Главные вкладки

    Программа внеурочной деятельности социального направленности "100 добрых дел" для 1-3 классов
    рабочая программа по теме

    Корнилова Марина Алексеевна

     

    Программа предназначена для обучающихся 1-3 классов.

    Цель программы:

    Создание комфортной воспитательной среды, обеспечивающей оптимальные психолого-педагогические условия для всестороннего развития личности ребенка на основе общечеловеческих нравственных ценностей.

    Задачи:

    •  формировать у детей социокультурную идентичность;

    •  развивать личностные качества на основе общечеловеческих нравственных ценностей: гуманизма, любви, толерантности;

    •  развивать творческое мышление, необходимое для практической деятельности в окружающем мире.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vd_100_dobrykh_del.docx25.97 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                          МБОУ  «Майская средняя общеобразовательная школа имени Е.Л.Чистякова МР «Амгинский улус (район)»  с. Покровка

    РАССМОТРЕНО:                  на заседании МО        

    ______ /
    Л.И.Илларионова /

    «___»__________2012 г.

    СОГЛАСОВАНО:                 Зам. директора по УВР  

    ______    /
    О.А.Обутова/

    «___»_________2012 г.

    УТВЕРЖДАЮ:                                Директор школы    

    _____ /
    А.Н.Маркова /

    «___»__________2012 г.

    рабочая программа внеурочной деятельности социальной направленности

     для учащихся 1-3 классов

    «100 добрых дел»

    Исполнитель:

    Корнилова М.А.,

    учитель начальных классов

    Покровка, 2013-2014 г.

    Пояснительная записка

    к программе внеурочной деятельности «100 добрых дел»

             Рабочая программа разработана на основе примерной основной программы с учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса и направлена на освоение ФГОС второго поколения.

                    Программа предназначена для обучающихся 1-3 классов.

    Цель программы:

    Создание комфортной воспитательной среды, обеспечивающей оптимальные психолого-педагогические условия для всестороннего развития личности ребенка на основе общечеловеческих нравственных ценностей.

    Задачи:

    •  формировать у детей социокультурную идентичность;

    •  развивать личностные качества на основе общечеловеческих нравственных ценностей: гуманизма, любви, толерантности;

    •  развивать творческое мышление, необходимое для практической деятельности в окружающем мире.

    Для реализации внеурочной деятельности используются  следующие виды внеурочной деятельности:

    •  игровая деятельность

    •  познавательная деятельность

    •  проблемно-ценностное общение

    •  досугово-развлекательная деятельность

    •  художественное творчество

    •  социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность)

    •  трудовая

    •  спортивно-оздоровительная

    •  патриотическая деятельность

    Виды и направления внеурочной деятельности тесно связаны между собой.

    Внеурочная деятельность позволяет педагогу выявить у своих подопечных потенциальные возможности и интересы. Помочь им их реализовать. Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе.

    Занятия проводятся в форме экскурсий, занятий, выступлений, совместных игр, адресной помощи, творчества, конкурсов, проектов, поисковых и научных исследований и т. д. Любая из этих форм обладает достаточно большим воспитательным потенциалом, реализация которого является задачей педагога, организующего свою работу в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами.

    Ожидаемые результаты реализации программы

    • приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни: о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации;  о принятых в обществе нормах поведения и общения; о толерантности к другим людям; о взаимопомощи.
    • формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом: развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.
    • приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия: школьник может приобрести опыт исследовательской и поисковой деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

    Исходя из этого приоритетными становятся технологии, ориентированные на индивидуальное развитие личности каждого ребенка:

    - дифференциация по интересам;

    - проектная деятельность

    - игровые технологии;

    - здоровьесберегающие технологии;

    - информационные и коммуникативные технологии.

    Воспитательным результатом, участия ребенка во внеурочной деятельности должны стать духовно-нравственные приобретения, которые помогут ему адаптироваться в основной школе и раскрыть свои личные творческие способности.

