Главные вкладки

    Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления "Школа добрых дел" для 2 класса
    рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

    Иванова Татьяна Николаевна

    Рабочая программа составлена на основе экологического дневника Е.Е. Морозовой "Школа добрых дел" для учащихся 2 класса общеобразовательной школы.

    Программа  разработана для занятий с учащимися 2 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, примерной программы начального общего образования, учебного пособия для учащихся начальной школы «Эколого-образовательный проект «Школа добрых дел» авторов Морозовой  Е.Е., Пономаревой О.Н., Федоровой  О.А., Золотухиной  О.А. 

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon shkola_dobryh_del.doc100 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа р.п. Пушкино Советского района Саратовской области

    Рабочая программа

    внеурочной деятельности

    «Школа добрых дел»

    (социальное  направление)

    для учащихся 2 класса

    учителя начальных классов высшей квалификационной категории

    Ивановой  Татьяны Николаевны

    2016-2017 учебный год

     

    Пояснительная записка.

                 Программа  разработана для занятий с учащимися 2 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, примерной программы начального общего образования, учебного пособия для учащихся начальной школы «Эколого-образовательный проект «Школа добрых дел» авторов Морозовой  Е.Е., Пономаревой О.Н., Федоровой  О.А., Золотухиной  О.А.  

            Цель программы: познавательное, коммуникативное, личностное и социальное развитие учащихся.

           Программа рассчитана на 34 часа  в год (1 час  в неделю). Темы занятий сформулированы согласно заданиям  учебного пособия для учащихся начальной школы «Школа добрых дел» авторов Морозовой  Е.Е., Пономаревой О.Н., Федоровой  О.А., Золотухиной.    

    Программа предполагает использование новых подходов в работе, направленных на формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

    Цель курса – осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира.

    Целевые установки:

    - воспитание у детей ценностных ориентаций в их отношениях с окружающей средой;

    - становление и развитие у детей целостного мировосприятия;

    - активное присвоение детьми нравственных норм, запретов и предписаний в отношениях между природой и обществом;

    - формирование у детей начального опыта защиты природной среды и культуры здорового образа жизни.

    Задача курса: познакомить ребят с картиной мира и научить их ею пользоваться для постижения мира и упорядочивания своего опыта.

    Процесс обучения сводиться к выработке навыка истолкования своего опыта. Учащиеся  в процессе обучения учатся использовать полученные знания во время выполнения конкретных заданий.

    Основной способ получения знаний - деятельностный подход.

    Решение проблемных творческих задач - главный способ осмысления мира. Таким образом, в целом у учеников должно развиваться умение понимать и познавать окружающий мир, т.е. осмысленно применять полученные знания для решения учебно-познавательных и жизненных задач.

    Планируемые результаты:

    первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний об экологии, о принятых в обществе нормах отношения к природе; овладение способами самопознания, рефлексии.

    второй уровень результатов – развитие ценностных ориентаций, формирование нравственно – этических и эстетических отношений.

    Обучающиеся научатся:

    • называть окружающие предметы и их взаимосвязи;
    • объяснять, как люди помогают друг другу жить;
    • называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;
    • оценивать правильность поведения людей в природе;
    • оценивать правильность поведения в быту.
    •  

    Обучающиеся получат  возможность научиться:

    - наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах школы, страны;

    - проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы;

    -осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами.

    Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

    Личностными результатами изучения курса «является формирование следующих умений:

    • оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях  отмечать конкретные поступки, которые можно  оценить как хорошие или плохие;
    • объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие;
    • самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения;
    • в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, выбрать какой поступок совершить.

    Метапредметными результатами изучения курса  является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

    Регулятивные УУД:

    • определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя;
    • планировать порядок выполнение задания;
    • учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрациями, текстом пособия;
    • учиться работать по совместно составленному с  учителем плану.

    Познавательные УУД:

    • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя;
    • делать предварительный отбор источников информации;
    • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную из разных источников;
    • преобразовывать информацию из одной формы в другую.

    Коммуникативные УУД:

    • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста);
    • слушать и понимать речь других;
    • совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им;
    • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

    Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений.

    1-я линия развития – уметь объяснять мир:

    • называть окружающие предметы и их взаимосвязи;
    • объяснять, как люди помогают друг другу жить;
    • называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;

    2-я линия развития  – уметь определять своё отношение к миру:

    • оценивать правильность поведения людей в природе;
    • оценивать правильность поведения в быту         

    Характеристика деятельности учащихся.

