Главные вкладки

    Открытое занятие по внеурочной деятельности социального направления «Полезные привычки» на тему: «Что такое здоровье»
    план-конспект занятия по зож на тему

    Буданчикова Ирина Геннадьевна

    "Что такое здоровье»

     

    Цель: учиться быть здоровым душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия

    Задачи:

    - сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни;

    - способствовать укреплению здоровья детей во время учебного процесса и во внеурочной деятельности;

    - способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon otkrytoe_zanyatie.zip35.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ  «Средняя общеобразовательная школа №28»

    Открытое  занятие по внеурочной деятельности социального направления «Полезные привычки» на тему: «Что такое здоровье»

                                                            Учитель начальных классов:

            Буданчикова И. Г.

            Младших детей интересует сам процесс движения, действия в игре

    п. Богородское 2014 г.

    «Что такое здоровье»

    Цель: учиться быть здоровым душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия

    Задачи:

    - сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни;

    - способствовать укреплению здоровья детей во время учебного процесса и во внеурочной деятельности;

    - способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться.

    Учитель: Здравствуйте дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», это значит, что я вам всем желаю здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Это потому, что здоровье для человека-это самое главное. Хочешь узнать как вырасти сильным, красивым, здоровым? Для этого надо соблюдать режим дня, следить за чистотой своего тела, заниматься гимнастикой и есть полезные продукты.  

    Рано утром просыпайся,

    Себе, людям улыбайся,

    Ты зарядкой занимайся,

    Обливайся, вытирайся,

    Всегда правильно питайся,

    Аккуратно одевайся,

    В школу смело отправляйся!!!

    И сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну здорового образа жизни.

    (Для начала давайте разделимся на команды.  Объявляю 1 конкурс.)

    1 конкурс «Угадай-ка»

    Вопросы 1 команде:

    1.Просыпаюсь рано

    Утром вместе с солнышком румяным

    Заправляю сам кроватку

    Быстро делаю… (зарядку).

    2.Вот такой забавный случай!

    Поселилась в ванной туча:

    Дождик льется с потолка

    Мне на спинку и бока.

    Дождик теплый, подогретый,

    На полу не видно луж…

    Все ребята любят…(душ).

    3.–Не пойму ребята, кто вы?

    Пчеловоды? Рыболовы?

    Что за невод во дворе?

    -Не мешал бы ты игре!

    Ты бы лучше отошел,

    Мы играем в… (волейбол.)

    Вопросы 2 команде:

    1.Я и туча, и туман,

    И ручей, и океан,

    И летаю, и бегу,

    И стеклянной быть могу… (вода).

    2.Вытираю я, стараюсь,

    После бани паренька

    Все намокло, все измялось-

    Нет сухого уголка… (полотенце).

    3.Целых 25 зубков

    Для кудрей и хохолков.

    И под каждым под зубком

    Лягут волосы рядком. (Расческа.)

    (Подводим итоги 1 конкурса. Каждая правильно отгаданная загадка - 1 балл)

    2 конкурс «Кто быстрее?»

    Вопросы 1 команде:

    1.Этого врача его пациенты называют  покороче ухо-горло-нос. (ЛОР, или Отоларинголог).

    2.Считалось, что возбудитель этой болезни передается по воздуху на большое расстояние, поэтому болезнь так и назвали. Что это за болезнь? (Ветрянка.)

    Вопросы 2 команде:

    1.Кто может заразить человека бешенством? (Животные: собаки, кошки, лисы и другие.)

    2.Что должно находиться в домашней аптечке? (Йод, бинт, зеленка, аммиак, уголь активированный, аспирин и др.)

    (Подведение итогов 2 конкурса. Каждый правильный ответ - 1 балл.)

    3 конкурс «Кто нас лечит?»

    Вопросы 1 команде:

    1. В перевязке - главный мастер.

    По уколам - просто ас.

    И таблетки, и лекарства

    Всем по времени раздаст… (Медсестра.)

    2.Если ранка воспалилась,

    И заныл аппендицит,

    Этот врач тебе поможет-

    Вас он быстро исцелит! (Хирург.)

    3.Малыши болеют часто-

    Это всем на свете ясно.

    Кто же помощь им окажет,

    И лечение подскажет? (Педиатр.)

    Вопросы 2 команде:

    1.Больное сердце исцелит

    Лишь только этот Айболит! (Кардиолог.)

    2.Щитовидку исцелит

    Этот доктор Айболит. (Эндокринолог.)

    3.Лечит он болезни кожи-

    От фурункула до рожи. (Дерматолог.)

    (Подводим итоги 3 конкурса. Каждый правильно названный врач - 1 балл.)

