Методическая разработка по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению"День народных забав"
методическая разработка по зож

Хашханок Светлана Ибрагимовна

Методическая разработка по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению"День народных забав" содержит описание конкурсов и эстафет  для учащихся1-4 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_narodnyh_zabav.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:   День народных забав!

Цели: 1. Приобщение детей к народным играм.

           2.Укрепление здоровья детей.

           3.Воспитание в детях стремления к победе, выносливости, ловкости, силы, честности, уважения к членам своей команды и к соперникам.

 Оборудование:

                                   Ход занятия:

  1. Организационный момент.

   - Внимание! Внимание! Сегодня  у нас необычное занятие! Объявляю «День народных забав!»

   Нас ждут интересные конкурсы, игры! Но, для начала-девиз наших занятий:

 - Один за всех, все за одного!

   

    2.Разминка.

   - Как и любое наше занятие, начнем сегодняшнее занятие с разминки.

      Упр.1. И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты головой вправо, влево.

В нашем городе есть все:

Справа- мостик небольшой,

Прямо- парк, а слева-дом,

Если хочешь все запомнить,

Посмотри опять кругом.

Упр.2. И.п. – ноги на ширине плеч , руки опущены. Руки вверх, подняться на носки.

Чтобы солнышко достать,

Надо на носочки встать,

Пальчики сцепить в замок,

Руки вытянуть вперед.

Упр.3. И. п.- пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Приседания.

Осенние листочки

На дереве сидели.

Вдруг ветерок подул

И листочки сдул.

Листочки полетели

И на землю сели.

Упр.4. И. п.- ноги на ширине плеч , руки опущены. Повороты туловища.

В лесу ветер разгулялся

И стал елочки качать.

Раз- налево, раз- направо,

Раз, два, три, четыре, пять.

Упр. 5. И. п.- ноги вместе, руки опущены. Ходьба на месте.

Мы пойдем, пойдем, пойдем

По лесной тропинке.

Мы грибочек найдем,

И домой принесем.

  1. Работа по основной теме урока.

-Закончилась разминка, начинаются веселые состязания!

- Кто-нибудь знает, что такое состязания?

-Это соревнования.

- Ребята, действительно, издавна, еще  с древних времен, люди придумывали себе разные игры, забавы, состязания.

А делали они это для того, чтобы быть сильными, ловкими, здоровыми, закаленными, жизнерадостными.

У каждого народа есть свои игры, которые передаются из поколения в поколение и еще долго будут передаваться.

      (Дети называют несколько игр).

  (Команды – «Хохотушки» и «Непоседы»  занимают  свои места.)

                               

Конкурсы:

  1. «Отыщи  свои  лапти»

Условия:   Играющие становятся в круг. Снимают с левой ноги ботинок. Затем всем игрокам завязывают

глаза, несколько раз поворачивают вокруг своей оси. В это время перемешивается вся обувь в куче. (Игра начинается по команде и проводится до тех пор, пока звучит музыка. Побеждает команда, которая отыщет больше обуви.)

2. «Кто знает больше считалок?» (Побеждает команда, которая скажет больше считалок).

     Следующий этап наших состязаний - «Одолей нечистые силы»

3. Конкурс называется «Перейди болото и собери ягоды»  На площадке нарисованы кочки, на которые можно наступать, и рассыпаны «ягоды». Необходимо перейти «болото» и собрать как можно больше            «ягод».

4.  «Магический круг»

Вся команда садится на землю (пол), касаясь ступнями друг друга и держась за руки. Всем участникам необходимо встать одновременно по команде не разрывая круга. Если произошло расцепление, попытка не засчитывается.

- А теперь - зоологические забеги!

5.  Эстафета «Черепахи»

Дети встают на четвереньки, на спину им кладется таз. Нужно очень медленно  и аккуратно двигаться, чтобы его не уронить. Пройти дистанцию, передать эстафету следующим игрокам.

6. Эстафета «Пингвины»

Дети между коленями зажимают спичечный коробок. Нужно пройти дистанцию, не уронив его. Чья команда быстрее?

  1. Эстафета «Зайцы»

Поставить для каждой команды два стула на расстоянии 4-5м друг от друга. На одном из них разложить « морковь». Игроки по очереди должны допрыгать в мешке до этого стула, взять «морковь» зубами, принести на другой стул, вернуться к команде и передать эстафету следующему игроку.

8.Эстафета «Нырялки»

По команде «бульк» все зажимают нос и приседают- «ныряют в воду». Победит тот, кто дольше продержится «под водой».

9.Задание: «Кто быстрее?».

Кто быстрее соберет рассыпанный коробок спичек? (для каждой команды рассыпают по три коробка).

10. Перетягивание каната.

- А теперь наше последнее состязание- перетягивание каната. Это состязание было и остается одним из любимейших для людей разных национальностей, в том числе адыгов. Сейчас мы узнаем, какая команда самая сильная.

11. Подведение итогов. Награждение победителей.

-Сегодняшнее занятие подошло к концу.

-Вам понравилось это занятие?

-Вы хотели бы еще провести такое занятие? Почему?

-А теперь наша речевка:

Игра-это сила,

Игра-это ловкость,

Игра- это смелость,

Здоровье и счастье

Для всей детворы!

Мы все поиграли,

Нам весело было!

Спасибо! Спасибо! Спасибо!