Главные вкладки

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Добрая дорога детства"
    рабочая программа (2 класс) на тему

    Мотурняк Алла Геннадьевна

    Социальное направление

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ldobraya_doroga_detstvaword_2_-_kopiya.doc395.5 КБ

    Предварительный просмотр:























    1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая программа составлена в соответствии с:

    1. Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»

    2. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ  от 6 октября 2009 г. N 373 с изменениями и дополнениями от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 31.12.2015  № 1576

    3. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189 (с изменениями и дополнениями от 24 ноября 2015 года № 81)

    4. Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 г. «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС ОО»,

    5. Письмом Минобрнауки от 18.08 2017 г. № 09-1672 «О направлении методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»

    6.Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СШ № 7 г. Ярцева

    7.Программой по учебному курсу «Безопасность на дорогах» для детей мл.шк. возраста – М:ЭНАС – КЛАСС, 2011 Н. Ф. Виноградовой и программы «Безопасность дорожного движения»: Программа и тематическое планирование 1-4 классы авт. – СОСТ. Р. Л. Бабина – М.: Мнемозина, 2011.

    8.Требованиям  Положения о рабочей программе ОУ.














    Актуальность и перспективность курса

    Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность.  В списке причин гибели людей от несчастных случаев первую строчку твердо занимает дорожно-транспортный травматизм, который в настоящее время достигает масштабов социальной катастрофы. В стране ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий погибает более 30 тыс. человек и свыше 250 тыс. получает травмы. Цифры детского травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий велики: ежегодно погибают и получают травмы в результате ДТП до 27 тыс. детей и подростков до 16 лет.  Поэтому чем раньше научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.


    Цели и задачи программы:

    Цель внеурочной деятельности:
    создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, умение использовать правила дорожного движения в реальной жизни.


    Задачи программы:

    • Познакомить детей с некоторыми правилами дорожного движения; учить уважать и соблюдать дорожные правила
    • Развивать психические качества ребенка: восприятие, внимание, память, речь, мышление, воображение, мотивацию к безопасному поведению. Формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте.
    • Воспитывать культуру поведения на дороге и в транспорте.




    Возрастная группа обучающихся, на которых ориентированы занятия:
    дети младшего школьного возраста 7- 11 лет.

    Формы и методы работы:

    работа с дидактическим материалом в игровой форме;

    1. изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций (ПДД на улицах, площадках, перекрёстках.);  
    2. знакомство с научно-популярной литературой;
    3. тестирование;
    4. конкурсы;
    5. викторины;
    6. встречи с работниками ГИБДД; 

           Основные методы и технологии работы

    1. наблюдение за движением транспорта и пешеходов, демонстрация дорожных знаков, технических средств);
    2.  словесный (как ведущий - инструктаж, беседы, разъяснения); работа с книгой (в основном чтение, изучение);
    3.  видеометод (просмотр, обучение).
    4. методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример);
    5. методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения);
    6. методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).                                              
      Виды деятельности: 
    1. обучение теоретическим знаниям;  
    2. творческие работы учащихся (изучение тематических иллюстраций, плакатов, слайдов и выполнение креативных заданий, развивающих их познавательные способности, необходимые им для правильной и безопасной ориентации в дорожной среде);
    3. практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса игр (сюжетные, ролевые, игры по правилам и др.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные).    

            Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю)


















    2.ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ  ПРЕДМЕТА,  КУРСА (ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ)

    Предметные УУД:

    1. самостоятельно определять места для безопасного перехода улиц и дорог, пользоваться общественным транспортом, применять знания правил дорожного движения на практике.
    2. работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;
    3. читать информацию по дорожным знакам, оценивать дорожную ситуацию;
    4. оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;

           Личностные  УУД:

    1. самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
    2. уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;  
    3. осознание ответственности человека за общее благополучие;
    4. этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
    5. положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе  «Добрая дорога детства»;
    6. способность к самооценке;
    7.  навыки сотрудничества в разных ситуациях.

