ПРОГРАММА Внеурочной деятельности Чемпион Спортивно-оздоровительной направленности направление
учебно-методический материал (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочной деятельности
Чемпион
Спортивно-оздоровительной направленности
направление
Возраст обучающихся – 1 класс
Срок реализации – 1 год
Количество часов – 33/1
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности разработана на основе примерной основной программы с учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса и направлена на освоение ФГОС второго поколения.
Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста. В 1 классе ведется 1 час в неделю, всего 33 часа в год. – Программа разработана на основе авторской программы «Чемпион» - В. К. Шурухина.. М. Просвещение.2012г.
Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития.
Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе.
Игра – ведущая деятельность детей. По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.
Игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).
Программа представлена четырьмя блоками: народные игры, игры на развитие психических процессов, подвижные игры, спортивные игры.
Цель: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Задачи направлены на:
- укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию;
- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.
Дети научатся
играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели;
- о способах и особенностях движение и передвижений человека;
- о системе дыхания. работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;
- о причинах травматизма и правилах его предупреждения;
- составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;
- организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;
- уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.
Программа рассчитана на 1 час в неделю: 33 часа. Относится к внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению.
Примерное распределение учебного времени на различные виды программного материала.
№ | Вид программного материала | Количество часов |
1 | Народные игры | 6 |
2 | Игры на развитие психических процессов. | 6 |
3 | Подвижные игры | 16 |
4 | Спортивные игры | 5 |
Итого: | 33 |
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения внеурочной деятельности предмета Чемпион
Универсальными результатами учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
К концу обучения учащиеся получат возможность:
Личностные | Метапредметные | Предметные | |
Знать | – о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии; - правила поведения на занятиях, раздевалке, в игровом творческом процессе. - правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению. | - знать о ценностном отношении к спорту как к культурному наследию народа. - иметь нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами. |
|
Уметь | - анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели. - соблюдать правила игры и дисциплину; - правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.). - выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности. | - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей - адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности - формулировать собственное мнение и позицию |
|
Применять | - быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе взаимодействия; -подводить самостоятельный итог занятия; анализировать и систематизировать полученные умения и навыки. | - полученные сведения о многообразии народных игр | -самостоятельно организовывать подвижные игры с учащимися. -иметь первоначальный опыт самореализации в различных видах игровой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в игре и использовать накопленные знания. |
Ожидаемый результат
- Укрепление здоровья детей, формирования у них навыков здорового образа жизни.
- Обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр
- Развитие умений работать в коллективе, лидерских качеств
- Формирования у детей и уверенности в своих силах.
- Умение применять игры в самостоятельных занятиях.
Оценивание, использование и формы фиксирования результатов.
При оценке предметных результатов необходимо помнить, что в 1-м классе не предусматривается система балльного (отметочного) оценивания.
Полученные результаты могут быть занесены в лист наблюдения. Заполнять такой лист может как учитель, так и сам ученик (совместно с учителем и под его контролем).
Лист наблюдения
1-я ступень | Ставит цель исследования с помощью учителя | Следует плану, предложенному учителем | Использует источники информации, рекомендованные учителем |
2-я ступень | Ставит цель исследования самостоятельно | В целом представляет, как достичь цели | Пытается обнаружить способы получения информации |
3-я ступень | Самостоятельно ставит цель исследования и действует согласно этой цели | Самостоятельно планирует и проводит исследовательский эксперимент | Знает, как получить необходимую информацию и использует разные способы ее получения |
Для оценивания осознанности каждым учащимся особенностей развития его собственного процесса обучения наиболее целесообразно использовать метод, основанный на вопросах для самоанализа. Этот метод рекомендуется использовать в ситуациях, требующих от учащихся строгого самоконтроля и саморегуляции своей учебной деятельности на разных этапах формирования ключевых предметных умений и понятий курсов, а также своего поведения, строящегося на сознательном и целенаправленном применении изученного в реальных жизненных ситуациях.