    • Обсудить правила поведения в школе, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками  
    • Моделировать  и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах
    • Различать формы поведения, которые допустимы или не допустимы в школе и других общественных местах  
    • Работать в группах и самостоятельно с источниками информации
    • Называть окружающие предметы и их признаки
    • Различать предметы и выделять их признаки
    • Проводить групповые и самостоятельные наблюдения
    • Объяснять, какую роль играют родителя, учителя и книги в становлении и обучении человека
    • Подготовить рассказ о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи на основе бесед школьников с родителями
    • Практическая работа: составление перечня обязанностей школьника в семье и обсуждение его с одноклассниками
    • Приводить примеры заботы школьников о младших членах семьи, престарелых и больных
    • Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями
    • Моделировать  и оценивать различные ситуации поведения с друзьями
    • Различать формы поведения, которые допустимы или не допустимы в дружбе
    • Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста
    • Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года»
    • Подготовить небольшие сообщения о достопримечательностях родного города (села) на основе дополнительной информации
    • Подбирать к своему сообщению иллюстрации, видеокадры

    Календарно-тематическое планирование

    2 класс – Блок «Школа Добрых Дел».  (34 часа)            

                           Тема занятий

    Количество часов

    1.

    Что такое школа? Тестирование «С какой целью ты посещаешь школу?»

    1

    2.

    Экскурсия в школьный музей, экскурсия по школе

    1

    3.

    Диспут на тему «Если б не было учителя…»

    1

    4.

    Знание и здание.

    1

    5.

    Что мы знаем о нашей школе? Традиции нашей школы.

    1

    6

    Правила поведения в школе. Синквэйн о школе.

    1

    7.

    Проект «Эмблема школы».

    1

    8.

    Давай подумаем над проблемой. Высказывания о школе.

    1

    9.

    Какие дела можно назвать добрыми?

    1

    10.

    Игра – драматизация «Сказка о пропавшей школе».

    1

    11.

    Путешествие «Твоя дорога в школу». Объекты природы и культурной жизни человека.

    1

    12.

    Деревья и кустарники. Культурные растения.

    1

    13.

    Животные в нашем посёлке.

    1

    14.

    Проект «Покорми птиц». Наблюдение за птицами, прилетающими к кормушкам.

    1

    10

    Опасные места на пути от дома до школы.

    1

    11,12

    Проект «Доброе дело»

    2

    13,14

    Виртуальный проект «Школа будущего».

    2

    15

    Что такое экологические проекты?

    1

    16

    Выбираем работу в эколого-образовательных мини-проектах.

    1

    17,18

    Проект «Водоёмы нашего посёлка».

    2

    20,21

    Проект «Экологические сказки».

    2

    21,22

    Исследовательская работа «Видовой состав растений пришкольного участка»

    1

    23,24

    Проект «Красная книга Саратовской области – сигнал опасности».

    1

    25

    Экологическая тропа.

    1

    26, 27

    Проект «Берегите воду».

    1

    28,29

    Проект «Планета цветов».

    1

    30.

    Что полезного я сделал?

    1

    31-33

    Работа по благоустройству школьного участка.

    3

    34

    Обобщающее тестирование.

    Источники,  используемые для написания программы.

    1. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч. Ч-4-е изд.,перераб.-М.:Просвещение, 2012.
    2. Планируемые результаты начального общего образования/ [Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.] 4 под редекцией Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логи новой.-2-е изд.-М.: Просвещение, 2010.
    3. Морозова Е.Е., Пономарёва О.Н., Фёдорова О.А., Золотухина О.А. Эколого-образовательный проект «Школа добрых дел» Учебное пособие для учащихся начальной школы. Саратов. Издательство: ИЦ «Наука» 2009
    4. http://www.school2100.ru/uroki/osn_programma/osn_programma1.php
    5. http://nsportal.ru/sites/default/files/2011/12/programma_yunyy_ekolog.docx


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    рабочая программа внеурочной деятельности социального направления "Все цвета, кроме черного" 4 класс начального общего образования

    Программа разработана на основе авторской программы М. М. Безруких, А. Г. Макеев, Т. А. Филиппова - «Все цвета, кроме черного», Москва, центр «Вентана-Граф», 2011г....

    Рабочая программа внеурочной деятельности социальное направление "Моя первая экология" для 3-4 класса

    Рабочая программа внеурочной деятельности социальное направление "Моя первая экология" для 3-4 класса содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности социальной направленности “МЫ ВМЕСТЕ ” для учащихся 4 классов

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Мы вместе" включает 8 разделов, охватывающих всю школьную жизнь четвероклассников....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ социального направления «Мир вокруг нас» НА УРОВЕНЬ начального ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 1 класс

    В сфере личностных УУД изучение предмета способствует принятию обучающимися правил здорового образа жизни. Изучению курса "Мир вокруг нас" способствует формированию предметных и метапредметн...

    Рабочая программа внеурочной деятельности «Этика. Азбука добра» 2 класс

    Рабочая программа внеурочной деятельности  «Этика. Азбука добра» 2 класс...

    Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления «Экономика первые шаги» для 2 класса

    Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления «Экономика: первые шаги» для 2 класса...