБ

________/ О.И.Суслова /

«___»__________2016г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ«СОШ №31»

г. Стерлитамак РБ

_________  С. Б. Битунова

Приказ №___________

от «_____»__________2016г.

Рабочая программа

 курса внеурочной деятельности

«Юный пешеход»

направление: спортивно-оздоровительное

3  класс

                                                                                                     

                                                                                                Составитель Г.А. Кукушбаева

                   учитель начальных классов

                           

                                             

                                                             г. Стерлитамак, 2016г.

                                                     Содержание                                      

                                                                                                                                     Страницы

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности………………………
  2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм

 организации и видов деятельности……………………………………………

  1. Тематическое планирование ……………………………………………………

                      Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

В процессе изучения программы у учеников будут сформированы:

  • личностные УУД:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе;

- установка на здоровый образ жизни;

- способность к самооценке

  • регулятивные УУД:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- способность принимать и сохранять цели предстоящей учебной деятельности, поиска способов её осуществления;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- устанавливать причинно-следственные связи

  • познавательные УУД:

- осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;

- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

- ориентироваться в материале: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определять круг своего незнания;

-  отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в разных источниках;

- подробно пересказывать прочитанное или прослушанное,  составлять простой план;

- наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

  • коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное;

- выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

- не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций

  • предметные УУД:

учащиеся должны знать

  • название, назначение и расположение на дорогах дорожных знаков, дорожной разметки;
  • дорожную разметку на проезжей части ив местах остановок маршрутных транспортных средств;
  •  условия, обеспечивающие безопасность пешеходу на дорогах в населённых пунктах и вне населённых пунктов (загородных дорогах);
  • опасные и безопасные для пешеходов участки дорог в микрорайоне или городе в целом;
  • значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов;
  • виды автомашин специального назначения и особенность их движения;
  • положения регулировщика, соответствующие сигналам светофора для участников дорожного движения;
  • виды перекрёстков;
  • значения сигналов, подаваемых водителями транспортных средств: звуковые, световые, рукой;
  • наиболее характерные и частые ошибки в поведении пешеходов на дорогах, приводящие к ДТП;

должны уметь

  • выбирать безопасные места и определять условия, обеспечивающие безопасность при переходе проезжей части дороги, железнодорожного переезда;
  • определять виды перекрёстков в районе расположения школы, дома;
  • пользоваться общественным транспортом, выполняя правила безопасного поведения пассажиров при входе, выходе и во время движения, находясь в салоне общественного транспорта;
  • выполнять условия, обеспечивающие безопасность, на остановке маршрутных транспортных средств;
  • выполнять требования сигналов регулировщика и водителей транспортных средств.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.

Тема занятия

          Виды внеурочной деятельности

Формы  

организации

1

Вводное занятие.

 Изучить безопасные места для движения пешеходов в микрорайоне.

Диспут.

2

Безопасность пешеходов.

Формировать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского транспортного травматизма.

Проект.

3

Безопасность пешеходов.

Мы учимся соблюдать правила дорожного движения – настольные игры, макеты.

Экскурсии по городу (поселку). Характеристика улиц,  переулков, на которых живут учащиеся.

Дискуссия.

4

Знаем ли мы правила дорожного движения?

Остановочный и тормозной путь автомобиля.

Факторы, влияющие на величину остановочного пути.

Опасность перехода перед близко едущим транспортом.

Особенности движения пешеходов и водителей по мокрой и скользкой дороге.

Круглый  стол.

5

Опасные ситуации при переходе дороги

Пешеходный переход и его обозначения. Пешеходные переходы в микрорайоне школы.

Правила перехода дороги с двусторонним и односторонним движением.

Опасные ситуации при переходе дороги.

Подземный и наземный пешеходные переходы, их обозначения. Правила перехода при их наличии.

Правила перехода дороги, если в зоне видимости отсутствуют пешеходный переход или перекресток.

Инсцениро-вание. Спектакль.

6

Правила перехода нерегулируемого  перекрестка.

Типы перекрестков.

Предупредительные сигналы, подаваемые водителями.