Вопросы для самоанализа могут быть следующими:
Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось), потому что____________________________________________________________
Наиболее трудным мне показалось _________________________________
Я думаю, это потому, что ____________________________________________
Самым интересным было______________________________________________________________
Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы сделал следующее __________________________________________________________________
Я бы хотел попросить своего учителя __________________________________
Все – или наиболее значимые – результаты оценивания должны фиксироваться учителем письменно и храниться в определенной системе, т. е. входить в ПОРТФОЛИО ребенка
Тематическое планирование
№ занятия | Тема занятия | Теория | Содержание | Практика | Содержание | |
1 | Русская народная игра «У медведя во бору» | 1 | Знать правила поведения и технику безопасности на уроках физической культуры. | |||
2 | Русская народная игра «Филин и пташка». | 1 | Знать различия длины шагов бега и где их можно применять. | |||
3 | Русская народная игра «Горелки». | 1 | Знать. Бег строем или группой из разных исходных положений с изменяющимся направлением движения. | |||
4 | Русская народная игра «Кот и мышь». | 1 | Иметь представление о физической нагрузке и ее влияние на ЧСС. | |||
5 | Русская народная игра «Блуждаюший мяч». | 1 | Физические упражнениях и их влияние на развитие физических качеств. | |||
6 | Русская народная игра «Зарница» | 1 | Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр | |||
7 | Игры на развитие восприятия. Знакомство с правилами и проведение игр «Выложи сам», «Магазин ковров», «Волшебная палитра» | 1 | Знать различия длины шагов бега и где их можно применять. | |||
8 | Упражнения и игры на внимание. Упражнение «Ладонь – кулак», игры «Ищи безостановочно», «Заменить все», «Запомни порядок» | 1 | Знать технику выполнения прыжков и приземления. Составление режима дня и правила личной гигиены. | |||
9 | Игры на развитие памяти. Игра «Повтор и за мной»., «Запомни движения», «Художник» | 1 | Уметь правильно выполнять прыжки в длину с места и правильно приземляться на две ноги; соблюдать правила игры. | |||
10 | Игры на развитие воображения. Игра «Волшебное яйцо», Узнай кто я», «Возьми и передай» | 1 | Уметь выполнять броски набивного мяча на дальность от груди, из-за головы из исходных положений: сидя и стоя. | |||
11 | Игры на развитие мышления и речи. Игра «Нука, отгадай» «Определим игрушку» | 1 | Иметь представление о физической нагрузке и ее влияние на ЧСС. | |||
12 | Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка. Игра «Баба Яга», «Трим характера» | 1 | Физические упражнениях и их влияние на развитие физических качеств. | |||
13 | Игры на внимание «Класс смирно» | 1 | Иметь представления о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системе. | |||
14 | «За флажками», игры с эдементами ОРУ | 1 | Характеристика основных физических качеств (быстроты, ловкости, координации, силы, прыгучести и т.д). | |||
15 | «Море волнуется раз» | 1 | Связь физических качеств с физическим развитием. | |||
16 | Игры с мячом «Охотники и утки» | 1 | Правила проведения закаливающих процедур. | |||
17 | Веселые старты с мячом. | 1 | Знать правила поведения и технику безопасности на уроках физической культуры. | |||
18 | Игра «Волк во рву» | 1 | Знать названия, правила организации и проведения подвижных игр. | |||
19 | Игры с мячом: ловля, бросок, передача. | 1 | Знать упражнения на формирования правильной осанки. | |||
20 | Веселые старты со скакалкой. | 1 | Уметь выполнять подвижные игры и эстафеты с бегом, прыжками, метаниями соблюдая правила игр и безопасность. | |||
21 | Игра с прыжками «Ппрыгунчики-воробушки» | 1 | Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры. | |||
22 | «Метко в цель» | 1 | Уметь выполнять подвижные игры и эстафеты с бегом, прыжками, метаниями, соблюдая правила игр и безопасность. | |||
23 | «Два Деда Мороза» | 1 | Иметь представление о физической нагрузке и ее влияние на ЧСС. | |||
24 | Метко в цель. Игра «Белки, волки, лисы» | 1 | Физические упражнениях и их влияние на развитие физических качеств. | |||
25 | Игра «Совушка» Игра «Перемена мест» | 1 | Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр | |||
26 | Игра «Удочка», «Перемена мест» | 1 | Знать правила организации и проведения подвижных игр.. | |||
27 | Игра «Салки с мячом» «Прыгай через ров» | 1 | Уметь применять правила техники безопасности на уроках подвижных игр. | |||
28 | Футбол | 1 | Уметь применять правила техники безопасности на спортивных играх | |||
29 | Баскетбол | 1 | Выполнять упражнения на укрепление мышц туловища; выполнять комплексы утренней зарядки. | |||
30 | Игровые правила | 1 | Уметь применять правила техники безопасности на | |||
31 | игра | 1 | Знать и применять правила техники безопасности на | |||
32 | Эстафеты | 1 | Основы знаний о развитии | |||
33 | Спортивный праздник | 1 | Правила техники безопасности | |||
Итого: | 33 часа |
Содержание видов программного материала
Народные игры 6 часов.
