ПРОГРАММА Внеурочной деятельности Чемпион Спортивно-оздоровительной направленности направление
учебно-методический материал (2 класс) на тему

Миронова Татьяна Николаевна

для учащихся начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chempion_1_klass.doc239 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Внеурочной деятельности

Чемпион

Спортивно-оздоровительной направленности

 направление

 

            Возраст обучающихся – 1 класс

 Срок реализации – 1 год

 Количество часов – 33/1

 

Пояснительная записка

 Программа внеурочной деятельности разработана на основе примерной основной программы с учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса и направлена на освоение ФГОС второго поколения.

    Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста. В 1 классе ведется 1 час в неделю, всего 33 часа в год. – Программа разработана на основе авторской программы «Чемпион» - В. К. Шурухина.. М. Просвещение.2012г.

Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития.

  Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе.

 Игра – ведущая деятельность детей. По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.

 Игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).

Программа представлена четырьмя блоками:  народные игры, игры на развитие психических процессов, подвижные игры, спортивные игры.

Цель:    содействие  всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

 Задачи   направлены на:

  • укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию;
  • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.

  Дети научатся

      играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели;

  • о способах и особенностях движение и передвижений человека;
  • о системе дыхания. работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
  • об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;
  • о причинах травматизма  и правилах его предупреждения;
  • составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;
  • организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;
  • уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.

        Программа рассчитана на 1 час в неделю: 33 часа. Относится к внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному  направлению.

Примерное распределение учебного времени на различные виды программного материала.

Вид программного материала

Количество часов

1

Народные игры

6

2

Игры на развитие психических процессов.

6

3

Подвижные игры

16

4

Спортивные игры

5

Итого:

33

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения внеурочной деятельности  предмета Чемпион

Универсальными результатами учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
  • умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
  • излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  • выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

К концу обучения учащиеся получат возможность:

Личностные

Метапредметные

Предметные

Знать

– о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии;

- правила поведения на занятиях, раздевалке, в игровом творческом процессе.

- правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам,  к победе, поражению.

- знать о ценностном отношении к спорту как к  культурному наследию народа.

- иметь нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми  в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.

  •  необходимые сведения о видах изученных игр, правилах игр.

Уметь

-  анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели.

- соблюдать правила игры и дисциплину;

- правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.).

-  выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой  и игровой деятельности.

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей          - адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

- формулировать собственное мнение и позицию

  • работать в группе, в коллективе.

Применять

- быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе взаимодействия;

-подводить самостоятельный итог занятия; анализировать и систематизировать полученные умения и навыки.

- полученные сведения о многообразии народных игр

-самостоятельно организовывать подвижные игры  с учащимися.

-иметь первоначальный  опыт самореализации в различных видах игровой  деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в  игре и использовать накопленные знания.

Ожидаемый результат

  • Укрепление здоровья детей, формирования у них навыков здорового образа жизни.
  • Обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр
  • Развитие умений работать в коллективе, лидерских качеств
  • Формирования у детей и уверенности в своих силах.
  • Умение применять игры в самостоятельных занятиях.

Оценивание, использование и формы фиксирования результатов.

     При оценке предметных результатов необходимо помнить, что в 1-м классе не предусматривается система балльного (отметочного) оценивания.

     

     Полученные результаты могут быть занесены в лист наблюдения. Заполнять такой лист может как учитель, так и сам ученик (совместно с учителем и под его контролем).

Лист наблюдения

1-я ступень

Ставит цель исследования с помощью учителя

Следует плану, предложенному учителем

Использует источники информации, рекомендованные учителем

2-я ступень

Ставит цель исследования самостоятельно

В целом представляет, как достичь цели

Пытается обнаружить способы получения информации

3-я ступень

Самостоятельно ставит цель исследования и действует согласно этой цели

Самостоятельно планирует и проводит исследовательский эксперимент

Знает, как получить необходимую информацию и использует разные способы ее получения

Для оценивания осознанности каждым учащимся особенностей развития его собственного процесса обучения наиболее целесообразно использовать метод, основанный на вопросах для самоанализа. Этот метод рекомендуется использовать в ситуациях, требующих от учащихся строгого самоконтроля и саморегуляции своей учебной деятельности на разных этапах формирования ключевых предметных умений и понятий курсов, а также своего поведения, строящегося на сознательном и целенаправленном применении изученного в реальных жизненных ситуациях.

Вопросы для самоанализа могут быть следующими:

Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось), потому что____________________________________________________________

Наиболее трудным мне показалось _________________________________

Я думаю, это потому, что ____________________________________________

Самым интересным было______________________________________________________________

Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы сделал следующее __________________________________________________________________

Я бы хотел попросить своего учителя __________________________________

Все – или наиболее значимые –  результаты оценивания должны фиксироваться учителем письменно и храниться в определенной системе, т. е. входить в ПОРТФОЛИО ребенка

Тематическое планирование

занятия

Тема занятия

Теория

Содержание

Практика

Содержание

1

Русская народная игра

«У медведя во бору»

1

Знать правила поведения и технику безопасности на уроках физической культуры.

2

Русская народная игра

«Филин и пташка».

1

Знать различия  длины шагов бега и где их можно  применять.

3

Русская народная игра

«Горелки».

1

Знать. Бег строем или группой из разных исходных положений с изменяющимся направлением движения.

4

Русская народная игра

«Кот и мышь».

1

Иметь представление о физической нагрузке и ее влияние на ЧСС.

5

Русская народная игра

«Блуждаюший мяч».

1

Физические упражнениях и их влияние на развитие физических качеств.

6

Русская народная игра «Зарница»

1

Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр

7

Игры на развитие восприятия. Знакомство с правилами и проведение игр «Выложи сам», «Магазин ковров», «Волшебная палитра»

1

Знать различия  длины шагов бега и где их можно  применять.

8

Упражнения и игры на внимание. Упражнение «Ладонь – кулак», игры «Ищи безостановочно», «Заменить все», «Запомни порядок»

1

Знать технику выполнения прыжков и приземления. Составление режима дня и правила личной гигиены.

9

Игры на развитие памяти. Игра   «Повтор и за мной»., «Запомни движения», «Художник»

1

Уметь правильно выполнять  прыжки в длину с места и правильно приземляться на две ноги; соблюдать правила игры.

10

Игры на развитие воображения. Игра «Волшебное яйцо», Узнай кто я», «Возьми и передай»

1

Уметь выполнять броски набивного мяча на дальность от груди, из-за головы из исходных положений: сидя и стоя.

11

  Игры на развитие мышления и речи. Игра «Нука, отгадай» «Определим игрушку»

1

Иметь представление о физической нагрузке и ее влияние на ЧСС.

12

Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка. Игра «Баба Яга», «Трим характера»

1

Физические упражнениях и их влияние на развитие физических качеств.

13

Игры на внимание «Класс смирно»

1

Иметь представления о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системе.

14

«За флажками», игры с эдементами ОРУ

1

Характеристика основных физических качеств (быстроты, ловкости, координации, силы, прыгучести и т.д).

15

«Море волнуется раз»

1

Связь физических качеств с физическим развитием.

16

Игры с мячом «Охотники  и утки»

1

Правила проведения закаливающих процедур.

17

Веселые старты с мячом.

1

Знать правила поведения и технику безопасности на уроках физической культуры.

18

Игра «Волк во рву»

1

Знать названия, правила организации и проведения подвижных игр.

19

Игры с мячом: ловля, бросок, передача.

1

Знать упражнения на формирования правильной осанки.

20

Веселые старты со скакалкой.

1

Уметь выполнять подвижные игры и эстафеты с бегом, прыжками, метаниями соблюдая правила игр и безопасность.

21

Игра с прыжками «Ппрыгунчики-воробушки»

1

Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры.

22

«Метко в цель»

1

Уметь выполнять подвижные игры и эстафеты с бегом, прыжками, метаниями, соблюдая правила игр и безопасность.

23

«Два Деда Мороза»

1

Иметь представление о физической нагрузке и ее влияние на ЧСС.

24

Метко в цель. Игра «Белки, волки, лисы»

1

Физические упражнениях и их влияние на развитие физических качеств.

25

Игра «Совушка»  

Игра «Перемена мест»

1

Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр

26

Игра «Удочка», «Перемена мест»

1

Знать правила организации и проведения подвижных игр..

27

Игра «Салки с мячом» «Прыгай через ров»

1

Уметь применять правила техники безопасности на уроках подвижных игр.

28

Футбол

1

 Уметь применять правила техники безопасности на спортивных играх

29

Баскетбол

1

Выполнять упражнения на укрепление мышц туловища; выполнять комплексы утренней зарядки.

30

Игровые правила

1

Уметь применять правила техники безопасности на

31

игра

1

Знать и применять правила техники безопасности на

32

  Эстафеты

1

Основы знаний о развитии

33

 Спортивный праздник

1

Правила техники безопасности

Итого:

33 часа

Содержание видов программного материала

Народные игры 6 часов.

  1. Русская народная игра «У медведя во бору»
  2. Русская народная игра «Филин и пташка».
  3. Русская народная игра «Горелки».
  4. Русская народная игра «Кот и мышь».
  5. Русская народная игра  «Блуждаюший мяч».
  6. Русская народная игра «Зарница»

Игры на развитие психических процессов 6 часов.

  1. Игры на развитие восприятия. Знакомство с правилами и проведение игр «Выложи сам», «Магазин ковров», «Волшебная палитра»
  2. Упражнения и игры на внимание. Упражнение «Ладонь – кулак», игры «Ищи безостановочно», «Заменить все», «Запомни порядок»
  3. Игры на развитие памяти. Игра   «Повтор и за мной»., «Запомни движения», «Художник»
  4. Игры на развитие воображения. Игра «Волшебное яйцо», Узнай кто я», «Возьми и передай»
  5. Игры на развитие мышления и речи. Игра «Нука, отгадай» «Определим игрушку»
  6. Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка. Игра «Баба Яга», «Трим характера»

Подвижные игры 16 часов.

Игры на внимание «Класс смирно» ,«За флажками», игры с эдементами ОРУ «Море волнуется раз» ,Игры с мячом «Охотники  и утки», Веселые старты с мячом., Игра «Волк во рву»

Игры с мячом: ловля, бросок, передача. Веселые старты со скакалкой.

Игра с прыжками «Ппрыгунчики-воробушки», «Метко в цель»,«Два Деда Мороза» ,Метко в цель. Игра «Белки, волки, лисы» ,Игра «Совушка»  , Игра «Перемена мест» ,Игра «Удочка», «Перемена мест», Игра «Салки с мячом» «Прыгай через ров»

Спортивные игры 5 часов.

Футбол, Баскетбол, игроввые првила, Игра, Эстафеты, Спортивный праздник

Содержание курса

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Народные игры 6 часов.

Русская народная игра «У медведя во бору»

Русская народная игра «Филин и пташка».

Русская народная игра «Горелки».

Русская народная игра «Кот и мышь».

Русская народная игра  «Блуждаюший мяч».

Русская народная игра «Зарница»

Народные игры

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

Излагать правила и условия проведения подвижных игр.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Игры на развитие психических процессов 6 часов.

Игры на развитие восприятия. Знакомство с правилами и проведение игр «Выложи сам», «Магазин ковров», «Волшебная палитра»

Упражнения и игры на внимание. Упражнение «Ладонь – кулак», игры «Ищи безостановочно», «Заменить все», «Запомни порядок»

Игры на развитие памяти. Игра   «Повтор и за мной»., «Запомни движения», «Художник»

Игры на развитие воображения. Игра «Волшебное яйцо», Узнай кто я», «Возьми и передай»

Игры на развитие мышления и речи. Игра «Нука, отгадай» «Определим игрушку»

Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка. Игра «Баба Яга», «Трим характера»

Игры на развитие психических процессов

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр.

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр.

Осваивать технические действия из спортивных игр.

Моделировать технические действия в игровой деятельности.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных  игр.

Подвижные игры 16 часов.

Игры на внимание «Класс смирно» ,«За флажками», игры с эдементами ОРУ «Море волнуется раз» ,Игры с мячом «Охотники  и утки», Веселые старты с мячом., Игра «Волк во рву»

Игры с мячом: ловля, бросок, передача. Веселые старты со скакалкой.

Игра с прыжками «Ппрыгунчики-воробушки», «Метко в цель»,«Два Деда Мороза» ,Метко в цель. Игра «Белки, волки, лисы» ,Игра «Совушка»  , Игра «Перемена мест» ,Игра «Удочка», «Перемена мест», Игра «Салки с мячом» «Прыгай через ров»

Подвижные игры

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.

Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности.

Спортивные игры 5 часов.

Футбол, Баскетбол, игроввые првила, Игра, Эстафеты, Спортивный праздник

Спортивные игры

Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения

Развивать физические качества


Учебно  – тематического планирования по внеурочной деятельности Чемпион в 1 классе

Примечание:

1,2,3,4 графы – «Чемпион» - В. К. Шурухина. М. Просвещение.2012г.

5,6,7,8 графы – методическое пособие Г.А. Воронина .  Программа регионального компонента «Основы развития двигательной активности младших школьников. Киров, КИПК и ПРО ,  2007 г.

занятия

Тема занятия

Тип занятия

Кол-во часов Технология

Планируемые результаты

(предметные)

Характеристика деятельности

(личностные и метапредметные)

 

Личностные УУД

Познаватель-

ные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

1

2

3

4

5

6

7

8

                         Народные игры 6 часов

1

Русская народная игра

«У медведя во бору»

Вводное занятие

1 час

здоровье сберегающая

Знать правила поведения и технику безопасности на уроках физической культуры.

Активно включаться в общение с учителем, сверстниками.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие

Подбор одежды и обуви для занятий физической культуры.

Эффективно сотрудничать со сверстниками,

оказывать поддержку друг другу.

Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли

2

Русская народная игра

«Филин и пташка».

Игровое занятие

1 час

здоровье сберегающая

Знать различия  длины шагов бега и где их можно  применять.

Проявлять качества быстроты и координации при выполнении беговых упражнений

Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата

3

Русская народная игра

«Горелки».

Игровое занятие

1 час

здоровье сберегающая

Знать. Бег строем или группой из разных исходных положений с изменяющимся направлением движения.

Учебно-познавательный интерес и способам решения поставленных задач

Понятие «короткая дистанция». Знание техники бега на скорость, бега на выносливость

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли

4

Игровое занятие

1 час

здоровье сберегающая

Иметь представление о физической нагрузке и ее влияние на ЧСС.

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач

Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться

5

Игровое занятие

1 час

здоровье сберегающая

Физические упражнениях и их влияние на развитие физических качеств.

Управлять своими эмоциями в различных ситуациях

Формировать потребности к ЗОЖ

Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Эффективно сотрудничать со сверстниками,

оказывать поддержку друг другу.

Способность строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз,средства, контроль,

оценка).

6

Игровое занятие

1 час

здоровье сберегающая

Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстни-кам,находить с ними общий язык и общие интересы

Уметь выполнять равномерный бег с изменяющимся интервалом  в чередовании с ходьбой

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Эффективно сотрудничать со сверстниками,

оказывать поддержку друг другу.

Игры на развитие психических процессов 6 часов.

7

Игровое занятие

1 час

здоровье сберегающая

Знать различия  длины шагов бега и где их можно  применять.

Проявлять трудолюбие и  упорство в достиже-нии поставленных целей

Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата

8

Игровое занятие

1 час

здоровье сберегающая

Знать технику выполнения прыжков и приземления. Составление режима дня и правила личной гигиены.

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться

9

Игровое занятие

1 час

здоровье сберегающая

Уметь правильно выполнять  прыжки в длину с места и правильно приземляться на две ноги; соблюдать правила игры.

Управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях

Знать правила подвижной игры.

Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Эффективно сотрудничать со сверстниками,

оказывать поддержку друг другу.

Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли

10

Игровое занятие

1 час

здоровье сберегающая

Уметь выполнять броски набивного мяча на дальность от груди, из-за головы из исходных положений: сидя и стоя.

Проявлять трудолюбие и  упорство в достижении поставленных целей.

Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата

11

Игровое занятие

1 час

здоровье сберегающая

Иметь представление о физической нагрузке и ее влияние на ЧСС.

Проявлять трудолюбие и  упорство в достиже-нии поставленных целей

Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата

12

 

Игровое занятие

1 час

здоровье сберегающая

Физические упражнениях и их влияние на развитие физических качеств.

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться

                        Подвижные игры 16 часов.

13

Игровое занятие

1 час

здоровье сберегающая

Иметь представления о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системе.

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы

Знать правила подвижной игры. Предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Выполнять совместную деятельность, распределять роли.

14

Игровое занятие

1 час

здоровье сберегающая

Характеристика основных физических качеств (быстроты, ловкости, координации, силы, прыгучести и т.д).

Управлять своими эмоциями в различных ситуациях

Знать правила подвижной игры.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться

15

 

Игровое занятие

1 час

здоровье сберегающая

Связь физических качеств с физическим развитием.

Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования

Знать правила подвижной игры. Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли

16

Игровое занятие

1 час

здоровье сберегающая

Правила проведения закаливающих процедур.

Управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.

Знать правила подвижной игры; активно участвовать в игровой деятельности с их учетом

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли

17

 

Игровое занятие

1 час

здоровье сберегающая

Знать правила поведения и технику безопасности на уроках физической культуры.

Проявлять положительные качества личности во время игровых ситуаций

Знать правила подвижной игры.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованные действия с поведением партнеров; контроль, коррекция.

18

Игровое занятие

1 час

здоровье сберегающая

Знать названия, правила организации и проведения подвижных игр.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли

19

Игровое занятие

1 час

здоровье сберегающая

Знать упражнения на формирования правильной осанки.

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками

Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата

20

Игровое занятие

1 час

здоровье сберегающая

Уметь выполнять подвижные игры и эстафеты с бегом, прыжками, метаниями соблюдая правила игр и безопасность.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

Знать правила подвижной игры; активно участвовать в игровой деятельности с их учетом

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованные действия с поведением партнеров; контроль, коррекция.

21

Игровое занятие

1 час

здоровье сберегающая

Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры.

Проявлять стремление к самооценке на основе критериев успешности игровой деятельности

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата

22

Игровое занятие

1 час

здоровье сберегающая

Уметь выполнять подвижные игры и эстафеты с бегом, прыжками, метаниями, соблюдая правила игр и безопасность.

Соотносить поступок с моральной нормой; оценивать свои и

чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.);

Знать правила подвижной игры; активно участвовать в игровой деятельности с их учетом

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Уметь взаимодействовать в команде при проведении подвижных игр

23

Игровое занятие

1 час

здоровье сберегающая

Иметь представление о физической нагрузке и ее влияние на ЧСС.

Проявлять в игровых ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.

Знать правила подвижной игры; активно участвовать в игровой деятельности с их учетом

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата

24

Игровое занятие

1 час

здоровье сберегающая

Физические упражнениях и их влияние на развитие физических качеств.

Мотивировать свои действия; выражать готовность в любой

ситуации поступить в соответствии с правилами поведения

Знать упражнения для формирования правильной осанки

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата

25

Игровое занятие

1 час

здоровье сберегающая

Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр

Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и

чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;

Знать правила подвижной игры. Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованные действия с поведением партнеров; контроль, коррекция.

26

Игровое занятие

1 час

здоровье сберегающая

Знать правила организации и проведения подвижных игр..

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

Знать правила подвижной игры.

Правила поведения и техника безопасности на уроках гимнастики.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата

27

Игровое занятие

1 час

здоровье сберегающая

Уметь применять правила техники безопасности на уроках подвижных игр.

Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования

Характеристика основных физических качеств.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата

                Спортивные игры 5 часов.      

28

Игровое занятие

1 час

здоровье сберегающая

 Уметь применять правила техники безопасности на спортивных играх

Основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России

Знать правила подвижной игры. Правила поведения и техника безопасности на уроках гимнастики

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Согласованные действия с поведением партнеров; контроль, коррекция.

