Рабочая программа внеурочной деятельности "Клуб "Твори добро" в 3 классе
рабочая программа (3 класс) на тему

Веригина Ирина Викторовна

Острой проблемой современного общества является нарастание из года в год негативных тенденций среди населения, в особенности среди подростков и молодежи. В частности, у значительной части молодежи происходит крушение нравственных идеалов, снижается социально-политическая активность, появляется националистическая заблужденность, формируются потребительское настроение и уродливые формы материальных интересов, распространяются такие явления, как наркомания, алкоголизм, высокой остается преступность.

Проявление бездуховности, нравственного бескультурья заставляет сегодня многих задуматься о том, как наполнить внутренний мир юного гражданина новым содержанием идеалов и стремлений, представлений о добре и зле. Становится очевидным необходимость духовного возрождения общества. Очень важным сегодня является гуманизация жизни школьников, воспитание у них чуткости и доброты, милосердия и сострадания, социальной справедливости и соучастия.

Данная программа способствует формированию долга, ответственности, гуманности, справедливости, добропорядочности, благородства в отношении человека к окружающим людям, самому себе, к своей Родине. Эти общечеловеческие ценности были и остаются главной мерой достоинств личности. Только нравственное воспитание обеспечивает формирование у личности добродетельного характера и доброжелательных отношений к людям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klub_tvori_dobro_3_klass.docx31.42 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по внеурочной деятельности в 3 классе

клуб «Твори добро»

Пояснительная записка.

Острой проблемой современного общества является нарастание из года в год негативных тенденций среди населения, в особенности среди подростков и молодежи. В частности, у значительной части молодежи происходит крушение нравственных идеалов, снижается социально-политическая активность, появляется националистическая заблужденность, формируются потребительское настроение и уродливые формы материальных интересов, распространяются такие явления, как наркомания, алкоголизм, высокой остается преступность.

Проявление бездуховности, нравственного бескультурья заставляет сегодня многих задуматься о том, как наполнить внутренний мир юного гражданина новым содержанием идеалов и стремлений, представлений о добре и зле. Становится очевидным необходимость духовного возрождения общества. Очень важным сегодня является гуманизация жизни школьников, воспитание у них чуткости и доброты, милосердия и сострадания, социальной справедливости и соучастия.
Формирование долга, ответственности, гуманности, справедливости, добропорядочности, благородства в отношении человека к окружающим людям, самому себе, к своей Родине во все времена определяло содержание нравственного воспитания. Эти общечеловеческие ценности были и остаются главной мерой достоинств личности. Только нравственное воспитание обеспечивает формирование у личности добродетельного характера и доброжелательных отношений к людям. 
Детский жизненный опыт, эмоции, впечатления, открытие Мира для Себя и в Себе делают нас теми, кем мы становимся в своей взрослой жизни. Именно в детстве находится ключик к потаённым дверцам в душах взрослых, разгадки их поступков, объяснение их целей, неудач и побед. Именно в детстве может произойти такое событие, которое если не перевернёт, то очень сильно повлияет на будущую жизнь ребёнка. Вот почему важно чаще всматриваться в чистые глаза Детства, чтобы не пропустить момент зарождения Добра, остановить чуть проклюнувшееся Зло или увидеть в них с удивлением отражение наших неверных поступков. Вот почему чаще надо обращаться к ребёнку, ещё не изгнанному вашей душой, чтобы проверить, не разучились ли мы быть по-детски искренними, весёлыми, не умер ли в нас великий Философ, имя которому Справедливость, Любовь, Доброта, Понимание.

Ребёнок улыбается матери – первая в жизни улыбка. Ребёнок играет – первые в жизни игры. Ребёнок стал школьником – первые уроки. Первые книжки, первые картинки, первые песенки…первые радости и обиды. Всё первое. Первые кирпичики здания личности. Каким человеком станет этот ребёнок? Каким человеком сделаем его мы? На каком этапе своей жизни человек должен начинать думать сам за себя? С ответов на эти вопросы начинается формирование духовной личности ребёнка.
Вопросы духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, формирования в их сознании высоких моральных принципов, социализация нынешней молодёжи актуальны для нынешней системы образования. 
Мы создаём правовое общество с высокой культурой отношений между людьми, которые будут определяться социальной справедливостью, совестью и дисциплинированностью. Понятно, что такое общество обуславливает необходимость духовно-нравственного воспитания каждого его члена.

На сегодняшний день общество нуждается в добрых, гуманных, честных и справедливых гражданах. И задача духовно-нравственного воспитания заключается в формировании такой личности. Поэтому задача учителя сверхсложная: он должен раскрыть внутренний мир младшего школьника и заложить основы нравственных отношений, тем самым, формируя нравственную воспитанность.