Нерегулируемый перекресток. Обозначение пешеходных переходов на нерегулируемом перекрестке. Правила перехода нерегулируемого  перекрестка. Где и как перейти проезжую часть, если пешеходный переход не обозначен.

Этическая беседа.

7

Основные понятия и термины ПДД.

Для чего регулировщику нужны жезл и свисток?

Сигналы регулировщика. Действия пешеходов по этим сигналам.

Приоритет сигналов регулировщика над сигналами светофора.

Диалог.

8

Понятия и термины ПДД

Способствовать овладению младшими школьниками знанием сигналов пешеходных светофоров и сигналов регулировщика.

Проект.

9

Предупреди-тельные сигналы.

Правила для пассажиров автобуса и троллейбуса на остановке, при посадке, в салоне и при выходе.

Правила перехода дороги при движении к остановке и после выхода из автобуса и троллейбуса. Опасные ситуации, возникающие при этом.

Экскурсия на автобусную остановку.

Ролевая игра.

10

Движение учащихся группами и в колонне.

Правила для пассажиров трамвая на остановках, при посадке, в вагоне и при выходе.

Правила перехода дороги при движении на остановку и после выхода из трамвая.

Правила пользования маршрутным такси и легковым автомобилем.

Исследова-ние.

11

Группы дорожных знаков и их назначение.

Группы дорожных знаков и их назначение.

Дорожные знаки: «Дорога с односторонним движением», «Место стоянки», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Пешеходный переход» (предупреждающий), «Дети», «Пешеходная дорожка», «Въезд запрещен». Знаки сервиса.

Дорожные знаки в микрорайоне школы.

Общественно-полезная практика

12

Разбор безопасных маршрутов.

Микрорайон школы. Транспорт в микрорайоне школы.

Наиболее опасные перекрестки в микрорайоне школы.

Что изменилось в маршруте школьника .. Разбор безопасных путей подхода к школе, дому, кинотеатру, магазину и т.д.

Диагностика.

13

Нерегулируемые перекрестки.

Способствовать овладению младшими школьниками знанием наиболее безопасного маршрута в школу и домой.

Тестиро-вание.

14

Движение транспорта на загородной дороге.

Опасность игр вблизи проезжей части. Где можно и где нельзя играть во дворе.

Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми (по материалам дорожной полиции). Анализ причин их возникновения.

Диспут.

15

Правила безопасной езды для юных велосипедистов

Общее устройство велосипеда, типичные неисправности, их устранение.

Правила безопасной езды для юных велосипедистов.

Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми (по материалам дорожной полиции). Анализ причин их возникновения.

Инсцени-ровка. Спектакль.

16

Железнодорожные переезды, их виды.

Движение транспорта на загородной дороге.

Правила движения пешеходов по загородной дороге. Как правильно перейти загородную дорогу.

Железнодорожные переезды, их виды. Правила перехода через железнодорожные переезды (со шлагбаумом и без шлагбаума).

Ролевая игра.

17

Разбор дорожной ситуации на макете.

Дорожная обстановка в зависимости от времени года, суток и погодных условий.

Особенности работы водителя.

Опасные ситуации, возникающие с пешеходами на проезжей части, глазами водителей.

Конкурс.

18

Ситуации на дороге.

Познакомить учащихся со значением некоторых часто встречающихся дорожных знаков и указателей. Учить детей различать знаки для водителей и пешеходов. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний дорожного движения в повседневной жизни.

Викторина.

19

Дорожные знаки.

Оформление дорожных знаков, часто встречающихся в микрорайоне школы.

Экскурсия.

20

Проведения дня безопасности дорожного движения в группе

Отработка устойчивого навыка грамотного пешехода.

Диалог.

21

Практическое занятие на специально размеченной площадке.

Воспитывать навыки осознанного знания правил в повседневной жизни.

Викторина.  

22

Основные виды травм и первая помощь при них.

Объяснить смысл правостороннего, двустороннего и одностороннего движения транспорта.

Диспут.

23

Поведение пассажиров при неизбежности ДТП.

Формирование навыка расстановки дорожных знаков.

Конкурс.

24

Профилактика ДТП

Закрепить знания, умения и навыки учащихся по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах с использованием игровых средств.