- Русская народная игра «У медведя во бору»
- Русская народная игра «Филин и пташка».
- Русская народная игра «Горелки».
- Русская народная игра «Кот и мышь».
- Русская народная игра «Блуждаюший мяч».
- Русская народная игра «Зарница»
Игры на развитие психических процессов 6 часов.
- Игры на развитие восприятия. Знакомство с правилами и проведение игр «Выложи сам», «Магазин ковров», «Волшебная палитра»
- Упражнения и игры на внимание. Упражнение «Ладонь – кулак», игры «Ищи безостановочно», «Заменить все», «Запомни порядок»
- Игры на развитие памяти. Игра «Повтор и за мной»., «Запомни движения», «Художник»
- Игры на развитие воображения. Игра «Волшебное яйцо», Узнай кто я», «Возьми и передай»
- Игры на развитие мышления и речи. Игра «Нука, отгадай» «Определим игрушку»
- Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка. Игра «Баба Яга», «Трим характера»
Подвижные игры 16 часов.
Игры на внимание «Класс смирно» ,«За флажками», игры с эдементами ОРУ «Море волнуется раз» ,Игры с мячом «Охотники и утки», Веселые старты с мячом., Игра «Волк во рву»
Игры с мячом: ловля, бросок, передача. Веселые старты со скакалкой.
Игра с прыжками «Ппрыгунчики-воробушки», «Метко в цель»,«Два Деда Мороза» ,Метко в цель. Игра «Белки, волки, лисы» ,Игра «Совушка» , Игра «Перемена мест» ,Игра «Удочка», «Перемена мест», Игра «Салки с мячом» «Прыгай через ров»
Спортивные игры 5 часов.
Футбол, Баскетбол, игроввые првила, Игра, Эстафеты, Спортивный праздник
Содержание курса
Содержание курса | Тематическое планирование | Характеристика деятельности учащихся |
Народные игры 6 часов. | ||
Русская народная игра «У медведя во бору» Русская народная игра «Филин и пташка». Русская народная игра «Горелки». Русская народная игра «Кот и мышь». Русская народная игра «Блуждаюший мяч». Русская народная игра «Зарница» | Народные игры | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. |
Игры на развитие психических процессов 6 часов. | ||
Игры на развитие восприятия. Знакомство с правилами и проведение игр «Выложи сам», «Магазин ковров», «Волшебная палитра» Упражнения и игры на внимание. Упражнение «Ладонь – кулак», игры «Ищи безостановочно», «Заменить все», «Запомни порядок» Игры на развитие памяти. Игра «Повтор и за мной»., «Запомни движения», «Художник» Игры на развитие воображения. Игра «Волшебное яйцо», Узнай кто я», «Возьми и передай» Игры на развитие мышления и речи. Игра «Нука, отгадай» «Определим игрушку» Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка. Игра «Баба Яга», «Трим характера» | Игры на развитие психических процессов | Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Осваивать технические действия из спортивных игр. Моделировать технические действия в игровой деятельности. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. |
Подвижные игры 16 часов. | ||
Игры на внимание «Класс смирно» ,«За флажками», игры с эдементами ОРУ «Море волнуется раз» ,Игры с мячом «Охотники и утки», Веселые старты с мячом., Игра «Волк во рву» Игры с мячом: ловля, бросок, передача. Веселые старты со скакалкой. Игра с прыжками «Ппрыгунчики-воробушки», «Метко в цель»,«Два Деда Мороза» ,Метко в цель. Игра «Белки, волки, лисы» ,Игра «Совушка» , Игра «Перемена мест» ,Игра «Удочка», «Перемена мест», Игра «Салки с мячом» «Прыгай через ров» | Подвижные игры | Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности. |
Спортивные игры 5 часов. | ||
Футбол, Баскетбол, игроввые првила, Игра, Эстафеты, Спортивный праздник | Спортивные игры | Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения Развивать физические качества |
Учебно – тематического планирования по внеурочной деятельности Чемпион в 1 классе
Примечание:
1,2,3,4 графы – «Чемпион» - В. К. Шурухина. М. Просвещение.2012г.