              Метапредметные  УУД:

    1. навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
    2. умение ставить и формулировать проблемы;
    3. навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
    4. установление причинно-следственных связей;



    Регулятивные  УУД: 

    1. умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
    2. умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
    3. адекватное восприятие  предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
    4. использование речи для регуляции своего действия

             Познавательные УУД:

    1.  ориентироваться в системе дорожных знаков (разрешающие,             предупреждающие, запрещающие),  в литературе по правилам дорожного движения;
    2.  добывать новые знания: находить ответы на вопросы, опираясь на свой жизненный опыт, информацию, полученную от учителя и из документальных источников;
    3.  перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы;

            Коммуникативные УУД:

            В процессе обучения  дети учатся:

    1. работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
    2. ставить вопросы;
    3. обращаться за помощью;
    4. формулировать свои затруднения;
    5. предлагать помощь и сотрудничество;
    6. слушать собеседника;
    7. договариваться и приходить к общему решению;
    8. формулировать собственное мнение и позицию;
    9. осуществлять взаимный контроль;
    10. адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.



    3. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО  КУРСА



    2 класс

    Тема 1. Вводное занятие.

    Знакомство с правилами поведения и личной гигиены во время занятий, инструктаж по технике безопасности во время работы. Ознакомление с планами работы в течение года.

    Тема 2. Безопасное поведение на улицах и дорогах в опасных ситуациях.(3ч.)

    Город, микрорайон, квартал, в котором мы живем. Как и зачем мы передвигаемся. Улица – место, где движется транспорт, идут пешеходы. Движение транспорта по проезжей части, а пешеходов – по тротуару.

    Проезжая часть – место повышенной опасности. Правила дорожного движения РФ. Отличие дорожной чреды от другой окружающей среды. Элементы улицы: проезжая часть, тротуар, трамвайные пути. Участники дорожного движения – пешеходы, пассажиры, водители – как и где они могут передвигаться. Элементарные правила поведения на улице – внимание к транспорту, спокойствие, осмотрительность.

    Недопустимость игр на проезжей части. Основная причина ДТП – несоблюдение правил безопасного поведения на улицах. Понятие правостороннего движения. Последствия столкновения автомобиля и пешехода и факторы, от которых они зависят (масса, скорость).

    Тема 3. Виды транспортных средств и дорожное движение.(3ч)

            Отличие дорожного движения от других видов движения. Транспорт не только средство передвижения, но и источник повышенной опасности. Грузовой и пассажирский транспорт. Специальные автомашины. В чем опасность движущихся транспортных средств. Интенсивное движение. Основные сигналы, подаваемые водителем. Скорость движения и тормозной путь машины. Сигналы, подаваемые водителем. Опасность перехода дороги перед близко идущим транспортом.

    Тема 4. Организация дорожного движения.(4ч)

    Обозначение пешеходных переходов. Регулирование движения  на перекрестках. Расположение транспортных и пешеходных светофоров. Переход проезжей части в соответствии с сигналами светофоров, жестами регулировщика движения.

    Улицы с односторонним и двусторонним движением. Дорожная разметка (вертикальная и горизонтальная). Места безопасного перехода проезжей части. Отличие транспортного светофора от пешеходного, их сигналы и действия пешеходов. Установка дорожного ограждения, его назначение.

    Тема 5.  Движение пешеходов, обязанности пешеходов.(5ч)

            Для пешеходов существуют особые обязанности, которые следует всегда помнить и выполнять.

    Граница между пешеходной и транспортной зонами. Движение пешеходов. Выбор места и последовательности действий при переходе проезжей части. Опасность перехода дороги близко отстоящего транспорта или иного препятствия, ограничивающего обзор дороги. Необходимость воздержаться от перехода проезжей части при приближении автомобиля с включенным проблесковым маячком или специальным звуковым сигналом.

    Ответственность пешехода за безопасность других участников движения. Возможные опасные последствия неправильного поведения пешехода. Типичные ошибки пешеходов пори движении в организованной группе. Движение в темное время суток. Действия учащегося при переходе дороги с младшими детьми.

    Тема 6. Переход через проезжую часть (дорогу).2ч)

    Места, установленные для перехода проезжей части. Виды пешеходных переходов (подземный, наземный, надземный). Обозначение подземных, наземных, регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходов. Подготовка к переходу через дорогу, переключение внимания на дорожную обстановку, анализ ситуации на проезжей части, принятие решения о переходе. Определение вероятности поворота автомобиля. Меры предосторожности на остановке. Особенности перехода при одностороннем движении транспорта.

    Тема 7. Транспорт во дворе.(2ч)

    Особенности движения автомобилей во дворе. Сигналы, по которым можно определить направление движения автомобиля. Неожиданные маневры автомобиля и мотоцикла во дворе, их опасность для пешехода. Признаки, по которым можно предвидеть начало движения автомобиля. Гараж во дворе – место возможного выезда автомобиля или мотоцикла.

    Зимний двор  - опасность катания на санках и коньках вблизи проезжей части, стоянок, гаражей.

    Повышенное внимание при гулянии с младшими детьми, домашними животными..

    Правила езды на велосипеде во дворе.

    Тема 8. Правила поведения в общественном транспорте.4ч)

    Для пассажиров автобуса, троллейбуса, трамвая, как и для пешеходов, существуют особые обязанности, которые следует всегда помнить и выполнять.

     Виды общественного транспорта. Обозначение мест ожидания общественного транспорта. Правила ожидания прибытия общественного транспорта. Правила посадки в общественный транспорт и выхода из него. Поведение в салоне. Правила ожидания транспорта зимой. Возможные последствия посадки в переполненный салон и движения с открытой дверью Спешка при посадке. Действия при пожаре автобуса.

    Тема 9. Скрытая опасность на дороге.(4ч)

    Основной принцип безопасности пешехода – видеть транспорт, движущийся на дороге, и быть хорошо видимым для водителей. Объекты, мешающие увидеть обстановку на дороге. Погодные и атмосферные условия, ухудшающие видимость на дороге: дождь, снег, туман, метель, сумерки. Переход дороги близко от  объектов, мешающих обзору.

    Ограничение обзора дороги у детей с суженным полем зрения и носящих очки. Необходимость выработки компенсирующего навыка более частого и тщательного поворота головы у детей с такими особенностями зрения.

    Яркая одежда и светоотражающие значки – хороший способ помочь водителю вовремя увидеть пешехода.

    Тема 10. Велосипедист – водитель  транспортного средства.2ч)

    Устройство велосипеда. Исправность тормозов – гарантия остановки. Правила безопасности при катании на велосипеде. Предупредительные сигналы велосипедистов.

    Велосипедист – водитель транспортного средства. Кто может мим стать, что он должен уметь. Особенности управления велосипедом.

    Тема 11. Выбор безопасных маршрутов. Этика и культура транспортного поведения (закрепление пройденного материала).(3ч)

    Обсуждение маршрутов учащихся (дом – школа). Выявление скрытых опасностей для пешехода и выработка мер по их преодолению. Правила поведения на маршруте.

    Основные правила этики, которыми должны руководствоваться все участники транспортного движения.

    Транспортная культура – это вежливость и забота не только о себе, но и о других участниках движения. Значение и выполнение правил безопасного поведения на дорогах – важный элемент транспортной культуры. Комментарий о скрытых опасностях на маршрутах и способах защиты пешехода. Соблюдение Правил дорожного движения – неотъемлемая черта культурного человека.

    Тема 12. Итоговое занятие.(1ч)





    3 класс

    Тема 1. Вводное занятие.2ч)

    Знакомство с правилами поведения и личной гигиены во время занятий, инструктаж по технике безопасности во время работы. Ознакомление с планами работы в течение года.

    Тема 2. Дети и проблемы дорожной безопасности.2ч)

    Участие в дорожном движении – с первых дней жизни. Транспорт и проезжая часть. Привычки, приобретенные в быту, нельзя переносить на дорогу. Опасность, связанная с движением транспортных средств. Основные положения Правил дорожного движения для пешеходов. Обязанности пассажиров общественного транспорта.

    Недисциплинированность детей и подростков на улице – сознательное нарушение ПДД. Переоценка своих возможностей, легкая отвлекаемость – причины несчастных случаев с детьми и подростками. Факторы, отвлекающие внимание школьников от наблюдения за дорогой. Качества, которыми должен обладать юный пешеход: ответственность за свое поведение на улице, дисциплинированность, умение предвидеть возможную опасность, быстро и правильно оценивать обстановку. Требования к пешеходу, переходящему проезжую часть.

    Взаимоотношения детей с сотрудниками ГИБДД. Основа правильного поведения – владение специальными навыками: психологическое переключение внимания на зону повышенной опасности.

    Тема 3. Безопасное поведение на улицах и дорогах в опасных ситуациях (закрепление пройденного материала).(5ч)

    Изучение типичных опасных дорожных ситуаций. Выход на проезжую часть перед близко идущим транспортом – опасность для пешехода-нарушителя. Аварийные ситуации для пешеходов и транспортных средств.

    Создание аварийных ситуаций по причине заноса транспортного средства, неожиданного падения пешехода, плохой видимости. Невозможность мгновенной остановки автомобиля.

    Тема 4. Прогнозирование опасных дорожных ситуаций на дороге (закрепление пройденного материала)(4ч)

    Опасность, связанная с закрытым обзором. Опасность связанная с неожиданным выходом на проезжую часть. Опасность, связанная с отвлечением внимания. Опасность, связанная с пустынной улицей. Другие опасности, которые могут возникнуть в дорожных ситуациях.

    Тема 5. Организация дорожного движения. Светофоры. Сигналы регулировщика. Дорожные знаки (закрепление пройденного материала).(5ч)

    Из истории создания средств организации дорожного движения. Светофор: создание и совершенствование. Пешеходные светофоры. Светофор с мигающим желтым сигналом. Сколько стоит светофор. Подчинение сигналам светофора – обязанность каждого участника дорожного движения. Сигналы регулировщика.

    Дорожные знаки – символы, устанавливаемые на дорогах для ориентирования участников дорожного движения в сложной обстановке. Группы дорожных знаков.

    Тема 6. Дорожно-транспортные происшествия: причины и последствия.3ч)

    Определение понятия «дорожно-транспортное происшествие». Причины попадания в ДТП: неумение наблюдать за дорожной ситуацией, невнимательность, беспечность. Наиболее распространенные виды ДТП с участием детей: переход в неустановленном месте неожиданный выход из-за предметов, закрывающих обзор пешехода и водителя; переход на запрещающий сигнал светофора, нарушение Правил дорожного движения водителями транспортных средств. Разбор конкретных ДТП с участием детей и подростков.

    Детский дорожно-транспортный травматизм. Экономические потери государства. Моральный ущерб, причиненный родителям, родственникам, друзьям.  Тяжесть травм, полученных в ДТП. Последствия ДТП – наступившая инвалидность, потеря зрения. Наиболее аварийное время. Разбор конкретных ДТП с использованием статистики ГИБДД региона проживания учащихся.

    Тема 7. Правила дорожного движения для велосипедистов.(3ч)

            Подросток и велосипед. Велосипед как транспортное средство: положительные и отрицательные стороны. Виды велосипедов. Основное правило дорожного движения для велосипедистов – по проезжей части можно ездить только начиная с 14 лет.

    История создания велосипеда. Предполагаемые изобретатели первого велосипеда. Совершенствование конструкции велосипеда на протяжении веков.

    Правила езды для велосипедистов. Движение на велосипеде по проезжей части, по обочине. Проезд перекрестков и пешеходных переходов.

    Предупредительные сигналы велосипедистов. Исправные тормоза – гарантия безопасной езды. Требования к техническому состоянию велосипеда. Основные виды нарушений Правил дорожного движения, допускаемые велосипедистами. Причины ДТП, жертвами в которых становятся велосипедисты.

    Ответственность велосипедистов за допущенные нарушения.

    Тема 8. Культура транспортного поведения и ответственность за нарушение Правил дорожного движения.(4ч)

            Дорога, улица – это своеобразный транспортный мир, созданный человекам в процессе его развития. Для выживания в нем необходима особая транспортная культура поведения. Для защиты собственной жизни каждому пешеходу необходимо выработать у себя привычки пешеходной дисциплины.

    Транспортная культура поведения – часть общей культуры человека. Бережное отношение к транспортным средствам регулирования дорожного движения, общественному транспорту – признаки культурного человека.

    Правила дорожного движения – составная часть правил культурного поведения человека в общественной жизни. Маленькие дети и престарелые люди – специфические участники дорожного движения. Особенности их поведения на улице, оказание им помощи. Действия участников дорожного движения – очевидцев ДТП. Ответственность несовершеннолетних за нарушения Правил дорожного движения, совершение дорожно-транспортных происшествий, угон автотранспортных средств.

    Тема 9. Законы дорожного движения: история и современность.4ч)

    Автомобильный транспорт  - важнейшее средство передвижения. Нрузовые автомобили на службе городского хозяйчтва. Спещиальные автомобили – верные помощники жителей городов.

