Рабочая программа внеурочной деятельности "Безопасное детство"
рабочая программа

Корсецкая Елена Юрьевна

Рабочая программа внеурочной деятельности "Безопасное детство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_bezopasnoe_detstvo.docx493.98 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\фото аттестация\безопасное детство.jpg

Планируемые результаты освоения обучающимися программы

внеурочной деятельности

В процессе изучения программы «Безопасное детство» обучающиеся овладеют универсальными учебными действиями (УУД): личностными, регулятивными, познавательными, коммуникативными. Каждый модуль программы раскрывает возможность для формирования УУД, определяемые его функцией и его предметным содержанием.

  Результатом формирования личностных универсальных учебных действий будет являться умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения и ориентацию в социальных ролях.

  Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимися своей  деятельности: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

         Познавательные УУД включают самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; структурирование знаний; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи; рефлексия; способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, доказательство, вывод аналогий и др.)

      Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Предметные результаты

Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:

1-й уровень – приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности в повседневной жизни: о технике безопасности при занятиях туризмом, о способах и средствах самозащиты; о способах  ориентирования на местности и элементарных правилах выживания в природе; о принятых в обществе нормах отношения к природе; о правилах групповой работы; об основах разработки социальных  проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах  самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.

2-й уровень – формирование позитивного отношения школьника к базовым  ценностям нашего общества и к социальной  реальности в целом: развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к физкультуре, к природе, к родному Отечеству, к труду, к другим людям.

3-й уровень – приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия: приобретение школьником опыта актуализации обж в социальном пространстве; опыта заботы о младших и организации их досуга; опыта волонтерской деятельности; опыта самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками

На I уровне воспитанник имеет представление:

  • о биполярных качествах личности и нравственных нормах поведения; 
  • о своих желаниях, потребностях, чертах своего характера, о своих достоинствах и недостатках;
  • о конфликтах и способах их разрешения;
  • об основных  моделях коммуникативного поведения;
  • о правилах поведения в различных ситуациях: в школе, в магазине, на улице, в транспорте и др.

На II уровне:    

  • соблюдает личностную неприкосновенность и достоинства  других, нравственные нормы поведения;
  • умеет анализировать поступки свои и других людей        ;        
  • способен вступать в контакт и вести разговор с собеседником;        
  • владеет коммуникативными моделями поведения, общения и взаимодействия с людьми в разных жизненных ситуациях;
  •  адекватно отвечает на просьбы, чувства, приветствия замечания, возражения, отвержения и т.д.         

На III уровне имеет опыт: 

  • использования норм и  правил поведения в различных ситуациях: в школе, в магазине, на улице, в транспорте и др.;
  • адекватно откликаться  на просьбы, чувства, приветствия, замечания, возражения, отвержения и принимать помощь других и т.д.;        
  • адекватной  самооценки, ответственности за свои   поступки;
  • взаимодействия с взрослыми  и сверстниками в различных ситуациях;

самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми

         Управление реализацией программы осуществляет зам. директора школы по воспитательной работе, классный руководитель.

       

    Содержание предмета

Модуль 1. «Улица полна неожиданностей», знакомит младших школьников с правилами дорожного движения, воспитывает в них навыки безопасного поведения на улице.

     Занятия построены в форме тематических бесед, игровых занятий, конкурсов, соревнований и викторин, а для контроля знаний составлены вопросы и задания.

     Модуль позволит достичь успешных результатов в обучении и воспитании дисциплинированных участников дорожного движения, а также поможет снизить уровень  детского травматизма на дорогах.

     

Цель:

     Формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения.

Задачи:

  • обучить правилам безопасного поведения на дорогах и улицах;
  • научить приемам оказания первой доврачебной помощи, пострадавшим в ДТП;
  • развить природные задатки, способствующие успеху в социальном самоопределении детей.

     Модуль 2. «Мир вокруг нас», пробуждает и развивает чувства ребенка, знакомит с окружающим миром через чувственно-эмоциональное восприятие, способствует освоению элементарных практических навыков и правил поведения во время походов, прогулок и экскурсий.

      Дети получают первоначальные теоретические знания и практические навыки по организации пешего туристского путешествия, проходят топографическую подготовку, учатся ориентироваться на местности, изучают природные условия, флору  родного края. Знакомятся со своим ближайшим окружением.

Цель: Формирование у обучающихся знаний и умений безопасного поведения в природе.

Задачи:

  • научить детей применять знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;
  • сформировать стремление к сохранению и укреплению своей безопасности.

     Модуль 3. «Не шути с огнем». В истории человечества немало событий, связанных с пожарами, память о которых хранится веками. Ежегодно при пожарах погибают тысячи людей, в том числе и дети.