    Обобщенный результат образовательной деятельности начальной школы как итог реализации общественного договора фиксируется в портрете ее выпускника:

    • любознательный, интересующийся, активно познающий мир;
    • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
    • любящий свой край и свою Родину;
    • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
    • доброжелательный, толерантный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение;
    • выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих;
    • готовый самостоятельно действовать, помогать окружающему миру;

    Программа внеурочной деятельности «100 добрых дел» обучающихся начального общего образования

    Содержание занятий

    1 класс (33 часа)

     

    Социально-значимая добровольческая деятельность:

    Игровая деятельность 4ч. Совместная игра с дошкольниками МБДОУ «Солнышко».  Добрые игры для добрых детей.

    Познавательная деятельность 3ч. Проект «Достопримечательности нашего села». Проект «Кем я горжусь». Презентация «О хлебопашестве в нашем селе».

    Проблемно-ценностное общение 4ч. Акция «Поздравительная открытка первому встречному» поздравление селян с наступлением Золотой Осени. Экскурсия в МБДОУ «Солнышко» -  «Рассказ о школе». Операция «В гости к ветеранам»  к Днем Пожилых. Письмо  армейцам ко Дню Защитника Отечества.  

    Досугово-развлекательная деятельность 4ч. Мой план добрых дел. Забор «Пусть будет мир!». Журнал рисунков «Мои добрые дела». Выпуск коллективной стенгазеты.

    Художественное творчество 4ч. Операция «Сюрприз для классного руководителя» ко Дню Учителя. Работа мастерской Деда Мороза.  «Твори, выдумывай, пробуй». Проект «Самый оригинальный сувенир» к Дню Матери. Участие в конкурсах поделок.

    Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность) 4ч. Доброе дело для моего класса. Доброе дело для школьной библиотеки. Доброе дело для нашей школы. Доброе дело для моего села.

    Трудовая 3ч. Акция «Гнездовье для птиц» (изготовление кормушек для птиц). Презентация «Хлебопашество в нашем селе». Трудовой десант.

    Спортивно-оздоровительная 4ч. Участие в конкурсах рисунков по ЗОЖ. Изготовление плакатов для сельской МУБ. Изготовление растяжки болельщиков для класса. Презентация «в здоровом теле добрый дух».

    Патриотическая деятельность 3ч. Участие в конкурсах рисунков по патриотическому направлению. Коллаж «Каким будет моя деревня через 10 лет». Презентация «Во имя счастья на земле» ко Дню Победы.

    2  класс (34 часа)

     

    Социально-значимая добровольческая деятельность:

    Игровая деятельность 4ч. Добрые игры для добрых детей. Изготовление бумажный кукол  и декораций для спектаклей. Постановка спектакля.

    Познавательная деятельность 4ч. Проект «Достопримечательности нашего села». Проект «Кем я горжусь». Презентация «О попечителях нашей школы». Презентация «Самые добрые сказочники».

    Проблемно-ценностное общение 4ч. Акция «Поздравительная открытка первому встречному» поздравление селян с наступлением Золотой Осени. Экскурсия в МБДОУ «Солнышко» -  «Рассказ о школе». Операция «В гости к ветеранам»  к Днем Пожилых. Письмо к армейцам ко Дню Защитника Отечества.  

    Досугово-развлекательная деятельность 4ч. Мой план добрых дел. Час комплиментов для работников школы.  Забор «Пусть будет мир!». Журнал рисунков и сочинений «Мои добрые дела».

    Художественное творчество 4ч. Операция «Сюрприз для классного руководителя» к Дню Учителя. Работа мастерской Деда Мороза.  «Твори, выдумывай, пробуй». Проект «Самый оригинальный сувенир» к Дню Матери. Участие в конкурсе поделок.

    Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность) 4ч. Доброе дело для моего класса. Доброе дело для школьной библиотеки. Доброе дело для нашей школы. Доброе дело для моего села.

    Трудовая 3ч. Акция «Гнездовье для птиц» (изготовление кормушек для птиц). Презентация «Хлебопашество в нашем селе». Трудовой десант.

    Спортивно-оздоровительная 4ч. Участие в конкурсах рисунков по ЗОЖ. Изготовление плакатов для сельской МУБ. Изготовление растяжки болельщиков для класса. Презентация «В здоровом теле – здоровый дух».