Реализация процесса духовно-нравственного воспитания обеспечивается системой воспитания и образования: семейного, общественного дошкольного, общего, дополнительного, среднего специального, высшего, профессионального, а также многообразным социокультурным влиянием среды.

Данная программа предполагает системный подход к формированию нравственного сознания обучающихся, воспитание школьников на общечеловеческих ценностях. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, создать условия для успешной социальной адаптации к явлениям окружающего мира.

Цель: формирование у детей положительной системы духовно-нравственных ценностей, коммуникативного и эстетического потенциалов личности младшего школьника.


Задачи:

-содействовать формированию духовно-нравственной позиции школьников

-способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений

-создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;                                                  Для достижения поставленных целей предусматривается отбор основных форм и методов деятельности учителя и учащихся.

 В связи с этим особое место в программе занимают следующие формы обучения: 

-беседа; 

-чтение сказок и рассказов;

-спортивное соревнование; 

-конференция пап и мам; 

-выставка творческих работ; 

-практическое занятие; 

-игра.

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы

  • закон РФ «Об образовании»,
  • закон  «Курской области « Об образовании»,
  • распоряжение Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2010 г. № 1507-р « О плане действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы».
  • Приказ Министерства образования РФ от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»,
  • Приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 года № 1089  «Об утверждении федерального компонента государственных  образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»,
  • Приказ Министерства образования РФ от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерством образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312»,
  • Приказ Министерства образования РФ от 22 августа 2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки  Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373»,
  • Приказ Министерства образования  и науки РФ от 01 февраля 2012 года № 74 « О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерством образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312»,
  • Приказ комитета образовании и науки Курской области от 23 марта 2007 года № 1-421 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования»,
  • Приказ комитета образования и науки Курской области от 09 декабря  2011 года № 1-1234 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом комитета образования и науки Курской области от 23.03.2007 № 1-421«Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования»,»,
  • Приказ комитета образовании и науки Курской области от 23 марта 2012 года № 1-285 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом комитета образования и науки Курской области от 23.03.2007  №1-421 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования» с изменениями в редакции приказа комитета образования и науки Курской области от 09.12.2011г. № 1-1234,
  • Приказ комитета образовании и науки Курской области от 17 августа 2012 года № 1-893 «О внесении изменений  и дополнений в региональный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом комитета образования и науки Курской области от 23.03.2007  №1-421 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования»( с изменениями, внесёнными приказами комитета образования и науки Курской области от 09. 12.2011г.№ 1-1234 и от 23.03.2012г. № 1-285),
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарного – эпидемиологического требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».


                                                   Календарно- тематический план

№ п/п

Дата

Тема занятия

Цель занятия

Оборудование

Планир.

Фактич.

1

« Школьные годы чудесные»-беседа

Формировать культуру поведения в школе

Школьная линейка

2

Конкурс рисунков на тему «Осень в родном краю»

Воспитывать чувство гордости за свой край; развивать творческие способности

Организация выставки

3

Школа вежливости. Правила поведения в общественных местах.

Вырабатывать навыки и привычки поведения

Презентация

4

Режим дня и здоровье( устный журнал)

Познакомить с режимом дня; помочь осознать необходимость его соблюдения.

Презентация

5

Старость надо уважать

 Воспитывать чувство уважения к старшему поколению

Подготовка к концерту

6

Быть трудолюбивым

Воспитывать трудолюбие; формировать чувство прекрасного; прививать любовь к растениям

Озеленение класса

7

Благородство в наше время

Закрепить понимание того, какой поступок является хорошим;
Дать возможность мысленно представить себя на месте человека, попавшую в трудное положение;
воспитывать гуманизм.

Памятки с играми

8

Помни о других- ты не один на свете

Представить свою семью;
учить уважать семейные традиции;
составить классный «семейный» альбом

Альбом,

 краски,

карандаши, клей

9

Святые заступники земли русской

Ознакомление с историей России, ее символикой, законами, традициями

Презентация

10

Мои права и обязанности

Ознакомить с Конституцией России;
воспитывать гражданственность

Конституция РФ

11

« Чего в других не любишь, того и сам не делай» ( о дружбе)

Ознакомить с правилами дружбы;
показать важность истинных друзей в жизни человека;
учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга.

Памятки с играми

12

Мастерская Деда Мороза

Развивать творческие способности;
воспитывать трудолюбие, чувство коллективизма

Цветная бумага, клей, ножницы

13

Игра- викторина

« Приходи, Коляда…..»

Познакомить с разновидностями календарных зимних обрядовых песен;
формировать творческие умения.