      Пожарная безопасность, как и безопасность человека, вообще, во многом  зависит от его просвещенности, в том числе осведомленности о возможных факторах, источниках, носителях пожарных бедствий, обученности правилам действия в чрезвычайных ситуациях.

   

Цель:

     Обучить детей противопожарным мерам, действиям при пожаре и первой помощи пострадавшим от огня.

Задачи:

  • познакомить обучающихся с возможными факторами, источниками носителями пожарных бедствий;
  • сформировать знания и умения по пожарной безопасности, оказание первой помощи пострадавшим;
  • обучить правилам действий в чрезвычайных ситуациях.

    Модуль 4. «Внимание! Опасность!», знакомит детей, как нужно вести себя в экстремальной ситуации, уметь применять три модели поведения в экстремальной ситуации: «Зови на помощь», «Уходи из ситуации», «Принимай меры по самоспасению»; знакомит, как уберечь свою жизнь, достоинство от преступного посягательства. Особенно актуальна проблема правовой защиты ребенка, обеспечение его социальной безопасности.

     Количество насильственных преступлений в отношении детей, часто заканчивающихся трагически, к сожалению, не имеет тенденций к снижению. Как уберечь ребенка от подобных встреч?

     Здесь многое зависит от родителей, педагогов школ,  истинна,  здесь проста, следует объяснять и учить детей правилам предосторожности.  

     Цель: Уберечь  жизнь и достоинство от преступного посягательства.

     

     Задачи:

  • показать связь дружбы и социального здоровья
  • описать различные влияния друзей друг на друга
  • познакомить  с видами давления и способами сопротивления давлению
  • показать ученикам ситуации, в которых отказ – единственный способ ответственного поведения
  • познакомить с формами отказа.

Тематическое планирование

Название модуля

Количество часов

 

1.

Вводное занятие

1

1

«Улица полна неожиданностей»

8

2

«Мир вокруг нас»

8

3

«Не шути с огнем»

8

4

«Внимание! Опасность!»

8

Итоговое занятие

1

Итого

34

Календарно-тематическое планирование

Дата

Тема занятия

Кол-во часов

1

Вводное занятие

Улица полна неожиданностей

2

Мы идем в школу.

3

Поселок, где мы живем. Элементы улиц и дорог

4

Правила дорожного движения: Светофор. Дорожные знаки

5

Дорожная разметка и ее предназначение.

6

Движение пешеходов по улицам и дорогам. Общие правила перехода улиц и дорог

7

Правила дорожного движения: обязанности водителей, пешеходов и пассажиров.

8

Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. Где можно играть?

9

Общие правила к водителям велосипедов. Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП.

Мир вокруг нас

10

Чем полезны и интересны туристические походы и путешествия. Обязанности  туристов

11

Туристский быт.

12

Гигиена туриста.

13

Физическая подготовка юного туриста.

14

Ориентирование на местности. Местные признаки.

15

Ориентирование на местности. Компас.

16

Экскурсия «Лес – природное сообщество».  

17

Особенности лыжных походов. Оказание первой доврачебной помощи.

Не шути с огнем

18

Огонь в жизни человека. Пожароопасные предметы

19

Правила поведения при пожаре. Система оповещения при пожаре

20

Подготовка и проведение учебной эвакуации «Пожар в школе».

21

Правила пожарной безопасности в быту.

Осторожно электричество

22

Ожоги. Как оказать первую помощь при ожогах.

23

Пожар в лесу.

24

Предупредим пожары от детской шалости

25

Средства пожаротушения.

Это должны знать все

26

Правила поведение на улице. Правила предосторожности.

27

Правила  предосторожности в транспорте.  

28

Правила поведения  в подъезде. Незнакомец.

29

Правила поведения в гостях.

30

Правила поведения «Один дома».

31

Если беда случилась. Средства самозащиты.

32

Стрельба в помещении. Если ты оказался заложником.

33

Умей сказать нет!  

34

Обобщающее занятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению танцевальный кружок "Детство".

Рабочая программа внеурочной деятельности разработана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Программа предназначена для обучающихся 1 класса и рас...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Безопасное детство»

     Педагогическая целесообразность программы внеурочной деятельности в сфере социально-личностного развития обучающихся обусловлена необходимостью помочь ребенку  раскрыва...

Рабочая программа внеурочной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасное детство»

На ступени начального образования происходит становление мировоззрения обучающихся, принятие ими нравственных установок. Поэтому важно в этом возрасте сформировать у школьников культуру безопасности ж...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Безопасное детство» по социальному направлению

В даннойпрограмме представлена программа курса по социальному направлению и ктп с 1по 4 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности клуб "К-Детство"

Рабочая программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания...