Рабочая программа внеурочной деятельности «Безопасное детство» по социальному направлению
рабочая программа

Мустафина Альбина Нураддиновна

В даннойпрограмме представлена программа курса по социальному направлению и ктп с 1по 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnoe_napravlenie.docx83.59 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Заместитель директора по ВР

_____________________

«_____» _________ 20____г.

«Утверждено»

Директор школы

_______________

Приказ №___

от «___» ____ 20___г.

Рабочая программа

внеурочной деятельности

__________________ «Безопасное дество»__________________

название программы курса

_________по социальному направлению_____________

направление развития личности школьника

_______________________познавательная _____________________________

вид внеурочной  деятельности школьника, в рамках которого реализуется программа

_________________1-4 класс______________

возраст обучающихся

____________Мустафина АльбинаНураддиновна___________

разработчик программы (Ф.И.О., категория)

_____________МБОУ «ВСОШ №1»_____________

наименование школы

Принято на заседании

 педагогического совета

(Протокол № ___

от «___»__________20___г.)

2017 - 2021 учебный год

Планируемые результаты реализации программы

внеучебной (внеурочной) деятельности:

Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:

1-й уровень – приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности в повседневной жизни: о технике безопасности при занятиях туризмом, о способах и средствах самозащиты; о способах  ориентирования на местности и элементарных правилах выживания в природе; о принятых в обществе нормах отношения к природе; о правилах групповой работы; об основах разработки социальных  проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах  самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.

2-й уровень – формирование позитивного отношения школьника к базовым  ценностям нашего общества и к социальной  реальности в целом: развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к физкультуре, к природе, к родному Отечеству, к труду, к другим людям.

3-й уровень – приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия: приобретение школьником опыта актуализации обж в социальном пространстве; опыта заботы о младших и организации их досуга; опыта волонтерской деятельности; опыта самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками

На I уровне воспитанник имеет представление:

о биполярных качествах личности и нравственных нормах поведения; 

о своих желаниях, потребностях, чертах своего характера, о своих достоинствах и недостатках;

о конфликтах и способах их разрешения;

об основных  моделях коммуникативного поведения;

о правилах поведения в различных ситуациях: в школе, в магазине, на улице, в транспорте и др.

На II уровне:    

соблюдает личностную неприкосновенность и достоинства  других, нравственные нормы поведения;

умеет анализировать поступки свои и других людей        ;        

способен вступать в контакт и вести разговор с собеседником;        

владеет коммуникативными моделями поведения, общения и взаимодействия с людьми в разных жизненных ситуациях;

 адекватно отвечает на просьбы, чувства, приветствия замечания, возражения, отвержения и т.д.         

На III уровне имеет опыт:

использования норм и  правил поведения в различных ситуациях: в школе, в магазине, на улице, в транспорте и др.;

адекватно откликаться  на просьбы, чувства, приветствия, замечания, возражения, отвержения и принимать помощь других и т.д.;        

адекватной  самооценки, ответственности за свои   поступки;

взаимодействия с взрослыми  и сверстниками в различных ситуациях;

самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми

        В процессе изучения программы «Безопасное детство» обучающиеся овладеют универсальными учебными действиями (УУД): личностными, регулятивными, познавательными, коммуникативными. Каждый модуль программы раскрывает возможность для формирования УУД, определяемые его функцией и его предметным содержанием.

Результатом формирования личностных универсальных учебных действий будет являться умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения и ориентацию в социальных ролях.

Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимися своей  деятельности: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

Познавательные УУД включают самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; структурирование знаний; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи; рефлексия; способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, доказательство, вывод аналогий и др.)

      Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Содержание курса

I.I. Вводное занятие. Ознакомление обучающихся с программой «Безопасное детство», чередование творческих поручений (ЧТП).

I.II. «Азбука поселка - с чем мы встречаемся на улице»:

1.2.1 Мы идем в школу.  Особенности микрорайона, где находится школа. Наиболее безопасный путь школьника в школу.