29

Игровое занятие

1 час

здоровье сберегающая

Выполнять упражнения на укрепление мышц туловища; выполнять комплексы утренней зарядки.

. Взаимодействовать со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопережевания

Знать правила подвижной игры.

Правила поведения и техника безопасности на уроках гимнастики

Способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных заданиях и ситуациях

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

30

Игровое занятие

1 час

здоровье сберегающая

Уметь применять правила техники безопасности на

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Знать правила подвижной игры. Правила поведения и техника безопасности на уроках гимнастики

Способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных заданиях и  ситуациях

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

31

Игровое занятие

1 час

здоровье сберегающая

Знать и применять правила техники безопасности на

Оценивать игровые ситуации с точки зрения правил поведения и этики

Знать правила подвижной игры.

Правила поведения и техника безопасности на уроках гимнастики.

Потребность в общении с учителем и сверстниками.

Умение слушать и вступать в диалог

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

32

Игровое занятие

1 час

здоровье сберегающая

Основы знаний о развитии

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Знать правила подвижной игры. Правила поведения и техника безопасности на уроках гимнастики.

Потребность в общении с учителем и сверстниками

Умение слушать и вступать в диалог

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

33

Игровое занятие

1 час

здоровье сберегающая

Правила техники безопасности

Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом

Знать правила техники безопасности

Способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных заданиях и  ситуациях

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях


Методическое и материально-техническое сопровождение программы

  • Чемпион В. К. Шурухина. М. Просвещение.2012г
  • Г.А. Воронина .  Программа регионального компонента «Основы развития двигательной активности младших школьников. Киров, КИПК и ПРО ,  2007 г.
  • Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М. Просвещение, 2012. - 233 с. - (Стандарты второго поколения).
  • Активные игры для детей. Серия « Мир вашего ребёнка », Ростов-на-Дону «Феникс», 2012 год. Автор: В.М. Баршай.
  • Подвижные игры для детей. Серия « Талантливому педагогу - заботливому родителю», Москва «Лада - Этрол », 2011 год. Автор: Т.Н. Образцова.
  • Вылеев Я.В. и др. Подвижные игры: Учеб. пособие для инструкторов физ., М. –  2012.
  • Геллер Е.М. Игры на переменах для школьников 1-3 классов. - М. – 2012.
  • Коротков Я.М. Подвижные игры в школе. - М. – 2012.
  • Лях В.И. Координационные способности школьников. - Мн.: Полымя, 2011.
  • Яковлев В.Г. Игры для детей. М.: Физкультура и спорт, 2012.

Печатные пособия.

Информационно-коммуникативные средства:

- общепользоватеьские цифровые инструменты учебной деятельности;

- специализированные цифровые инструменты учебной деятельности.

Технические средства обучения:

- CD, DVD –  проигрыватели;

- телевизор;

- аудио, видеомагнитофон;

- компьютер с художественным программным обеспечением;

- слайд-проектор;

- мультимедиа – проектор;

- магнитная доска;

- экран навесной;

- фотокамера цифровая;

- видеокамера цифровая.

Экранно-звуковые пособия:

- аудиозаписи;

- видеофильмы или DVD- фильмы и презентации.

Учебно-практическое оборудование.

Модели и натурный фонд.

Игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению кружок «Здоровейка»

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Школа здоровья»

Данный материал поможет педагогам организовать внеурочную деятельность по спортивно - оздоровительному направлению. Обеспечит возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе. Научит де...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Подвижные игры"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» может рассматриваться как одна из ступеней  к формированию здорового образа жизни и неотъемлемой...

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 3 класса.

Данная программа составлена на основе программы по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлениюдля 3 класса.   Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю)...

Методическая разработка. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению:«Спортивные игры» (Баскетбол 2 час в неделю).

Методическая разработка. Программа внеурочной деятельности по  спортивно-оздоровительному направлению:«Спортивные игры» (Баскетбол 2 час в неделю)....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению спортивный час "Юный спортсмен" для учащихся 1-4 классов (учитель физической культуры Соловьева Елена Владимировна).

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному  направлению (спортивный час «Юный спортсмен»)  для учащихся 1-4  классов разработана  на основе Комплексной...