5,6,7,8 графы – методическое пособие Г.А. Воронина . Программа регионального компонента «Основы развития двигательной активности младших школьников. Киров, КИПК и ПРО , 2007 г.
№ занятия | Тема занятия | Тип занятия Кол-во часов Технология | Планируемые результаты (предметные) | Характеристика деятельности (личностные и метапредметные)
| |||||||||||||
Личностные УУД | Познаватель- ные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||
Народные игры 6 часов | |||||||||||||||||
1 | Русская народная игра «У медведя во бору» | Вводное занятие 1 час здоровье сберегающая | Знать правила поведения и технику безопасности на уроках физической культуры. | Активно включаться в общение с учителем, сверстниками. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие | Подбор одежды и обуви для занятий физической культуры. | Эффективно сотрудничать со сверстниками, оказывать поддержку друг другу. | Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли | ||||||||||
2 | Русская народная игра «Филин и пташка». | Игровое занятие 1 час здоровье сберегающая | Знать различия длины шагов бега и где их можно применять. | Проявлять качества быстроты и координации при выполнении беговых упражнений | Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата | ||||||||||
3 | Русская народная игра «Горелки». | Игровое занятие 1 час здоровье сберегающая | Знать. Бег строем или группой из разных исходных положений с изменяющимся направлением движения. | Учебно-познавательный интерес и способам решения поставленных задач | Понятие «короткая дистанция». Знание техники бега на скорость, бега на выносливость | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли | ||||||||||
4 | Игровое занятие 1 час здоровье сберегающая | Иметь представление о физической нагрузке и ее влияние на ЧСС. | Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач | Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться | |||||||||||
5 | Игровое занятие 1 час здоровье сберегающая | Физические упражнениях и их влияние на развитие физических качеств. | Управлять своими эмоциями в различных ситуациях Формировать потребности к ЗОЖ | Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. | Эффективно сотрудничать со сверстниками, оказывать поддержку друг другу. | Способность строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз,средства, контроль, оценка). | |||||||||||
6 | Игровое занятие 1 час здоровье сберегающая | Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстни-кам,находить с ними общий язык и общие интересы | Уметь выполнять равномерный бег с изменяющимся интервалом в чередовании с ходьбой | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Эффективно сотрудничать со сверстниками, оказывать поддержку друг другу. | |||||||||||
Игры на развитие психических процессов 6 часов. | |||||||||||||||||
7 | Игровое занятие 1 час здоровье сберегающая | Знать различия длины шагов бега и где их можно применять. | Проявлять трудолюбие и упорство в достиже-нии поставленных целей | Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата | |||||||||||
8 | Игровое занятие 1 час здоровье сберегающая | Знать технику выполнения прыжков и приземления. Составление режима дня и правила личной гигиены. | Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. | Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться. | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться | |||||||||||
9 | Игровое занятие 1 час здоровье сберегающая | Уметь правильно выполнять прыжки в длину с места и правильно приземляться на две ноги; соблюдать правила игры. | Управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях | Знать правила подвижной игры. Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. | Эффективно сотрудничать со сверстниками, оказывать поддержку друг другу. | Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли | |||||||||||
10 | Игровое занятие 1 час здоровье сберегающая | Уметь выполнять броски набивного мяча на дальность от груди, из-за головы из исходных положений: сидя и стоя. | Проявлять трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата | |||||||||||
11 | Игровое занятие 1 час здоровье сберегающая | Иметь представление о физической нагрузке и ее влияние на ЧСС. | Проявлять трудолюбие и упорство в достиже-нии поставленных целей | Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата | |||||||||||
12 |
| Игровое занятие 1 час здоровье сберегающая | Физические упражнениях и их влияние на развитие физических качеств. | Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. | Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться. | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться | ||||||||||
Подвижные игры 16 часов. | |||||||||||||||||
13 | Игровое занятие 1 час здоровье сберегающая | Иметь представления о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системе. | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы | Знать правила подвижной игры. Предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Выполнять совместную деятельность, распределять роли. | |||||||||||