Практическое  занятие: разбор конкретных маршрутов детей в школу.

1.2.2Наша улица. Поселок, где мы живем. Улица, дорога, их составные части: проезжая часть, тротуар, газон.

1.2.3 Движение пешеходов по улицам и дорогам.Движение пешеходов по тротуару и обочине. Особенности движения пешеходов по обочине улицы.

1.2.4 Общие правила перехода улиц и дорог.

Практическое  занятие: разбор действий пешеходов в конкретных ситуациях.

1.2.5 Дорожные знаки. Дорожные знаки, их предназначение. Название и предназначение знаков «Пешеходный переход», «Дети».

1.2.6 Где можно играть?. Почему нельзя играть на лицах и дорогах? Места для игр, катания на детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.

1.2.7 Мы пассажиры. Правила пользования общественного транспорта. Как нужно обходить автобус, автомобиль.

1.2.8 Обобщающее занятие «Посвящение в пешеходы».Обобщение знаний и представлений младшего школьника о безопасности дорожного движения, полученные за год обучения.

Практическое занятие: проведение игровой программы «Посвящение в пешеходы».

II. «Мир вокруг нас».

II.I«Веселый рюкзачок»:

2.1.1 Чем полезны и интересны туристические походы и путешествияПоход. Разновидности походов. Обязанности туристов. Правила поведения в природе.

Практическое занятие: распределение поручений работы в группе.

2.1.2Физическая подготовка юного туриста. Преодоление препятствий в походе

Обеспечение безопасности в походе. Обязанности ведущего и замыкающего.Виды и характер естественных препятствий.

2.1.3Ориентирование на местности Карты. Ориентирование на местности по местным признакам.  

Практическое занятие: проведение прогулки «Наше окружение».

2.1.4Организация туристского путешествия. Спортивное туристское снаряжение и его назначение. Укладка рюкзака. Установка палатки. Разбивка бивуака. Разведение костра. Приготовление пиши. Природоохранные действия человека во время отдыха на природе и при оборудовании туристских стоянок.

Практическое занятие: разбивка бивуака.

III.I«Огонь – не вода, схватит, не выплывешь»:

3.1.1  Огонь в жизни человека. История возникновения огня. Огонь не только друг, но и враг.

3.1.2  Пожароопасные предметы.  Отчего может возникнуть пожар.

Практическое занятие:отгадывание ребусов о пожароопасных предметах».

3.1.3 Правила поведения при пожаре в школе.Изучение правила эвакуации при пожаре. Правила поведения при пожаре.

Практическое занятие:  проведение инструктажа по пожарной безопасности в учреждении.

3.1.4 Подготовка и проведение учебной эвакуации «Пожар в школе».

Практическое занятие:  учебная эвакуация «Пожар в школе».  

3.1.5 Система оповещения при пожаре  Система оповещения, ее виды.

Практическое занятие: проведение игры «Доскажи словечко», разгадывание кроссворда «Что может привести к пожару».

3.1.6 Экскурсия пожарную часть. История пожарной части. Профессия пожарного. Почему телефон пожарной службы 01?    

3.1.7 Обобщающее занятие за первый год обучения. Проведение викторины «Азбука противопожарной безопасности»

.  Проверка знаний учащихся по пожарной безопасности за 1 год обучения.      

Практическое занятие: проведение викторины «Азбука противопожарной безопасности».

IV.I«Это должны знать все»:

4.1.1 Правила поведение на улице. Правила предосторожности

Практическое занятие: решениеи разбор ситуационных задач.

 4.1.2. Правила  предосторожности в транспорте.

Практическое занятие:решениеи разбор ситуационных задач.

4.1.3  Правила поведении в подъезде Правила предосторожности.

Практическое занятие: решение и разбор ситуационных задач.