    4 конкурс «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»(да, нет)

    Вопросы 1 команде:

    Рыба - да, чипсы - нет, кефир - да, жирное мясо - нет

    Вопросы 2 команде:

    Торты - нет, капуста - да, подсолнечное масло - да, сало - нет

    (Подводим итоги 4 конкурса. Каждая правильный ответ - 1 балл.)

    Ведущий: А сейчас немного отдохнём.

    5 конкурс «Оздоровительная минутка»

    1. «Жираф» - голова вверх – вниз, круговые движения вправо – влево.

    2. «Птица» - руки поднять, опустить (как крылья), круговые движения назад – вперёд.

    3. «Кошка» - потягивание всем телом.

    4. «Лошадь» - поднятие ног по очереди, сгибая в коленях.

    (Подводим итоги 5 конкурса. Если всё выполнено правильно – 5 баллов, если правильно не всё – 4 балла)

    6 конкурс «Народные пословицы и поговорки, посвященные ЗОЖ».

    (Участники команд в течении 2-х минут пишут пословицы и поговорки.)

    Например:

    1.Кто аккуратен, тот людям приятен.

    2.Чистота - лучшая красота.

    3.Чисто жить - здоровым быть.

    4.Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

    5.Чистая вода для хвори беда.

    6.В здоровом теле - здоровый дух.

    Вопросы  командам.

    1.Кто предупреждает курильщиков о вреде курения? (Минздрав.)

    2.Какой орган поражается у курильщиков, прежде всего? (Легкие.)

    3.Самая опасная болезнь 21 века. (СПИД.)

    4.Его капля убивает лошадь. (Никотин.)

    5.Напиток, который может погубить и семью и жизнь. (Водка.)

    6.Слабоалкогольный напиток, который многие люди считают безвредным. (Пиво.)

    7.Какой цвет зубов у курильщиков? (Желтый.)

    8.Что происходит с людьми, когда они курят, употребляют алкоголь, напитки, принимают наркотики? (Деградация личности - утрата положительных качеств.)

     (Подводим итоги 6 конкурса. 1 пословица – 1 балл.)

    7 конкурс «Лекарственные растения»

    Каждой команде предлагается назвать как можно больше лекарственных растений.

    (Подводим итоги 7 конкурса. Одно правильно названное растение – 1 балл)

    (Подводим итоги игры.)

    (Награждаем победителей призами.)

    Ведущий: Давайте представим ненадолго, что я – это весы. Мои руки – чаша весов. На одной стороне (указывает на правую руку) находятся: близкие, родные, друзья, знакомые, жизнь ваших детей, ваше здоровье. На второй – вредные привычки. Что выбираете вы?

    Гимн спорту  (на мотив песни "Солнечный круг”)

    1.Славный наш друг!

    Верный наш друг!

    Спорт помогает нам в жизни

    С ним мы идем

    Не устаем

    Спорту мы славу поем.

    Припев:

    Пусть нам спорта мгновенья,

    Дарят радость движения,

    И душе вдохновение

    Пусть всегда дарит спорт!

    2.На станции родной,

    Дружной семьей

    Вместе решаем проблемы,

    Дружно живем,

    Песни поем,

    О спорте своем дорогом!

    Припев:

    Да здравствует спорт!

    Используемая литература:

    1.М.М. Безруких, Т.А.Филиппова. Рабочая тетрадь для школьников. «Разговор о правильном питании»

    2.Л.А.Обухова, Н.А. Лемяскина. «Тридцать уроков здоровья»

    3.М.М.Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева. «Две недели в лагере здоровья»

    4.Журналы «ПедСовет»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    внеурочная деятельность социальное направление "Помощники" 2 класс ФГОС

    тематическое планирование кружка "Помощники" по ФГОС 1-2 класс...

    Занятие по внеурочной деятельности социального направления "Моя первая экология"для учащихся 1 класса. "Эти забавные животные"

    Введение часов на внеурочную деятельность учащихся (главное достоинство новых стандартов) увеличивает возможности школы в расширении спектра предоставляемых образовательных услуг, создаёт финансово об...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА развивающих занятий внеурочной деятельности социальной направленности «Знакомство с самим собой»

    РАБОЧАЯ  ПРОГРАММАразвивающих занятий внеурочной деятельностисоциальной направленности«Знакомство с самим собой» Третий год обучениявозраст учащихся: 8,5 – 9 лет, 3 класс....

    Программа внеурочной деятельности социального направленности "100 добрых дел" для 1-3 классов

    Программа предназначена для обучающихся 1-3 классов. Цель программы: Создание комфортной воспитательной среды, обеспечивающей оптимальные психолого-педагогические условия для всестороннего ...

    Программа внеурочной деятельности социального направления «Клуб юных экологов» /проектная деятельность/

    Программа внеурочной деятельности «Клуб юных экологов» продолжает знакомство обучающихся с культурой поведения в социуме. И если в 1- 3 классах мы говорили о культуре поведения среди людей (в школе, д...