Презентация

14

Каждой вещи своё место

Воспитывать трудолюбие;
работать над сплочением коллектива;
воспитывать чувство ответственности и заботы об окружающей нас природе

Кормушки для птиц

15

« Мягкие лапки, а в лапках царапки»

Формировать знания об окружающем мире;
воспитывать внимательное отношение к животным

Презентация « Домашние животные и растения»

16

« Приходите в гости к нам»      ( правила поведения дома)

Познакомить детей с правилами приема гостей и правилами поведения в гостях
формировать чувство такта, сдержанности

Памятки с правилами поведения

17

« Скажи себе сам..»          (о чести и совести)

Разъяснить понятия «честь», «долг»;
формировать морально-этическое сознание 

Памятки с ситуациями

18

« Все на белом свете солнышкины дети»

Работать над сплочением коллектива;
воспитывать чувство взаимопомощи

Игры, конкурсы

19

« В поисках радости»

Выявить у учащихся представления о счастье;
формировать любознательность 

Игры, конкурсы

20

Родные руки

Развивать творческие способности;
воспитывать любовь и уважение к мамам и бабушкам.

Концерт для мам

21

Ты и твои друзья

Учить детей высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения
объяснить, какую роль играет друг в жизни человека.

Памятки с ситуациями

22

Путешествие в кладовую народной мудрости

Расширить знания о жанрах устного народного творчества (Масленичные песни);
познакомить с традициями русского народа;

Памятки с песнями

23

«Ежели вы вежливы»                ( волшебные слова)

Повторить свод правил поведения людей в их отношении к окружающим;
показать, что словом можно поддержать, развеселить, обидеть;
учить задумываться над сказанным словом.

Памятки с правилами поведения

24

Мы- дети галактики

Познакомить с историей освоения космоса;
воспитывать желание быть сильными и здоровыми.

Презентация « Первые космонавты»

25

Праздник праздников (Светлое Христово воскресенье- Пасха)

Продолжать знакомить детей с историей, обычаями своего народа;
побуждать детей к творчеству;
воспитывать интерес к духовной жизни русской нации;
организовать участие самих детей в народных обрядах, играх.

Карандаши , краски, бумага

26

Давайте делать добрые дела

Воспитывать уважение к старшим и заботу о них;
учить выполнять свои обязанности по дому;
прививать любовь к труду.


Памятки с ситуациями

27

« Как хорошо, что все мы здесь сегодня собрались»

Формировать позитивное отношение к окружающему миру;

Карандаши , краски, бумага

28

« Папа, мама, я- лучшая семья»

Показать значимость семьи в жизни человека;воспитывать уважение к семейным традициям.

Мячи, шары, ручки, бумага

29

Поговорим о доброте

Развивать представление о доброте и зле, 
воспитывать стремление совершать добрые дела;

Памятки с правилами поведения

30

« Давайте поговорим о войне»

Продолжать знакомить детей с историческими событиями;
воспитывать патриотизм.

Карандаши , краски, бумага

31

Знатоки профессий

Продолжать знакомить детей с профессиями;

воспитывать уважение к людям разных профессий

Встреча с людьми разных профессий

32

« Добро и зло в сказках»

Развивать представление о доброте и зле, 
формировать у детей умение слушать сказку;

Книги со сказками

33

« Сказки- волшебство, чудо и правда»

Формировать позитивное отношение к окружающему миру;

Книги со сказками

34

 Сказка- ложь, да в ней намёк

Воспитывать стремление совершать добрые дела;

Книги со сказками

                                                  Всего     34 часа                

                                                                       

                                                              Содержание образования

№ п/п

Дата

Тема занятий

Кол-во часов

План.

Факт.

1

Вводное занятие. Я среди людей

13

3

Речевой этикет

5

4

Культура поведения

12

5

В мире сказок

3

6

Заключительное занятие

1

Всего часов

34

Используемая литература

1.Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: пособие для учителя/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов.-М.: Просвещение, 2010г.

2.Горский В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. М., Просвещение, 201г.

3.Васильева  - Гангус Л. « Азбука вежливости», М.,1984г;

4.Камычек Я. « Вежливость на каждый день», М.,1975г.;

5. Смолка К., « Правила хорошего тона», М., 1980г.;

6.Дорохов А. « О культуре поведения» , М., 1986г.;

7.Карнеги Д. « Как завоёвывать друзей»

8. Лаврентьева Л.И. « Школа и нравственное воспитание личности», Ж. « Завуч начальной школы»,№5 ,2004 г.

                                                     

                                               



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочная деятельность 2 класс русский язык

Рабочая программа внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"2 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Доброе слово". Духовно-нравственное направление 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению "Доброе слово"...

Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ

Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...

Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ

Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...