4.1.4  Правила поведения «В гостях». Место пребывания в гостях и время возвращения.

         Практическое занятие: решение и разбор ситуационных задач.

4.1.5 Правила поведения «Один дома».

         Практическое занятие: решение и разбор ситуационных задач.

4.1.6  Правила поведения на природе

4.1.7Обобщающее занятие за первый год обучения. Повторение правил предосторожности.

4.1.8  Составление памятки.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс

№ п/п

Номер раздела и темы урока

Наименование разделов и  тем

Количество

часов

Основные формы организации занятий

Основные виды деятельности

Дата проведения

Примечание

План

Факт

I

I.«Улица полна неожиданностей»( 15 часов)

1

1.1

Вводное занятие

1

Беседа

Теория

2-3

1.2

Мы идем в школу.

2

Беседа

Пратическая работа

4

1.3

Участники дорожного движения

1

Устный журнал

Работа в группах

5-6

1.4

Движение пешеходов по улицам и дорогам.

2

Практикум

Практическая работа

7

1.5

Виды пешеходных переходов

1

Занятие самообучение

Теория

8-9

1.6

Светофор и его сигналы

2

Беседа

Теория, практическая работа

10-11

1.7

Общие правила перехода улиц и дорог.

2

Ролевая игра

Групповая работа

12

1.8

Дорожные знаки.

1

Видео занятие

Теория

13

1.9

Где можно играть?

1

Практикум

Теория

14

1.10

Мы пассажиры.

1

беседа

Практическая работа

15

1.11

Обобщающее занятие «Посвящение в пешеходы».

1

праздник

II«Мир вокруг нас» (10 часов)

16

2.1

«Веселый рюкзачок»

1

Беседа

17

2.2

Чем полезны и интересны туристические походы и путешествия. Обязанности  туристов.

1

Устный журнал

Групповая работа

18-19

2.3

Физическая подготовка юного туриста. Преодоление препятствий в походе.

2

Видео занятие

Практическая работа

20-21

2.4

Ориентирование на местности.

2

Ролевая игра

22-23

2.5

Организация туристского путешествия.

2

Практикум

24-25

2.6

Температура окружающего воздуха, ее влияние на здоровье человека

Одежда по сезону.

2

Видео

III«Не шути с огнем» (14 часов)

26

3.1

«Огонь – не вода, схватит, не выплывешь»:

1

Беседа

теория

27

3.2

Огонь в жизни человека.

1

Практикум

Практическая работа

28-29

3.3

Пожароопасные предметы.

2

Устный журнал

30

3.4

Электричество и газ как источники возможной опасности.

1

Видео занятие

31-32

3.5

Правила поведения при пожаре в школе.

2

Ролевая игра

Групповая работа

33

3.6

Система оповещения при пожаре.

1

Беседа

34-35

3.7

Подготовка и проведение учебной эвакуации «Пожар в школе».

2

Практикум

Практическая работа

36-37

3.8

Экскурсия в пожарную часть.

2

экскурсия

38

3.9

Обобщающее занятие  «Азбука противопожарной безопасности».

1

Устный журнал

39

3.10

Конкурс рисунков «Пожарная часть»

1

Конкурс рисунков

Практическая работа

IV«Это должны знать все» (16 часов)

40-41

4.1

Правила поведение на улице. Правила предосторожности.

2

Ролевая игра

теория

42-43

4.2

Правила  предосторожности в транспорте.  

2

Практикум

теория

44-45

4.3

На загородной дороге

2

Видео занятие

Практическая работа

46-47

4.4

Правила поведения  в подъезде.

2

Беседа

48-49

4.5

Правила поведения в гостях.

2

Беседа

50-51

4.6

Правила поведения «Один дома».

2

Видео занятие

теория

52-53

4.7

Безопасность на воде

2

Устный журнал

54

4.8

«Опасная высота» - опасности, возникающие при нарушении правил поведения в жилище, на балконах и лестничных клетках.