Инсцени-рование.

25

Обязанности велосипедистов.

Расширить представление учащихся о дорожной среде, развивать целостность восприятия, чувства предвидения опасности, наблюдательность, дисциплинированность, умения и навыки безопасного поведения.

Диспут.

26

Оценка дорожных ситуаций.

Закрепить знания и умения по всем темам с помощью модели транспортных средств, макетов средств регулирования, схем улиц и дорог, настольных игр по ПДД.

Диалог.

27

Практические упражнения, тренирующие глазомер.

Воспитывать навыки осознанного знания правил в повседневной жизни.

Дискуссия.

28

Остановочный и тормозной путь автомобиля.

Объяснить смысл правостороннего, двустороннего и одностороннего движения транспорта.

Творчество.

29

Ответствен-ность за нарушение.

Формирование навыка расстановки дорожных знаков.

Познава-тельная игра.

30

Опасные ситуации, возникающие с пешеходами на проезжей части

Закрепить знания, умения и навыки учащихся по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах с использованием игровых средств.

Соревно-вание.

31

Итоговое занятие.

Расширить представление учащихся о дорожной среде, развивать целостность восприятия, чувства предвидения опасности, наблюдательность, дисциплинированность, умения и навыки безопасного поведения.

Викторина

32

Схем а улиц и дорог

Закрепить знания и умения по всем темам с помощью модели транспортных средств, макетов средств регулирования, схем улиц и дорог, настольных игр по ПДД.

Твор-чество.

33

Остановка транспортных средств.

Закрепить знания, умения и навыки учащихся по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах с использованием игровых средств.

Конфе-ренция.

34

За городом.

Расширить представление учащихся о дорожной среде, развивать целостность восприятия, чувства предвидения опасности, наблюдательность, дисциплинированность, умения и навыки безопасного поведения.

Выставка рисунков.

                                                                    Тематическое планирование

3 класс (34ч)

Тема занятия

Количество

часов

1

Вводное занятие.

1

2

Безопасность пешеходов.

1

3

Безопасность пешеходов.

1

4

Знаем ли мы правила дорожного движения?

1

5

Опасные ситуации при переходе дороги

1

6

Правила перехода нерегулируемого  перекрестка.

1

7

Основные понятия и термины ПДД.

1

8

Понятия и термины ПДД

1

9

Предупредительные сигналы.

1

10

Движение учащихся группами и в колонне.

1

11

Группы дорожных знаков и их назначение.

1

12

Разбор безопасных маршрутов.

1

13

Нерегулируемые перекрестки.

1

14

Движение транспорта на загородной дороге.

1

15

Правила безопасной езды для юных велосипедистов

1

16

Железнодорожные переезды, их виды.

1

17

Разбор дорожной ситуации на макете.

1

18

Ситуации на дороге.

1

19

Дорожные знаки.

1

20

Проведения дня безопасности дорожного движения в группе

21

Практическое занятие на специально размеченной площадке.

1

22

Основные виды травм и первая помощь при них.

1

23

Поведение пассажиров при неизбежности ДТП.

1

24

Профилактика ДТП.

1

25

Обязанности велосипедистов.

1

26

Оценка дорожных ситуаций.

1

27

Практические упражнения, тренирующие глазомер.

1

28

Остановочный и тормозной путь автомобиля.

1

29

Ответственность за нарушение.

1

30

Опасные ситуации, возникающие с пешеходами на проезжей части.

1

31

Итоговое занятие.

1

32

Схема улиц и дорог.

1

33

Остановка транспортных средств.

1

34

За городом.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению для 1 класса "Нам птицы просигналили подъём!"

Эта аторская программа составлена для занятий с учащимися 1 класса. Цель программы: формирование осознанного отношения к объектам природы, находящимся рядом. Деятельность программы предполагает включе...

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Домисолька» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Домисолька» 1 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Я - пешеход и пассажир" 2 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Я - пешеход и пассажир" 2 класс....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам" 4 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам"  4 классе...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам" 3 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам" в 3 классе...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный эколог» (направление: экологическое)

Данная программа способствует формированию ценностных ориентиров учащихся, развитию ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма, развитию широких...