14 | Игровое занятие 1 час здоровье сберегающая | Характеристика основных физических качеств (быстроты, ловкости, координации, силы, прыгучести и т.д). | Управлять своими эмоциями в различных ситуациях | Знать правила подвижной игры. | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться | |||||||||||
15 |
| Игровое занятие 1 час здоровье сберегающая | Связь физических качеств с физическим развитием. | Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования | Знать правила подвижной игры. Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли | ||||||||||
16 | Игровое занятие 1 час здоровье сберегающая | Правила проведения закаливающих процедур. | Управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях. | Знать правила подвижной игры; активно участвовать в игровой деятельности с их учетом | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли | |||||||||||
17 |
| Игровое занятие 1 час здоровье сберегающая | Знать правила поведения и технику безопасности на уроках физической культуры. | Проявлять положительные качества личности во время игровых ситуаций | Знать правила подвижной игры. | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Согласованные действия с поведением партнеров; контроль, коррекция. | ||||||||||
18 | Игровое занятие 1 час здоровье сберегающая | Знать названия, правила организации и проведения подвижных игр. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли | |||||||||||
19 | Игровое занятие 1 час здоровье сберегающая | Знать упражнения на формирования правильной осанки. | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками | Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата | |||||||||||
20 | Игровое занятие 1 час здоровье сберегающая | Уметь выполнять подвижные игры и эстафеты с бегом, прыжками, метаниями соблюдая правила игр и безопасность. | Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. | Знать правила подвижной игры; активно участвовать в игровой деятельности с их учетом | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Согласованные действия с поведением партнеров; контроль, коррекция. | |||||||||||
21 | Игровое занятие 1 час здоровье сберегающая | Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры. | Проявлять стремление к самооценке на основе критериев успешности игровой деятельности | Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата | |||||||||||
22 | Игровое занятие 1 час здоровье сберегающая | Уметь выполнять подвижные игры и эстафеты с бегом, прыжками, метаниями, соблюдая правила игр и безопасность. | Соотносить поступок с моральной нормой; оценивать свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.); | Знать правила подвижной игры; активно участвовать в игровой деятельности с их учетом | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Уметь взаимодействовать в команде при проведении подвижных игр | |||||||||||
23 | Игровое занятие 1 час здоровье сберегающая | Иметь представление о физической нагрузке и ее влияние на ЧСС. | Проявлять в игровых ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др. | Знать правила подвижной игры; активно участвовать в игровой деятельности с их учетом | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата | |||||||||||
24 | Игровое занятие 1 час здоровье сберегающая | Физические упражнениях и их влияние на развитие физических качеств. | Мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения | Знать упражнения для формирования правильной осанки | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата | |||||||||||
25 | Игровое занятие 1 час здоровье сберегающая | Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр | Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом; | Знать правила подвижной игры. Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Согласованные действия с поведением партнеров; контроль, коррекция. | |||||||||||
26 | Игровое занятие 1 час здоровье сберегающая | Знать правила организации и проведения подвижных игр.. | Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; | Знать правила подвижной игры. Правила поведения и техника безопасности на уроках гимнастики. | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата | |||||||||||
27 | Игровое занятие 1 час здоровье сберегающая | Уметь применять правила техники безопасности на уроках подвижных игр. | Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования | Характеристика основных физических качеств. | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата | |||||||||||
Спортивные игры 5 часов. | |||||||||||||||||
28 | Игровое занятие 1 час здоровье сберегающая | Уметь применять правила техники безопасности на спортивных играх | Основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России | Знать правила подвижной игры. Правила поведения и техника безопасности на уроках гимнастики | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Согласованные действия с поведением партнеров; контроль, коррекция. | |||||||||||