    История появления автомобилей.

    Характеристика дорожного движения в районе расположения школы. Развитие отечественного автомобилестроения. Осуществление контроля над соблюдением всеми гражданами Правил дорожного движения.

    Служба ГИБДД. Основные направления ее деятельности. Оказание первой медицинской помощи пострадавшим.

    Тема 10. Итоговое занятие.2ч)

    1. класс

    1.Дети и проблемы дорожной безопасности.9ч)Вводное занятие (2ч)

    . Опасные ситуации на дорогах, улицах, в общественном транспорте.

    Современный транспорт – зона повышенной опасности. Причины транспортных аварий. Опасности при посадке в транспорт  и высадке из него, при торможении, при аварийной ситуации. Опасности зимней дороги.

    Юные пешеходы.

    Основные требования к пешеходам: знание правил дорожного движения, дисциплинированность, самообладание, умение психологически переключиться на зону повышенной опасности, умение предвидеть и избегать опасности.

    Дети – пассажиры.

    Правила поведения в общественном и индивидуальном транспорте. Правила поведения в аварийной ситуации. Пассажир – заложник (правила поведения).

    2   Организация дорожного движения.(19ч)

    Законы дорожного движения (история и современность).

    История проявления первых автомобилей. Автомобильный транспорт: грузовые, специальные, легковые автомобили. Общественный транспорт. Участники движения: пешеходы, водители, пассажиры.  Опасные места в районах проживания учащихся. Служба ГИБДД. Дисциплина участников дорожного движения. Пропаганда знаний ПДД. Оказание первой медицинской помощи.

    Светофор.

    Появление светофора на дорогах. Виды светофоров. Сигналы светофоров.

    Знаки регулировщика.

    Первый жезл регулировщика. Создание отделов и инспекций регулирования дорожного движения. Современный регулировщик. Знаки регулировщика.

    Дорожные знаки.

    Первые дорожные знаки. Современные дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, приоритета, сервиса, информационно-указательные, дополнительной информации.

    Правила езды на велосипеде, мопеде, мотоцикле.

    История создания велосипедов. Велосипед как транспортное средство. Виды велосипедов. Обязанности водителей велосипедов, мопедов, мотоциклов, скутеров и квадромотоциклов. Основные виды нарушений ПДД велосипедистами и мотоциклистами. Ответственность за допущенные нарушения.

    Дорожно-транспортные происшествия (причины и последствия).

    Определение ДТП. Причины попадания детей в ДТП. Состояние дорожно-транспортного травматизма среди детей. Последствия ДТП. Разбор конкретных ДТП.

    Профилактика ДТП.

    Анализ типичных ДТП. Знание и соблюдение ПДД – главный способ предотвращения ДТП. Обзор газет, телепередач, материалов ГИБДД. Встречи с представителями УГИБДД региона проживания учащихся. Пропаганда знаний ПДД среди учащихся школы. Патрулирование на улицах.

    3. Культура поведения пешехода, пассажира, водителя.(2ч)

    Ответственность за нарушения ПДД.

    Выполнение ПДД – долг каждого человека. Признаки транспортной культуры: вежливость и отзывчивость к другим участникам дорожного движения, дисциплинированностью Повышение культуры – источник снижения аварийности. Ответственность за нарушение ПДД. Меры общественного воздействия в школе, в комиссиях по делам несовершеннолетних нарушителей ПДД. Меры общественного воздействия в школе, в комиссиях по делам несовершеннолетних. Административные взыскания для несовершеннолетних нарушителей ПДД. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения».

    Ответственность за приведение в негодность транспортных средств (статья 267 Уголовного кодекса Российской Федерации), за неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (статья 166 Уголовного кодекса Российской Федерации), за вандализм, в том числе порчу имущества на общественном транспорте (статья 214  Уголовного кодекса Российской Федерации), за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств (статья 264 Уголовного кодекса Российской Федерации), за нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта (статья 268 Уголовного кодекса Российской Федерации).

    Основы страхования.

    Договоры с родителями, опекунами, попечителями, другими родственниками. Страховая сумма. Государственные страховые фирмы.

    4. Основы медицинских знаний.(1ч)
    Итоговое занятие(1ч)

    Содержание аптечки.

    Резиновый жгут, перевязочный материал, бактерицидный пластырь, дезинфицирующие вещества, обезболивающие средства, средства от сердечной недостаточности, простейшие медицинские инструменты.

    Правила оказания первой медицинской помощи.

    Правила наложения жгута. Правила наложения повязок на руку, ногу, голову, грудную клетку. Правила наложения шины. Правила переноски пострадавших на руках, при помощи лямок, на носилках. Использование подручных материалов для изготовления носилок.

    Оказание первой медицинской помощи (практические занятия).

    Наложение жгута, различных видов повязок, шины; переноска пострадавших.

    Физическая подготовка.

    Занятия физической культурой. Профилактика переутомления. Практические занятия: бег, езда на велосипеде с преодолением препятствий.









    4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

    № п/п

    Тематический раздел

    Количество

     часов

    Теория

    практика

    Класс 2 – 34 часа

    1

    Вводное занятие

    2

    Безопасное поведение на улицах и дорогах в опасных ситуациях.

    2 ч

    3

     Виды транспортных средств и дорожное движение

    2 ч

    4

     Организация дорожного движения

    2 ч

    5

    Движение пешеходов, обязанности пешеходов.

    3 ч

    6

    Переход через проезжую часть (дорогу)

    1 ч

    7

    Транспорт во дворе

    1 ч

    8

    Правила поведения в общественном транспорте

    2

    9

    Скрытая опасность на дороге

    10

    Велосипедист – водитель транспортного средства

    11

    Выбор безопасных маршрутов. Этика и культура транспортного  поведения

    12

    Итоговое занятие

    20ч

    14ч

    Класс 3 – 34 часа

    Вводное занятие

    1

    Дети и проблемы дорожной безопасности.

    2 ч

    2

    Безопасное поведение на улицах и дорогах в опасных ситуациях (закрепление пройденного материала).

    3 ч

    3

     Прогнозирование опасных дорожных ситуаций на дороге (закрепление пройденного материала)

    4

    Организация дорожного движения. Светофоры. Сигналы регулировщика. Дорожные знаки

    5

    Дорожно-транспортные происшествия: причины и последствия.

    2 ч

    6

    Правила дорожного движения для велосипедистов

    2 ч

    7

    Культура транспортного поведения и ответственность за нарушение Правил дорожного движения.

    2 ч

    8

    Законы дорожного движения: история и современность.

    3 ч

    Итоговое занятие

    22

    12

    Класс – 4 – 34 часа

    Вводное занятие

    1

    1

    Дети и проблемы дорожной безопасности.

    2

    Организация дорожного движения.

    13 ч

    3

    Культура поведения пешехода, пассажира, водителя.

    2 ч

    4

    Основы медицинских знаний

    5

    Итоговые занятия

    1 ч

    24ч

    10ч













    5. Мониторинг эффективности внеурочной деятельности,
     входная и выходная диагностика.

    Система диагностических заданий по выявлению у детей знаний по  безопасности дорожного  движения

    1 задание. «Устройство улицы».
    Цель: определить уровень знания детей устройства улицы, перекрёстка.
    Материал: макет улицы.
    Вопросы (ответь и покажи):
    1. По какой части улицы движутся машины, пешеходы?
    2. Где можно переходить улицу? Какие виды переходов ты знаешь? Какой самый безопасный? Почему?
    3. Если вы не успели перейти улицу, а на светофоре зажёгся красный свет, где вы должны остановиться?
    4. Что разделяет проезжую часть дороги с двусторонним движением?
    5. Как называется место на улице, где пересекаются две дороги?

    2 задание. «Светофор».
    Цель: выявить знания о светофоре, его назначении.
    Материал: макет транспортной площадки, модели светофоров.
    Вопросы:
    1. Посмотри на сигналы светофора, что они обозначают?
    Задание: расставь светофоры на макете и объясни выбор места установки светофора.

    3 задание. «Дорожные знаки».
    Цель: определить уровень знания у детей знаков дорожного движения.
    Материал: картинки с изображением знаков.
    Вопросы:
    1. Зачем нужны дорожные знаки?
    2. Какие группы знаков ты знаешь?
    3. К какой группе относятся эти знаки? (Воспитатель показывает.)
    Задание:
     назови дорожный знак.

    4 задание. «Мы пешеходы».
    Цель: выявить знания детей правил поведения на улице – движение по улице и переход через улицу.
    Задание (объяснить ситуации):
    1. Дети бегут по тротуару, навстречу идёт женщина с сумкой. Ребята столкнулись с женщиной, она выронила сумку. Дети подняли её и отдали женщине. Почему дети столкнулись с женщиной? Что они сделали неправильно?
    2. Пешеход переходит улицу, вдруг он останавливается посередине дороги. Почему он это сделал?
    3. Мальчик увидел друга на другой стороне улицы, он бежит через дорогу и слышит, как резко тормозит машина. Почему так произошло? Какое правило движения нарушил мальчик? Что он должен был сделать?
    4. Дети собираются в поход. Воспитатель просит одного мальчика взять два красных флажка с собой. Зачем воспитателю флажки?
    5. Ребята отправились в поход за город. Они должны пройти путь от города до села Ивановка. Самый короткий путь до села по проезжей части. Что должны сделать ребята, чтобы не попасть под машину?

    5 задание. «Мы пассажиры».
    Цель:
     выявить знания детей правил поведения в общественном транспорте.
    Материал: сюжетные картинки.
    Задание: какое правило нарушается на картинке.
    Вопросы:
    1. Где пассажиры ожидают транспорт?
    2. Почему нельзя высовываться из окна?
    3. Почему необходимо держаться в общественном транспорте за поручни?
    4. Почему нельзя кричать в общественном транспорте?
    5. Кому нужно уступать места?
    6. Почему в маршрутном такси нельзя стоять во время движения?

    6 задание. «Регулировщик».
    Цель: выявить знания детей о профессии регулировщика, соответствие сигналов светофора и регулировщика.
    Материал: картинки с изображением сигналов светофора и сигналов-движений, подаваемых регулировщиком.
    Вопросы:
    1. Иногда на сложных участках дороги движением управляет регулировщик. Как вы думаете, когда это происходит?
    2. Что означают сигналы регулировщика?
    Задание: дидактическая игра «Найди пару».

    7 задание.
     «Где и как надо играть, ездить на велосипеде».
    Материал: сюжетные картинки.
    Вопросы:
    1. Где можно кататься на велосипеде?
    2. Почему велосипедистам не разрешается ездить по тротуару?
    3. Как велосипедист должен пересекать улицу?
    4. Где детям разрешается играть?
    Задание: объясни, какие правила движения нарушены на этой картинке.
    8. Зачётная игра.
    Материал: транспортная площадка, светофор, знаки дорожного движения, нагрудные знаки, макеты домов, пост ГИБДД, автозаправка.
    Задания:
    1. Расставь знаки на площадке.
    2. Пройти от дома в школу, в больницу, столовую, магазин.
    3. На машине проехать к автозаправке, в больницу, в школу.
    4. Организовать движение по перекрёстку, регулируемому регулировщиком.

    Оценка
    Высокий уровень – ребёнок выполняет задания самостоятельно, их выполнение не вызывает затруднений, на вопросы отвечает уверенно, поясняя свои ответы.
    Средний уровень – ребёнок задания выполняет с небольшими затруднениями, после наводящих вопросов самостоятельно справляется с заданием, на вопросы отвечает правильно, но не всегда может объяснить свой ответ.
    Низкий уровень – ребёнок затрудняется выполнять задания, только по подсказке взрослого, с его помощью, на вопросы ответить затрудняется, объяснить свои ответы не может.








































    11.
    КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
    2 год обучения

    Тема

    Всего

    В том числе

    теория

    практика

    Вводное занятие

    1

    1

    -

    Безопасное поведение на улицах и дорогах в опасных ситуациях Практическая часть Ролевая игра

    3

    2

    1

    Виды транспортных средств и дорожное движение Практическая часть Ролевая игра

    3

    2

    1

    Организация дорожного движения Практическая часть Сюжетно-ролевая игра

    4

    2

    2

    Движение пешеходов, обязанности пешеходов Практическая часть Сюжетно-ролевая игра

    5

    3

    2

    Переход через проезжую часть (дорогу) Практическая часть
    Прогнозирование ситуаций

    2

    1

    1

    Транспорт во дворе Практическая часть
    Прогнозирование ситуаций

    2

    1

    1

    Правила поведения в общественном транспорте Практическая часть
    Сюжетно-ролевая игра

    4

    2

    2

    Скрытая опасность на дороге Практическая часть
    Прогнозирование ситуаций

    4

    2

    2

    Велосипедист – водитель транспортного средства Практическая часть Ролевая игра 

    2

    1

    1

    1. В

    Выбор безопасных маршрутов. Этика и культура транспортного поведения (закрепление пройденного материала) Практическая часть

    Экскурсия

    3

    2

    1

    Итоговое занятие

    1

    1

    -

    Итого

    34

    20

    14




    3 год обучения

    Тема

    Всего

    В том числе

    теория

    Практика

    1.

    Вводное занятие

    2

    2

    -

    2.

    Дети и проблемы дорожной безопасности

    2

    2

    -

    3.

    Безопасное поведение на улицах и дорогах в опасных ситуациях (закрепление пройденного материала)
    Практическая часть
    Сюжетно-ролевая игра

    5

    3

    2

    4.

    Практическая частьПрогнозирование опасных дорожных ситуаций на дороге  (закрепление пройденного материала)

    4

    3

    1

    5.

    Организация дорожного движения. Светофоры. Сигналы регулировщика. Дорожные знаки (закрепление пройденного материала) Практическая часть
    Сюжетно-ролевая игра

    5

    3

    2

    6.

    Дорожно-транспортные происшествия: причины и последствия Практическая часть:Прогнозирование опасных дорожных

    3

    2

    1

    7.

    Правила дорожного движения для велосипедистов Практическая часть Ролевая игра

    3

    2

    1

    8.

    Культура транспортного поведения и ответственность за нарушение Правил дорожного движения ) Практическая часть
    Сюжетно-ролевая игра

    4

    2

    2

    9.

    Законы дорожного движения: история и современность Практическая часть
    Сюжетно-ролевая игра

    4

    3

    1

    10

    Итоговое занятие.

    2

    2

    -

    Итого

    34

            24

    10







    4 год обучения

    Разделы и темы

    Всего

    В том числе

    теория

    Практика

    1.

    Вводное занятие

    2

    1

    1

    2.

    Дети и проблемы дорожной безопасности

    2.1.

    Опасные ситуации на дорогах, улицах, в общественном транспорте Практическая часть
    Сюжетно-ролевая игра

    5

    3

    2

    2.2.

    Юные пешеходы

    2

    2

    -

    2.3.

    Дети - пассажиры Практическая часть
    Сюжетно-ролевая игра

    2

    1

    1

    3.

    Организация дорожного движения

    3.1.

    Законы дорожного движения (история и современность) Игра

    3

    2

    1

    3.2.

    Светофор Практическая часть
    Сюжетно-ролевая игра

    2

    1

    1

    3.3.

    Знаки регулировщика Практическая часть
    Сюжетно-ролевая игра

    3

    2

    1

    3.4.

    Дорожные знаки Практическая часть

    4

    3

    1

    3.5.

    Правила езды на велосипеде, мопеде, мотоцикле

    2

    2

    -

    3.6.

    Дорожно- транспортные происшествия (причины и последствия)Прогнозирование

    3

    2

    1

    3.7.

    Профилактика ДТП Практическая часть

    2

    1

    1

    4.

    Культура поведения пешехода, пассажира, водителя

    2

    2

    -

    5.

    Основы медицинских знаний

    1

    1

    -

    6

    Итоговое занятие

    1

    1

    -

    Итого

    34

    24

    10


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению танцевальный кружок "Детство".

    Рабочая программа внеурочной деятельности разработана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Программа предназначена для обучающихся 1 класса и рас...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Безопасное детство»

         Педагогическая целесообразность программы внеурочной деятельности в сфере социально-личностного развития обучающихся обусловлена необходимостью помочь ребенку  раскрыва...

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Дорогою добра"

    Программа рассчитана на 135 часов и предполагает как равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеучебных занятий с учащимися (1час в неделю), так и возможно...

    Рабочая программа внеурочной деятельности «Дорогою добра»

    Актуальность темы определяется потребностью общества в духовно – нравственном воспитании как необходимом элементе сохранения и дальнейшего развития социума....

    Рабочая программа внеурочной деятельности «Безопасное детство» по социальному направлению

    В даннойпрограмме представлена программа курса по социальному направлению и ктп с 1по 4 класс...

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Безопасное детство"

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Безопасное детство"...