1

Игра- викторина

Групповая работа

55

4.9

Опасные ситуации, которые могут возникнуть при контактах с незнакомыми людьми.

1

Ролевая игра

VОсновы медицинских знаний

56-57

5.1

Ожоги. Как уберечься от них?

2

Беседа

Теория

57-58

 5.2

Первая медицинская помощь при кровотечениях.

2

Видео занятие

59-60

 5.3

Первая медицинская помощь при укусах насекомых.

2

Практикум

Практическая работа

61-62

 5.4

Первая медицинская помощь при  ожогах.

2

круглый стол

63-64

5.5

Лекарства и средства бытовой химии как источники опасности.

2

Беседа

теория

65

5.6

Обобщающее занятие за первый год обучения

1

Викторина

66

5.7

Праздник: «Мы знаем правила безопасности»

1

Праздник

Практическая работа

Итого:

66

2 класс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Номер раздела и темы урока

Наименование разделов и тем

Основные формы организации занятий

Основные виды деятельности

Количество часов

Дата проведения

Примечание

План

Факт

I

«Улица полна неожиданностей» (15 часов)

1-3

1.1

Основные правила поведения учащихся на улице, дороге.

Беседа

Теория

3

7.09

7.09

14.09

4-5

1.2

Элементы улиц и дорог.

Практикум

2

14.09

21.09

6-7

1.3

Движение пешеходов по улицам и дорогам.

Видео урок

Практическая работа

2

21.09

28.09

8-9

1.4

Правила перехода улиц и дорог.

КВН

Групповая работа

2

28.09

5.10

10

1.5

Перекрестки.

Практикум

1

5.10

11

1.6

Сигналы светофора и регулировщика.

Беседа

Теория

1

12.10

12-13

1.7

Безопасное поведение на дорогах. Движение пешеходов по дорогам

Игра-путешествие

Практическая работа

2

12.10

19.10

14

1.8

Виды транспортных средств. Специальные транспортные средства

Практикум

1

19.10

15

1.9

Сигналы, подаваемые водителями транс- портных средств

Беседа

теория

1

26.10

II

«Мир вокруг нас» (23 часов)

16-17

2.1

Организация туристского путешествия. Повторение знаний за 1 год обучения.

Кинолекторий

Практическая работа

2

26.10

9.11

18-19

2.2

Топографическая подготовка юного туриста.

Беседа

2

9.11

16.11

20-21

2.3

Туристский быт.

Практикум

2

16.11

23.11

22-23

2.4

Гигиена туриста.

Час здоровья.

теория

2

23.11

30.11

24-25

2.5

Физическая подготовка юного туриста.

викторина

2

30.11

7.12

26-28

2.6

Правила безопасного поведения в лесу.

Практикум

3

7.12

14.12

14.12

29

2.7

Правила безопасного поведения в поле.

Беседа

1

21.12

30

2.8

Правила безопасного поведения  у водоема.

Игра-путешествие

1

21.12

31-32

2.9

Как вести себя на реке зимой.

Беседа

Теория

2

28.12

28.12

33

2.10

Опасные ситуации в природе: дождь, гроза, снегопад и др.

Кинолекторий

1

11.01

34

2.11

Ориентирование.

Практикум

Практическая работа

1

11.01

35-36

2.12

Ядовитые растения, грибы, ягоды, меры безопасности

Час здоровья.

2

18.01

18.01

37-38

2.13

Опасные животные и насекомые. Правила поведения при встрече с опасными животными и насекомыми, меры защиты от них

Беседа

2

25.01

25.01

III

«Не шути с огнем»(15часов)

39-41

3.1

Правила пожарной безопасности в быту.

Кинолекторий

Практическая работа

3

1.02

1.02

8.02

42-43

3.2

Беседа «Тили-бом, тили-бом. Почему загорелся Кошкин дом?».

Беседа

2

15.02

15.02

44-45

3.3

Осторожно электричество.

Практикум

2

22.02

22.02

46-47

3.4

Подготовка и проведение игры-практикума «Пожар в доме напротив».

Практикум

2

1.03

1.03

48-49

3.5

Ожоги. Как оказать первую помощь при ожогах.

Видео урок

2

15.03

15.03

50-51

3.6

как, вести себя при пожаре.

за круглым столом

Групповая работа

2

22.03

22.03

52-53

3.7

Подготовка и проведение игры

«Поле безопасных чудес».

игра

2

29.03

29.03

IV«Это должны знать все» (17 часов)

54-56

4.1

Если  ты оказался на улице.

Круглый стол

Групповая работа

3

5.04

5.04

12.04

57-58

4.2

Незнакомец.

Беседа

2

12.04

19.04

59-60

4.3

Внимание! Опасно!

Видео урок

2

19.04

26.04

61-62

4.4

Если беда случилась. Средства самозащиты.

Практикум

Теория

2

26.04

3.05

63

4.5

Безопасное поведение на воде.

Устный журнал.

теория

1

3.05

64-65

4.6

Чем опасны водоемы зимой. Меры предосторожности при движении по льду водоемов.

Устный журнал.

2

10.05

10.05

66

4.7

Правила купания в оборудованных и необорудованных местах.

Занятие - расследование.

Практическая работа

1

17.05

67-68

4.8

Правила поведения на пляже. Уроки плавания.

Занятие - расследование.

2

17.05

24.05

69

4.9

Безопасное поведение на природе

Беседа

1

24.05

70

4.10

Обобщающее занятие за 2 год обучения. Игра «Я-спасатель».

Игра

Практическая работа

1

31.05

Итого:

70

3 класс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Номер раздела и темы урока

Наименование разделов и дисциплин

Количес.

часов

Дата проведения

Основные виды деятельности

Формы проведения занятий

Примечание

План

Факт

I

        «Правила дорожного движения»:18 часов

1

1.1

Вводное занятие.

1

Беседа

2-3

1.2

Экскурсия по поселку.

2

Практическая работа

Круглый стол

4-5

1.3

Виды транспортных средств.

2

Занятие - расследование

6-7

1.4

Правила дорожного движения: обязанности водителей, пешеходов и пассажиров.

2

Теория

Игра

8-9

1.5

Правила дорожного движения. Организация движения.

2

Круглый стол

10

1.6

Правила дорожного движения: Светофор.

1

Ролевая игра

11

1.7

Правила дорожного движения: дорожные знаки

1

Теория

Занятие с элемента- ми тренинга

12-13

1.8

Правила дорожного движения: обязанности пешеходов.

2

14

1.9

Способы предупреждения опасностей

1

Практикум

15

1.10

Сигналы регулировщика

1

Теория

Дискуссия).

16-17

1.11

Безопасность пассажиров. Обязанности пассажиров. Поведение при угрозе и во время аварии. Безопасная поза.

2

Беседа

18

1.12

У нас в гостях сотрудники ГИБДД

1

II «Мир вокруг нас» 22 часа

19

2.1

Вводное занятие..

1

Дискуссия).

20-21

2.2

Организация туристского путешествия на школьном автобусе в осенний лес.

2

Теория

Занятие с элемента- ми тренинга

22-23

2.3

Экскурсия «Лес – природное сообщество».  

2

Беседа

24-25

2.4

Особенности лыжных походов. Оказание первой доврачебной помощи.

2

Круглый стол

26-27

2.5

Весенняя прогулка «Идем по следу».

2

Практическая работа

КВН

28

2.6

 Безопасное поведение на природе.

1

Практикум

29

2.7

Чистый воздух, его значение для здоровья человека, причины загрязнения.

1

Исследование

30-31

2.8

Правила безопасного поведения в лесу, в поле, у водоема.

2

Теория

Круглый стол

32-33

2.9

. Как ориентироваться в лесу. Как вести себя на реке зимой.

2

Занятие - расследование

34-36

2.10

. Опасные ситуации в природе: дождь, гроза, снегопад и др. Ориентирование.

3

Урок тренинг

37-38

2.11

Ядовитые растения, грибы, ягоды, меры безопасности

2

Теория

Устный журнал

39-40

2.12

Опасные животные и насекомые. Правила поведения при встрече с опасными животными и насекомыми, меры защиты от них

2

Видео урок

III

«Не шути с огнем» 15 часов

41

3.1

Вводное занятие.

1

Беседа

42

3.2

Смотр знаний «Знаем, как при пожаре себя вести, знаем, как пожара не допустить».

1

Практическая работа

Урок диагностика

43-44

3.3

Пожар в лесу.

2

Круглый стол

45

3.4

Предупредим пожары от детской шалости.

1

Дискуссия).

46

3.5

Средства пожаротушения.

1

Теория

Ролевая игра

47-48

3.6

Пожар в общественных местах (школа, кинотеатр), причина пожаров. Правила поведения при возникновении пожара в общественных местах

2

Видео-занятие

49-50

3.7

Страх, навыки безопасного поведения во время пожара

2

Викторина

51

3.8

Возникновение пожара в общественном транспорте, правила пове-дения

1

Занятие тренинг

52-53

3.9

Первая помощь при пожаре

2

теория

Занятие с элемента- ми тренинга

54-55

3.10

Работа  пожарников

2

Занятие - расследование

IV «Это должны знать все» 16 часов

56

4.1

Личная безопасность.

1

Теория

Беседа

57

4.2

Стрельба в помещении.

1

Беседа

58-59

4.3

Личная безопасность в подъезде. Если ты оказался заложником.

2

Круглый стол

60-61

4.4

Личная безопасность в гостях.

2

Дискуссия).

62

4.5

Внимание – мошенники, воры.

1

Практикум

63

4.6

Лифт – наш домашний транспорт.

1

Ролевая игра

64-65

4.7

Меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии. Профи-лактика отравлений.  

2

Теория

Устный журнал

66

4.8

Соблюдение мер безопасности при пользовании электрическими и газовыми приборами в быту.

2

Занятие с элемента- ми тренинга

67

4.9

Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера. Особенности поведения с незнакомыми людьми

2

Видео-занятие

68-69

4.10

Правила обеспечения сохранности личных вещей. Внимание – мошенники, воры.

2        

Практическая работа

Кинолекторий

70

4.11

Обобщающее занятие за третий год обучения.

1        

Викторина

Итого:

70

4 класс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Номер раздела и темы урока

Наименование разделов и тем часов

Количество

часов

Дата проведения

Основные виды деятельности

Формы проведения занятий

Примечание

План

Факт

        I.«Улица полна неожиданностей» 18

1

1.1

Вводное занятие.

1

Беседа

2-3

1.2

Отряд юных инспекторов движения.

2

Проект

4

1.3

История развития автомототранспорта и проблемы безопасного движения.

1

Занятие - расследование

5-6

1.4

Дорожные знаки и их группы. История возникновения дорожных знаков.

2

Игра

7

1.5

Дорожная разметка и ее предназначение.

1

Теория

Круглый стол

8-9

1.6

Общие правила к водителям велосипедов.

2

Ролевая игра

10-11

1.7

Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП.

2

Теория

Занятие с элемента- ми тренинга

12

1.8

«Пропаганда правил дорожного движения»  для учащихся 0-х и 1-х классов.

1

Практическая работа

13-14

1.9

Безопасность пешеходов при движении по дорогам. Правила перехода дорог

2

Ролевая игра

15

1.10

Перекрестки. Элементы дорог. Дорожная разметка

1

Ролевая игра

16

1.11

Причины дорожно-транспортного травматизма. Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Соблюдение правил движения велосипедистами

1

Встреча с сотрудником ГБДД

17

1.12

Железнодорожный транспорт, обязанности пассажира.

1

Видео фильм

18

1.13

Итоговое занятие «Посвящение в ЮИДД».

1

Практическая работа

КТД

                                                                                                      II   «Мир вокруг нас» 22 часа

19

2.1

«Юные туристы»: Вводное занятие.

1

Дискуссия).

20-21

2.2

Ориентирование на местности. Местные признаки.

2

Теория

Занятие с элемента- ми тренинга

22-23

2.3

Ориентирование на местности. Компас.

2

Практикум

24-25

2.4

Ориентирование на местности. Опре деление сторон по солнцу, часам и местным предметам

2

Практикум

26

2.5

Безопасная переправа через водную преграду.

1

Практикум

27-28

2.6

Умение вязать узлы

2

Практическая работа

Практикум

29

2.7

Костер. Меры пожарной безопасности при разведении костра

1

Видео урок

30-31

2.8

Основные правила поведения на воде, при купании, отдыхе у воды, катании на лодке.

2

Практикум

32

2.9

Первая медицинская помощь при укусах насекомых, собак, кошек.

1

Теория

Занятие - расследование

33-34

2.10

Основные виды травм у детей младшего школьного возраста, первая медицинская помощь. Переломы, вывихи и растяжения связок.

2

Видео урок

35-36

2.11

Ушибы, сотрясение мозга, попадание инородных тел в глаз, ухо, нос, пер-вая медицинская помощь.

2

Теория

Видео урок

37-38

2.12

Кровотечение. Первая медицинская помощь при наружном кровотечении. Правила обработки ран. Перевязка

2

Практикум

39-40

2.13

Оказание первой медицинской помощи .при отравлении ядовитыми растениями

2

Практическая работа

Практикум

III «Не шути с огнем» 9 часов

41

3.1

Отряд «Юная пожарная дружина» («ЮПД»)

1

Агитбригада

42

3.2

Подготовка  и представление отряда «ЮПД» учащимся школы.

1

Практическая работа

Спектакль

43

3.3

Подготовка и проведение игры-практикума для учащихся 1-х классов «Звони по номеру-01

1        

Групповая работа

Круглый стол

44

3.4

Сбор и подготовка материала для создания  книжки-малышки «С огнем шутить нельзя!» для учащихся 0,1-х классов. Издание книжки-малышки.

1

Проект

45

3.5

Создания  книжки-малышки «С огнем шутить нельзя!»

1

Практическая работа

46-47

3.6

Оказание первой медицинской помощи при ожогах

2

Ролевая игра

48

3.7

Когда следует вызывать «скорую помощь» и каков порядок ее вызова

1

Видео-занятие

49

3.8

Конкурс рисунков по теме «Пожарная безопасность»

1

Практическая работа

IV

«Это должны знать все» 21 час

50-51

4.1

Основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни».

2

Теория

Дискуссия

52-53

4.2

Основы здорового образа жизни и безопасность человека. Режим дня.

2

Беседа

54-55

4.3

Здоровое питание

2

Час здоровья

56

4.4

День здоровья

«Дальше, быстрее, выше»

1

Практическая работа

Конкурс

57

4.5

Инфекционные болезни. Пути передачи инфекционных заболеваний.

1

Видео занятие

58-59

4.6

Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

2

Круглый стол

60

4.7

Будь внимательным и осторожным

1

Ролевая игра

61-62

4.8

Умей сказать нет!  

2

Устный журнал

63-64

4.9

Чтобы вы сделали?

2

Занятие с элемента- ми тренинга

65-66

4.10

Закон

2

Видео-занятие

67-68

4.11

Подбор материала для буклета-памятки.

2

Практическая работа

Проект

69

4.12

Безопасность через сказки.

1

Практическая работа

70

4.13

Итоговое занятие за четыре года обучения.  

1

Викторина

Итого:

70