29 | Игровое занятие 1 час здоровье сберегающая | Выполнять упражнения на укрепление мышц туловища; выполнять комплексы утренней зарядки. | . Взаимодействовать со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопережевания | Знать правила подвижной игры. Правила поведения и техника безопасности на уроках гимнастики | Способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных заданиях и ситуациях | Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки | |||||||||||
30 | Игровое занятие 1 час здоровье сберегающая | Уметь применять правила техники безопасности на | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | Знать правила подвижной игры. Правила поведения и техника безопасности на уроках гимнастики | Способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных заданиях и ситуациях | Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки | |||||||||||
31 | Игровое занятие 1 час здоровье сберегающая | Знать и применять правила техники безопасности на | Оценивать игровые ситуации с точки зрения правил поведения и этики | Знать правила подвижной игры. Правила поведения и техника безопасности на уроках гимнастики. | Потребность в общении с учителем и сверстниками. Умение слушать и вступать в диалог | Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки | |||||||||||
32 | Игровое занятие 1 час здоровье сберегающая | Основы знаний о развитии | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Знать правила подвижной игры. Правила поведения и техника безопасности на уроках гимнастики. | Потребность в общении с учителем и сверстниками Умение слушать и вступать в диалог | Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях | |||||||||||
33 | Игровое занятие 1 час здоровье сберегающая | Правила техники безопасности | Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом | Знать правила техники безопасности | Способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных заданиях и ситуациях | Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях |
Методическое и материально-техническое сопровождение программы
- Чемпион В. К. Шурухина. М. Просвещение.2012г
- Г.А. Воронина . Программа регионального компонента «Основы развития двигательной активности младших школьников. Киров, КИПК и ПРО , 2007 г.
- Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М. Просвещение, 2012. - 233 с. - (Стандарты второго поколения).
- Активные игры для детей. Серия « Мир вашего ребёнка », Ростов-на-Дону «Феникс», 2012 год. Автор: В.М. Баршай.
- Подвижные игры для детей. Серия « Талантливому педагогу - заботливому родителю», Москва «Лада - Этрол », 2011 год. Автор: Т.Н. Образцова.
- Вылеев Я.В. и др. Подвижные игры: Учеб. пособие для инструкторов физ., М. – 2012.
- Геллер Е.М. Игры на переменах для школьников 1-3 классов. - М. – 2012.
- Коротков Я.М. Подвижные игры в школе. - М. – 2012.
- Лях В.И. Координационные способности школьников. - Мн.: Полымя, 2011.
- Яковлев В.Г. Игры для детей. М.: Физкультура и спорт, 2012.
Печатные пособия.
Информационно-коммуникативные средства:
- общепользоватеьские цифровые инструменты учебной деятельности;
- специализированные цифровые инструменты учебной деятельности.
Технические средства обучения:
- CD, DVD – проигрыватели;
- телевизор;
- аудио, видеомагнитофон;
- компьютер с художественным программным обеспечением;
- слайд-проектор;
- мультимедиа – проектор;
- магнитная доска;
- экран навесной;
- фотокамера цифровая;
- видеокамера цифровая.
Экранно-звуковые пособия:
- аудиозаписи;
- видеофильмы или DVD- фильмы и презентации.
Учебно-практическое оборудование.
Модели и натурный фонд.
Игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению кружок «Здоровейка»
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Школа здоровья»
Данный материал поможет педагогам организовать внеурочную деятельность по спортивно - оздоровительному направлению. Обеспечит возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе. Научит де...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Подвижные игры"
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию здорового образа жизни и неотъемлемой...
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 3 класса.
Данная программа составлена на основе программы по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлениюдля 3 класса. Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю)...
Методическая разработка. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению:«Спортивные игры» (Баскетбол 2 час в неделю).
Методическая разработка. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению:«Спортивные игры» (Баскетбол 2 час в неделю)....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению спортивный час "Юный спортсмен" для учащихся 1-4 классов (учитель физической культуры Соловьева Елена Владимировна).
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению (спортивный час «Юный спортсмен») для учащихся 1-4 классов разработана на основе Комплексной...