Кукушбаева Гульнара Абдуллаевна

сайт учителя начальных классов

Профессия: учитель начальных класов

Профессиональные интересы: Педагогика, психология, социология, спорт, детские научные проекты и исследования

Увлечения: Семья, спорт, кулинария.

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: город Стерлитамак

Место работы: МАОУ "СОШ №31"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kukushbaeva-gulnara

Школа  - начало формирования своей судьбы.  

 

 Поэтому школе необходимо научить детей работать не только с печатными, но и с электронными и аудио изданиями. Все это связано с таким понятием как функциональная грамотность – способность человека использовать умения чтения и письма в условиях получения информации из текста и в целях передачи такой информации. Это отличается от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия. В этом плане интересны слова Алвина Тофлера: «В 21 веке безграмотным будет считаться не тот, кто не умеет читать и писать, а тот, кто не умеет учиться и переучиваться, используя умения читать и писать».

Чтение является важнейшим средством социализации учеников. В настоящее время мы наблюдаем засилие поп-культуры через все каналы и средства массовой информации. Окружающая среда не всегда формирует у ребенка потребность думать, переживать. Практически исчезли радио- и телепостановки, нет такой культурной среды, в которой ребенок имел бы возможность погрузиться в мир качественной литературы. Решающее влияние на качество чтения, по выводам экспертов, оказывает досуговое чтение. Учащиеся, которые читают каждый день для удовольствия, показывают значительно более высокие результаты по грамотности чтения, чем их нечитающие сверстники.

Сегодня, когда одним из главных критериев успеха становится доступ к информации, умение эффективно ее переработать, мы, педагоги, особо нуждаемся в развитии тех качеств, которые еще вчера казались естественными и не требующими специального внимания. Именно сейчас умение быстро обучаться и переобучаться в любом возрасте, развитие своих потенциальных и расширение имеющихся способностей, а также формирование навыков стратегиального чтения могут стать залогом успеха каждого учителя.

О себе

Современные дети относительно мало читают, особенно классическую художественную литературу. Телевидение, фильмы, видео вытесняют литературное и смысловое чтение. Непосредственным следствием низкой культуры чтения становятся трудности обучения в школе, связанные с невозможностью смыслового анализа текстов различных жанров; несформированность внутреннего плана действий; трудности развития логического мышления и воображения. Невостребованным оказывается богатство мировой художественной литературы, возникает угроза прерывания канала передачи духовного нравственного опыта от поколения к поколению.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Драйзер, Амонашвили, Петерсон.

Мой взгляд на мир

Книга - друг человека.

 

Книга книгой, да и своим умом двигай.

 

Кто много читает, тот много знает.

 

Ему и книги в руки.

 

Книга мала, а ума придала. 

 

Не всякий, кто читает, в чтении силу знает.

 

Глядит в книгу, а видит фигу.

 

Книги не говорят, а правду сказывают.

 

Книги читать - скуки не знать.

 

Не красна книга письмом, а красна умом.

 

Книги читать - не в ладушки играть.

 

Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

 

Кто знает аз да буки, тому и книги в руки.

 

Одна книга тысячу людей учит.

 

Книга - маленькое окошко, через него весь мир видно.

 

Испокон века книга растит человека.

 

Книга - лучший подарок.

 

Иная книга ума прибавит, иная и последний отшибет.

 

С книгою жить – век не тужить.

 

Дом без книги – день без солнца.

Моё портфолио

Одним из путей развития читательской грамотности является стратегиальный подход к обучению смысловому чтению.  – вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста. В концепции универсальных учебных действий (Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др.) выделены действия смыслового чтения, связанные с:

· осмыслением цели и выбором вида чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

· определением основной и второстепенной информации;

· формулированием проблемы и главной идеи текста. 

Для смыслового понимания недостаточно просто прочесть текст, необходимо дать оценку информации, откликнуться на содержание.

Поскольку чтение является метапредметным навыком, то составляющие его части будут в структуре всех универсальных учебных действий:

· в личностные УУД входят мотивация чтения, мотивы учения, отношение к себе и к школе;

· в регулятивные УУД - принятие учеником учебной задачи, произвольная регуляция деятельности;

· в познавательные УУД – логическое и абстрактное мышление, оперативная память, творческое воображение, концентрация внимания, объем словаря.

В научной литературе «стратегии смыслового чтения» понимаются как различные комбинации приемов, которые используют учащиеся для восприятия графически оформленной текстовой информации и ее переработки в личностно-смысловые установки в соответствии с коммуникативно-познавательной задачей.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Иностранный язык
Краеведение
Математика
Общепедагогические технологии
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Русский язык
Физкультура
Чтение
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Научно-техническое творчество
Добавить грамоту в портфолио