    Патриотическая деятельность 3ч. Участие в конкурсах рисунков по патриотическому направлению. Коллаж «Каким будет моя деревня через 10 лет». Презентация «Во имя счастья на земле» ко Дню Победы.

    3  класс (34 часа)

     

    Социально-значимая добровольческая деятельность:

    Игровая деятельность 4ч. Добрые игры для добрых детей. Изготовление бумажный кукол  и декораций для спектаклей. Постановка спектакля.

    Познавательная деятельность 4ч. Проект «Достопримечательности нашего села». Проект «Кем я горжусь». Сочинение «Самый добрый человек». Социальный опрос «Делал ли ты добро просто так?».

    Проблемно-ценностное общение 4ч. Акция «Поздравительная открытка первому встречному» поздравление селян с наступлением Золотой Осени. Экскурсия в МБДОУ «Солнышко» -  «Рассказ о школе». Операция «В гости к ветеранам»  к Днем Пожилых. Письмо к армейцам ко Дню Защитника Отечества.  

    Досугово-развлекательная деятельность 4ч. Мой план добрых дел. Час комплиментов для работников школы.  Забор «Пусть будет мир!». Журнал сочинений «Мои добрые дела». Выпуск газеты

    Художественное творчество 4ч. Операция «Сюрприз для классного руководителя» к Дню Учителя. Работа мастерской Деда Мороза.  «Твори, выдумывай, пробуй». Проект «Самый оригинальный сувенир» к Дню Матери. Участие в конкурсе поделок.

    Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность) 4ч. Доброе дело для моего класса. Доброе дело для школьной библиотеки. Доброе дело для нашей школы. Доброе дело для моего села.

    Трудовая 3ч. Акция «Гнездовье для птиц» (изготовление кормушек для птиц). Презентация «Хлебопашество в нашем селе». Презентация «О попечителях нашей школы»

    Спортивно-оздоровительная 4ч. Участие в конкурсах рисунков по ЗОЖ. Изготовление бюллетеней для сельской МУБ. Изготовление растяжки болельщиков для класса. Презентация «В здоровом теле – здоровый дух».

    Патриотическая деятельность 3ч. Участие в конкурсах рисунков по патриотическому направлению. Коллаж «Каким будет моя деревня через 10 лет». Презентация «Во имя счастья на земле» ко Дню Победы.

    Тематическое планирование (1 класс)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа внеурочной деятельности социального направления «Клуб юных экологов» /проектная деятельность/

    Программа внеурочной деятельности «Клуб юных экологов» продолжает знакомство обучающихся с культурой поведения в социуме. И если в 1- 3 классах мы говорили о культуре поведения среди людей (в школе, д...

    рабочая программа внеурочной деятельности социального направления "Все цвета, кроме черного" 4 класс начального общего образования

    Программа разработана на основе авторской программы М. М. Безруких, А. Г. Макеев, Т. А. Филиппова - «Все цвета, кроме черного», Москва, центр «Вентана-Граф», 2011г....

    Рабочая программа внеурочной деятельности социальное направление "Моя первая экология" для 3-4 класса

    Рабочая программа внеурочной деятельности социальное направление "Моя первая экология" для 3-4 класса содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

    Программа внеурочной деятельности социального направления "Тропинки своего Я" 1-4 классы

    Программа включает в себя цели и задачи психологического курса "Тропинки своего Я", особенности реализации курса, описание его специфики, место в учебном плане, содержание и календарнотематическое пла...

    Программа внеурочной деятельности социального направления "Школа добрых дел" 1- 4 классы

    Программа описывает цели и задачи курса внеурочной деятельности "Шкла добрыхдел", особенности курса, его содержание, место в учебном плане, календарно-тематическое планирование на 4 года....

    Рабочая программа по внеурочной деятельности социального направления кружка «Занимательная математика» 4 класс

    Рабочая программа по внеурочной деятельности социального направления кружка «Занимательная математика» 4 класс Рабочая программа составлена на основании сборника программ по внеурочной деятельности по...